Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:47, курсовая работа
Основной целью данной работы является определение и анализ основных направлений ценовой политики предприятий на современном этапе. Для достижения этой цели в работе предполагается решить следующие задачи:
1) рассмотреть стратегию ценообразования.
2) проанализировать возможные стратегии ценовой политики предприятия в условиях как развитой рыночной, так и переходной экономики;
3) исследовать реальную практику политики ценообразования на примере предприятия ОАО «Металлист»
Введение …………………………………………………………………...
3
Глава 1. Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы……...
5
Виды цен …………………………………………………………...
5
1.1.1.Цены внутренние и внешние……………………………..............
5
1.1.2.Виды цен по степени участия государства в ценообразовании..
7
1.1.3.Виды цен по стадии ценообразования…………………………...
8
1.2.Информация для ценообразования…………………………………
9
1.3.Система ценообразования…………………………………………..
11
1.4.Цели ценообразования………………………………………………
12
1.4.1.Выживания предприятия………………………………………….
12
1.4.2.Краткосрочная максимизация прибыли и повышение уровня рентабельности………………………………………………………….
13
1.4.3.Краткосрочное максимальное увеличение сбыта продукции…..
13
1.4.4.Завоевание лидерства на рынке и в определении цен…………..
13
1.4.5. «Снятие сливок» с рынка путем установления высоких цен…..
14
1.5.Методы ценообразования…………………………………………...
14
1.5.1.Расчет цены по методу «средние издержки плюс прибыль»…..
14
1.5.2.Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли………………………………………………………...
15
1.5.3.Установление цены на основе ощущаемой ценности товара…..
16
1.5.4.Установление цены на основе уровня текущих цен…………….
16
1.5.5.Установление цены на основе закрытых торгов………………...
17
1.5.6.Установление окончательной цены………………………………
17
1.5.7.Психология ценовосприятия…………….………………………..
17
1.6.Стратегии ценообразования………………………………………..
17
1.6.1.Стратегии ценообразования, основанная на ценности товара…
17
1.6.2.Стратегии следования за спросом……………………………......
18
1.6.3.Стратегии установления конкуренции……….………………….
18
Глава 2. Предприятие ОАО «Металлист»: характеристика деятельности и особенности функционирования……………………...
21
2.1.Анализ рынка выпускаемой продукции……………………………
23
2.2.Характеристика основных показателей……………………………
25
Глава 3. Ценообразование на предприятии ОАО «Металлист»…….
30
3.1.Политика ценообразования ОАО «Металлист»…………………...
40
Заключение………………………………………………………...............
42
Список литературы………………………………………………………
45
Обобщенная информация для анализа финансовых результатов представлена в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках», приложение к балансу, форма № 1.
Анализ структуры прибыли
На рост прибыли оказали влияния следующие факторы:
Финансовое состояние
Анализ устойчивости финансового
состоянии позволяют выяснить, насколько
правильно предприятие
Абсолютным показателем
№ |
1998год |
1999год |
2000год |
Нормативное значение | |
1 |
Коэффициент обеспечен. собств. средствами |
0,186 |
0,151 |
0,146 |
>0,1 |
2 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,23 |
1,18 |
1,17 |
>2 |
3 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,0002 |
0,0016 |
0,0045 |
0,2-0,25 |
Анализ данных показывает, что предприятие
находится в сложном финансовом
положении. Однако следует отметить,
что превышение оборотных средств
над краткосрочными обязательствами
не очень желательно, потому что
свидетельствует о
Упущенные возможности и резервы.
Содержание |
1998год |
1999год |
2000год |
Темп 2000 к 1999 в % |
Начислено в бюджеты всех уровней (по расчету) |
20840 |
27430,6 |
42786,0 |
156,0 |
Фактически внесено в бюджеты всех уровней |
10873 |
19662,3 |
35924,0 |
182,7 |
Предприятие, увеличив объем реализованной продукции на 31,6% или 38871тыс. руб. в 2000г. по сравнению с 1999годом фактически внесено в бюджет 35924,0 тыс. руб., что на 16262 тыс. руб. или на 82,7% больше, чем в 1999году. Удельный вес денежных расчетов в общей реализации занимали:
Однако этих средств было не достаточно. Поэтому, не обеспечены текущие платежи в бюджеты всех уровней и сумма задолженности за 2000год:
Но за два месяца текущего года
задолженность снижена и
Итого-18,4 млн. руб.
График текущих платежей и реструктуризации выполняется.
3.1. Политика ценообразования ОАО «Металлист»
Для того чтобы иметь представление о ценообразовании на ОАО «Металлист», необходимо описать структуру управления отдела цен и ценовой политики:
Главной задачей отдела цен и
ценовой политики ОАО «Металлист»
является разработка эффективной ценовой
политики на основе контроля, анализа,
разработки рекомендаций, расчета
и корректировки текущих цен
с целью обеспечения надежной
адаптации предприятия к
Так, ценовая политика ОАО «Металлист» строится следующим образом:
Заключение
Анализ ценообразования
на предприятии ОАО «Металлист»
Пока для подавляющего
большинства отечественных
1. Затратное ценообразование
опирается на реально
2. Не всегда у фирмы есть
специалисты и менеджеры,
3. Затратное ценообразование
4. Затратное ценообразование
Проанализировав ценовую политику на ОАО «Металлист», в качестве рекомендаций по дальнейшему ее совершенствованию, необходимо сделать следующие выводы:
Список литературы