Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 01:14, курсовая работа
Актуальность данной темы бесспорна, поскольку именно финансовый план поможет администрации и каждому потенциальному инвестору определить, как много потребуется наличности и когда, чтобы начать и сохранить прибыльный бизнес. Составление финансовых прогнозов прибыли компании, потока наличности и финансового положения заставит детально обдумать финансовые операции, которые планируется осуществить. В ходе этого процесса выявится любое противоречие, расхождение или нереалистическое предположение.
Цель написания курсовой работы проанализировать состав бизнес-плана, подробнее изучить и составить на примере ООО «СМАРТ-М» его финансовую часть.
Для того чтобы проанализировать тему необходимо поставить задачи. Необходимо:
раскрыть понятие «бизнес-план»;
рассмотреть его классификацию;
проанализировать его состав;
описать этапы формирования финансового плана бизнес-плана;
разработать финансовый план на примере ООО «СМАРТ-М»
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика бизнес-плана. 4
1.1. Понятие и сущность бизнес-планирования. 4
1.2. Структура и содержание бизнес-плана 5
1.3. Законодательное регулирование подготовки бизнес-планов. 8
Глава 2. Финансовая часть бизнес-плана. 11
2.1. Оценка текущего финансового состояния компании 11
2.2. План доходов и расходов 15
2.3. План денежных поступлений и выплат 15
2.4. Сводный баланс активов и пассивов фирмы 16
2.5. Расчёт точки безубыточности и её график. 16
2.6. Стратегия финансирования (источники поступления средств) 17
2.7. План налоговых выплат 18
2.8. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта. 18
Глава 3. Разработка финансовой части бизнес-плана на примере ООО «СМАРТ-М» 23
3.1. Краткая характеристика предприятия и инвестиционного проекта 23
3.2. Финансовый план ООО «СМАРТ-М» 24
Заключение. 35
Список литературы 36
Приложения
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика бизнес-плана. 4
1.1. Понятие и сущность бизнес-планирования. 4
1.2. Структура и содержание бизнес-плана 5
1.3. Законодательное регулирование подготовки бизнес-планов. 8
Глава 2. Финансовая часть бизнес-плана. 11
2.1. Оценка текущего финансового состояния компании 11
2.2. План доходов и расходов 15
2.3. План денежных поступлений и выплат 15
2.4. Сводный баланс активов и пассивов фирмы 16
2.5. Расчёт точки безубыточности и её график. 16
2.6. Стратегия финансирования (источники поступления средств) 17
2.7. План налоговых выплат 18
2.8. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта. 18
Глава 3. Разработка финансовой части бизнес-плана на примере ООО «СМАРТ-М» 23
3.1. Краткая характеристика предприятия и инвестиционного проекта 23
3.2. Финансовый план ООО «СМАРТ-М» 24
Заключение. 35
Список литературы 36
Приложения
Постоянные изменения экономической среды, в которой действует компания, предполагают уточнение и пересмотр своих действий и решений. Ни одно предприятие не сможет работать прибыльно в условиях рыночной экономики без тщательно рассчитанного бизнес-плана. Он дает возможность взглянуть на предприятие как бы со стороны, поясняет, как будет происходить управление бизнесом, с тем, чтобы обеспечить его прибыльность, а также возвратность инвестиций.
Ценность бизнес-плана заключается в качестве содержащейся в нем информации и предположений, в расчётах. Важнейшей частью бизнес-плана является финансовый план, составляемый как для обоснования конкретных инвестиционных проектов и программ, так и для управления текущей и стратегической финансовой деятельностью В нем обобщены и представлены в стоимостном выражении все разделы бизнес-плана.
Актуальность данной темы бесспорна, поскольку именно финансовый план поможет администрации и каждому потенциальному инвестору определить, как много потребуется наличности и когда, чтобы начать и сохранить прибыльный бизнес. Составление финансовых прогнозов прибыли компании, потока наличности и финансового положения заставит детально обдумать финансовые операции, которые планируется осуществить. В ходе этого процесса выявится любое противоречие, расхождение или нереалистическое предположение.
Цель написания курсовой работы проанализировать состав бизнес-плана, подробнее изучить и составить на примере ООО «СМАРТ-М» его финансовую часть.
Для того чтобы проанализировать тему необходимо поставить задачи. Необходимо:
В первой главе рассматривается понятие, сущность и классификация бизнес-плана.
Во второй главе детально раскрывается содержание финансовой части бизнес-плана.
В третьей главе представлен финансовый план ООО «СМАРТ-М».
К работе приложены формы отчетности ООО «СМАРТ-М». Практический материал разработан по данным годовой отчётности 2010г.
Для написания курсовой работы был использован материал таких авторов как Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Еленева Ю.А., Коршунова Е.Д.. Игнатова Л.А., Лапуста М.Г
В условиях быстрых изменений в
экономике очень важно
Бизнес-план — это подробный,
четко структурированный и
Обращение к бизнес-плану, как правило, происходит тогда, когда компании необходимы перемены и когда для их осуществления не хватает ресурсов компании. Важнейшим фактором, влияющим на судьбу обращения за необходимыми ресурсами и часто определяющим судьбу проекта, является качество предоставляемых материалов. По данным журнала "Эксперт", примерно 90% предлагаемых проектов отвергается уже на этапе рассмотрения бизнес-планов. Нередко деньги, запланированные иностранными партнерами под совместные проекты, так и остаются невостребованными. Стандартная доля отсева проектов на самой первой стадии (когда вы впервые приходите в банк или к инвестору и беседуете с рядовым клерком отдела кредитования) составляет 95%.
Ценность бизнес-плана тем не менее не ограничивается необходимостью убедить инвесторов в том, что у предприятия есть достойная поддержки бизнес-идея. Он имеет важное значение и для управленческого персонала фирмы, поскольку точно определяет содержание целей предприятия, а также время и пути их достижения.
Анализ практики применения бизнес-планов позволяет выделить следующие направления их использования для принятия конкретных управленческих решений2:
Какого-то единого нормативного документа, регламентирующего, какой должна быть структура бизнес плана, в России не существует. Структура бизнес-плана может быть различной. Она зависит от цели проекта, степени конкретизации исследований, специфики и глубины проекта. Но есть международные нормы и требования, на основании которых были разработаны стандарты: UNIDO, TACIS, KPMG, Стандарт Европейского Банка Реконструкции и Развития и некоторые другие
Наиболее популярной в России, пожалуй, является структура бизнес плана, предлагаемая UNIDO (United Nations Industrial Development Organization). Согласно стандартам, разработанным этой организацией, бизнес-план должен иметь следующее содержание4:
Стратегия продвижения товара - здесь основным является определение рыночной ниши, т.е. того, какой именно и для каких категорий потребителей предназначен товар, количественный и качественный анализ потребителей, где они расположены, какими именно методами и каналами сбыта предлагается реализовывать товар или услугу. Приводится информация о стратегии рекламирования продукта или услуги, затратах на маркетинг, ценообразовании, политике при работе с покупателями. Этот раздел бизнес-плана часто является его самым слабым местом и может быть недостаточно проработан неопытным разработчиком бизнес-плана.