Финансовая часть бизнес плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 01:14, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы бесспорна, поскольку именно финансовый план поможет администрации и каждому потенциальному инвестору определить, как много потребуется наличности и когда, чтобы начать и сохранить прибыльный бизнес. Составление финансовых прогнозов прибыли компании, потока наличности и финансового положения заставит детально обдумать финансовые операции, которые планируется осуществить. В ходе этого процесса выявится любое противоречие, расхождение или нереалистическое предположение.
Цель написания курсовой работы проанализировать состав бизнес-плана, подробнее изучить и составить на примере ООО «СМАРТ-М» его финансовую часть.
Для того чтобы проанализировать тему необходимо поставить задачи. Необходимо:
раскрыть понятие «бизнес-план»;
рассмотреть его классификацию;
проанализировать его состав;
описать этапы формирования финансового плана бизнес-плана;
разработать финансовый план на примере ООО «СМАРТ-М»

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика бизнес-плана. 4
1.1. Понятие и сущность бизнес-планирования. 4
1.2. Структура и содержание бизнес-плана 5
1.3. Законодательное регулирование подготовки бизнес-планов. 8
Глава 2. Финансовая часть бизнес-плана. 11
2.1. Оценка текущего финансового состояния компании 11
2.2. План доходов и расходов 15
2.3. План денежных поступлений и выплат 15
2.4. Сводный баланс активов и пассивов фирмы 16
2.5. Расчёт точки безубыточности и её график. 16
2.6. Стратегия финансирования (источники поступления средств) 17
2.7. План налоговых выплат 18
2.8. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта. 18
Глава 3. Разработка финансовой части бизнес-плана на примере ООО «СМАРТ-М» 23
3.1. Краткая характеристика предприятия и инвестиционного проекта 23
3.2. Финансовый план ООО «СМАРТ-М» 24
Заключение. 35
Список литературы 36
Приложения

Файлы: 1 файл

Kursoaya_3_kurs.docx

— 164.43 Кб (Скачать файл)
  • Оборачиваемость запасов:

ОЗАП. = Произв. затраты / Запасы

ТОзап. = (Запасы / Произв. затраты)*360

ТОзап может расти (положительная тенденция) только в случае роста производства, в остальных случаях рост показателя характеризует ухудшение использования запасов19.

  • Показатели оборачиваемости кредиторской и дебиторской задолженности на предприятии:

ОКЗ. = Произв. затраты / КЗ

ТКЗ = (КЗ / Затраты (Себестоимость)) * 360

ОДЗ = Выручка / ДЗ

ТДЗ = (ДЗ / Выручка) * 360

  • Ситуация считается благоприятно, когда кредиторская задолженность незначительно превышает дебиторскую, поскольку кредиторская задолженность является бесплатным дополнительным источником оборотных средств.
  • При значительном превышении кредиторской задолженности возникает угроза банкротства.
  • Дебиторская задолженность никогда не может быть =0 (только на монопольном рынке).
  • Увеличенная дебиторская задолженность увеличивает оборот активов и улучшает коэффициенты ликвидности20.
  1. Показатели рентабельности:
  • Показатель рентабельности продаж:

РПр. = Чистая прибыль / Выручка

Коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле.

  • Показатель рентабельности активов:

РАкт. = Прибыль / Чистая прибыль

Показывает способность  активов компании порождать прибыль.

  • Показатель рентабельности собственного капитала:

РСк. = Прибыль / СК

Показывает отдачу на инвестиции акционеров с точки зрения учетной  прибыли.

  • Показатель рентабельности продукции:

РПрод. =Прибыль / Затраты

Рентабельность продукции  показывает какую прибыль приносит каждый рубль реализованной продукции

  • Показатель: рентабельности основной деятельности:

РОсн.деят.. = Прибыль/Полная себестоимость производства и реализации продукции

Коэффициент показывает, сколько  рублей прибыли предприятие имеет  с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.

Показатели  рыночной активности

  • Показатель дивидендного выхода:

Див. выход = Дивиденды / Номинальная  стоимость акций

Дивидендный выход показывает, какая часть прибыли будет  реинвестирована, т. е. пойдет на развитие компании, а какая — изъята из оборота.

