Финансовая деятельность коммерческих организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 13:31, дипломная работа

Описание работы

Актуальность исследования. Важнейшим элементом финансовой системы государства, составляющим ее основу, являются финансы коммерческих организаций. Финансы коммерческих организаций непосредственно связаны с материальным производством, в процессе которого создается национальный доход, затем распределяемый и перераспределяемый посредством финансовой системы. Важно отметить, что они обеспечивают не только материальное производство и социальную сферу самой организации, но и используются для образования централизованных и децентрализованных денежных фондов государства: формировании бюджетных фондов,

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Правовые и теоретические основы финансовой деятельности коммерческих организаций
1.1. Понятие, признаки, функции и особенности финансов коммерческих организаций…………………………………………………………………………7.
1.2. Правовой режим формирования финансовых ресурсов коммерческих организаций………………………………………………………………………...23
Глава 2. Правовое регулирование образования, распределения и использования финансовых ресурсов коммерческих организаций различных организационно-правовых форм
2.1.Особенности создания и распределения финансовых ресурсов акционерного общества……………………………………………………………37
2.2. Правовое регулирование финансовой деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий……………………………………...51
2.3. Организация финансовой деятельности коммерческих предприятий уголовно-исполнительной системы…………………………………………….67
Заключение………………………………………………………………...74
Список литературы……………………………………………………….87
Приложения………………………………………………………………..81

Файлы: 1 файл

диплом1.doc

— 455.00 Кб (Скачать файл)

Принятое Правительством в ноябре 2001 года постановление № 765 «О реструктуризации задолженности предприятий УИС» позволило значительно улучшить финансового состояния предприятий. Уже получены первые результаты: двухлетняя отсрочка платежей, нелинейный и очень лояльный график погашения долгов позволяют многим предприятиям разблокировать счета, перейти на нормальные товарно-денежные отношения.

В июле 2002 г. Правительством России найдено решение вопроса  о государственном заказе. Изменения, которые были внесены в соответствующее законодательство, не только предусматривают внеконкурсное участие предприятий УИС в исполнении государственных заказов, но и определяют механизм реализации этого положения через специальный порядок, разработанный Правительством. Таким образом, коммерческие предприятия УИС могут рассчитывать на квотирование госзаказов, особые условия расчетов и, как наиболее привлекательный вариант, исключительное право на производство и реализацию отдельных видов продукции. К введению в действие этих поправок необходимо готовиться уже сейчас, так как изменить сложившиеся корпоративные отношения в распределении крупных заказов с учетом организационной и географической разобщенности предприятий УИС будет не просто.

В настоящее  время предприятия ИУ, являясь  основой производства УИС, выполняют  задачу по привлечению 25-30 % осужденных к лишению свободы, к труду, в  целях их исправления. Анализ статистических данных подтверждает, что именно производственная деятельность предприятий ИУ позволяет осуществлять максимальное исправительное воздействие на осужденных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключении нам хотелось бы сделать следующие выводы:

1. Финансы  коммерческих организаций представляют  собой совокупность урегулированных  правовыми актами экономических  отношений по поводу образования,  распределения и использования  материальных денежных средств,  необходимых как для удовлетворения внутренних потребностей организации, так и для удовлетворения публичных интересов государства и органов местного самоуправления.

2. Существует строгая зависимость между видом организационно-правовой формы и особенностью финансовых распределительных отношений, как внутри организации, так и во взаимоотношениях с иными частными и публичными субъектами. Это проявляется в связи с формированием имущественного обособления, прав учредителей и участников на имущество созданных юридических лиц, порядком распределения прибыли между участниками, между организацией и бюджетными и внебюджетными фондами, формированием внутрихозяйственных фондов и т.д.

2. Для всех организационно-правовых форм коммерческих организаций в законе установлена обязанность соблюдать соотношение между чистыми активами и величиной уставного фонда, закрепленной в учредительных документах организации.

3. Государство, оставляя право коммерческих организаций самостоятельно распределять прибыль, в тоже время для отдельных организационно-правовых форм устанавливает определенные императивные правила.

4. Определенные распределительные финансовые отношения характерны для некоммерческих организаций, хотя специфика их создания и деятельности отражается и на финансово-правовом аспекте их функционирования. Участие в предпринимательской деятельности некоммерческих организаций, по нашему мнению, отрицательно влияет на стабильность имущественного оборота. Если для любой организационно-правовой формы юридического лица в законе установлен хотя бы минимальные размер гарантийного уставного капитала либо предусмотрена субсидиарная ответственность учредителей (участников) своим имуществом, то правовое положение некоммерческой организации исключает такую возможность, допуская в некоторых случаях субсидиарную ответственность собственника. Получение прибыли в результате предпринимательской деятельности некоммерческими организациями позволяет последним использовать ее практически без контроля со стороны государственных органов, т.к. они не ориентированы на финансовый контроль за деятельностью данных субъектов.

