Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 13:31, дипломная работа
Актуальность исследования. Важнейшим элементом финансовой системы государства, составляющим ее основу, являются финансы коммерческих организаций. Финансы коммерческих организаций непосредственно связаны с материальным производством, в процессе которого создается национальный доход, затем распределяемый и перераспределяемый посредством финансовой системы. Важно отметить, что они обеспечивают не только материальное производство и социальную сферу самой организации, но и используются для образования централизованных и децентрализованных денежных фондов государства: формировании бюджетных фондов,
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Правовые и теоретические основы финансовой деятельности коммерческих организаций
1.1. Понятие, признаки, функции и особенности финансов коммерческих организаций…………………………………………………………………………7.
1.2. Правовой режим формирования финансовых ресурсов коммерческих организаций………………………………………………………………………...23
Глава 2. Правовое регулирование образования, распределения и использования финансовых ресурсов коммерческих организаций различных организационно-правовых форм
2.1.Особенности создания и распределения финансовых ресурсов акционерного общества……………………………………………………………37
2.2. Правовое регулирование финансовой деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий……………………………………...51
2.3. Организация финансовой деятельности коммерческих предприятий уголовно-исполнительной системы…………………………………………….67
Заключение………………………………………………………………...74
Список литературы……………………………………………………….87
Приложения………………………………………………………………..81
Производственно-хозяйственная деятельность казенного предприятия осуществляется в соответствии с планом-заказом, утвержденным собственником, и планом развития завода, разработанным и согласованным с уполномоченным органом собственника.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти на основании выявленной им потребности в продукции (работах, услугах), производимой казенным предприятием для государственных нужд, выполнения государственного заказа и заключенных договоров за три месяца до планируемого периода доводит до предприятия обязательный к исполнению и согласованный с Министерством экономического развития и торговли РФ и Министерством финансов РФ план-заказ с учетом плана развития федерального казенного предприятия.
В месячный срок после утверждения на соответствующий год федерального бюджета план-заказ подлежит уточнению (с учетом динамики цен (тарифов)). Принципы и порядок формирования цен, определяемых в плане-заказе, условия и периодичность их корректировки устанавливаются Министерством экономического развития и торговли РФ и Министерством финансов РФ с участием уполномоченного отраслевого органа.
В соответствии
с разрешением уполномоченного
органа казенное предприятие имеет
право планировать и
Уполномоченный государственный орган осуществляет контроль за выполнением плана-заказа и плана развития казенного предприятия, а последний должен предоставлять уполномоченному органу ежеквартально статистическую и бухгалтерскую отчетность по установленной форме о выполнении плана-заказа, плана развития завода и о выпуске продукции (работ, услуг), произведенной в связи с осуществлением разрешенной самостоятельной хозяйственной деятельности.
Унитарное предприятие, имеющее имущество на праве хозяйственного ведения, имеет право самостоятельно распоряжаться прибылью. Однако п. 1 ст. 295 ГК РФ закрепляет право собственника на получение части прибыли, что находит свое отражение в уставе предприятия.
Особо необходимо остановиться на таком показателе эффективности деятельности унитарного предприятия, как доля прибыли, перечисляемая в бюджет. Бюджетный кодекс РФ относит эти средства к самостоятельному виду доходов федерального бюджета (ст. 42 БК РФ), а Федеральные законы «О федеральном бюджете на очередной год» устанавливают планируемую величину поступления этих доходов в бюджет.
Таким образом, решение вопроса определения доли прибыли, перечисляемой в федеральный бюджет, зависит от деятельности отраслевого органа управления, который обязан при этом оценивать не только специфику производства, но и результаты его финансово-хозяйственной деятельности, а также перспективы развития отрасли.
Оставшаяся прибыль распределяется предприятием самостоятельно, что также находит свое отражение в уставе предприятия. За счет чистой прибыли предприятия могут формироваться: фонд развития производства, фонд социального развития, жилищный фонд, фонд материального поощрения и другие фонды. Средства, зачисленные в такие фонды, могут быть использованы унитарным предприятием только на цели, определенными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом унитарного предприятия.
Часть чистой прибыли может быть направлена на:
- увеличение уставного капитала;
- мероприятия по охране окружающей среды;
- мероприятия по охране труда;
- внедрение, освоение новой техники и технологий;
- строительство и реконструкцию основных средств;
- проведение научно-исследовательских и иных научных работ;
- маркетинговые исследования и рекламу продукции (работ, услуг);
- осуществление жилищного строительства для работников предприятия, в том числе используя различные рыночные способы расчетов за предоставляемые жилые помещения;
- обучение и повышение квалификации работников предприятия;
- материальное стимулирование и премирование работников.
Унитарное предприятие за счет чистой прибыли вправе создавать и иные финансовые фонды в соответствие с их перечнем и в порядке, которые предусмотрены уставом унитарного предприятия.
Следует
отметить, что специфика образования
государственных и
Неурегулированным в настоящее время остается вопрос об ответственности руководителя за неэффективное руководство предприятием, в том числе за злоупотребления в процессе хозяйственной деятельности, повлекшие убытки у унитарного предприятия.
