Деятельность ЗАО «ВТБ 24»: общая характеристика и трудовые ресурсы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 13:45, отчет по практике

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы является – определить экономическую сущность трудовых ресурсов банка, проанализировать трудовые ресурсы банка «ЗАО ВТБ 24», дать характеристику, определить пути совершенствования управления и использования трудовых ресурсов.
Исходя из данной цели, в работе необходимо решить ряд задач:
- изучить экономическую сущность трудовых ресурсов банка;
- дать краткую экономико-организационную характеристику деятельности ДО «Московская» в г. Хабаровске Филиала № 2754 Банка «ЗАО ВТБ 24»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….4
1.Теоретические аспекты трудовых ресурсов банка…………….....7
1.1 Экономическая сущность трудовых ресурсов банка…………………...7
1.2 Текучесть кадров: понятие и причины…………………………………14
1.3 Трудовые показатели и методика их расчета………………………….19
2. Деятельность ЗАО «ВТБ 24»: общая характеристика и трудовые ресурсы……………………………………………………….……….26
2.1.Общая характеристика ЗАО «ВТБ 24»…………………………………26
2.2. Структурные подразделения банка ЗАО «ВТБ 24» ДО «Московская» и их функции………………………………………………………………………..34
2.3. Отдел кадров ЗАО «ВТБ 24»: функции………………………………36
2.4. Аспекты адаптации сотрудников ЗАО «ВТБ 24»……………...……..38
2.5.Система мотивации……………………………………………………...40
2.6. Анализ численности и структуры персонала ЗАО «ВТБ 24» ДО «Московская»…………………………………………………………………….…41
2.7.Оценка показателей динамики, эффективности использования персонала и влияния факторов на производительность труда…………….....….47
3. Рекомендации и пути совершенствования деятельности «ЗАО ВТБ 24»………………………………………………...…………………………..57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..64

Файлы: 1 файл

ВКР по бакалаврам.docx

— 408.13 Кб (Скачать файл)

- расчеты и обработка платежей;

- валютный контроль. 

Кредитное управление осуществляет анализ кредитных рисков, оформление кредитных операций, мониторинг кредитных рисков, проводит документарные операции, обеспечивает оформление и мониторинг залогов.

Отдел финансового контроля и бюджетирования организует финансовый контроль и проведение аудиторских проверок, осуществляет бюджетирование и финансовое планирование. 

Отдел бухгалтерского учета и отчетности офиса обеспечивает контроль за использованием собственных и привлеченных ресурсов и управление ими, контроль за состоянием, наличием и движением имущества банка, обеспечение полной достоверной и своевременной информации о состоянии расчетов с контрагентами, ценных бумаг, финансовых обязательств, финансовых результатов банка и резервов.

Отдел финансового мониторинга выполняет функции сбора и обобщения экономической информации в целом по отделению банка, оценки выполнения всех экономических нормативов деятельности отделения; анализа финансово-хозяйственной деятельности; выявляет причины, оказывающие влияние на прибыль и определяет направления ее увеличения; анализирует эффективность совершенных операций и оказанных услуг физическим и юридическим лицам.

Кредитное управление генерирует и анализирует информацию о выданных кредитах в целом по отделению, изучает кредитные заявки и производит выдачу кредитов по решению Кредитного комитета, осуществляет контроль за использованием и возвратом кредитов.

Группа поддержки бизнеса осуществляет поддержку работы всех подразделений банка. Юридический отдел обеспечивает правовое обеспечение деятельности ЗАО «ВТБ 24» в целом и каждого дополнительного офиса. 

Служба безопасности осуществляет предотвращение случаев мошенничества с кредитными, финансовыми, платежными документами, защиту информации, выполняет охранные и контрольные функции.

Отдел информационных технологий:

         - обеспечивает оперативное пользование необходимой информацией, связанной с деятельностью банка; 

- поддерживает компьютерную технику банка в рабочем состоянии, обеспечивает их бережное использование; 

- осуществляет мероприятия по совершенствованию и приведению в соответствие с международными стандартами программного обеспечения банка; 

- контролирует проводимые операции и обеспечивает их безопасность; 

- поддерживает в рабочем состоянии электронную связь банка с Центральным банком РФ и контролирует обмен информацией.

Административно – хозяйственный отдел обеспечивает решение хозяйственных вопросов и товарно-материального обеспечения офисов, проводит договорную работу.

Отдел кадров организует подбор, подготовку, расстановку и повышение квалификации работников, совместно с начальниками отделов и руководителями групп добивается добросовестного отношения работников к своим обязанностям, соблюдения ими трудовой дисциплины и трудового законодательства.

Направления и виды деятельности банка «ВТБ»24

Приоритетными направлениями деятельности ВТБ24 являются предложение широкого спектра банковских розничных продуктов и услуг населению и субъектам малого предпринимательства, а также обеспечение высокого уровня клиентского сервиса.

