Дипломная работа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 14:21, дипломная работа

Описание работы

-----

Файлы: 1 файл

Диплом. Ксения..doc

— 572.50 Кб (Скачать файл)

Примечание - Источник: собственная разработка на основании данных предприятия.

Из анализа видно, что  финансовое положение предприятия  в 2012г. по отношению к 2011г. немного стабилизировалось. Обобщающими показателями, которые явно свидетельствуют об этом являются выручка от реализации продукции: на конец 2012г. она составила 329599 млн.руб., темп роста составил 117,5% к 2011г.и 131,8% к 2010 году соответственно; темп роста рентабельности предприятия 2012 г. к 2011 г.составил 1 %, темп роста рентабельности продукции – 0,3%., появилась чистая прибыль.

Результаты производственно-хозяйственной  деятельности объединения следует  считать неудовлетворительными.

Стратегические цели перспективного развития ОАО «СветлогорскХимволокно» направлены на стабилизацию финансово - экономического положения предприятия, повышение эффективности производства и обеспечение безубыточной деятельности в условиях роста цен на энергоносители. Основными источниками финансирования предприятия являются: амортизационный фонд, бюджетные средства, инновационный фонд, фонд финансовой поддержки.

 

2.2 Порядок формирования и утверждения учетной политики на ОАО «СветлогорскХимволокно»

 

На ОАО «СветлогорскХимволокно» разрабатывается положение об учетной политике. Положение устанавливает основы формирования и раскрытия учётной политики для целей бухгалтерского учёта и налогообложения, которые представляют собой совокупность методологических принципов и правил, определяющих порядок и организацию бухгалтерского и налогового учёта.

Учётная политика в целях  бухгалтерского учёта на ОАО «СветлогорскХимволокно» в течение отчётного года изменению не подлежит, кроме случаев реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) Общества, изменения законодательства РБ  или изменения условий деятельности, которые утверждаются приказом руководителя.

Изменения в учётной  политике влияющие на финансовый результат, раскрываются в бухгалтерской отчётности.

Изменение учётной политики для целей налогообложения допускается  в случае изменения налогового законодательства или применяемых методов учёта. Соответствующие изменения в  порядок учёта отдельных хозяйственных  операций и объектов в целях налогообложения  вносятся приказом генерального директора.

В отношении однозначно определённых нормативными актами способов ведения бухгалтерского и налогового учёта и отчётности следует руководствоваться действующим законодательством Республики Беларусь.

Бухгалтерский учет на ОАО «СветлогорскХимволокно» организуется по централизованной форме и ведется бухгалтерской службой, являющейся структурным подразделением Общества. Возглавляет её главный бухгалтер, который подчиняется непосредственно руководителю Общества.

В компетенцию главного бухгалтера ОАО «СветлогорскХимволокно» входит:

обеспечение постановки и ведения бухгалтерского учета;

формирование учетной  политики;

обеспечение составления  и своевременного представления  полной и достоверной бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности.

Основными должностными обязанностями работников бухгалтерии ОАО «СветлогорскХимволокно» являются:

- заместителя главного  бухгалтера – контроль за правильностью  составления и ведения бухгалтерского  и налогового учёта и отчётности;

- заместителя главного бухгалтера по учёту – контроль за правильностью составления и ведения бухгалтерского и статистического учёта и отчётности;

- ведущего бухгалтера  по методологии бухгалтерского  и налогового учёта – контроль  за своевременным и достоверным  отражением законодательной базы РБ ведения первичного бухгалтерского, налогового, статистического учётов в методической основе всей нормативно-правовой базы Общества, ведет переписку с другими организациями по вопросам налогового учета и отчетности, организовывает и формирует документы годовой инвентаризации, составляет должностные инструкции на работников бухгалтерии;

- начальников секторов  – контроль за правильностью  отражения хозяйственных операций  по счетам бухгалтерского и  налогового учёта подведомственного сектора, а также контроль за ведением первичного учёта (ТМЦ, работ, услуг, БСО, правомерности операций).

Указания и распоряжения главного бухгалтера (его заместителей) в пределах его компетенции обязательны  для всех структурных подразделений  и работников Общества.

Денежные и расчетные  документы, финансовые и кредитные  обязательства, распорядительные документы  движения основных средств (приобретение, реализация, списание, перемещение) без  подписи главного бухгалтера или  его заместителей считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

Все организационно-распорядительные документы касательно движения товарно-материальных ценностей (ТМЦ), финансовых, кредитных  документов в обязательном порядке  должны быть согласованы с главным  бухгалтером ОАО «СветлогорскХимволокно».

На время отсутствия главного бухгалтера (отпуск, болезнь  и т.д.) его обязанности исполняет  лицо, назначенное в установленном  порядке, которое приобретает соответствующие  права и обязанности для выполнения возложенных на него функций в соответствии с законодательством.

Право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в  должностные обязанности главного бухгалтера, а также платежных  и иных финансовых документов предоставляется  заместителям главного бухгалтера - на равных условиях.

Положением о бухгалтерии на ОАО «СветлогорскХимволокно», определяется статус бухгалтерии, структурное устройство, взаимосвязь и подчинённость. Права и обязанности работников бухгалтерии закреплены в их должностных инструкциях.

Бухгалтерский учет на ОАО «СветлогорскХимволокно» ведется в соответствии:

Инструкцией по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденной постановлением Министерства финансов РБ от 30.09.2011 г. № 102 с изменениями  и дополнениями;

Инструкцией о порядке составления бухгалтерской отчетности, утвержденной постановлением Министерства финансов РБ от 31.10.2011 г. № 111;

разработанным на основании  Типового плана счетов бухгалтерского учета утвержденного постановлением Министерства финансов № 50 от 29 июня 2011г. с изменениями и дополнениями, и утверждённым Рабочим планом счетов Общества;

типовыми формами бухгалтерской  отчетности и указаниями по их применению и заполнению;

другими нормативными правовыми  актами, регламентирующими учет операций;

вышеупомянутым Положением.

