Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 13:45, отчет по практике
Цель выпускной квалификационной работы является – определить экономическую сущность трудовых ресурсов банка, проанализировать трудовые ресурсы банка «ЗАО ВТБ 24», дать характеристику, определить пути совершенствования управления и использования трудовых ресурсов.
Исходя из данной цели, в работе необходимо решить ряд задач:
- изучить экономическую сущность трудовых ресурсов банка;
- дать краткую экономико-организационную характеристику деятельности ДО «Московская» в г. Хабаровске Филиала № 2754 Банка «ЗАО ВТБ 24»;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….4
1.Теоретические аспекты трудовых ресурсов банка…………….....7
1.1 Экономическая сущность трудовых ресурсов банка…………………...7
1.2 Текучесть кадров: понятие и причины…………………………………14
1.3 Трудовые показатели и методика их расчета………………………….19
2. Деятельность ЗАО «ВТБ 24»: общая характеристика и трудовые ресурсы……………………………………………………….……….26
2.1.Общая характеристика ЗАО «ВТБ 24»…………………………………26
2.2. Структурные подразделения банка ЗАО «ВТБ 24» ДО «Московская» и их функции………………………………………………………………………..34
2.3. Отдел кадров ЗАО «ВТБ 24»: функции………………………………36
2.4. Аспекты адаптации сотрудников ЗАО «ВТБ 24»……………...……..38
2.5.Система мотивации……………………………………………………...40
2.6. Анализ численности и структуры персонала ЗАО «ВТБ 24» ДО «Московская»…………………………………………………………………….…41
2.7.Оценка показателей динамики, эффективности использования персонала и влияния факторов на производительность труда…………….....….47
3. Рекомендации и пути совершенствования деятельности «ЗАО ВТБ 24»………………………………………………...…………………………..57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..64
- расчеты и обработка платежей;
- валютный контроль.
Кредитное управление осуществляет анализ кредитных рисков, оформление кредитных операций, мониторинг кредитных рисков, проводит документарные операции, обеспечивает оформление и мониторинг залогов.
Отдел финансового контроля и бюджетирования организует финансовый контроль и проведение аудиторских проверок, осуществляет бюджетирование и финансовое планирование.
Отдел бухгалтерского учета и отчетности офиса обеспечивает контроль за использованием собственных и привлеченных ресурсов и управление ими, контроль за состоянием, наличием и движением имущества банка, обеспечение полной достоверной и своевременной информации о состоянии расчетов с контрагентами, ценных бумаг, финансовых обязательств, финансовых результатов банка и резервов.
Отдел финансового мониторинга выполняет функции сбора и обобщения экономической информации в целом по отделению банка, оценки выполнения всех экономических нормативов деятельности отделения; анализа финансово-хозяйственной деятельности; выявляет причины, оказывающие влияние на прибыль и определяет направления ее увеличения; анализирует эффективность совершенных операций и оказанных услуг физическим и юридическим лицам.
Кредитное управление генерирует и анализирует информацию о выданных кредитах в целом по отделению, изучает кредитные заявки и производит выдачу кредитов по решению Кредитного комитета, осуществляет контроль за использованием и возвратом кредитов.
Группа поддержки бизнеса осуществляет поддержку работы всех подразделений банка. Юридический отдел обеспечивает правовое обеспечение деятельности ЗАО «ВТБ 24» в целом и каждого дополнительного офиса.
Служба безопасности осуществляет предотвращение случаев мошенничества с кредитными, финансовыми, платежными документами, защиту информации, выполняет охранные и контрольные функции.
Отдел информационных технологий:
- обеспечивает оперативное пользование необходимой информацией, связанной с деятельностью банка;
- поддерживает компьютерную технику банка в рабочем состоянии, обеспечивает их бережное использование;
- осуществляет мероприятия по совершенствованию и приведению в соответствие с международными стандартами программного обеспечения банка;
- контролирует проводимые операции и обеспечивает их безопасность;
- поддерживает в рабочем состоянии электронную связь банка с Центральным банком РФ и контролирует обмен информацией.
Административно – хозяйственный отдел обеспечивает решение хозяйственных вопросов и товарно-материального обеспечения офисов, проводит договорную работу.
Отдел кадров организует подбор, подготовку, расстановку и повышение квалификации работников, совместно с начальниками отделов и руководителями групп добивается добросовестного отношения работников к своим обязанностям, соблюдения ими трудовой дисциплины и трудового законодательства.
Направления и виды деятельности банка «ВТБ»24
Приоритетными направлениями деятельности ВТБ24 являются предложение широкого спектра банковских розничных продуктов и услуг населению и субъектам малого предпринимательства, а также обеспечение высокого уровня клиентского сервиса.