ВТБ24 предоставляет все виды банковских услуг: выпуск банковских карт, ипотечное и потребительское кредитование, автокредитование, услуги дистанционного управления счетами, кредитные карты с льготным периодом, срочные вклады, аренда сейфовых ячеек, денежные переводы.

Банк может осуществлять следующие банковские операции:

- привлекать денежные средства физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);

- размещать указанные в предыдущем абзаце настоящего пункта привлеченные средства от своего имени и за свой счет;

- открывать и вести банковские счета физических и юридических лиц;

- осуществлять расчеты по поручению физических и юридических лиц, в том числе, банков-корреспондентов, по их банковским счетам;

- инкассировать денежные средства, векселя, платежные и расчетные документы и осуществлять кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

- покупать и продавать иностранную валюту в наличной и безналичной формах;

- привлекать во вклады и размещать драгоценные металлы;

- выдавать банковские гарантии;

- осуществлять переводы денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).

Банк помимо перечисленных выше банковских операций вправе осуществлять следующие сделки:

- выдавать поручительства за третьих лиц, предусматривающие исполнение обязательств в дeнeжной форме;

- приобретать права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;

- осуществлять доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;

- осуществлять операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством;

- предоставлять в аренду физическим и юридическим лицам специальные помещения или находящиеся в них сейфы для хранения документов и ценностей;

- приобретать, продавать или иным образом отчуждать акции и доли в уставных капиталах юридических лиц; 

- осуществлять лизинговые операции;

- оказывать консультационные и информационные услуги.

 Банк вправе осуществлять  иные сделки в соответствии  с законодательством. Банковские  операции и иные сделки осуществляются  Банком как в рублях, так и в иностранной валюте.

Банк не вправе заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью.

 Указанные ограничения  не распространяются на заключение  договоров, являющихся производными  финансовыми инструментами.

И предусматривающих либо обязанность одной стороны договора передать другой стороне товар, либо обязанность одной стороны на условиях, определенных при заключении договора, в случае предъявления требования другой стороной купить или продать товар, если обязательство по поставке будет прекращено без исполнения в натуре.

Банк вправе осуществлять выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами, выполняющими функции платежного документа, с ценными бумагами, подтверждающими привлечение денежных средств во вклады и на банковские счета, с иными ценными бумагами, осуществление операций с которыми не требует получения специальной лицензии в соответствии с федеральными законами, а также вправе осуществлять доверительное управление указанными ценными бумагами по договору с физическими и юридическими лицами.

Стратегия развития группы ВТБ

26 мая 2010 года Наблюдательный  совет ОАО Банк ВТБ принял  решение об утверждении новой  стратегии развития Группы ВТБ  на 2010-2013 годы. Новая стратегия ВТБ  – стратегия эффективного роста, предполагающая существенное увеличение  доходов на фоне качественного  улучшения их структуры и повышения  эффективности бизнеса. В отличие  от предыдущего этапа, когда основной  задачей было агрессивное наращивание  объемов бизнеса и доли рынка, сейчас приоритетом является  повышение эффективности, достижение  целевого возврата на капитал, рост капитализации Группы.

Ключевые цели Группы ВТБ на конец 2013 года – рост прибыли более чем в 2 раза по сравнению с планом на 2010 год; ROE не менее 15% по Группе в целом и более 20% для высокомаржинальных видов бизнеса; существенный рост рыночной капитализации; качественное изменение структуры доходов и повышение устойчивости финансовых результатов Группы.

Группа планирует продолжить политику диверсификации бизнеса, в результате которой будет создано несколько опорных бизнес-направлений, имеющих значимый вес в прибыли Группы: корпоративный, инвестиционный и розничный бизнес, зарубежная сеть. При этом вырастет доля высокомаржинальных бизнесов, таких, как розничный и инвестиционный. Также увеличится доля комиссионных доходов в общем операционном доходе Группы. Улучшится структура фондирования, снизится концентрация бизнеса.

Для каждого направления бизнеса в рамках новой стратегии определены специфические цели.

Приоритетными задачами в корпоративном бизнесе являются:

- развитие сильного транзакционного банкинга и превращение банка ВТБ в основной расчетный банк для своих клиентов;

- создание корпоративно-инвестиционного банка; рост доли ВТБ в обслуживании крупных клиентов за счет кросс-продаж инвестиционных продуктов;

- увеличение числа активных клиентов нижнего подсегмента крупного и сегмента среднего бизнеса;

- создание лучших на рынке команд в приоритетных отраслях.

Ключевыми приоритетами в части инвестиционного бизнеса являются:

- построение платформы продаж ИБ-услуг для ключевых клиентских сегментов Группы; значительный рост доходов; сохранение позиций не ниже Топ-3 по основным продуктам.

