Ценовая политика на предприятии: формирование, направление, совершенствование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 03:15, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – провести исследование маркетинговых стратегий цен. Объектом исследования является международная компания-производитель высококачественной посуды «Цептер Интернешнл». Предметом исследования является цена и ценовая политика предприятия. Для достижения поставленной цели в работе автор выделил и решил следующие задачи:
дать определения и основные функции цены, определить основные подходы к ценообразованию;
раскрыть теоретическую сущность ценовой политики предприятий и стратегий ценообразования;
провести анализ маркетинговой стратегии цен на конкретном предприятии;
разработать рекомендации по усовершенствованию ценовой политики предприятия.

Содержание работы

Введение
Раздел 1. Теоретические основы формирования ценовой политики предприятия
1.1. Система ценообразования в рыночных условиях
1.2. Методология ценообразования на современном этапе развития экономики
1.3. Формирование ценовой политики предприятия
Раздел 2. Совершенствование ценовой политики компании «Цептер»
2.1. Характеристика компании «Цептер»
2.2. Анализ системы ценообразования в компании «Цептер»
2.3. Пути совершенствования ценовой политики компании «Цептер»
Выводы
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсов.docx

— 148.15 Кб (Скачать файл)

-улучшать  продукцию, модернизируя и закрепляя  её отрыв от конкурентов;

- выходить  с ней на новые сегменты  рынка;

-усилить  рекламу, в том числе с акцентом  на престижность и с целью  формирования у Потребителей - новаторов  стремления к вторичной покупке.

На стадии зрелости продажа стабилизируется по своему усмотрению, и главную роль начинают играть Потребители -консерваторы. 
На стадии насыщения - продажа полностью стабилизируется и поддерживается вторичными закупками.

Чтобы предотвратить  стадию спада, принимаются меры по "взбадриванию" продажи, в том числе значительное снижение цены, чтобы сделать продукцию  доступной для тех категорий  Потребителей, которые не приобретали  её из-за высокой цены.

Все тактические приемы ценообразования  могут быть разделены на две большие  группы в зависимости от того, что  в настоящий момент, по мнению продавца, наиболее эффективно в сложившейся  рыночной ситуации:

  • первая группа (экономические приемы) - управление ценами через увеличение или снижение цены товара;
  • вторая группа (психологические приемы) - управление ценами на товар посредством воздействия на психологию восприятия цен потребителями без существенного снижения или увеличения цен.

Экономические приемы тактики ценообразования  могут быть разделены на две подгруппы  в зависимости от того, что делает продавец со своими ценами: снижает - "скидки"; увеличивает - "надбавки".

Скидки  чаще всего классифицируют по следующим  признакам в зависимости от того, на что больше ориентируется продавец: на интенсивный сбыт продукции - особые скидки; на привлечение и(или) удержание  покупателя без необходимости интенсивного сбыта продукции - стандартные скидки. В свою очередь особые скидки могут быть классифицированы по следующим признакам: по объему закупок; по времени совершения закупок - временные скидки.

На практике чаще всего продавцы применяют скидки за объем закупок, стимулирующие  покупателя приобретать товар в  больших количествах и(или) с определенной периодичностью у одного и того же продавца, тем самым способствуя активизации сбыта.

Скидки  за объем закупок могут быть привязаны  к одному из двух оснований: к натуральной  величине покупки (к числу приобретенных  единиц товара или его объему, например литрам или штукам); к стоимости  покупки, определенной на основе неизменных номинальных (справочных, прейскурантных) цен.

При этом сама скидка также может быть выражена одним из трех способов: во-первых, в  виде процента снижения номинальной (справочной, прейскурантной) цены; во-вторых, в виде числа единиц (объема) товара, который  может быть получен бесплатно  или по пониженной цене; в-третьих, в  виде суммы, которая может быть возвращена или зачтена покупателю в счет оплаты им следующей партии товара.

Если  величина скидки выбрана правильно, то в результате такой коммерческой политики, несмотря на снижение реальной цены продаж, фирма все же получит  прирост прибыли.

