Финансовая часть бизнес плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 01:14, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы бесспорна, поскольку именно финансовый план поможет администрации и каждому потенциальному инвестору определить, как много потребуется наличности и когда, чтобы начать и сохранить прибыльный бизнес. Составление финансовых прогнозов прибыли компании, потока наличности и финансового положения заставит детально обдумать финансовые операции, которые планируется осуществить. В ходе этого процесса выявится любое противоречие, расхождение или нереалистическое предположение.
Цель написания курсовой работы проанализировать состав бизнес-плана, подробнее изучить и составить на примере ООО «СМАРТ-М» его финансовую часть.
Для того чтобы проанализировать тему необходимо поставить задачи. Необходимо:
раскрыть понятие «бизнес-план»;
рассмотреть его классификацию;
проанализировать его состав;
описать этапы формирования финансового плана бизнес-плана;
разработать финансовый план на примере ООО «СМАРТ-М»

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика бизнес-плана. 4
1.1. Понятие и сущность бизнес-планирования. 4
1.2. Структура и содержание бизнес-плана 5
1.3. Законодательное регулирование подготовки бизнес-планов. 8
Глава 2. Финансовая часть бизнес-плана. 11
2.1. Оценка текущего финансового состояния компании 11
2.2. План доходов и расходов 15
2.3. План денежных поступлений и выплат 15
2.4. Сводный баланс активов и пассивов фирмы 16
2.5. Расчёт точки безубыточности и её график. 16
2.6. Стратегия финансирования (источники поступления средств) 17
2.7. План налоговых выплат 18
2.8. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта. 18
Глава 3. Разработка финансовой части бизнес-плана на примере ООО «СМАРТ-М» 23
3.1. Краткая характеристика предприятия и инвестиционного проекта 23
3.2. Финансовый план ООО «СМАРТ-М» 24
Заключение. 35
Список литературы 36
Приложения

Файлы: 1 файл

Kursoaya_3_kurs.docx

— 164.43 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

Введение 3

Глава 1. Общая характеристика бизнес-плана. 4

1.1. Понятие и сущность бизнес-планирования. 4

1.2. Структура и содержание бизнес-плана 5

1.3.  Законодательное регулирование подготовки бизнес-планов. 8

Глава 2. Финансовая часть бизнес-плана. 11

2.1. Оценка текущего финансового состояния компании 11

2.2. План доходов и расходов 15

2.3. План денежных поступлений и выплат 15

2.4. Сводный баланс активов и пассивов фирмы 16

2.5. Расчёт точки безубыточности и её график. 16

2.6. Стратегия финансирования (источники поступления средств) 17

2.7. План налоговых выплат 18

2.8. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта. 18

Глава 3. Разработка финансовой части бизнес-плана на примере ООО «СМАРТ-М» 23

3.1. Краткая характеристика предприятия и инвестиционного проекта 23

3.2. Финансовый план  ООО «СМАРТ-М» 24

Заключение. 35

Список литературы 36

Приложения

 

Введение

 

Постоянные изменения  экономической среды, в которой  действует компания, предполагают уточнение и пересмотр своих действий и решений. Ни одно предприятие не сможет работать прибыльно в условиях рыночной экономики без тщательно рассчитанного бизнес-плана. Он дает возможность взглянуть на предприятие как бы со стороны, поясняет, как будет происходить управление бизнесом, с тем, чтобы обеспечить его прибыльность, а также возвратность инвестиций.

Ценность бизнес-плана  заключается в качестве содержащейся в нем информации и предположений, в расчётах. Важнейшей частью бизнес-плана является финансовый план, составляемый как для обоснования конкретных инвестиционных проектов и программ, так и для управления текущей и стратегической финансовой деятельностью В нем обобщены и представлены в стоимостном выражении все разделы бизнес-плана.

Актуальность данной темы бесспорна, поскольку именно финансовый план поможет администрации и каждому потенциальному инвестору определить, как много потребуется наличности и когда, чтобы начать и сохранить прибыльный бизнес. Составление финансовых прогнозов прибыли компании, потока наличности и финансового положения заставит детально обдумать финансовые операции, которые планируется осуществить. В ходе этого процесса выявится любое противоречие, расхождение или нереалистическое предположение.

Цель написания курсовой работы проанализировать состав бизнес-плана, подробнее изучить и составить на примере ООО «СМАРТ-М» его финансовую часть.

Для того чтобы проанализировать тему необходимо поставить задачи. Необходимо:

  • раскрыть понятие «бизнес-план»;
  • рассмотреть его классификацию;
  • проанализировать его состав;
  • описать этапы формирования финансового плана бизнес-плана;
  • разработать финансовый план на примере ООО «СМАРТ-М»

В первой главе рассматривается  понятие, сущность и классификация  бизнес-плана.

Во второй главе детально раскрывается содержание финансовой части  бизнес-плана.