Объектами бухгалтерского учета на ОАО «СветлогорскХимволокно» являются имущество, обязательства, хозяйственные операции, осуществляемые в процессе деятельности. Под хозяйственной деятельностью понимается каждая совершаемая операция, вызывающая изменения в финансовом состоянии, составе средств (активов) и/или источников (пассивов) их образования, покрытие затрат.

Инвентаризация в Обществе проводится в сроки определённые приказом по Обществу, которые предусматриваются  Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств от 30.11.2007г. № 180, Инструкцией о порядке использования, учёта и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней от 15.03.2004г. № 34.

Инвентаризация товаров  в торговых точках цеха общественного  питания и магазина ТНП обязательно проводится не реже одного раза в год.

Бухгалтерский и налоговый  учет осуществляется в денежной единице, эмитируемой Национальным банком Республики Беларусь в качестве официального платежного средства.

Отчетным периодом для  бухгалтерской отчетности на ОАО «СветлогорскХимволокно» является календарный месяц.

Документооборот осуществляется в соответствии с положением  Минфина СССР от 29.07.1983 г. № 105 «О документообороте в бухгалтерском учете», Инструкцией  по делопроизводству в государственных  органах, иных организациях (утвержденной постановлением Министерства юстиции РБ № 4 от 19.01.2009 г. с изменениями и дополнениями), сроками хранения типовых документов, утвержденных постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24.05.2012 года № 140 «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 25.11.2011 года «Об архивном деле и делопроизводстве в РБ», с указанием сроков хранения.

Первичные учётные документы  создаются в Обществе исполнителями (совместно с другими участниками  операции), которые обеспечивают своевременное и качественное оформление этих документов, передачу их в бухгалтерию в сроки, согласно разработанному Графику документооборота для отражения в бухгалтерском учёте, а также несут ответственность за достоверность содержащихся в них данных.

Работники бухгалтерии, должностными обязанностями которых  предусмотрена работа с первичными документами, обязаны проверять  поступающие документы по форме (заполнение всех реквизитов,  правильность пересчёта натуральных показателей  в стоимостные, правильность внесённых исправлений, наличие полномочий лиц, подписавших документ) и по существу, т.е. с точки зрения законности и целесообразности хозяйственных операций, зафиксированных в документах.

Недооформленные документы  или же составленные с нарушением установленного порядка возвращаются работниками бухгалтерии исполнителям для их доработки и правильного оформления.

Первичные учётные документы  принимаются к учёту, если они  содержат обязательные реквизиты согласно Закону «О бухгалтерском учете и отчетности» (наименование документа, дату его составления, содержание хозяйственной операции, подписи лиц, составивших документ). Формы документов, используемые в Обществе для составления бухгалтерской отчётности, приведены в Рабочем альбоме форм документов Общества.

В зависимости от характера  хозяйственных операций, системы  обработки данных, необходимости  обеспечения бухгалтерского и налогового учётов в первичные учётные документы  допускается включать в формы документов дополнительные реквизиты.

Записи в первичных учётных документах производятся чернилами, пастой шариковых ручек, при помощи пишущих машин и принтеров, обеспечивая сохранность записей в течение времени, установленного для хранения первичных документов.

Запрещается использовать для записей простой карандаш.

Факсокопии документов, оставляемые в делах Общества, подлежат обязательному ксерокопированию в целях обеспечения сохранности  содержания и возможности их прочтения  в течение времени, установленного для их хранения.

В первичных учётных  документах подчистки, стирание записей и не оговоренные исправления не допускаются. Неправильные записи в первичных учётных документах исправляются путём их зачёркивания и надписи правильных. Исправления должны заверяться исполнителями в установленном законодательством порядке.  Исправления не должны препятствовать прочтению изначальной записи.

Первичные учётные документы, составленные на иных языках (кроме  русского и белорусского), должны иметь  подстрочный перевод на русский  или белорусский языки и с  подписью лица, осуществлявшего перевод.

Первичные учётные документы  составляются на бумажных и машинных носителях информации. В последнем  случае должны быть обеспечены:

защита информации;

сохранение архива по данной информации в течение срока, установленного законодательством;

возможность получения надлежащим образом заверенных бумажных копий  документов.

Регистры бухгалтерского учёта составляются на бумажных и (или) машинных носителях информации с применением технологий обработки учетной информации, обеспечивающих формирование регистров журнально-ордерной формы счетоводства в программном продукте, при применении которых в комплексе реализуется возможность сверки аналитического и синтетического учета, ведение Главной книги.

Правильность отражения  хозяйственных операций в регистрах  бухгалтерского и налогового учёта  обеспечивают лица, составившие и  подписавшие их.

Информация об объектах налогообложения и элементах  налогового учёта систематизируется и накапливается в регистрах налогового учёта в соответствии с действующим законодательством. Применяемые в Обществе налоговые регистры приведены в Рабочем альбоме форм документов.

При хранении регистров  бухгалтерского и налогового учёта  обеспечить их защиту от несанкционированных исправлений.

Исправление ошибок в  регистрах должны быть обоснованы и  подтверждены подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты внесения исправления.

Аналитический учет операций в иностранной валюте на ОАО «СветлогорскХимволокно» ведется в иностранной валюте по номиналу и в рублевом эквиваленте по официальному курсу белорусского рубля по отношению к соответствующей иностранной валюте, установленному Национальным Банком РБ.

Информация о работе Дипломная работа