Дебиторская и кредиторская задолженности предприятия: анализ и пути снижения, на примере ЗАО «БеСТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломной работы: на основании исследования и анализа состояния предприятия разработать мероприятия по оптимизации размеров дебиторской и кредиторской задолженностей.
В работе раскрыты основные теоретико-методологические аспекты анализа дебиторской и кредиторской задолженности. А также дан краткий обзор нормативно-законодательной базы и экономической литературы на рассматриваемую тему. В процессе выполнения дипломной работы описаны основные этапы анализа дебиторской и кредиторской задолженности.

Содержание работы

Введение
1 Теоретико–методологические аспекты анализа дебиторской и кредиторской задолженности
1.1 Понятие и структура дебиторской и кредиторской задолженности
1.2 Дебиторская и кредиторская задолженности в соответствии с Международными Стандартами Финансовой отчетности (МСФО)
1.3 Показатели, характеризующие состояние дебиторской и кредиторской задолженности
2 ЗАО «БеСТ», его характеристика и анализ работ
2.1 Общая характеристика предприятия, его организационно-управленческая структура
2.2 Анализ стратегии развития ЗАО «БеСТ»
2.2.1 Основные цели и задачи ЗАО «БеСТ»
2.2.2 Анализ внешней среды функционирования предприятия
2.2.3 Анализ внутренней среды функционирования предприятия
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «БеСТ»
2.3.1 Основные показатели, характеризующие результаты финансово–хозяйственной деятельности ЗАО «БеСТ»
2.3.2 Анализ состава и структуры выручки
2.3.3 Анализ состава и структуры себестоимости услуг
2.3.4 Анализ прибыли и рентабельности
2.3.5 Анализ дебиторской задолженности ЗАО «БеСТ»
2.3.6 Анализ кредиторской задолженности ЗАО «БеСТ»
3 Внедрение программного комплекса по трансформации данных дебиторской и кредиторскй задолженности национального бухгалтерского учета по стандартам МСФО на базе «Галактика ERP» V.8.1
3.1 Общая характеристика «Галактика ERP» v.8.1
3.2 Описание технологии трансформации данных национального бухгалтерского учета
3.3 Расчет стоимости проекта
3.4 Технико-экономическое обоснование проекта
3.4.1 Расчет стоимостной оценки экономии от внедрения проекта
3.4.2 Расчет показателей эффективности от внедрения проекта
3.5 Разработка печатной платы термостабилизатора
4 Расчет экономической эффективности улучшения условий труда на ЗАО «БеСТ»
Заключение
Список использованных источников
Приложение A «Организационная структура ЗАО «БеСТ»

Файлы: 1 файл

кр2.doc

— 1.15 Мб (Скачать файл)

3.3 Расчет стоимости проекта

Компания «Белорусская Сеть Телекоммуникаций»  не имеет в своем штате сотрудников  способных в короткие сроки и  обладающих соответствующими навыками для разработки программного обеспечения, позволяющего трансформировать данные национального бухгалтерского учета по стандартам МСФО. Вследствие этого, мною предложено обращение в Корпорацию Галактика с целью заключения договора, предметом которого будет являться автоматизация задач получения балансового отчета по формату МСФО путем трансформации данных с национального плана счетов по дебиторской и кредиторской задолженности с возможностью ведения корректирующих записей, с учетом таблиц соответствия рассмотренных в пункте 3.2.

Расчет стоимости проекта сведем в таблицу и произведем описание всех участков работ с указанием трудозатрат времени.

 

Таблица 25 – Расчет стоимости проекта  по трансформации данных дебиторской  и кредиторской задолженности национального  бухгалтерского учета по стандартам МСФО на базе «Галактика ERP» v.8.1

Наименование услуги

Трудозатраты, дн.

Трудозатраты, ч

Сумма

Анализ задачи, написание технического проекта.

4

32

2 797 568

Организация учета классификационного признака для целей отчетности МСФО.