Вторая  подгруппа особых скидок:

  • Временные скидки ("полгода плохая погода"), предоставляемые в зависимости от времени совершения закупок, составляют вторую подгруппу особых скидок. Тактический прием применяется практически всегда при выведении нового брэнда на рынок - чтобы привлечь "ранних" покупателей и сократить стартовую фазу. Их основная задача - выравнивать спрос на товар в течение года. Подгруппа временных скидок включает в себя: сезонные скидки; внесезонные скидки.
  • Сезонные скидки [6] - по сути, это существенное снижение цены продажи товара, фактически товар реализуется по себестоимости или даже ниже этого уровня. Данный вид скидок применяется при продаже товаров с явно выраженным сезонным спросом. Этими скидками пестрят витрины крупных магазинов, особенно славятся призывами бутики, спортивные и брэндовые магазины одежды. Порой это единственный способ освободить склады от излишков или старой коллекции.
  • Скидки за внесезонную закупку [3] также используются при организации продаж товаров с явно выраженными сезонными различиями в спросе. К этой категории относятся следующие товары: одежда, обувь, спортивный инвентарь и т.д.

Стандартные скидки представляют вторую большую группу скидок. Эти скидки направлены на привлечение и/или  удержание покупателя без необходимости  интенсивного сбыта продукции и  могут быть классифицированы по следующим  признакам:

  • по скорости и виду оплаты;
  • по отношению продавца к покупателю;
  • по условиям сделки.

Подгруппа скидок, характеризуемых скоростью  и видом оплаты. Они включают в  себя: скидки за ускорение оплаты и  скидки за наличный платеж.

  • Главная цель скидок за ускорение оплаты [7] - сокращение сроков погашения дебиторской задолженности и ускорение оборачиваемости оборотного капитала фирмы. Поэтому этот коммерческий инструмент можно отнести в большей мере к сфере финансового менеджмента, чем, собственно, ценообразования. Но поскольку такие скидки устанавливаются по отношению к ценам, то традиционно их определением занимаются специалисты по ценообразованию вместе с финансистами.

Скидка  за ускорение оплаты предоставляется  покупателю только в том случае, если он производит оплату приобретенной  партии товара ранее установленного контрактом срока.

Схема скидки за ускорение оплаты включает три  элемента:

  • первый элемент - собственно количественная величина скидки, чаще всего это 2% от стоимости товара;
  • второй элемент - срок, в течение которого покупатель имеет возможность воспользоваться такой скидкой, обычно в течение 10 дней после покупки товара;
  • третий элемент - срок, в течение которого должна быть произведена оплата всей суммы задолженности за поставленную партию товара, если покупатель не воспользуется правом на получение скидки за ускорение оплаты.

Величина  ставки за ускорение оплаты обычно определяется двумя факторами: уровнем  таких ставок, традиционно сложившимся  на данном рынке; уровнем банковских процентных ставок за кредиты под  пополнение оборотных средств.

Скидки  за платеж наличными [4] призваны стимулировать оперативную оплату заказчиками своих покупок. В литературе этот прием получил название "сконто" - ценовые скидки, которые предоставляются за оплату наличными или за достойное осуществление платежей по сравнению с условиями контракта. Скидки "сконто" могут составлять до 5% от стоимости сделки.

Основан прием на экономии затрат и частично на перераспределении этой экономии: упрощенная процедура сбора, уменьшение дебиторских рисков, повышение ликвидности  капитала и т.д. Примером скидки за платеж наличными может служить следующая  схема: если срок платежа за офисную  мебель установлен в 30 дней, а заказчик оплатил свою покупку в течение 7 дней, то ему может быть предоставлена  скидка в размере 2% на сумму купленного товара.

Иногда  скидки за оплату наличными представляют в другой форме: в счет к оплате включают и скидку за оплату наличными. Размер платежа соответственно уменьшается  на определенную сумму, если оплата произведена  в течение 8 дней. Скидки, предоставляемые продавцом в зависимости от его отношения к покупателю. Эта подгруппа включает: скидки для "верных покупателей", скидки для "престижных покупателей".

Такие скидки, как видно из самого их названия, предоставляются покупателям, которые: либо регулярно осуществляют закупки  в данной фирме на протяжении длительного  периода времени, либо относятся  к категории "престижных", что  позволяет использовать факт покупки  ими данного товара для его  рекламы. VIP или дисконтные карточки - один из наиболее часто используемых элементов морального поощрения, упрощения  расчетов и поощрения скидками, хотя расчетные карточки супермаркетов - это и метод привлечения финансов для магазина.

Скидки  для "верных покупателей" [3] предоставляются сугубо на индивидуальной основе и могут быть оформлены, например, в форме персональных карточек покупателей. Такие карточки сейчас получают все большее распространение.

Что касается скидок для "престижных покупателей" [4], то они чаще всего не афишируются и остаются секретом торга между продавцом и таким покупателем. Причиной подобной секретности является то, что такая разновидность скидки - проявление дискриминации к общей группе потенциальных покупателей.

