Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 13:45, отчет по практике
Цель выпускной квалификационной работы является – определить экономическую сущность трудовых ресурсов банка, проанализировать трудовые ресурсы банка «ЗАО ВТБ 24», дать характеристику, определить пути совершенствования управления и использования трудовых ресурсов.
Исходя из данной цели, в работе необходимо решить ряд задач:
- изучить экономическую сущность трудовых ресурсов банка;
- дать краткую экономико-организационную характеристику деятельности ДО «Московская» в г. Хабаровске Филиала № 2754 Банка «ЗАО ВТБ 24»;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….4
1.Теоретические аспекты трудовых ресурсов банка…………….....7
1.1 Экономическая сущность трудовых ресурсов банка…………………...7
1.2 Текучесть кадров: понятие и причины…………………………………14
1.3 Трудовые показатели и методика их расчета………………………….19
2. Деятельность ЗАО «ВТБ 24»: общая характеристика и трудовые ресурсы……………………………………………………….……….26
2.1.Общая характеристика ЗАО «ВТБ 24»…………………………………26
2.2. Структурные подразделения банка ЗАО «ВТБ 24» ДО «Московская» и их функции………………………………………………………………………..34
2.3. Отдел кадров ЗАО «ВТБ 24»: функции………………………………36
2.4. Аспекты адаптации сотрудников ЗАО «ВТБ 24»……………...……..38
2.5.Система мотивации……………………………………………………...40
2.6. Анализ численности и структуры персонала ЗАО «ВТБ 24» ДО «Московская»…………………………………………………………………….…41
2.7.Оценка показателей динамики, эффективности использования персонала и влияния факторов на производительность труда…………….....….47
3. Рекомендации и пути совершенствования деятельности «ЗАО ВТБ 24»………………………………………………...…………………………..57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..64
3.Рекомендации и пути
Для исследования удовлетворенности трудом использовался опросник, представленный на сайте market-journal, который специализируется на материалах по управлению персоналом.
Данный опросник позволяет оценить не только общую удовлетворенность персонала своим трудом, но и ее составляющие,результаты анкетирования представлены в таблице 9.
Таблица 9 - Результаты анкетирования на ЗАО «ВТБ 24»
Мотивирующие факторы |
Средний уровень оценки |
Организация труда |
2,99 |
Содержание работы, которую приходится Вам выполнять |
2,79 |
Санитарно-гигиенические условия труда |
2,74 |
Уровень заработной платы |
2,64 |
Система премирования |
2,76 |
Отношения в коллективе |
2,83 |
Отношения с руководством |
2,99 |
Отношения администрации к запросам работников |
3,03 |
Перспективы роста |
2,83 |
Объективность оценки работы руководством |
2,87 |
Степень своей информированности о положении дел в компании и перспективах его развития |
2,86 |
Степень обеспеченности всем необходимым для работы |
2,83 |
Решение социальных вопросов |
2,49 |
Примечания:
5 - высокая оценка
4 - хорошая оценка
3 - средняя оценка
2 - плохая оценка
1 - очень плохая оценка
Результаты анкетирования работников показали, что практически по всем ответам получены средние результаты. Результаты ответов варьируют от 3,03 до 2,49 баллов. Наиболее высоко оценили работники отношения администрации к запросам работников.
Наименьшее удовлетворение работники испытывают от решения социальных вопросов (2,49 балла) и уровня заработной платы (2,64 балла).
В банке социальные проблемы решаются плохо. Также не совсем устраивает работников система премирования и санитарно-гигиенические условия труда. По данным анкетирования средний бал по данным мотивирующим факторам составляет соответственно 2,74 и 2,76 баллов.
Средний балл 2,83 свидетельствует, что работников не устраивают отношения в коллективе, то есть администрация предприятия основное внимание уделяет производственным вопросам, а не налаживанию межличностных отношений, которые формируют социально-психологический климат в коллективе. В коллективе часто возникают конфликты, которые негативно влияют на процесс производства.
Анализ системы управления ЗАО «ВТБ24» показал ряд недостатков, которые снижают удовлетворенность работников работой и часто являются причиной их принятия решения об увольнении. Вопросы кадрового планирования, отбора, оценки, профессиональной ориентации и адаптации в банке решаются не в полном объеме. Также не уделяется внимания процессу формирования коллектива, причиной этого являются частые конфликты в организации.