4

32

2 797 568

Настройка плана счетов МСФО в регистре учета МСФО.

0,5

4

349 696

Разработка инструмента копирования данных национального плана счетов в план счетов МСФО.

2

16

1 398 784

Настройка механизма конвертации  данных по таблицам соответствия с  действующего плана счетов на план счетов МСФО (технология закрытия бухгалтерских  счетов на счета МСФО).

4

32

2 797 568

Подготовка (настройка, доработка, разработка) отчета по форме заказчика.

4

32

2 797 568

Документирование технических  и организационных решений в  виде инструкций пользователя по рабочим  местам.

2

16

1 398 784

Разработка и настройка отчета по возрастному анализу задолженности

1

8

699 392

Консультационные услуги по вопросам эксплуатации Системы в рамках задачи, оговоренной в Техническом задании.

3

24

2 098 176

Проведение контрольного примера. Сдача результатов по договору. Проведение обучающего семинара.

1

8

699 392

ИТОГО

24,5

196

17 834 496

         

Все расчеты произведены из расчета  ставки в час равной 87 424 р. Данная таблица отражает так называемый план – график проведения работ на ЗАО «БеСТ». Кроме того, компания, получит полные имущественные права на разрабатываемый продукт, тем самым к стоимости выполняемых работ следует добавить стоимость лицензии на пользование этим продуктом. Лицензия модуля «МСФО» для платформы MSSQL составляет 3 087 000 р.

Следует отметить, что разработка и реализация данного проекта по трансформации данных дебиторской и кредиторской задолженности национального бухгалтерского учета по стандартам МСФО на базе «Галактика ERP» v.8.1 подразумевает затраты рабочего времени сотрудников Управления Бюджетирования и Отчетности и Сотрудников Управления Бухгалтерского учета. Затраты рабочего времени сотрудников вышеупомянутых структурных подразделений, это время потраченное на тщательный анализ, составление таблиц соответствия, разработку проекта, расчет его эффективности и прочее. Затраты рабочего времени сотрудников можно представить в виде таблицы 26.

Таблица 26 – Затраты рабочего времени  на проект сотрудников ЗАО «БеСТ»

Подразделение

Кол-во участников

Доля раб вр.в мес, затрачиваемого на проект

Затраты на сотрудника в мес, р.

Кол-во мес.

Ст-ть участия в проекте, р.

Отдел Международной финансовой отчетности

3

0,2

2 984 224

3

5 371 603

Группа по движению денежных средств

1

0,1

2 984 224

2

596 845

Итого:

5 968 448


Таким образом, общая стоимость  всего проекта по трансформации данных дебиторской и кредиторской задолженности национального бухгалтерского учета по стандартам МСФО на базе «Галактика ERP» v.8.1 составит:

1) выполнение работ по внедрению  и настройке согласно план-графика  составляет 17 834 496 р.;

2) оплата за лицензию пользования продуктом составляет 3 087 000 р.;

3) затраты рабочего времени сотрудников  управления бюджетирования и  отчетности в частности отдела  международной отчетности и сотрудников  Управления бухгалтерского учета  в лице группы по движению  денежных средств составили 5 968 448 р.;

4) таким образом, общая стоимость  всего проекта составит 26 889 944р.

3.4 Технико-экономическое обоснование  проекта

Разработка и внедрение любого проекта практически всегда связаны  со значительными затратами ресурсов (финансовых, материальных, трудовых). Поэтому до начала разработки проекта по трансформации данных дебиторской и кредиторской задолженности следует провести соответствующее технико-экономическое обоснование, которое связано с оценкой как технических, так и экономических параметров будущего проекта.

Проект разрабатывается с целью  минимизировать затраты и не дублировать  учетные задачи (не организовывать параллельный учет по МСФО) на предприятии  и автоматизировать данный процесс.