  • Коэффициент курсовой стоимости:

ККс = Курсовая стоимость  акций / Номинальная стоимость акций

  1. План доходов и расходов

 

Разработка этого документа  дает возможность выявить такие  моменты в деятельности предприятия, как доходность выпуска продукции, ее рентабельность, уровень производственных и непроизводственных издержек, взаимоотношения  предприятия с бюджетной системой, объем предполагаемой чистой прибыли.

При планировании доходов  необходимо четко представлять себе какие поступления денежных средств  ожидаются от основной деятельности, а также спланировать объем расходов, которые необходимо будет произвести. Для построения плана поступлений  денежных средств необходимо составления  прогноза продажи и дебиторской  задолженности.

Задача данного документа  показать, как будет формироваться и изменяться прибыль21:

  • Первый год – помесячно;
  • Второй год – поквартально;
  • Третий год – в целом за 12 месяцев;

Среди анализируемых показателей  выделяются:

  • Доходы от продаж товаров;
  • Издержки производства товаров;
  • Суммарная прибыль от продаж;
  • Общепроизводственные расходы (по видам);
  • Чистая прибыль.
  1. План денежных поступлений и выплат

 

Этот план формируется  на основе плана доходов и расходов, если были намечены финансовые цели, то при планировании денежного потока, определяется, когда и сколько средств поступит и будет оплачено по счетам. В этот план включают только реальные поступления и расходы. Необходимо определить конкретные источники и время поступления денег в кассу и на расчётные счета.

Расчет начинается с определения денежных средств на начало периода (остатки денег в кассе и счетах в банках). Затем производится расчет поступлений и выплат от текущей деятельности предприятия (производство и реализация продукции, лицензия, аренда, проценты, налоги и дивиденды). Инвестиционные расчеты включают поступления и выплаты по земельным участкам, зданиям, оборудованию, оснащению, материалам, продаже и покупке участия (паев), продаже и покупке ценных бумаг, предоставлению и возврату ссуд. Также учитываются поступления и выплаты по привлечению и возврату собственного и заемного капитала.

Самый сложный момент - это  прогнозирование размеров поступлений  и выплат по месяцам. Приходится строить  предположения, причем предположения  эти должны быть достаточно консервативными, чтобы денег заведомо хватило на оплату счетов в течение всего периода становления предприятия.

  1. Сводный баланс активов и пассивов фирмы

 

В качестве формы баланса  лучше всего использовать его  управленческую версию с выделением составляющих чистых активов и вложенного капитала. Его рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации проекта. Считается, что  этот документ менее важен, чем баланс денежных расходов и поступлений, и  тем не менее обойтись без него в бизнес-плане нельзя: его обычно тщательно изучают специалисты  коммерческих банков, чтобы оценить, какие суммы намечается вложить  а активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель  собирается финансировать создание или приобретение этих активов.

  1. Расчёт точки безубыточности и её график.

 

Точка безубыточности показывает какое количество продукции необходимо произвести предприятию, чтобы достигнуть точки безубыточности. В этой точке доходы (выручка) предприятия покрывают затраты на производство данной продукции, т.е. доходы становятся равными расходам (в этой точке уже нет убытков, но прибыли тоже еще нет).

Формула расчета точки  безубыточности в денежном выражении:

Тбд = В*Зпост/(В - Зпер)

Формула расчета точки безубыточности в натуральном выражении (в штуках продукции или товара):

Тбн = Зпост / (Ц - ЗСпер)

В

выручка от продаж.

Рн

объем реализации в натуральном  выражении.

Зпер

переменные затраты.

Зпост

постоянные затраты.

Ц

цена за шт.

ЗСпер

средние переменные затраты (на единицу продукции).

Тбд

точка безубыточности в денежном выражении.

Тбн

точка безубыточности в натуральном  выражении.


На графике достижения безубыточности можно видеть, как меняются от объема производства (в натуральных показателях) постоянные и переменные затраты

По оси «x» откладывается  объем производимой продукции в  натуральном выражении (в штуках, кг., тоннах, метрах и т.д.)

По оси «у» откладываются  рубли, т.е. стоимостные показатели.