Действующее законодательство не содержит механизма защиты прав собственника имущества, переданного в управление унитарному предприятию, особенно на праве хозяйственного ведения. С одной стороны, следует предоставлять руководителю унитарного предприятия как можно больше прав по управлению имуществом, чтобы снизить возможность бюрократических препон в управлении имуществом, с другой стороны, собственник должен обладать возможностью оперативно влиять на унитарное предприятие, в случае неэффективного использования государственного имущества.
2.3. Организация финансовой деятельности коммерческих предприятий уголовно-исполнительной системы
Управление
унитарными предприятиями УИС
- создание, реорганизация и ликвидация предприятия учреждений, исполняющих наказания, распоряжение их имуществом осуществляется федеральным органом УИС и его территориальными органами;
- руководство предприятиями
- перечни должностей в штатах предприятий учреждений, исполняющих наказания, замещаемых лицами, имеющими специальные звания сотрудников УИС, утверждаются Министерством юстиции Российской Федерации;
- предприятия учреждений, исполняющих наказания, самостоятельно планируют свою деятельность и определяют перспективы развития с учетом необходимости создания достаточного количества рабочих мест для осужденных;
- на предприятия учреждений, исполняющих наказания, не распространяется действие антимонопольного законодательства Российской Федерации.
В ст. 20 ФЗ «О государственных
и муниципальных унитарных
- определяет цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия, а также дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
- определяет
порядок составления,
- принимает
решение о реорганизации или
ликвидации унитарного
- назначает
на должность руководителя
- согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
- утверждает
бухгалтерскую отчетность и
- дает согласие
на распоряжение недвижимым
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества;
- утверждает
показатели экономической
- дает согласие
в случаях, предусмотренных
Собственные производства учреждений, исполняющих наказания, представляют инициативную самостоятельную производственную деятельность, осуществляемую на свой риск и под установленную настоящим Законом ответственность.
При осуществлении собственной производственной деятельности учреждения, исполняющие наказания, обязаны:
1) обеспечивать
работающим условия труда в
соответствии с законодательств
2) выполнять обязательства по заключенным ими договорам;
3) нести ответственность
в соответствии с
4) вести бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) предоставлять органам государственной власти, на которые законодательством Российской Федерации возложена проверка производственной деятельности учреждений, исполняющих наказания, информацию, входящую в их компетенцию33.
Привлечение осужденных к труду на объектах предприятий любых организационно-правовых форм, не входящих в УИС, расположенных на территориях учреждений, исполняющих наказания, и вне их, осуществляется на основе положений ст. 21 Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».
Поскольку перечисленные выше места привлечения осужденных к труду не предполагали решения вопросов трудовой адаптации и на сегодняшний день не сформировался единый взгляд на задачи, связанные с ней и организацией производства в ИУ, что тоже затрудняет процесс управления. В связи с этим автор считает необходимым проведение активной работы в данном направлении.
В целях наиболее
рационального привлечения
Основанием для подготовки является справка по распределению работающего спецконтингента по участкам предприятия, которая готовится начальником отдела труда и заработной платы (планирования и оплаты труда).
Им же ежеквартально составляется пояснительная записка по труду и заработной плате, где указывается количество осужденных, выводимых в отчетном периоде на оплачиваемые работы, подсчитывается процент выводимых на оплачиваемые работы от среднесписочной численности спецконтингента, приводятся данные о среднем заработке, среднесписочной численности сдельщиков, не выполняющих нормы выработки, с пояснением причин.
Подводя итоги анализа организационных основ производственной деятельности ФСИН России, отметим, что в последние годы изменилась структура производства. Поставка изделий для УИС и силовых структур, которая возросла до 40 % и составила более 4 млрд руб. Стабильно высоких показателей в производственном рейтинге добиваются подразделения Красноярского края, Орловской, Ульяновской, Псковской и Курской областей. Однако на многих предприятиях производственные мощности загружены только на 30 - 40 %.
Необходимо отметить, что в последние годы в пенитенциарной науке появляются работы, затрагивающие проблемы управления производственной деятельностью в условиях реформирования промышленного комплекса УИС. К ним относятся диссертационные исследования Д.Д. Данилова, Е.В. Моисеевой, С.Х. Шамсунова, Ю.В. Щедрина34.
Региональные программы не утверждены, рассчитаны только на федеральный бюджет или вообще не представляют интереса с точки зрения содействия трудовой занятости осужденных. От 20 до 25 % основных средств предприятий составляют непроизводственные фонды, объекты ЖКХ и соцбыта, однако меры по их передаче в муниципальную собственность неэффективны. Теряются льготы, ранее достигнутые позиции в получении местных заказов.
Финансовое положение производства остается сложным, растут кредиторская и дебиторская задолженности. Большое количество осужденных не заняты трудом, имеются значительные трудности в получении заказов. Производственно-технические службы УИС решают эти задачи, действуя в разных направлениях. Наиболее эффективное из них – организация работы по активизации государственной поддержки.
Информация о работе Финансовая деятельность коммерческих организаций