Вследствие этого будут иметь  место следующие выгоды от реализации данного проекта:

– значительный рост привлекательности  предприятия для иностранных  инвесторов;

– сокращение трудозатрат на выполнение операций, и как следствие экономия рабочего времени сотрудников;

– снижение риска возникновения человеческого фактора при составлении отчетности и расчете показателей, поскольку все операции выполняются автоматически;

– возможность быстро и в короткие сроки получать необходимую пользователю информацию, в нужной детализации  и группировке;

– возможность удаленного доступа к терминалам ERP Галактика, что позволяет управлять процессом трансформации находясь где-то например, заграницей.

Для расчета эффективности проекта  будут рассчитаны следующие показатели, такие как:

1) коэффициенты дисконтирования (αt);

2) чистая дисконтированная стоимость  (NPV);

3) срок окупаемости (PP);

4) индекс доходности (PI).

3.4.1 Расчет стоимостной оценки  экономии от внедрения проекта

В результате проведения фотографии рабочего дня, было подсчитано, количество времени, затрачиваемое сотрудниками Отдела международной финансовой отчетности на выполнение операций по трансформации данных кредиторской и дебиторской задолженности по стандартам МСФО выполняемые вручную.

Методом экспертных оценок также было определено время которое сотрудники Отдела международной финансовой отчетности будут затрачивать после внедрения проекта. В результате был произведен расчет экономии от внедрения проекта. Исходными данными для расчета является среднемесячная заработная плата 2,9 млн.р., количество рабочих дней месяца 22 дня и продолжительность рабочего дня 8 часов. Данные сгруппируем в виде таблицы 27.

Таблица 27 – Расчет экономии трудозатрат  в месяц

Подразделение

Кол-во работников

Количество часов затрачиваемых  работниками, ч

Зарплата в месяц, р.

Затраты на подготовку отчетности р.

экономия от внедрения за год, р.

до

после

до

после

Отдел МФО

4

12

4

2 984 224

203 469,82

67 823

35 810 688

Итого:

35 810 688


Из таблицы 27 видно, что в результате внедрения проекта по трансформации  данных дебиторской и кредиторской задолженности национального бухгалтерского учета по стандартам МСФО на базе «Галактика ERP» v.8.1, рабочее время, затрачиваемое на выполнение операций, сократится в 3 раза. Кроме того внедрение нового проекта окажет внушающий экономический эффект в размере 35, 8 млн. р. в год.

3.4.2 Расчет показателей эффективности  от внедрения проекта

Чтобы учесть равноценность сегодняшних  денежных средств и будущих, будущие  чистые доходы и расходы (инвестиции) приводятся к базовой дате путем  умножения на коэффициент дисконтирования, рассчитываемый как:

 (3.1)

где d – ставка дисконта, норма прибыльности инвестиций;

t – порядковый номер года  результаты и затраты которого  приводятся к расчетному (2010-1, 2011-2, 2012-3, 2013-4).

Ставка дисконтирования – переменная величина, зависящая от ряда факторов i = (i1,...,in),

где (i1,...,in) – факторы, влияющие на будущие денежные потоки, которые  определяются индивидуально для  каждого инвестиционного проекта;

i1 – стоимость альтернативного  вложения средств на данный период, как то: ставка банковского процента по депозитам, ставка рефинансирования, средняя доходность уже имеющегося бизнеса и т.д.;

i2 – оценка уровня инфляции  на выбранный период, как оценка  стоимости риска обесценивания  средств за период;

i3 – оценка риска неполучения средств в период действия проекта, иногда называют платой за венчур, при реализации венчурных проектов.

В нашем случае будем использовать ставку дисконта как ставку рефинансирования + 2%. Таким образом, d= 12%+2%= 14% или 0,14. Используя  данную ставку, рассчитаем коэффициенты дисконтирования по годам.

 – расчетный год (2010);

 – 2011 г.;

 – 2012 г.;

 – 2013 г..

