Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 14:21, дипломная работа
-----
Примечание - Источник: собственная разработка на основании данных предприятия.
Из анализа видно, что финансовое положение предприятия в 2012г. по отношению к 2011г. немного стабилизировалось. Обобщающими показателями, которые явно свидетельствуют об этом являются выручка от реализации продукции: на конец 2012г. она составила 329599 млн.руб., темп роста составил 117,5% к 2011г.и 131,8% к 2010 году соответственно; темп роста рентабельности предприятия 2012 г. к 2011 г.составил 1 %, темп роста рентабельности продукции – 0,3%., появилась чистая прибыль.
Результаты производственно-
Стратегические цели перспективного развития ОАО «СветлогорскХимволокно» направлены на стабилизацию финансово - экономического положения предприятия, повышение эффективности производства и обеспечение безубыточной деятельности в условиях роста цен на энергоносители. Основными источниками финансирования предприятия являются: амортизационный фонд, бюджетные средства, инновационный фонд, фонд финансовой поддержки.
2.2 Порядок формирования и утверждения учетной политики на ОАО «СветлогорскХимволокно»
На ОАО «СветлогорскХимволокно» разрабатывается положение об учетной политике. Положение устанавливает основы формирования и раскрытия учётной политики для целей бухгалтерского учёта и налогообложения, которые представляют собой совокупность методологических принципов и правил, определяющих порядок и организацию бухгалтерского и налогового учёта.
Учётная политика в целях бухгалтерского учёта на ОАО «СветлогорскХимволокно» в течение отчётного года изменению не подлежит, кроме случаев реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) Общества, изменения законодательства РБ или изменения условий деятельности, которые утверждаются приказом руководителя.
Изменения в учётной политике влияющие на финансовый результат, раскрываются в бухгалтерской отчётности.
Изменение учётной политики
для целей налогообложения
В отношении однозначно определённых нормативными актами способов ведения бухгалтерского и налогового учёта и отчётности следует руководствоваться действующим законодательством Республики Беларусь.
Бухгалтерский учет на ОАО «СветлогорскХимволокно» организуется по централизованной форме и ведется бухгалтерской службой, являющейся структурным подразделением Общества. Возглавляет её главный бухгалтер, который подчиняется непосредственно руководителю Общества.
В компетенцию главного бухгалтера ОАО «СветлогорскХимволокно» входит:
обеспечение постановки и ведения бухгалтерского учета;
формирование учетной политики;
обеспечение составления и своевременного представления полной и достоверной бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности.
Основными должностными обязанностями работников бухгалтерии ОАО «СветлогорскХимволокно» являются:
- заместителя главного
бухгалтера – контроль за
- заместителя главного бухгалтера по учёту – контроль за правильностью составления и ведения бухгалтерского и статистического учёта и отчётности;
- ведущего бухгалтера
по методологии бухгалтерского
и налогового учёта – контроль
за своевременным и
- начальников секторов
– контроль за правильностью
отражения хозяйственных
Указания и распоряжения главного бухгалтера (его заместителей) в пределах его компетенции обязательны для всех структурных подразделений и работников Общества.
Денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства, распорядительные документы движения основных средств (приобретение, реализация, списание, перемещение) без подписи главного бухгалтера или его заместителей считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.
Все организационно-
На время отсутствия
главного бухгалтера (отпуск, болезнь
и т.д.) его обязанности исполняет
лицо, назначенное в установленном
порядке, которое приобретает
Право подписи организационно-
Положением о бухгалтерии на ОАО «СветлогорскХимволокно», определяется статус бухгалтерии, структурное устройство, взаимосвязь и подчинённость. Права и обязанности работников бухгалтерии закреплены в их должностных инструкциях.
Бухгалтерский учет на ОАО «СветлогорскХимволокно» ведется в соответствии:
Инструкцией по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденной постановлением Министерства финансов РБ от 30.09.2011 г. № 102 с изменениями и дополнениями;
Инструкцией о порядке составления бухгалтерской отчетности, утвержденной постановлением Министерства финансов РБ от 31.10.2011 г. № 111;
разработанным на основании
Типового плана счетов бухгалтерского
учета утвержденного
типовыми формами
другими нормативными правовыми актами, регламентирующими учет операций;
вышеупомянутым Положением.
Объектами бухгалтерского учета на ОАО «СветлогорскХимволокно» являются имущество, обязательства, хозяйственные операции, осуществляемые в процессе деятельности. Под хозяйственной деятельностью понимается каждая совершаемая операция, вызывающая изменения в финансовом состоянии, составе средств (активов) и/или источников (пассивов) их образования, покрытие затрат.