Скидки, классифицированные по признаку условий  сделки между продавцом и покупателем. В эту подгруппу входят: бонусная скидка; дилерская скидка; экспортная скидка; скидки за возврат; функциональные скидки; скидки за пробные партии и  заказы.

Бонусные  скидки (скидки за оборот) [9] предоставляются постоянным покупателям на основании специальной договоренности. В контракте в этом случае устанавливаются шкала скидок в зависимости от достигнутого оборота в течение определенного срока (обычно одного года), а также порядок выплаты суммы на основе этих скидок.

Целью применения данной скидки является увеличение объема сбыта через "привязывание" покупателя к конкретному продавцу, т.е. путем  стабилизации отношений продавца и  покупателя, и составляет 7-8% от стоимости оборота. По некоторым видам товаров бонусные скидки могут достигать 15-20% от оборота.

Дилерская скидка [5] предоставляется производителями своим постоянным представителям или крупным посредникам по сбыту, в том числе и зарубежным. Данная скидка имеет под собой основу в виде больших партий товара, продаваемых с определенной периодичностью; в дилерском договоре также может быть предусмотрен порядок выплаты денежных средств за приобретенную партию товара. Дилерская скидка позволяет продавцу более тщательно планировать объем сбыта продукции, поступления денежных средств, тем самым минимизировать дебиторскую задолженность и издержки производства.

Экспортные  скидки [9] предоставляются продавцами при продаже товаров иностранным покупателям сверх тех скидок, которые действуют для покупателей на внутреннем рынке. Они повышают конкурентоспособность того или иного товара на внешнем рынке.

Скидки  за возврат [2] ранее купленного товара у данной фирмы в размере 25-30% прейскурантной цены предоставляются покупателю при возврате им ранее купленного у данной фирмы товара устаревшего образца, устаревшей модели. Такие скидки применяются при продаже автомобилей, оборудования, подвижного состава и т.д., в их основе лежит экономия на издержках производства.

Функциональные  скидки [7] производители предлагают покупателям при выполнении ими определенных функций по товародвижению: хранению, ведению учета, стимулированию продаж, проведению дополнительных рекламных акций и т.д.

Эти скидки могут быть установлены различным  образом. Например, просто в форме  дополнительной скидки в размере 1-2% с прейскурантной цены или в абсолютной сумме на единицу закупаемого  у производителя товара; они могут  иметь форму компенсации фирмой-производителем части расходов торговых фирм на рекламу новой продукции, например, в местной прессе или по региональному телевидению.

Скидки  за пробные партии и заказы [3] представляют собой меру снижения прейскурантной цены, которая гарантируется производителем с целью заинтересовать покупателя новым товаром.

 

 

Раздел 2. Совершенствование  ценовой политики компании «Цептер»

2.1. Характеристика  компании «Цептер»

 

Компания «ZEPTER INTERNATIONAL»  была основана в 1986 году. На сегодняшний  день компания «Цептер» владеет 12 заводами, расположенными во Франции, Швейцарии, Гемании и Италии. Мультинациональная компания «Цептер» имеет свои представительства  и успешно работает более чем  в 50 странах мира на 5 континентах.

С 1993 года «Zepter» работает и в России. К  настоящему моменту компанией открыты  представительства в 107 российских городах от Калининграда до Владивостока.

Компания  «Цептер» предлагает 4 бренда, включающие широкий спектр продукции для  здоровья и красоты:

1. ZEPTER HOME ART

Уникальная  запатентованная во всем мире система  для быстрого и здорового приготовления  пищи, хранения приготовленных и свежих продуктов, а также для изысканной сервировки стола.

  • Металлическая посуда Цептер и предметы сервировки стола (комплекты для напитков, фужеры Magic Harmony, изделия из фарфора, скатерти, салфетки, столовые приборы, ножи и украшения для стола);
  • Система вакуумного хранения продуктов VacSy.

 

 2. ZEPTER MEDICAL

  • Медицинские приборы Bioptron;
  • Электрокосметические приборы Vital System;
  • Система очистки и ароматизации воздуха Therapy Air.

 

 3. ZEPTER HOME CARE

  • Системы очистки воды Aguena и cleanSymag;
  • Пылесос и пароочиститель Цептер CleanSy;
  • Система безопасности SpyTel.

Информация о работе Ценовая политика на предприятии: формирование, направление, совершенствование