Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 03:15, курсовая работа
Цель работы – провести исследование маркетинговых стратегий цен. Объектом исследования является международная компания-производитель высококачественной посуды «Цептер Интернешнл». Предметом исследования является цена и ценовая политика предприятия. Для достижения поставленной цели в работе автор выделил и решил следующие задачи:
дать определения и основные функции цены, определить основные подходы к ценообразованию;
раскрыть теоретическую сущность ценовой политики предприятий и стратегий ценообразования;
провести анализ маркетинговой стратегии цен на конкретном предприятии;
разработать рекомендации по усовершенствованию ценовой политики предприятия.
Введение
Раздел 1. Теоретические основы формирования ценовой политики предприятия
1.1. Система ценообразования в рыночных условиях
1.2. Методология ценообразования на современном этапе развития экономики
1.3. Формирование ценовой политики предприятия
Раздел 2. Совершенствование ценовой политики компании «Цептер»
2.1. Характеристика компании «Цептер»
2.2. Анализ системы ценообразования в компании «Цептер»
2.3. Пути совершенствования ценовой политики компании «Цептер»
Выводы
Список использованной литературы
Тема: Ценовая политика на предприятии: формирование, направление, совершенствование
План
Введение
Раздел 1. Теоретические основы формирования ценовой политики предприятия
1.1. Система ценообразования в рыночных условиях
1.2. Методология ценообразования на современном этапе развития экономики
1.3. Формирование ценовой политики предприятия
Раздел 2. Совершенствование ценовой политики компании «Цептер»
2.1. Характеристика компании «Цептер»
2.2. Анализ системы
2.3. Пути совершенствования
ценовой политики компании «
Выводы
Список использованной литературы
Приложение А. Компания «Цептер» в мире
Приложение Б. Адреса и телефоны офисов компании «Цептер»
Приложение В. Ассортимент посуды компании Цептер и цены
Высшая ловкость состоит в том, чтобы всему знать истинную цену.
Ф. Ларошфуко.
Ценообразование на предприятии является важной составляющей хозяйственной деятельности, способом обеспечения эффективного хозяйствования. Под политикой цен понимаются общие принципы, которых компания собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары и услуги.
Ценовая
политика предприятия состоит из
ценовой стратегии и ценовой
тактики. Ценовую стратегию можно
определить как конкретные действия
на долгосрочную перспективу по планированию
цен на продукцию. Она направлена
на определение деятельности производственной
и сбытовой систем предприятия с
целью получения
Хотя большинство компаний имеют определенные свойственные им цели ценообразования, исследования показывают, что лишь около 1/4 из них обладают сформулированной стратегией, в которой заложено логическое обоснование формирования цены.
Цена
– сложная экономическая
Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. В современных рыночных условиях развития предпринимательства и бизнеса, более приемлемым является первый вариант установления цены.
Цель
дипломной работы – провести исследование
маркетинговых стратегий цен. Объектом
исследования является международная
компания-производитель
В работе используются следующие методы анализа:
- конкретно-исторический – для характеристики развития стратегий ценообразования;
- логический – для построения рекомендаций и выводов;
- метод
полевых исследований – для
оценки системы
Информационной базой исследования стало теоретические исслдеования зарубежных и отечественных экономистов и маркетологов (Ф.Котлер, М.Портер, Голубков Е., Багиев Т. и др.), практические рекомендации маркетологов ведущих компаний России, информационные материалы компании Цептер, данные собственных маркетинговых исследований.
Концепции маркетинга зародились на рубеже 19-20 в. и находятся в постоянном изменении. В эпоху массового производства основной маркетинговой концепцией было совершенствование производства. Конкурентные преимущества и возможность остаться на рынке получало то производство, где удавалось максимально сократить издержки и, следовательно, предложить рынку товары по более низкой цене. С 30-х годов 20 века возрастает спрос на основные потребительские товары в США и Западной Европе.
С насыщением рынка продукцией возрастают
требования к качеству- это второй
этап развития маркетинговых концепций.
Теперь производитель должен был
убеждать потенциальных потребителей
в преимуществах качества продаваемой
продукции, что выдвинуло на первый
план маркетинговую концепцию
В 50-60-е годы НТП дает толчок к
новым качественным усовершенствованиям
производства. Происходит бурное развитие
атомной промышленности, телевидения,
космических исследований, электроники,
производства искусственных материалов
и так далее, общество стало внимательнее
относится к экологии. Все это
формирует новые условия
В следствии индивидуализации желаний
потребителя начинается резкая дифференциация
спроса, потребители повысили требования
к качеству и к сервису (уровню
обслуживания). В результате сформировалась
концепция маркетинга: “Продавать
не то, что произвели, а производить
то, что продается”, т. е. Отслеживать
желания и потребности
Означает ли все вышеизложенное,
что в процессе эволюции маркетинговых
концепций первоначальное значение
ценовой конкуренции для
В 1964 году Джон Юдел в США опросил 200 наиболее крупных фирм с целью распределить элементы маркетинга по степени их влияния на рыночный успех (табл. 1.1).