ВТБ24 предоставляет все виды банковских услуг: выпуск банковских карт, ипотечное и потребительское кредитование, автокредитование, услуги дистанционного управления счетами, кредитные карты с льготным периодом, срочные вклады, аренда сейфовых ячеек, денежные переводы.
Банк может осуществлять следующие банковские операции:
- привлекать денежные средства физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
- размещать указанные в предыдущем абзаце настоящего пункта привлеченные средства от своего имени и за свой счет;
- открывать и вести банковские счета физических и юридических лиц;
- осуществлять расчеты по поручению физических и юридических лиц, в том числе, банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
- инкассировать денежные средства, векселя, платежные и расчетные документы и осуществлять кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
- покупать и продавать иностранную валюту в наличной и безналичной формах;
- привлекать во вклады и размещать драгоценные металлы;
- выдавать банковские гарантии;
- осуществлять переводы денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).
Банк помимо перечисленных выше банковских операций вправе осуществлять следующие сделки:
- выдавать поручительства за третьих лиц, предусматривающие исполнение обязательств в дeнeжной форме;
- приобретать права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;
- осуществлять доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;
- осуществлять операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством;
- предоставлять в аренду физическим и юридическим лицам специальные помещения или находящиеся в них сейфы для хранения документов и ценностей;
- приобретать, продавать или иным образом отчуждать акции и доли в уставных капиталах юридических лиц;
- осуществлять лизинговые операции;
- оказывать консультационные и информационные услуги.
Банк вправе осуществлять
иные сделки в соответствии
с законодательством. Банковские
операции и иные сделки
Банк не вправе заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью.
Указанные ограничения
не распространяются на
И предусматривающих либо обязанность одной стороны договора передать другой стороне товар, либо обязанность одной стороны на условиях, определенных при заключении договора, в случае предъявления требования другой стороной купить или продать товар, если обязательство по поставке будет прекращено без исполнения в натуре.
Банк вправе осуществлять выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами, выполняющими функции платежного документа, с ценными бумагами, подтверждающими привлечение денежных средств во вклады и на банковские счета, с иными ценными бумагами, осуществление операций с которыми не требует получения специальной лицензии в соответствии с федеральными законами, а также вправе осуществлять доверительное управление указанными ценными бумагами по договору с физическими и юридическими лицами.
Стратегия развития группы ВТБ
26 мая 2010 года Наблюдательный
совет ОАО Банк ВТБ принял
решение об утверждении новой
стратегии развития Группы ВТБ
на 2010-2013 годы. Новая стратегия ВТБ
– стратегия эффективного
Ключевые цели Группы ВТБ на конец 2013 года – рост прибыли более чем в 2 раза по сравнению с планом на 2010 год; ROE не менее 15% по Группе в целом и более 20% для высокомаржинальных видов бизнеса; существенный рост рыночной капитализации; качественное изменение структуры доходов и повышение устойчивости финансовых результатов Группы.
Группа планирует продолжить политику диверсификации бизнеса, в результате которой будет создано несколько опорных бизнес-направлений, имеющих значимый вес в прибыли Группы: корпоративный, инвестиционный и розничный бизнес, зарубежная сеть. При этом вырастет доля высокомаржинальных бизнесов, таких, как розничный и инвестиционный. Также увеличится доля комиссионных доходов в общем операционном доходе Группы. Улучшится структура фондирования, снизится концентрация бизнеса.
Для каждого направления бизнеса в рамках новой стратегии определены специфические цели.
Приоритетными задачами в корпоративном бизнесе являются:
- развитие сильного транзакционного банкинга и превращение банка ВТБ в основной расчетный банк для своих клиентов;
- создание корпоративно-инвестиционного банка; рост доли ВТБ в обслуживании крупных клиентов за счет кросс-продаж инвестиционных продуктов;
- увеличение числа активных клиентов нижнего подсегмента крупного и сегмента среднего бизнеса;
- создание лучших на рынке команд в приоритетных отраслях.
Ключевыми приоритетами в части инвестиционного бизнеса являются:
- построение платформы продаж ИБ-услуг для ключевых клиентских сегментов Группы; значительный рост доходов; сохранение позиций не ниже Топ-3 по основным продуктам.
