Дипломная работа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 14:21, дипломная работа

Описание работы

-----

Файлы: 1 файл

Диплом. Ксения..doc

— 572.50 Кб (Скачать файл)

Содержание хозяйственной операции

Наименование документа

Корреспондирующие счета

Сумма, руб.

дебет

кредит

Начислена амортизация основных средств отделов

Ведомость начисления амортизации  ОС

20

02.1

764467

Начислена амортизация основных средств  АУП

Ведомость начисления амортизации  ОС

26

02.1

915720

Возмещение амортизационных отчислений арендаторами

Анализ счета 02.1

92.1

02.1

98970


Примечание - Источник: собственная разработка на основании данных предприятия

Линейный способ заключается  в равномерном (по годам) начислении амортизации в течение срока  амортизации объектов основных средств.

При линейном способе  годовая сумма амортизационных  отчислений на ОАО «СветлогорскХимволокно» рассчитывается исходя из амортизируемой стоимости объекта основных средств и срока его полезного использования (для объектов, используемых в предпринимательской деятельности) или нормативного срока службы (для объектов, не используемых в предпринимательской деятельности).

Порядок формирования в  бухгалтерском учете информации об инвестиционной недвижимости, находящейся  на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления осуществляется на основании Инструкции по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденной постановлением Министерства финансов РБ 30.04.2012г. № 25, Инструкция о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденная постановлением Министерства финансов РБ от 29.06.2011г. № 50 с изменениями и дополнениями, Инструкции о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утверждённой постановлением Минэкономики РБ, Минфина РБ и Минархитектуры РБ от 27.02.2009г. № 37/18/6, Инструкции о порядке заполнения акта о приеме-передаче основных средств и нематериальных активов, утверждённой постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 22.04.2011 №23, других актов законодательства и настоящего Положения.

Единицей бухгалтерского учета инвестиционной недвижимости является инвентарный объект. Инвентарным объектом инвестиционной недвижимости является земельный участок, здание, сооружение, изолированное помещение, машино-место.

Инвестиционная недвижимость после принятия к бухгалтерскому учету по счету 03 «Доходные вложения в материальные активы» учитывать по первоначальной стоимости до иного распоряжения руководителя.  Результаты переоценки инвестиционной недвижимости, если таковы будут иметь место отражаются:

по дебету (кредиту) счета 03 «Доходные вложения в материальные активы» (субсчет 03-1 «Инвестиционная недвижимость») и кредиту (дебету) счета 91 «Прочие доходы и расходы» - на сумму дооценки (уценки) первоначальной стоимости инвестиционной недвижимости;

по дебету (кредиту) счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту (дебету) счета 02 «Амортизация основных средств» - на сумму дооценки (уценки) накопленной амортизации инвестиционной недвижимости.

Фактические затраты, связанные  с реконструкцией (модернизацией, реставрацией) инвестиционной недвижимости, проведением иных аналогичных работ, отражаются по дебету счета 08 «Вложения в долгосрочные активы» и кредиту счетов 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и других счетов. Суммы данных затрат, учтенные на счете 08 «Вложения в долгосрочные активы», списываются с этого счета в дебет счета 03 «Доходные вложения в материальные активы» (субсчет 03-1 «Инвестиционная недвижимость») по окончании работ.

Фактические затраты  на поддержание инвестиционной недвижимости в рабочем состоянии (технический  осмотр и уход, проведение всех видов  ремонта) отражаются как расходы  по инвестиционной деятельности на счете 91 «Прочие доходы и расходы» в том отчетном периоде, в котором они произведены.

Нематериальные активы учитываются согласно Инструкции по бухгалтерскому учету нематериальных активов, утверждённой постановлением Министерства финансов РБ от 30.04.2012г. № 25, постановления Министерство финансов РБ от 22.04.2011 года № 23 «Об установлении форм акта о приеме-передаче основных средств, акта о приеме-передаче нематериальных активов и утверждении Инструкции о порядке заполнения» и другим актам законодательства.

Единицей бухгалтерского учёта нематериальных активов является инвентарный объект, который определяется как совокупность имущественных  прав, возникающих из одного патента, свидетельства, лицензии или иных правоустанавливающих документов. Основным признаком, по которому один объект нематериальных активов отличен от другого, является выполнение каждым самостоятельной функции в хозяйственной деятельности Общества. Принятие к бухгалтерскому учету нематериальных активов по первоначальной стоимости отражается по дебету счета 04 «Нематериальные активы» и кредиту счета 08 «Вложения в долгосрочные активы».

Организацией в качестве нематериальных активов принимаются  к бухгалтерскому учету активы, не имеющие материально-вещественной формы, при выполнении следующих условий признания:

– активы идентифицируемы, то есть, отделимы от других активов организации;

– активы предназначены  для использования в деятельности организации, в том числе в  производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд организации, а также для предоставления в пользование;

– организация предполагает получение экономических выгод  от использования активов и может  ограничить доступ других лиц к данным выгодам;

– активы предназначены  для использования в течение периода продолжительностью более 12 месяцев;

– организацией не предполагается отчуждение активов в течение 12 месяцев  с даты приобретения;

– первоначальная стоимость  активов может быть достоверно определена.

