Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 16:36, курсовая работа
Цель дипломной работы: на основании исследования и анализа состояния предприятия разработать мероприятия по оптимизации размеров дебиторской и кредиторской задолженностей.
В работе раскрыты основные теоретико-методологические аспекты анализа дебиторской и кредиторской задолженности. А также дан краткий обзор нормативно-законодательной базы и экономической литературы на рассматриваемую тему. В процессе выполнения дипломной работы описаны основные этапы анализа дебиторской и кредиторской задолженности.
Введение
1 Теоретико–методологические аспекты анализа дебиторской и кредиторской задолженности
1.1 Понятие и структура дебиторской и кредиторской задолженности
1.2 Дебиторская и кредиторская задолженности в соответствии с Международными Стандартами Финансовой отчетности (МСФО)
1.3 Показатели, характеризующие состояние дебиторской и кредиторской задолженности
2 ЗАО «БеСТ», его характеристика и анализ работ
2.1 Общая характеристика предприятия, его организационно-управленческая структура
2.2 Анализ стратегии развития ЗАО «БеСТ»
2.2.1 Основные цели и задачи ЗАО «БеСТ»
2.2.2 Анализ внешней среды функционирования предприятия
2.2.3 Анализ внутренней среды функционирования предприятия
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «БеСТ»
2.3.1 Основные показатели, характеризующие результаты финансово–хозяйственной деятельности ЗАО «БеСТ»
2.3.2 Анализ состава и структуры выручки
2.3.3 Анализ состава и структуры себестоимости услуг
2.3.4 Анализ прибыли и рентабельности
2.3.5 Анализ дебиторской задолженности ЗАО «БеСТ»
2.3.6 Анализ кредиторской задолженности ЗАО «БеСТ»
3 Внедрение программного комплекса по трансформации данных дебиторской и кредиторскй задолженности национального бухгалтерского учета по стандартам МСФО на базе «Галактика ERP» V.8.1
3.1 Общая характеристика «Галактика ERP» v.8.1
3.2 Описание технологии трансформации данных национального бухгалтерского учета
3.3 Расчет стоимости проекта
3.4 Технико-экономическое обоснование проекта
3.4.1 Расчет стоимостной оценки экономии от внедрения проекта
3.4.2 Расчет показателей эффективности от внедрения проекта
3.5 Разработка печатной платы термостабилизатора
4 Расчет экономической эффективности улучшения условий труда на ЗАО «БеСТ»
Заключение
Список использованных источников
Приложение A «Организационная структура ЗАО «БеСТ»
ВР = ARPU·Nаб., (2.1)
где ВР – результирующий показатель выручки от реализации;
ARPU – средняя выручка с одного абонента;
N аб. – количество абонентов сети life:).
Исходные данные для факторного анализа выручки от реализации, приведены в таблице 5.
Таблица 5 – Исходные данные для факторного анализа выручки от реализации
Показатель |
Условное обозначение |
2009 г. (факт) |
2010 г. (план) |
Абсолютное отклонение тыс.р. |
Выручка от реализации, тыс. р. |
ВР |
47 620 |
152 709 |
105 089 |
Количество абонентов |
N аб. |
1 200 000 |
2 100 000 |
900 000 |
ARPU, р. |
ARPU |
39 683 |
72 719 |
33 035 |
Итак, рассмотрим факторный анализ выручки методом цепных подстановок. Первым этапом анализа является расчет планового показателя выручки от реализации:
ВР0=ARRU0·Nаб. 0, (2.2)
где ВР0 – плановое значение выручки от реализации в р.;
ARRU0 – плановое значение средней выручки с одного абонента;
N аб.0 – плановое количество абонентов.
ВР0= 72 719· 2 100 000 = 152 709 млн. р.
Следующим этапом является расчет фактического показателя выручки от реализации. Следовательно, формула примет следующий вид:
ВР1=ARRU1·N аб. 1, (2.3)
где ВР1 – фактическое значение выручки от реализации в р.;
ARRU1 – фактическое значение
N аб. 1 – фактическое количество абонентов.
1) ВР1= 39 683·1 200 000 = 47 620 млн. р.
Следующим этапом анализа будет выявление основного показателя оказывающего влияние на выручку ЗАО «БеСТ». Т.е. в формулу определения выручки по факту 2009 года, подставить плановое значение показателя ARPU и проанализировать влияние:
ВР1=ARRU1·Nаб.0, (2.4)
2) ВР’= 72 719·1 200 000 = 87 262 млн. р.
ВРarpu= ВР’- ВР1, (2.5)
3) ВРarpu = 87 262 285 714- 47 620 000 000 = 39 642 млн. р.
ВРNаб.= ВР0 - ВР’, (2.6)
4) ВРNаб.= 152 709 000 000 - 87 262 285 714= 65 446 млн. р.
∑ ВР = ВРarpu + ВРNаб., (2.7)
5) Проверка: ∑ ВР = 39 642 285 714+ 65 446 714 285 = 105 089 млн. р.