5. На  сегодняшний день государство посредством налоговой политики имеет возможность стимулировать распределение прибыли на социальные и производственные цели: на капитальные вложения производственного назначения и строительство жилья, финансирование природоохранных мероприятий, на проведение научно-исследовательских работ и т.д. Реализация данного механизма осуществляется путем внесения отдельных корректировок по определению доходов и расходов при исчислении налога на прибыль. Они основаны на том, что законодатель ограничивает принятие некоторых расходов в качестве налоговых вычетов либо стимулирует обновление основных средств через величину амортизации для целей налогообложения.

6. В Российской Федерации продолжает функционировать большое количество унитарных предприятий. Их количество должно постепенно сокращаться, в том числе путем акционирования государственных унитарных предприятий. Акционирование позволяет устранить некоторые проблемы, характерные для унитарного предприятия. Сохраняется возможность контроля государства за имуществом акционерной компании, особенно при 100 процентной доле государства в уставном капитале. В то же время, акционерная компания имеет более широкие возможности для участия непосредственно в предпринимательской деятельности, т.к. эта форма предполагает широкую хозяйственную самостоятельность.

7. Подводя итоги анализа организационных основ производственной деятельности ФСИН России, отметим, что в последние годы изменилась структура производства. Поставка изделий для УИС и силовых структур, которая возросла до 40 % и составила более 4 млрд руб. Стабильно высоких показателей в производственном рейтинге добиваются подразделения Красноярского края, Орловской, Ульяновской, Псковской и Курской областей. Однако на многих предприятиях производственные мощности загружены только на 30 - 40 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституция  Российской Федерации от 12.12.1993 г. (с учетом изменений от 30.12.2008 г.) .

2. Налоговый  кодекс Российской Федерации  (Часть 1) от 31.07.1998. № 146-ФЗ (с учетом изменений от 03.12.2011 г.).

3. Налоговый  кодекс Российской Федерации (Часть 2) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (с учетом изменений от 07.03.2011 г.).

4. Гражданский  кодекс Российской Федерации  (Часть 1) от 30.11.1994. № 51-ФЗ (с учетом изменений от 06.12.2011 г.).

5. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (с учетом изменений от 31.01.2012 г.).

6. Об акционерных  обществах: Федеральный закон  от 26.12.1995. № 208-ФЗ (с учетом изменений от 30.11.2011 г.).

7. Об обществах  с ограниченной ответственностью: Федеральный закон от 08.02.1998. № 14-ФЗ (с учетом изменений от 06.12.2011 г.).

8. О государственных  и муниципальных унитарных предприятиях: Федеральный закон от 14.11.2002. №  161-ФЗ (с учетом изменений от 30.11.2011 г.).

9. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: Федеральный закон РФ от 21.07.1993. № 5473-1 (с учетом изменений от 03.12.2011 г.).

10. О государственном  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей: Федеральный закон от 08.08.2001. № 129-ФЗ (с учетом изменений от 03.12.2011 г.).

11. О Федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов: Федеральный закон от 30.11.2011 г. № 371-ФЗ // СПС Консультант плюс.

12. Об утверждении положения по бухгалтерскому учету: Приказ Минфина РФ от 6 октября 2008 г. № 106н (с учетом изменений от 11.03.2009 г.).

 

13. О Министерстве  финансов Российской Федерации:  Постановление Правительства от 30.06.2004. № 329 (с учетом изменений от 03.11.2011 г.).

14. Об утверждении формы декларации по налогу на прибыль организации: Приказ МНС РФ от 15.12.2010 г. № ММВ-7-3/730 (с учетом изменений от 28.07.2011 г.).// Российская газета. 2011. № 19680.

 

Научная и учебная литература

1. Бирман A.M. Очерки теории советских финансов. М., 1980.

2. Большаков  С.В. Проблемы укрепления финансов  предприятий // Финансы. № 2. 1999.

3. Венедиктов  А.В. Государственная социалистическая  собственность. Изд-во АН СССР. М., 1948.