К нематериальным активам  относятся имущественные права:

а) в отношении объектов интеллектуальной собственности:

– объектов авторского права, включая литературные, драматические, музыкально-драматические, музыкальные, аудиовизуальные, фотографические  и иные произведения, компьютерные программы, базы данных или их экземпляры, приобретенные по лицензионным (авторским) договорам или иным основаниям, предусмотренным законодательством, иные объекты авторского права;

– объектов смежных прав, включая исполнения, фонограммы, передачи организаций эфирного и кабельного вещания, иные объекты смежных прав;

– объектов права промышленной собственности, включая изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, топологии  интегральных микросхем, товарные знаки  и знаки обслуживания, полученные при совершении сделки по приобретению предприятия как имущественного комплекса, секреты производства (ноу-хау), иные объекты права промышленной собственности;

– иных объектов интеллектуальной собственности;

б) вытекающие из лицензионных (авторских) договоров, договоров комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга) и иных договоров в соответствии с законодательством;

в) в отношении иных объектов.

Нематериальные активы приходуются по первоначальной стоимости, которая определяется исходя из:

– стоимости приобретения нематериальных активов;

– таможенные сборы и  пошлины;

– проценты по кредитам и займам;

– затраты на услуги других лиц, связанных с приведением  нематериальных активов в состояние, пригодное для использования;

– иные затраты, непосредственно  связанные с приобретением нематериальных активов и приведением их в состояние, пригодного для использования.

Нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету  на основании акта о приема-передачи нематериальных активов по форме  установленной постановлением Министерство финансов РБ от 22.04.2011 года № 23 «Об установлении форм акта о приеме-передаче основных средств, акта о приеме-передаче нематериальных активов и утверждении Инструкции о порядке заполнения». Заполнением акта занимается специалист, курирующий данную тему по формированию стоимости нематериальных активов. 

При выбытии нематериальных активов их остаточная стоимость  отражается по дебету счета 91 «Прочие  доходы и расходы» и кредиту счета 04 «Нематериальные активы». Аналитический  учет по счету 04 «Нематериальные активы» ведется по отдельным объектам нематериальных активов.

Списание нематериальных активов производится на основании  Акта о списании нематериальных активов, подписанного комиссией структурного подразделения. Комиссия создается  на основании распоряжения, утвержденного главным инженером Общества.

Учёт материалов организуется в соответствии с Инструкцией  по  бухгалтерскому учёту запасов, утверждённой постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от  12.11.2010 г. № 133 с изменениями и дополнениями; Инструкцией о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, утверждённой постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.12.2008г. № 209 с изменениями и дополнениями; другими законодательными и нормативными актами.

Приёмка и оприходование  поступающих производственных запасов: сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и других ценностей Общества производится в бухгалтерском учёте  по учётным ценам (без использования счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей") с применением оперативно-бухгалтерского (сальдового) метода.

В качестве учётных цен  покупных материалов принимаются договорные (фактурные) цены поставщиков.

В качестве учётных цен  на товарно-материальные ценности, поступающие  для нужд Общества по внутреннему  перемещению от магазина №1 управления по хозяйственным вопросам Общества, принимаются отпускные цены завода-изготовителя (поставщика). Основание отпуска товаров из магазина №1 для собственного потребления служит служебная записка за подписью руководителя структурного подразделения о необходимости затребованных товаров с указанием их наименования. Служебная записка в обязательном порядке согласовывается с главным бухгалтером Общества, либо лицом его замещающим. На основании служебной записки выписывается накладная на внутреннее перемещение.

В бухгалтерском учете  делаются следующие записи:

Дебет счета 41 "Товары" -  кредит счета 42 "Торговая наценка" - сторнируется сумма торговой наценки; Дебет счета 10 "Материалы"  -  кредит счета 41 "Товары" - отражается перемещение товара.

Таблица 2.5 – Информация об операциях, отраженных по счету бухгалтерского учета 10 «Материалы» по ОАО «СветлогорскХимволокно» за декабрь 2012 г.

Содержание хозяйственной операции

Наименование документа

Корреспондирующие счета

Сумма, руб.

дебет

кредит

Поступил от Белоруснефть бензин А-92

Акт о реализации топлива

10.3

60.1

550084

Израсходован бензин для целей АУП

Путевые листы

26

10.3

545301

Поступили запасные части, приобретенные  подотчетным лицом

Авансовый отчет

10.5

71.1

6990

Списаны запасные части на ремонт автомобиля

Требование-накладная

26

10.5

6990

Поступили от РУП «Белпочта» бланки строгой отчетности (путевые листы)

Товарная накладная)

10.6

60.1

14000

Окончание таблицы 2.5

Списаны израсходованные бланки строгой  отчетности

Акт на списание материалов

26

10.6

352


Примечание - Источник: собственная разработка на основании данных предприятия

Давальческое сырьё, материалы  учитываются по ценам указанным  в сопроводительных документах (договорах  переработки) на забалансовых счетах. Порядок включения затрат в себестоимость продукции (работ, услуг) установлен настоящим Положением в частях, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.

Учет затрат в Обществе ведется в разрезе номенклатуры статей рабочего плана счетов, разработанного в соответствии с:

- типовым планом счетов  и инструкции о порядке применения  типового плана счетов  от 29 июня 2011 г. №50 с изменениями и дополнениями;

Информация о работе Дипломная работа