В результате проведенного анализа
сумма отклонений анализируемых
показателей равна сумме
Таким образом, приоритетным направлением ЗАО «БеСТ» является стремительный рост абонентской базы, увеличение количества подписчиков на услуги пакетной передачи данных, пользователей высокоскоростного мобильного интернета. Все эти факторы оказывают прямое воздействие на размер выручки предприятия. Так как именно на основании количества абонентов, планируемого с учетом изменяющихся условий внутренней и внешней среды, а также на основании данных по выручке за предыдущие периоды, происходит расчет планового показателя средней выручки от одного абонента.
2.3.3 Анализ состава и структуры себестоимости услуг
Себестоимость — это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.
Значение показателя себестоимости конкретных услуг связи состоит в том, что он является основой формирования тарифов, от уровня которых в значительной степени зависит потребительский спрос, степень удовлетворения пользователей в телекоммуникационных услугах, финансовое состояние компаний и их конкурентоспособность. Поэтому себестоимость услуг связи в разрезе товарной номенклатуры следует рассматривать в качестве экономического индикатора, позволяющего позиционировать оператора на рынке с точки зрения эффективности ведения бизнеса.
Таблица 6 – Основные статьи затрат в структуре себестоимости
Показатели |
по факту за 2008 г. |
по факту за 2009 г. |
отклонение, +/- | |
млн. р. |
% | |||
Себестоимость реализованных товаров, работ услуг, всего |
31 921 |
171 894 |
139 973 |
438 |
в том числе: |
||||
Переменные затраты: |
1 000 |
32 778 |
31 778 |
3 178 |
комиссия дилерам |
404 |
9 820 |
9 416 |
2 331 |
Взаиморасчеты |
574 |
22 276 |
21 702 |
3 781 |
комиссия банка и РУП « |
22 |
682 |
660 |
3 000 |
Постоянные расходы: |
30 272 |
111 752 |
81 480 |
269 |
Расходы на оплату труда (вкл. отчисления с ФОТ) |
8 983 |
22 309 |
13 326 |
148 |
Амортизационные отчисления |
7 571 |
20 965 |
13 394 |
177 |
Расходы по аренде |
2 081 |
14 596 |
12 515 |
601 |
Коммунальные и |
1 000 |
4 851 |
3 851 |
385 |
Техническая поддержка услуг связи |
4 919 |
16 682 |
11 764 |
239 |
Командировочные расходы |
203 |
779 |
576 |
284 |
Прочие |
5 515 |
31 570 |
26 055 |
472 |
Расходы на рекламу |
643 |
27 364 |
26 721 |
4 156 |
Структура себестоимости услуг ЗАО «БеСТ» за 2008 - 2009гг. изображена на диаграмме (рисунок 9).
Рисунок 9 – Динамика изменения структуры себестоимости за 2008-2009 гг.
Исходя из данных таблицы 6, можно
сделать следующие выводы, что
себестоимость реализованных
В 2009 г. существенно изменилась структура себестоимости по сравнению с 2008 годом, а именно: переменные затраты возросли на 31 778 млн. р. и составили 32 778 млн. р. (1000 млн. р. в 2008 г.), постоянные расходы выросли на 81 480 млн. р. и составили 111 752 млн. р. (30 272 млн. р. в 2008 г.) или 65 % от общей себестоимости.
Увеличение расходов по аренде, коммунальных и эксплуатационных платежей, технической поддержке услуг связи по сравнению с соответствующим периодом прошлого года обусловлено, в первую очередь, количественным ростом созданных объектов инфраструктуры сети ЗАО «БеСТ».
Увеличение фонда оплаты труда по сравнению с 2008 года на 13 326 млн. р., обусловлено главным образом политикой проводимой головной компанией по включению ЗАО «БеСТ» в группу компаний Turkcell и приведение всех параметров работы в соответствии со стандартами Turkcell.
Рост амортизационных
Значительное увеличение расходов на рекламу на 26 721 млн.р. связано с резким изменением стратегии работы компании, направленной на увеличение клиентской базы, а также в связи с этим, обострением конкурентной борьбы между основными конкурентами на телекоммуникационном рынке, ЗАО "БеСТ" пришлось серьезно нарастить расходы по рекламе продукции.
Как видно из анализируемых выше данных, себестоимость реализации представлена в виде группировки по статьям калькуляции. Асбтрогируясь от данной группировки условно себестоимость реализации можно разбить на две группы затрат, а именно:
– переменные затраты;
– постоянные затраты.