В третьей главе представлен финансовый план ООО «СМАРТ-М».

К работе приложены формы отчетности ООО «СМАРТ-М». Практический материал разработан по данным годовой отчётности 2010г.

Для написания курсовой работы был  использован материал таких авторов  как Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Еленева Ю.А., Коршунова Е.Д.. Игнатова Л.А., Лапуста М.Г

 

Глава 1. Общая характеристика бизнес-плана.

    1. Понятие и сущность бизнес-планирования.

 

В условиях быстрых изменений в  экономике очень важно своевременно принимать соответствующие меры реагирования. Неоценимую помощь здесь  оказывает планирование, позволяющее  проанализировать весь комплекс будущих  операций бизнеса. Именно на основе планирования дальнейшего развития предприятия  появляется реальная возможность минимизировать внутренние и часть внешних рисков компании, сохранить гибкость управления производством. Если работа без плана  является вынужденной реакцией на уже  произошедшие события, то деятельность на основе плана — управленческая реакция на ожидаемые и запланированные  явления.

Бизнес-план — это подробный, четко структурированный и тщательно  подготовленный документ, описывающий цели и задачи, которые необходимо решить предприятию (компании), способы достижения поставленных целей и технико-экономические показатели предприятия и/или проекта в результате их достижения. В нем содержится оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг1.

Обращение к бизнес-плану, как правило, происходит тогда, когда  компании необходимы перемены и когда  для их осуществления не хватает  ресурсов компании. Важнейшим фактором, влияющим на судьбу обращения за необходимыми ресурсами и часто определяющим судьбу проекта, является качество предоставляемых  материалов. По данным журнала "Эксперт", примерно 90% предлагаемых проектов отвергается  уже на этапе рассмотрения бизнес-планов. Нередко деньги, запланированные  иностранными партнерами под совместные проекты, так и остаются невостребованными. Стандартная доля отсева проектов на самой первой стадии (когда вы впервые  приходите в банк или к инвестору  и беседуете с рядовым клерком  отдела кредитования) составляет 95%.

Ценность бизнес-плана тем не менее не ограничивается необходимостью убедить инвесторов в том, что  у предприятия есть достойная  поддержки бизнес-идея. Он имеет  важное значение и для управленческого  персонала фирмы, поскольку точно  определяет содержание целей предприятия, а также время и пути их достижения.

Анализ практики применения бизнес-планов позволяет выделить следующие  направления их использования для  принятия конкретных управленческих решений2:

  • антикризисное планирование - бизнес-планы предупреждения банкротства и выхода их кризисных ситуаций, выбора и обоснования варианта санации предприятия-банкрота;
  • планирование совместной деятельности - бизнес-планы организационно-финансового обоснования необходимости создания совместных производств, в том числе на условиях франчайзинга. Бизнес-план активно помогает координировать деятельность партнерских фирм, организовать совместное планирование развития фирм, связанных кооперированием и изготовлением одного или взаимодополняющих продуктов.
  • планирование структурных преобразований - бизнес-планы для принятии решений при слиянии (поглощении) с другими предприятиями, при выделении (образовании) стратегических бизнес-единиц и т.п.
  • планирование разовых финансовых операций и коммерческих сделок - бизнес-планы купли-продажи предприятия (части предприятия), осуществления крупнооптовых поставок, осуществления эмиссии ценных бумаг и т.п.
  • принятие других управленческих решений - заключение солидных соглашений и договоров, приглашение известного специалиста для работы на предприятии и т.п.3
    1. Структура и содержание бизнес-плана

 

Какого-то единого нормативного документа, регламентирующего, какой должна быть структура бизнес плана, в России не существует. Структура бизнес-плана может быть различной. Она зависит от цели проекта, степени конкретизации исследований, специфики и глубины проекта. Но есть международные нормы и требования, на основании которых были разработаны стандарты: UNIDO, TACIS, KPMG, Стандарт Европейского Банка Реконструкции и Развития и некоторые другие

Наиболее популярной в России, пожалуй, является структура бизнес плана, предлагаемая UNIDO (United Nations Industrial Development Organization). Согласно стандартам, разработанным этой организацией, бизнес-план должен иметь следующее содержание4:

  1. Титульный лист
  2. Меморандум о конфиденциальности
  3. Резюме
  4. Описание отрасли и предприятия
  5. Описание продукции и услуг
  6. Маркетинг и сбыт продукции и услуг
  7. Производственный план
  8. Организационный план
  9. Финансовый план
  10. Оценка риска и страхование инвестиций
  11. Экономическая эффективность проекта
  12. Приложения
  1. Титульная страница бизнес-плана - содержит название компании, ее юридический и фактический адреса, телефоны, e-mail и адрес сайта (если есть), наименование и полные реквизиты собственников компании, наименование и очень кратко (одним предложением) - суть проекта, информацию о исполнителях проекта и дату его составления.
  1. Меморандум о конфиденциальности. В данном разделе определяются ограничения по использованию информации, содержащейся в бизнес-плане.
  2. Резюме проекта - представляет собой основные положения, суть, "выжимки" из проекта, его основные выводы. Цель резюме - заинтересовать инвестора и заставить его подробнее ознакомиться с содержанием бизнес-плана. Объем резюме проекта в бизнес-плане обычно составляет 2-3 страницы текста, который должен быть составлен простыми словами без использования терминологии и простыми предложениями. Резюме должно показать инвестору выгодность и перспективность вложений в представляемый инвестиционный проект.
  3. Описание компании - автора инвестиционного проекта - содержит основную информацию о компании, которая предлагает данный инвестиционный проект, ее полные реквизиты, информацию о учредителях и их реквизиты, цели компании, сведения о руководстве, историю компании, достижения, организационную структуру, основные продукты, и место компании на рынке.
  4. Описание продукта или услуги - включает информацию о продукте или услуге, его основных характеристиках, основных потребителях, потребительских свойствах товара, отличиях от существующих аналогов, информацию патентах и лицензиях.
  5. Маркетинговый анализ - содержит информацию о имеющихся на рынке товарах, продукции конкурентов, сравнение характеристик и потребительских качеств товаров конкурентов и предлагаемого продукта, информацию о наименовании конкурентов и их реквизиты, цены конкурентов и их стратегию продвижения товаров. Маркетинговый анализ - самый первый и очень важный этап в написании бизнес-плана. Важнейшим разделом в маркетинговом анализе является определение объемов рынка сбыта продукции, доли рынка конкурентов, определение мотивации покупателей к принятию решения о покупке. Основной задачей данного раздела бизнес-плана является дать ответ на вопросы - сколько и какого именно товара требует рынок, по какой цене и почему именно его готовы покупать потребители. В этом разделе также должен быть приведен анализ состояния и тенденций развития отрасли, средняя прибыльность и объемы производства предприятий отрасли, степень развития конкуренции и барьеры вхождения в нее5.

Стратегия продвижения товара - здесь основным является определение рыночной ниши, т.е. того, какой именно и для каких категорий потребителей предназначен товар, количественный и качественный анализ потребителей, где они расположены, какими именно методами и каналами сбыта предлагается реализовывать товар или услугу. Приводится информация о стратегии рекламирования продукта или услуги, затратах на маркетинг, ценообразовании, политике при работе с покупателями. Этот раздел бизнес-плана часто является его самым слабым местом и может быть недостаточно проработан неопытным разработчиком бизнес-плана.

  1. Производство - в случае, если это производственное предприятие, данный раздел бизнес-плана включает информацию о выбранной технологии производства, мотивации ее выбора, описание основных технологических процессов предприятия, схему его работы, расстановку оборудования. Если предполагается реконструкция или строительство, то приводится описание технических решений, их технико-экономическое обоснование и расчеты затрат на реконструкцию или строительство. В разделе приводятся расчеты потребности в материалах и сырье на производство продукции, затраты на их закупку, динамика цен, анализ поставщиков, затраты на обслуживание и плановые ремонты оборудования. В случае, если специфика производства того требует, приводится информация о необходимости приобретения лицензий и прочих разрешений и согласований, требования по технике безопасности труда. В случае, если разрабатывается инвестиционный проект торгового или обслуживающего предприятия, этот раздел бизнес-плана делается более подробным. Он включает значительно больший объем информации о поставщиках, их оценке и выборе, потребностях в конкретных товарах и их группах, методах закупки, потребностях в складских и торговых помещениях, их географическом местоположении и наличии спроса на предлагаемые товары в каждой торговой точке и по каждому товару. По поставщикам также приводится информация о их местонахождении, дается их краткая характеристика и приводятся реквизиты. В случае, если это строительное или сервисное предприятие отражается также информация о подрядчиках, дается их характеристика и реквизиты6.
  2. Организационная структура и управление - содержит схему организационной структуры управления предприятием, информацию о количественном и качественном составе подразделений предприятия, требования к его квалификации, расчет затрат на оплату труда, социальное обеспечение и стимулирование труда управляющего персонала. В случае реорганизации или вновь создаваемого предприятия дается информация о форме собственности предприятия, его основных или предполагаемых акционерах, их реквизиты, доли в капитале предприятия, процесс принятия решений и принципы управления7.
  3. Финансовый план - самая интересная часть бизнес-плана с практической точки зрения, он показывает какие финансовые ресурсы потребуются для реализации инвестиционного проекта и в какие периоды времени, а также отдачу от проекта при заданных исходных данных и верности выводов маркетингового исследования8. В финансовом плане приводятся или рассчитываются все денежные потоки предприятия - затраты, выручка от реализации, налоги и прибыль

Информация о работе Финансовая часть бизнес плана