 


 

  



    


 

 

 

 

 

  



 


 


Рис. 2

  1. Стратегия финансирования (источники поступления средств)

 

Источники финансирования предприятия  делятся на внутренние и внешние. Внутренние источники финансирования предприятия - это его собственные  средства: прибыль и амортизационные  отчисления. Внешние источники финансирования - это различные заемные и привлеченные средства: поступления от эмиссии  и размещения акций, кредиты банков, продажа долей в уставном капитале и так далее. Внутренние и внешние  источники финансирования предприятий  имеют свои особенности. Так, использование  для развития собственных ресурсов позволяет руководству предприятия  сохранять независимость в производственной деятельности, быстро принимать решения  и не нести затрат на возвращение  средств.  Однако довольно часто  собственные средства предприятия  не могут покрыть всей потребности  в финансировании, и тогда привлечение  внешних источников является единственной возможностью развивать компанию.  Разделение внешних источников финансирования на заемный и привлеченный капитал  также делается не случайно: заемный  капитал - это, как правило, банковские кредиты, возвращение которых происходит за счет всех активов предприятия, при  этом банки не контролируют процесс  использования кредитных средств; привлеченный капитал - это, как правило, инвестиции, возврат которых должен происходить только за счет реализации конкретной бизнес-идеи, под которую они были привлечены, и их использование проходит под контролем инвестирующей структуры.

Для того, чтобы определить оптимальные  источники финансирования предприятия, необходимо провести определенный анализ деятельности предприятия. Грамотный  и обдуманный выбор источников финансирования повысит отдачу от использования  средств и не вызовет дополнительной необоснованной нагрузки на предприятие, связанной с необходимостью возврата средств.

  1. План налоговых выплат

 

Некоторые основные виды налогов, налоговых режимов:

Таблица 4

Налог

Объект

налогообложения

Период

выплат

Налог на прибыль

Прибыль

месяц

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Добавленная стоимость

месяц

Налог на имущество предприятий

Имущество

квартал

Налог на добычу полезных ископаемых

полезные ископаемые

месяц

Водный налог

Виды пользования водными объектами

Квартал

Упрощенная система налогообложения

Доход, Доход минус расход

Квартал

Система налогообложения  в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности

Доход

Квартал




  1. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта.

 

В Методических рекомендациях  по оценке эффективности инвестиционных проектов22 под эффективностью инвестиционного проекта понимается «категория,  отражающая соответствие проекта целям и интересам участников проекта».

Для оценки эффективности  инвестиционных проектов используются различные виды показателей: показатели эффекта, доходности, окупаемости и  финансовые показатели.

Чистый приведённый  доход (NPV)

Чистый приведённый доход (Net Present Value, NPV) на сегодняшний день является общепризнанным показателем эффективности  инвестиционных проектов. Чистый приведённый  доход — это стоимость, полученная путем дисконтирования отдельно на каждый временной период разности всех оттоков и притоков (доходов  и расходов), накапливающихся за весь период функционирования объекта  инвестирования по фиксированной, заранее  определенной процентной ставке (ставке дисконтирования).

где I0 - инвестиции в период t,

- чистый денежный поток периода t,

r- ставка дисконтирования

n – длительность проекта  (количество периодов t).

Метод оценки эффективности  инвестиционных проектов по чистому  приведенному доходу построен на предположении, что представляется возможным определить приемлемую ставку дисконтирования  для определения текущей стоимости  будущих доходов. Если чистый приведённый  доход больше нуля проект можно принимать  к осуществлению, если меньше нуля его  следует отклонить.

Широкое использование чистого  приведённого дохода обусловлено его  преимуществами по сравнению с другими  методами оценки эффективности проектов. В частности этот метод позволяет  учесть весь период функционирования проекта и график потока денежных средств.

К недостаткам этого показателя эффективности инвестиций относят: - ставка дисконтирования обычно принимается  неизменной для всего инвестиционного  периода (периода действия проекта); - трудность определения соответствующего коэффициента дисконтирования; - невозможность  точного расчета рентабельности проекта23.

Использование метода чистого  приведённого дохода дает ответ на вопрос, способствует ли анализируемый  вариант инвестирования увеличению рыночной стоимости фирмы-инвестора, но не говорит об относительной величине такого увеличения. Кроме того, критерий NPV не позволяет сравнить, к примеру, проекты с одинаковым NPV, но разной капиталоёмкостью.

Информация о работе Финансовая часть бизнес плана