Ключевая цель в розничном бизнесе – существенный рост прибыли за счет продолжения динамичного развития бизнеса и повышение его эффективности, а также увеличение доли рынка и доли розничного бизнеса в портфеле Группы. В рамках развития розничного бизнеса Группа ставит перед собой следующие задачи:

- дальнейшее развитие сети и альтернативных каналов продаж и обслуживания;

- переход к сегментно-ориентированному подходу в обслуживании клиентов;

- повышение качества обслуживания;

- использование опыта и технологий ВТБ 24 (ЗАО) для развития розницы в странах СНГ.

Стратегия развития дочерних финансовых компаний на 2010-2013гг. предполагает построение эффективных, диверсифицированных и рентабельных бизнесов, достижение и укрепление компаниями позиций в соответствующих сегментах за счет развития продуктового предложения, диверсификации отраслевых и клиентских сегментов, развития региональной сети и других каналов продаж.

2.2. Структурные подразделения банка ЗАО «ВТБ 24» ДО «Московская» и их функции

1. Кассовый узел

Кассовый узел осуществляет следующие виды операций:

-  приходно-расходные операции,

-  валютно-обменные операции,

-  операции по чековым книжкам,

-  инкассирование банкоматов.

2. Отдел обслуживания

Осуществляет следующие функции:

- предоставление клиентам консультации по продуктам, удовлетворяющим потребности клиентов;

- осуществление приема пакета документов от клиентов для открытия/закрытия счетов и для оформления/закрытия клиенту банковской карты и счета к ней, а также документов, подтверждающих внесение изменений в документы клиента;

- осуществление первичного контроля пакета документов (комплектность, наличие подписей, печати юридического лица, наличие удостоверительных надписей на копиях предоставленных документов);

- осуществление безналичных переводов по счетам и вкладам (депозитам) по поручению/в пользу юридических и физических лиц в соответствии с заключенными договорами банковского счета, вклада (депозита);

- проведение конверсионных операций по поручению физических лиц;

- осуществление переводов по поручению/в пользу физических лиц без открытия счета, в том числе по системам денежных переводов;

- осуществление безналичных платежей физических лиц;

- осуществление ввода в автоматизированную банковскую систему данных о клиенте;

- осуществление безналичных операций с платежными картами;

- осуществление приема от клиентов заявления на выпуск/перевыпуск/пополнение/ о прекращении действия платежной карты/карт Банка;

- выдача банковских карт и ПИН-конвертов клиенту, активирование (разблокировка) кредитных платежных карт при выдаче клиенту;

- прием и регистрация претензий и жалоб клиентов, а также информирование клиентов при их обращении о результатах рассмотрения претензий и жалоб;

- осуществление копирования и заверения необходимых документов клиентов.

3. Отдел прямых продаж  продуктов

Функции отдела:

- привлечение корпоративных клиентов на обслуживание в Банк;

- презентация розничных банковских продуктов корпоративным клиентам (проведение переговоров, рассылка писем, консультирование по продуктам);

- заключение договоров эквайринга, зарплатного обслуживания, соглашений о покупке пакетов расчетно-кассового обслуживания при наличии соответствующих доверенностей;

- организация работы по установке POS-терминалов, пунктов выдачи наличных, банкоматов и иных устройств приема/выдачи наличных средств по пластиковым картам;

- формирование и ведение базы данных корпоративных клиентов;

- организация и прием документов работников корпоративных клиентов Банка по продуктам: потребительский кредит, кредитные и дебетовые карты;

- консультирование и обучение клиентов использованию банковского оборудования (киосков самообслуживания, банкоматов).

2.3 Отдел кадров ЗАО «ВТБ 24»: функции

Отдел кадров банка – это подразделение занимающееся подбором и работой с персоналом банковского учреждения.  Данное подразделение разделено на сектор учета, службу адаптации и подбора и сектор обучения и развития. Все эти службы подчиняются непосредственно начальнику отдела. Направления деятельности секторов, включенных в отдел кадров банка, строго разграничены и каждая из них выполняет определенные функции.

1. Сектор учета  – осуществляет учет кадрового  состава, составляет или утверждают  графики работы. Весь учет осуществляется  в специальном программном комплексе;

2. Служба адаптации и  подбора – проводит подбор  персонала, согласно заявок от различных банковских подразделений, которые поступают в отдел кадров банка. Выполняет функцию разработки и ведения мотивации сотрудников;

3. Сектор обучения и  развития – проводит обучение  новых сотрудников, организует семинары  и тренинги.

Отдел кадров банка, подбор будущих сотрудников осуществляет различными способами. На ключевые должности с высокой оплатой труда принимаются специалисты с хорошими рекомендациями и большим стажем работы, не менее двух лет.

Информация о работе Деятельность ЗАО «ВТБ 24»: общая характеристика и трудовые ресурсы