Ключевая цель в розничном бизнесе – существенный рост прибыли за счет продолжения динамичного развития бизнеса и повышение его эффективности, а также увеличение доли рынка и доли розничного бизнеса в портфеле Группы. В рамках развития розничного бизнеса Группа ставит перед собой следующие задачи:
- дальнейшее развитие сети и альтернативных каналов продаж и обслуживания;
- переход к сегментно-ориентированному подходу в обслуживании клиентов;
- повышение качества обслуживания;
- использование опыта и технологий ВТБ 24 (ЗАО) для развития розницы в странах СНГ.
Стратегия развития дочерних финансовых компаний на 2010-2013гг. предполагает построение эффективных, диверсифицированных и рентабельных бизнесов, достижение и укрепление компаниями позиций в соответствующих сегментах за счет развития продуктового предложения, диверсификации отраслевых и клиентских сегментов, развития региональной сети и других каналов продаж.
2.2. Структурные подразделения банка ЗАО «ВТБ 24» ДО «Московская» и их функции
1. Кассовый узел
Кассовый узел осуществляет следующие виды операций:
- приходно-расходные операции,
- валютно-обменные операции,
- операции по чековым книжкам,
- инкассирование банкоматов.
2. Отдел обслуживания
Осуществляет следующие функции:
- предоставление клиентам консультации по продуктам, удовлетворяющим потребности клиентов;
- осуществление приема пакета документов от клиентов для открытия/закрытия счетов и для оформления/закрытия клиенту банковской карты и счета к ней, а также документов, подтверждающих внесение изменений в документы клиента;
- осуществление первичного контроля пакета документов (комплектность, наличие подписей, печати юридического лица, наличие удостоверительных надписей на копиях предоставленных документов);
- осуществление безналичных переводов по счетам и вкладам (депозитам) по поручению/в пользу юридических и физических лиц в соответствии с заключенными договорами банковского счета, вклада (депозита);
- проведение конверсионных операций по поручению физических лиц;
- осуществление переводов по поручению/в пользу физических лиц без открытия счета, в том числе по системам денежных переводов;
- осуществление безналичных платежей физических лиц;
- осуществление ввода в автоматизированную банковскую систему данных о клиенте;
- осуществление безналичных операций с платежными картами;
- осуществление приема от клиентов заявления на выпуск/перевыпуск/пополнение/ о прекращении действия платежной карты/карт Банка;
- выдача банковских карт и ПИН-конвертов клиенту, активирование (разблокировка) кредитных платежных карт при выдаче клиенту;
- прием и регистрация претензий и жалоб клиентов, а также информирование клиентов при их обращении о результатах рассмотрения претензий и жалоб;
- осуществление копирования и заверения необходимых документов клиентов.
3. Отдел прямых продаж продуктов
Функции отдела:
- привлечение корпоративных клиентов на обслуживание в Банк;
- презентация розничных банковских продуктов корпоративным клиентам (проведение переговоров, рассылка писем, консультирование по продуктам);
- заключение договоров эквайринга, зарплатного обслуживания, соглашений о покупке пакетов расчетно-кассового обслуживания при наличии соответствующих доверенностей;
- организация работы по установке POS-терминалов, пунктов выдачи наличных, банкоматов и иных устройств приема/выдачи наличных средств по пластиковым картам;
- формирование и ведение базы данных корпоративных клиентов;
- организация и прием документов работников корпоративных клиентов Банка по продуктам: потребительский кредит, кредитные и дебетовые карты;
- консультирование и обучение клиентов использованию банковского оборудования (киосков самообслуживания, банкоматов).
2.3 Отдел кадров ЗАО «ВТБ 24»: функции
Отдел кадров банка – это подразделение занимающееся подбором и работой с персоналом банковского учреждения. Данное подразделение разделено на сектор учета, службу адаптации и подбора и сектор обучения и развития. Все эти службы подчиняются непосредственно начальнику отдела. Направления деятельности секторов, включенных в отдел кадров банка, строго разграничены и каждая из них выполняет определенные функции.
1. Сектор учета
– осуществляет учет кадрового
состава, составляет или утверждают
графики работы. Весь учет осуществляется
в специальном программном
2. Служба адаптации и подбора – проводит подбор персонала, согласно заявок от различных банковских подразделений, которые поступают в отдел кадров банка. Выполняет функцию разработки и ведения мотивации сотрудников;
3. Сектор обучения и развития – проводит обучение новых сотрудников, организует семинары и тренинги.
Отдел кадров банка, подбор будущих сотрудников осуществляет различными способами. На ключевые должности с высокой оплатой труда принимаются специалисты с хорошими рекомендациями и большим стажем работы, не менее двух лет.
Информация о работе Деятельность ЗАО «ВТБ 24»: общая характеристика и трудовые ресурсы