Касаемо первой группы затрат, они характеризуются следующим: при увеличении темпов роста абонентской базы и активности абонентов переменные затраты возрастают (комиссия дилерам, дилерские вознаграждения, расход сим-карт и т.д.). Cумма же постоянных расходов, при увеличении объема реализации, не изменяется, в результате снижается себестоимость изделий. Все вышесказанное можно представить математической линейной функцией вида:
y = ax + b, (2.8)
где у – результирующий показатель;
a – показатель зависящий от изменения переменной х;
b – независимый показатель
Введем следующие условные обозначения:
1) Cеб.0, Cеб. 1 – показатель себестоимости
реализованной продукции
2) Nаб. 0, Nаб. 1 – количество абонентов соответственно плановый за 2010 и фактический за 2009 гг. ;
3) Пер. 0, Пер. 1 – уровень переменных затрат на единицу оказываемых услуг в структуре себестоимости соответственно плановый за 2010 и фактический за 2009 гг. ;
4) Пост.0, Пост.1 – уровень постоянных
затрат в структуре
Используя данные Бизнес плана развития ЗАО «БеСТ» на 2010 год, составим таблицу для факторного анализа себестоимости. Следовательно:
Таблица 7 – Исходные данные для факторного анализа себестоимости реализации, млн.р.
Показатель |
2009 г. (факт) |
2010 г. (план) |
Абсолютное отклонение |
Себестоимость, в т.ч. |
171 894,0 |
358 082,0 |
186 188,0 |
Переменные затраты, на ед. |
27,3 |
32,5 |
5,0 |
Постоянные затраты |
139 116,0 |
289 800,0 |
150 684,0 |
Кол-во абонентов |
1 200,0 |
2 100,0 |
900,0 |
При анализе структуры себестоимост
1) исходная факторная модель себестоимости реализации:
Cеб.=Пер.• Nаб +Пост., (2.9)
Запишем значение результирующего показателя Cеб. по факту за 2009 г. Следовательно:
2) фактическое значение
Cеб. 1 =Пер. 1• Nаб. 1+ Пост. 1, (2.10)
Cеб. 1 = 27,3 • 1200 +139 116 = 171 894 млн. р.
Аналогичным образом рассчитаем значение планового показателя себестоимости на 2010 год, согласно БП.
3) плановое значение
Cеб. 0 = Пер. 0 • Nаб. 0+ Пост. 0, (2.11)
Cеб. 0 = 32,5 • 2 100 + 289 800 = 358 082 млн. р.
4) cледующей стадией анализа является расчет фактического показателя с использованием планового показателя по переменным затратам на ед.:
Cеб. 1’ = Пер. 0 •Nаб. 1 + Пост. 1, (2.12)
Cеб. 1’ = 32,5 • 1200 +139 116 = 178 134 млн.р.
Как видно из расчета фактическая
себестоимость при использовани
5) затем в формулу Cеб.1’ наряду
с плановым показателем по
переменным затратам будем
Cеб. 1’’=Пер. 0 • Nаб. 0 + Пост. 1, (2.13)
Cеб. 1’’= 32, 5 • 2 100 + 139 116 = 207 397 млн. р.
На основании имеющихся данных используя метод цепных подстановок выявим какой из факторов оказывает наибольшее влияние на себестоимость оказываемых услуг.
Cеб. пер.. = Cеб. 1’ - Cеб. 1, (2.14)
6) Cеб. пер..= 178 134 - 171 894 = 6 240 млн. р.
Cеб. Nаб. = Cеб. 1’’ - Cеб. 1’, (2.15)
7) Cеб. Nаб. = 207 397 - 178 134 = 29 263 млн. р.
Cеб. пост. = Cеб. 0 - Cеб. 1’’, (2.16)
8) Cеб. пост.= 358 082 - 207 397 = 150 684 млн. р.
∑Cеб.= Cеб. пер.+ Cеб. Nаб + Cеб. пост, (2.17)
9) Проверка: ∑ Cеб.= 6 240 + 29 263 + 150 684 = 186 188 млн. р.
Вследствие того, что сумма отклонений
анализируемых показателей
2.3.4 Анализ прибыли и рентабельност
Прибыль компании – это результат деловой активности и основной показатель успешности реализации бизнес - стратегии предприятия.
Рентабельность –
Рассмотрим таблицу 8 в которой отражены основные показатели финансово- хозяйственной деятельности.
Таблица 8 – Результаты финансово- хозяйственной деятельности общества
Показатели |
Январь-декабрь, млн. р. |
Отклонение | ||
2008 г. |
2009 г. |
млн. р. |
% | |
Выручка от реализации (брутто) |
2 972 |
51 943 |
48 971 |
1 748 |
Налоги из выручки |
396 |
4 323 |
3 927 |
1 092 |
Выручка от реализации (нетто) |
2 576 |
47 620 |
45 044 |
1 849 |
Себестоимость реализованных услуг |
31 921 |
171 894 |
139 973 |
538 |
Прибыль от реализации |
-29 345 |
-124 274 |
-94 929 |
423 |
Рентабельность (убыточность) по чистой прибыли, % |
-92% |
-72% |
20 %. |
78 |
Прибыль (убыток) к налогообложению |
- 40 417 |
-142 015 |
-101 598 |
351 |
Налоги из прибыли |
104 |
368 |
264 |
354 |
Чистая прибыль (убыток) |
- 40 522 |
-142 383 |
-101 861 |
351 |