Используя коэффициенты дисконтирования, произведем расчет показателей экономической  эффективности и сведем их в таблицу. Следовательно:

Таблица 28 – Расчет экономических  показателей эффективности проекта

Показатели

Ед.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

измерения

Прирост прибыли за счет экономии затрат (Pt)

тыс. р.

0

35 810

35 810

35 810

Дисконтированный прирост прибыли

тыс. р.

0

31 155

27 216

23 993

Затраты рабочего времени на проект сотрудников

тыс. р.

5 968

0

0

0

Оплата за выполнение работ капитального характера

тыс. р.

17 834

0

0

0

Оплата лицензии за пользование  продуктом

тыс. р.

3 087

0

0

0

Итого затрат (ICt)

тыс. р.

26 890

0

0

0

То же с учетом фактора времени

тыс. р.

26 890

0

0

0

Чистый дисконтированный доход  по годам (NPV)

тыс. р.

-26 890

31 155

27 216

23 993

NPV нарастающим итогом

тыс. р.

-26 890

4 265

31 480

55 473

Коэффициент дисконтирования

единиц

1

0,87

0,76

0,67


1) Рассчитаем рентабельность инвестиций  затрачиваемых на разработку  программного продукта (PI) по формуле:

 

, (3.2)

PI = ((31 155 + 27 216 + 23 993)/3) / 26 890 = 102 %;

где   – среднегодовая величина дисконтированной чистой прибыли за расчетный период, ден. ед., которая определяется по формуле

, (3.3)

где   – чистая прибыль, полученная в г. t, ден. ед.

2) Далее произведем расчет срока  окупаемости проекта, который  рассчитывается по формуле:

 (3.3)

PP = 26 890 / 35 810 = 0,75 или 8,7 месяцев

На основании показателя рентабельности, который составляет 102%, показателя чистой дисконтированной стоимости нарастающим итогом до 2013 года в размере 55 473 тыс.р. и периода окупаемости 8,7 месяцев можно сделать вывод об эффективности внедряемого проекта.

3.5 Разработка печатной платы термостабилизатора

Печатная плата – основа печатного  монтажа электронной аппаратуры, при котором микросхемы, полупроводниковые  приборы, электрорадиоэлементы и элементы коммутации устанавливаются на изоляционное основание с системой токопроводящих полосок металла (проводников), которыми они электрически соединяются между собой в соотвествии с электрической принципиальной схемой.

В электронной аппаратуре печатные платы применяют на всех уровнях  конструкторской иерархии. В частности, на нулевом уровне - в качестве основания гибридных интегральных микросхем и микросборок, а на первом и последующих уровнях – в качестве основания механики и электроники, объединяющего все элементы, входящие в электрическую принципиальную схему электроаппаратуры и её узлов.

Госстандартом предусмотрены следующие  виды печатных плат:

Одностороняя печатная плата –  печатная плата, на одной стороне  которой выполнен проводящий рисунок.

Двустороняя печатная плата – печатная плата, на обеих сторонах которой  выполнены проводящие рисунки и все требуемые соединения.

Многостороняя печатная плата –  такая плата, состоящая из чередующихся слоев изоляционного материала  с проводящими рисунками, межу которыми выполнены требуемые соединения.

Гибкая печатная плата – плата, которая имеет гибкое основание.

Гибкий печатный кабель – система  параллельных печатных проводников, размещенных  на гибком основании.

Последовательность конструирования  печатных плат:

– изучение технического задания  на изделия;

– определение условий эксплуатации и группы жесткости;

– выбор типа и класса точности печатной платы;

– выбор размеров и конфигурации печатной платы;

– выбор материала основания  печатной платы;

– выбор конструктивного покрытия;

– размещение элементов и трассировка  печатных проводников;

Информация о работе Дебиторская и кредиторская задолженности предприятия: анализ и пути снижения, на примере ЗАО «БеСТ»