Анкетирование, определившее удовлетворенность работников трудом, показал, что значительное число работников испытывают неудовлетворенность отношениями между сотрудниками (2,83 балла). Именно поэтому при приеме на работу нового сотрудника первым шагом в рамках мотивационной работы должно быть его ознакомление с компанией, историей ее создания, основными сферами деятельности, структурами, целями и задачами, принципами существования, кодексом поведения и организационной культурой предприятия.
Кроме того, каждый сотрудник должен регулярно получать информацию о ситуации на предприятии и всех происходящих изменениях. Анкетирование показало, что этим мотивирующим фактором удовлетворены далеко не все рабочие (2,86 баллов). А ведь этот фактор служит удовлетворению таких важнейших потребностей человека, как потребности в безопасности, сопричастности, информации и соучастии.
Еще одним недостатком, обнаруженным в процессе прохождения практики, стала пассивность кадровой политики, проявляющаяся в отсутствии у руководства четкой программы действий в отношении персонала, а кадровая работа сводится к ликвидации негативных ситуаций, конфликтов, нарушений трудовой дисциплины и т.п.
Помимо управляемых обстоятельств, обусловливающих текучесть кадров, перечисленных выше, большое количество трудящихся увольняет само предприятие из-за нарушения трудовой дисциплины.
Исходя из проделанной работы можно рекомендовать следующие мероприятия для увеличения результативности труда персонала необходимо:
- повышать и поддерживать достигнутый уровень образования персонала. В связи с тем, что уровень базового образования далек от оптимального, основной упор в развитии персонала должен быть направлен на обучение, повышение квалификации в Учебном центре, где особое внимание должно уделяться практически составляющим: обмену опытом, разбору типичных ошибок, консультация, проведению тренингов;
- проводить работу по предотвращению текучести экономического персонала посредством эффективной ротации ( как горизонтальной, так и вертикальной) кадров, мотивации и стимулирования труда, задействуя при этом механизмы оценки персонала. Также снижению текучести молодых специалистов могут способствовать программы, усиливающие приверженность банку.(четкое определение границ карьерного развития, повышение заработной платы с увеличением отработанного времени и т.п.);
- проводить мониторинг состояния персонала филиала, усилить работу с резервом, как руководящего состава, так и специалистов. В рамках этого направления необходимо обратить внимание ка на работу с внутренним кадровым резервом, так и продолжение использование внешнего резерва, а именно привлечение студентов экономических ВУЗов на стажировку в банке, прохождение практики, взаимодействие с институтами;
- планирование и расстановку персонала по видам бизнеса проводить с учетом его оптимальной загруженности, прогнозируемых в банке работ, используемых технологий на основе анализа нагрузки на экономический персонал банка посредством использования соответствующих методик;
- провести тренинги по сплочению коллектива с целью улучшения взаимодействия между подразделениями филиала, улучшения морально-психологического климата в коллективе. Также в связи с особенностями работы с физическими лицами, а именно эмоциональное, моральное истощение работника, следует проводить психологические тренинги для восстановления психологического состояния.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Труд является основным фктором производства. Отсюда вытекает важность изучения трудовых ресурсов. К трудовым ресурсам относится та часть, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями, навыками труда в соответствующей отрасли. Достаточная обспеченность банка нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень доходности банка имеют большое значение. В частности, от обеспечености банка трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность оказания всех услуг как результат достижение высокой прибыли и ряд других экономических показателей.
Можно сделать вывод, что ЗАО «ВТБ 24» - крупный банк, специализирующийся на обслуживании частных клиентов и предприятий малого и среднего бизнеса. Банк контролируется государственным банком ВТБ (ОАО) и входит в международную финансово-инвестиционную группу ВТБ. Пользуясь экономической и политической поддержкой основного акционера, ЗАО «ВТБ 24» продолжает развитие широкой региональной сети, совершенствует инфраструктуру и технологическую базу и имеет высокий потенциал в развитии своих позиций на российском рынке розничных услуг.
Основными принципами кадровой политики ЗАО «ВТБ 24» являются открытость и готовность вести диалог. Сделан большой упор на удержание персонала, развитие системы непрерывного обучения, а также на совершенствование системы материальной и нематериальной мотивации персонала. Но к сожалению остается главная проблема: текучесть кадров и данный вопрос необходимо решать, пересмотрев кадровую политику. В связи с чем, на сегодняшний день основными факторами конкурентоспособности банковских организаций стали обеспеченность рабочей силой, степень ее мотивации, организационные структуры и формы работы, определяющие эффективность использования персонала.