Таблица 1.1
Результаты исследования распределения элементов маркетинга по степени их влияния на рыночный успех фирмы
Место |
Элемент маркетинга |
% фирм |
1. |
Мероприятия по развитию товара |
79% |
2. |
Стратегия планирования продаж |
73% |
3. |
Управление торговым персоналом |
59% |
4. |
Реклама и ее перевод на качественно новый уровень |
65% |
5. |
Ценовая политика |
50% |
6. |
Организационная структура фирмы |
43% |
7. |
Стратегия путей распределения и их организация |
41% |
В 1975 году Ромибо Р.А. провел аналогичные
исследования. По силе влияния на рыночный
успех среди элементов
Подобные исследования проводились
и в Европе специалистом по ценообразованию
профессором Х.Симоном при
Таблица 1.2
Результаты исследования проблем маркетологов Европы
Проблема |
Баллы |
1.Цена |
4,2 |
В том числе на: потребительские товары |
4,2 4,4 |
промышленные товары |
3,7 |
услуги |
3,8 |
2.Дифференциация продукта |
3,79 |
3.Освоение новых продуктов |
3,65 |
4.Издержки продаж |
3,58 |
5.Качество продукта и |
3,56 |
6.Окружающая среда |
3,46 |
7.Новые конкуренты |
3,28 |
8.Насыщение рынка |
3,24 |
9.Государственное |
3,20 |
10.Распределене продукта |
3,17 |
11.Обучене персонала |
2,98 |
12.Послепродажный сервис |
2,66 |
13.Реклама и затраты на нее |
1,95 |
Авторы исследования дали прогноз, что давление ценового фактора на управление фирмой будет и далее возрастать.
Интересны исследования проведенные Институтом –Дюссельдорф, ФРГ с целью определить чувствительность потребителей к ценам и к товарной марке (считается, что товарная марка является гарантом качества) в Восточной и Западной Германии. Сопоставлялись товарные группы: алкогольные и безалкогольные напитки, хозтовары, фармацевтические изделия, косметика, продукты питания, кондитерские изделия, одежда. По всем товарным группам было однозначно установлено:
1.Чувствительность
2.На Западе выше чувствительность к торговой
марке товара, на Востоке- к цене.
Цена, единственный
элемент традиционного
Уровень
цен считается надежным индикатором
функционирования конкуренции. Ценовая
конкуренция возникает не только
между товаропроизводителями, но и
между производителями и
Под ценой
в широком смысле понимаются все
субъективные и объективные затраты,
связанные с приобретением
К субъективным относятся такие невещественные затраты, как потеря времени, комфорта или появление ощущения упущенной выгоды.
Объективные затраты - это собственно цена товара и любое дополнительное отчуждение денежных или иных материальных средств покупателя данного товара, т.е. это базисная цена и цена дополнительных услуг (транспортных, скидок, затрат на ремонт и т.д.).
Под стандартной понимается цена, относимая к совокупности сравнимых взаимозаменяемых продуктов.
Для каждого уровня качества и для каждой категории продуктов имеется своя "стандартная цена"[8]. Она возникает в результате субъективной переработки информации о ценах и может не соответствовать ни одной реальной цене. Предположим, что товары А,В и С воспринимаются как одинаковые, с точки зрения качества, но цены продуктов различны. Тогда, исходя из принципа рациональности, будет выбран продукт с наиболее низкой ценой. Правда, тщеславие заставляет людей покупать более дорогие продукты (Veblen - эффект).
Правильно установленный уровень цены определяет степень жизнеспособности компании - уровень ее рентабельности и финансовой устойчивости.
На каждом типе рынков с учетом задач, стоящих перед предприятием и складывающейся конъюнктуры, ценообразованием могут быть решены следующие задачи [18].
Обеспечение
плановой нормы прибыли, гарантирующей
конкурентоспособность и быструю реализацию
продукции предприятия. Здесь надо быть
достаточно осторожными, так как это может
привести к тому, что цена перестанет играть
положительную роль в маркетинге.
Создание денежного запаса, в случае, когда
у предприятия есть проблемы со сбытом
продукции, приток денег может быть важнее
прибыли. Такое положение характерно сегодня
для многих предприятий в отношении "живых"
денег. Иногда стоимость имеющихся запасов
такова, что их лучше продать по цене, равной
или ниже себестоимости, чем хранить её
на складе в ожидании изменения конъюнктуры
рынка. В отдельных случаях удержанием
низких цен, когда завоёвано твёрдое положение
на рынке, можно сдерживать появление
новых конкурентов (цены недостаточно
высоки для покрытия расходов по организации
нового производства для новичков). Обеспечение
заданного объёма продаж, когда ради удержания
долговременной позиции на рынке и увеличения
объёмов реализации можно поступиться
долей прибыли. Хорошо, когда она одновременно
имеет и качественные преимущества перед
продукцией конкурентов. Тогда после завоевания
большой доли рынка можно со временем
и несколько поднять цены. Крайней формой
такой политики является "исключающее"
ценообразование, когда цена на продукцию
устанавливается настолько низкой, что
приводит к уходу с рынка части конкурентов.
Завоевание престижа, наиболее эффективный
способ в случаях, когда Потребитель затрудняется
в определении разницы в качестве продукции
конкурентов. Престижная цена соответственно
должна принадлежать продукции, которая
соответствующим образом рекламируется
и продвигается на рынок. Полное использование
производственных мощностей за счёт "не
пикового" ценообразования. Это эффективно
там, где сложились высокие "установившиеся"
и низкие "меняющиеся" цены, где спрос
меняется с определенной периодичностью
(например, природные ресурсы, транспорт
и др.).
Информация о работе Ценовая политика на предприятии: формирование, направление, совершенствование