4. Галеева  Н.Н. Налоговый учет отменяет  бухгалтерский учет / В сборнике  «Проблемы и опыт экономического управления предприятиями» // Межвуз. сб. науч. статей. Уфа: Издательство УГНТУ, 2002.

5. Годме П.  М. Финансовое право. М.. 1978.

6. Грачева  Е.Ю. Хорина Л.Я. Государственный  финансовый контроль: Курс лекций. М.: Проспект, 2005.

7. Грачева Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. М.: Юриспруденция, 2000.

8. Данилов Д.Д. Формирование производственной системы в учреждениях, исполняющих наказания. Автореф. диссер на соиск. …канд. экон. наук, Москва, 2004.

9. Дозорцев  В.А. Состояние и проблемы совершенствования  законодательства о некоммерческих организациях: Материалы конференции «Юридические лица: итоги и перспективы кодификации и совершенствования законодательства»// Журнал российского права. 1998. № 10-11.

10. Ершова И.В.  Правовой режим государственного  имущества в хозяйственном обороте:  теоретические основы и пути  совершенствования. Автореферат  дисс. на соиск. учен. ст. д.ю.н.  М., 2001.

11. Ершова  И.В. Имущество и финансы предприятия.  Правовое регулирование. Учебно-практическое пособие. М.: Юристь, 1999.

12. Комментарий  к Федеральному закону «Об  обществах с ограниченной ответственностью». М., 1998.

13. Косякова  Н.И. Государственное предприятие  в рыночной экономике. М.: Юриспруденция, 2001.

14. Кулагин М.И. Предпринимательство и право: опыт запада. М., 1992.

15. Лаптев В.В.  Законодательство о предприятиях (критический анализ) // Государство  и право. 2000. № 7.

16. Ломакина  Д.В. Акционерное правоотношение. М., 1997.

17. Могилевский  С.Д. Акционерные общества. Коммерческие организации: комментарий, практика, нормативные акты. М.: Дело. 1998.

19. Моисеева Е.В. Организационно-экономическое развитие промышленных предприятий уголовно-исполнительной системы. Диссер на соиск. … канд. экон. наук. Рязань, 2004.

20. Основы предпринимательской  деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент). Под ред. В.М. Власовой. М.: Финансы и статистика, 1994.

21. Подпорин  Ю. Налог на прибыль: опять  поправки? // Налоговые известия Московского  региона. 2001. № 10.

22. Ручкина Г.Ф.  Финансово-правовое регулирование  предпринимательской деятельности. М.: Юриспруденция, 2003.

23. Современный  словарь иностранных слов. М., 1993. С. 649.

24. Суханов Е.А.  Основы гражданского законодательства // Хозяйство и право. 1992. № 1.

25. Суханов Е.А.  Право хозяйственного ведения  и право оперативного управления // Экономика и жизнь. № 27. 1995.

26. Тедеев А.А.  Парыгина В.А. Финансовое право:  Учебник. М.: Эксмо, 2004.

27. Тунин Г.А.  Предпринимательство и финансы.  Учебное пособие для вузов. М.: Приор, 2002.

28. Финансовое  право. Учебник / Под ред. Грачевой  Е.Ю. Толстопятенко Г.П. М.: ООО  «ТК Велби», 2003.

29. Финансы: Учебник / Под ред. В.М. Родионовой. М., 1993.

30. Финансы.  Учебник для вузов. Под ред.  проф. MB Романовского и др. М., 2001.

31. Финансы предприятий: Учебник для вузов / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др. 2-е изд., переб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

32. Яковлев  В.Ф. Гражданский кодекс и государство  // Гражданский кодекс России: Проблемы. Теория. Практика: Сборник / Отв. ред. А.А. Маковский. М., 1998.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

Приложение  № 1

 

УСТАВ

Общества  с ограниченной ответственностью

«Витязь»  

 

 

  

г. Рязань

2011 год  

 

 

 1. Общие положения

1.1. Общество  с ограниченной ответственностью «Витязь» (в дальнейшем именуемое – «Общество») создано в соответствии с действующим законодательством РФ в целях получения прибыли от его предпринимательской деятельности.

1.2. Фирменное  наименование Общества: Полное фирменное  наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Витязь». Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке: ООО «Витязь».

1.3. Место нахождения Общества: 390001, г. Рязань, Кремлевский вал., д.1.

1.4. Общество  имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.5. Общество  создается без ограничения срока. 

1.6. Общество  вправе в установленном порядке  открывать банковские счета на  территории Российской Федерации  и за ее пределами. 

Информация о работе Финансовая деятельность коммерческих организаций