Эффективное управление персоналом банка - практическая задача его экономического успеха, решение которой обеспечивает благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественное признание своих достижений.
Таким образом, для достижения успеха в обеспечении высокого качества предоставляемых ими услуг, их обновления, снижения издержек и интеграции усилий персонала связаны с тем, что в них создаются продуктивные системы руководства персоналом, ориентированные на человека. Поэтому современным банкам (руководителям) необходимо чтобы:
- была разработана программа, которая бы базировалась на комплексном, взаимоувязанном изучении личных характеристик работников банка, внешних и внутренних условий работы банка и необходимых организационных действий, нацеленных, в итоге, на эффективную деятельность банка в целом;
- руководство заботилось о формировании слаженного, работоспособного коллектива, о том, чтобы каждый его работник, каждое подразделение трудились в меру своих знаний, сил, способностей, с любовью к делу, постоянно совершенствуя свое профессиональное мастерство;
- руководство банка уделяло особое внимание вопросам комплектования кадрами всех ключевых подразделений банка, таким как: планирование, разработка и реализация кадровой политики;
- кадровое планирование было направлено на удовлетворение запросов банка и на обеспечение интересов сотрудников и общества в целом;
- для повышения эффективности
использования кадрового потенциала руководство
банка отслеживало изменения в профессионально-
- при работе с персоналом руководство банка умело применяло принцип подбора и расстановки персонала, предусматривающий разработку конкретных требований к персоналу банка исходя из масштабов его деятельности, его конкурентоспособности на рынке, традиций, а также схему рационального размещения персонала между подразделениями, отделами и филиалами банка;
- вопросы найма и увольнения были определены конкретными правилами, содержащими определенные требования к персоналу, по которым банк набирает (профессиональная подготовка, уровень образования, возраст, рекомендации с прошлых мест работы, размер предлагаемой заработной платы, опыт работы в банковской сфере) и увольняет (нарушение банковской этики и дисциплины, безынициативность, отсутствие стремления повышать квалификацию, выдача банковских тайн) персонал;
- руководство банка понимало, что необходимость обучения в целях повышения квалификации, обусловлена в основном требованиями и конъюнктурой банковского рынка, растущей конкуренцией и высоким уровнем научно-технического прогресса в банковских технологиях;
- руководство понимало значимость, доводило до сведения сотрудников, что периодическая оценка деятельности персонала необходима и связана с анализом эффективности деятельности банка, и как следствие с принятием определенных решений в области кадровой политики (ротация кадров, увольнение, направление на учебу или санкции).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Батраков Л.Г. Экономический
анализ деятельности
2.Буевич С.Ю. Экономический анлиз деятельности коммерческих банков: учеб пособие для вузов. М: Экономист, 2008. 236 с.
3.Вешкин Ю.Г. Экономичский анализ деятельности коммерческих банков: учеб. пособие для вузов. М: Магистр 2010. 350 с.
4.Инюшин С.В. О численности сотрудников кредитных подразделений банка// Банковское дело. 2010. №8. 65-68с.
5.Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород: «НИМБ», 2009. 254 с.
6.Кондратова И.Г. Анализ использования трудовых ресурсов как важнейшей части ресурсного потенциала / Экономический нализ: теория и практика. 2010. №1. 32-37с.
7.Стражева. Анализ хозяйственной деятельности: учеб.пособие для вузов./ Стражева. М.: Экономист; 2006. 273-283с.
8.Климович Л.К. Управление банком: учеб.пособие для вузов. Гомель: ЦИИР, 2006. 295 с.
9.Коршик Л.А. Использование компетентстного подхода при формировании кадрового резерва// Деньги и кредит. 2010. №1. 68-77с.
10.Чижов Н.А. Персонал банка:
технология управления и
11.Москвин В.А. профессиональное разделение труда в банковсом деле// Банковское дело. 2010 №10 с 34-46с.
12.Савицкая Анализ хозяйственной деятельности: учеб.пособие для вузов. М.: Магистр, 2007 – 130-151 с.
13.Саакян А.К. Экономика и социлогия труда: учеб.пособ. для вузов/ М: Питер, 2007 – 178-193с.
14.Крупинина Н.Н., Нарыжная
С.В., Лемзякова Т.А. Оценка деятельности
- ключевой вопрос кадровой
15. Сагитдинов М.Ш. Кадровая политика: время диктует новые подходы // Деньги и кредит, 2009. №1. С 65-77с.
Информация о работе Деятельность ЗАО «ВТБ 24»: общая характеристика и трудовые ресурсы