Инвентаризация в Обществе проводится в сроки определённые приказом по Обществу, которые предусматриваются Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств от 30.11.2007г. № 180, Инструкцией о порядке использования, учёта и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней от 15.03.2004г. № 34.
Инвентаризация товаров в торговых точках цеха общественного питания и магазина ТНП обязательно проводится не реже одного раза в год.
Бухгалтерский и налоговый учет осуществляется в денежной единице, эмитируемой Национальным банком Республики Беларусь в качестве официального платежного средства.
Отчетным периодом для бухгалтерской отчетности на ОАО «СветлогорскХимволокно» является календарный месяц.
Документооборот осуществляется в соответствии с положением Минфина СССР от 29.07.1983 г. № 105 «О документообороте в бухгалтерском учете», Инструкцией по делопроизводству в государственных органах, иных организациях (утвержденной постановлением Министерства юстиции РБ № 4 от 19.01.2009 г. с изменениями и дополнениями), сроками хранения типовых документов, утвержденных постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24.05.2012 года № 140 «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 25.11.2011 года «Об архивном деле и делопроизводстве в РБ», с указанием сроков хранения.
Первичные учётные документы
создаются в Обществе исполнителями
(совместно с другими
Работники бухгалтерии,
должностными обязанностями которых
предусмотрена работа с первичными
документами, обязаны проверять
поступающие документы по форме
(заполнение всех реквизитов, правильность
пересчёта натуральных
Недооформленные документы или же составленные с нарушением установленного порядка возвращаются работниками бухгалтерии исполнителям для их доработки и правильного оформления.
Первичные учётные документы принимаются к учёту, если они содержат обязательные реквизиты согласно Закону «О бухгалтерском учете и отчетности» (наименование документа, дату его составления, содержание хозяйственной операции, подписи лиц, составивших документ). Формы документов, используемые в Обществе для составления бухгалтерской отчётности, приведены в Рабочем альбоме форм документов Общества.
В зависимости от характера хозяйственных операций, системы обработки данных, необходимости обеспечения бухгалтерского и налогового учётов в первичные учётные документы допускается включать в формы документов дополнительные реквизиты.
Записи в первичных учётных документах производятся чернилами, пастой шариковых ручек, при помощи пишущих машин и принтеров, обеспечивая сохранность записей в течение времени, установленного для хранения первичных документов.
Запрещается использовать для записей простой карандаш.
Факсокопии документов,
оставляемые в делах Общества,
подлежат обязательному ксерокопированию
в целях обеспечения
В первичных учётных документах подчистки, стирание записей и не оговоренные исправления не допускаются. Неправильные записи в первичных учётных документах исправляются путём их зачёркивания и надписи правильных. Исправления должны заверяться исполнителями в установленном законодательством порядке. Исправления не должны препятствовать прочтению изначальной записи.
Первичные учётные документы, составленные на иных языках (кроме русского и белорусского), должны иметь подстрочный перевод на русский или белорусский языки и с подписью лица, осуществлявшего перевод.
Первичные учётные документы составляются на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае должны быть обеспечены:
защита информации;
сохранение архива по данной информации в течение срока, установленного законодательством;
возможность получения надлежащим образом заверенных бумажных копий документов.
Регистры бухгалтерского учёта составляются на бумажных и (или) машинных носителях информации с применением технологий обработки учетной информации, обеспечивающих формирование регистров журнально-ордерной формы счетоводства в программном продукте, при применении которых в комплексе реализуется возможность сверки аналитического и синтетического учета, ведение Главной книги.
Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского и налогового учёта обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.
Информация об объектах налогообложения и элементах налогового учёта систематизируется и накапливается в регистрах налогового учёта в соответствии с действующим законодательством. Применяемые в Обществе налоговые регистры приведены в Рабочем альбоме форм документов.
При хранении регистров бухгалтерского и налогового учёта обеспечить их защиту от несанкционированных исправлений.
Исправление ошибок в регистрах должны быть обоснованы и подтверждены подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты внесения исправления.
Аналитический учет операций в иностранной валюте на ОАО «СветлогорскХимволокно» ведется в иностранной валюте по номиналу и в рублевом эквиваленте по официальному курсу белорусского рубля по отношению к соответствующей иностранной валюте, установленному Национальным Банком РБ.