Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2015 в 01:13, контрольная работа
Целью проекта является разработка мероприятий направленных на повышение финансовой устойчивости и платежеспособности организации и улучшение ее финансового положения на рынке.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретические основы анализа финансовой устойчивости и платежеспособности организации;
- проанализировать и оценить финансовую устойчивость и платежеспособность организации на примере объекта исследования;
- предложить мероприятия по повышению финансовой устойчивости, платежеспособности организации, дать общие рекомендации по укреплению ее финансового положения;
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
По дисциплине: «Микроэкономика»
На тему: «Финансовая устойчивость и платёжеспособность предприятия и мероприятия по их повышению»
В реальных условиях хозяйственной деятельности любому предприятию целесообразно периодически проводить всесторонний финансовый анализ своего состояния, в целях выявления недостатков в работе организации, причин их возникновения и разработки конкретных рекомендаций по улучшению деятельности.
Финансовая устойчивость организации служит характеристикой, свидетельствующей о стабильном повышении доходов над расходами, свободном маневрировании денежными средствами и эффективном их использовании в бесперебойном процессе производства и реализации продукции.
Платежеспособность и ликвидность организации может считаться внешним проявлением финансовой устойчивости организации.
Целью проекта является разработка мероприятий направленных на повышение финансовой устойчивости и платежеспособности организации и улучшение ее финансового положения на рынке.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-
исследовать теоретические
-
проанализировать и оценить
-
предложить мероприятия по
- оценить экономический эффект от предложенных мероприятий.
Объектом исследования является финансовая деятельность организации ООО «Кондитерская Фабрика Сладкодаров» за период 2011-2013 гг.
Предметом исследования вычтупают финансово-экономические отношения, складывающиеся в процессе проведения оценки финансовой устойчивости и платежеспособности организации.
Объектом исследования проекта является общество с ограниченной ответственностью «Кондитерская Фабрика Сладкодаров» (ООО «Кондитерская Фабрика Сладкодаров») – современное предприятие по производству кондитерских изделий, которое осуществляет свою деятельность уже более 10 лет. Юридический адрес организации: 443051, Самарская область, г. Самара, ул. Олимпийская, д. 153. Основными видами деятельности организации являются производство и продажа кондитерских изделий.
Большой ассортимент включает в себя как овсяное, сдобное, так и сахарное печенье. Для создания основного ассортимента фабрика использует производственные линии мирового лидера, фирмы «Франц Хаас Ваффельмашинен». Автоматизированные системы четко отслеживают качество сырьевых компонентов, контролируют весь процесс производства, и что очень важно, обеспечивают сохранение питательных веществ в изделиях.
Осень 2011 года для фабрики ознаменовалась запуском нового цеха по производству шоколадных конфет типа ассорти. Это решительный шаг в расширении производства фабрики, выпускавшей до этого момента только мучные кондитерские изделия. Уникальность проекта в том, что линия позволяет выпускать конфеты с отливным корпусом по принципу «one-shot», то есть конфета формируется за один такт – и начинка, и шоколадная оболочка.
Специалисты фабрики постоянно осуществляют работу по подбору перспективных видов сырья, взаимозаменяемых компонентов, по улучшению рецептур изделий, и конечно же, по разработке новинок. Регулярное участие в ведущих выставках, симпозиумах и обучающих семинарах позволяет внедрять новые технологии, составлять сбалансированные по содержанию питательных веществ рецептуры информировать привлекательный для покупателя ассортимент продукции. За годы работы на рынке технологии доведены практически до совершенства, что дает неоспоримое преимущество в производстве продукции европейского качества.
В таблице 1 рассчитаны основные технико-экономические показатели деятельности предприятия за период 2011-2013 г.г. на основании данных годового отчета о деятельности предприятия [51].
Таблица 1 – Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Кондитерская Фабрика Сладкодаров» за период 2011 – 2013 гг.
Наименование показателя |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Абс. откл. 2013 к 2011 гг. |
Темп роста, % |
Темп при-роста, % | |
1 |
Выручка от продаж, тыс.руб. |
395699 |
541730 |
760901 |
365202 |
192 |
92 |
2 |
Себестоимость продукции, тыс.руб. |
316815 |
428253 |
574864 |
258049 |
181 |
81 |
3 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
105 |
109 |
112 |
7 |
108 |
8 |
4 |
Среднегодовая стоимость оборотных активов, тыс.руб. |
115852 |
161184 |
198476 |
82624 |
171 |
71 |
5 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб. |
27201 |
29014,5 |
47322,5 |
20131,5 |
174 |
74 |
6 |
Прибыль от продаж |
78884 |
113477 |
186037 |
107153 |
236 |
136 |
7 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
18096 |
28342 |
50127 |
32031 |
277 |
177 |
8 |
Материальные затраты |
239454 |
323951 |
446928 |
207474 |
187 |
87 |
9 |
Выручка на 1 работающ. |
379,02 |
493,15 |
674,56 |
295,54 |
178 |
78 |
10 |
Затраты на 1 рубль объема реализации продукции |
0,80 |
0,79 |
0,76 |
-0,04 |
94 |
-6 |
11 |
Материалоотдача |
1,65 |
1,67 |
1,70 |
0,05 |
103 |
3 |
12 |
Фондоотдача, руб. |
14,55 |
18,67 |
16,08 |
1,53 |
111 |
11 |
13 |
Фондоемкость, руб. |
0,07 |
0,05 |
0,06 |
-0,01 |
90 |
-10 |
14 |
Фондовооруженность, тыс.руб./чел. |
26,05 |
26,41 |
41,95 |
15,90 |
161 |
61 |
15 |
Рентабельность общая, % |
24,90 |
26,50 |
32,36 |
7,46 |
130 |
30 |
17 |
Фондорентабельность, % |
2,90 |
3,91 |
3,93 |
1,03 |
136 |
36 |
18 |
Коэффициент оборачиваемости |
3,42 |
3,36 |
3,83 |
0,42 |
112 |
12 |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без НДС) за 2013 год составила 760901 тыс. рублей. Анализ объема реализации продукции в денежном выражении за 2013 г. показывает, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло увеличение реализации продукции на 40 % (таблица 1), т.е. выручка от реализации в 2013 г. в сравнении с 2012 г. увеличилась с 541730 тыс. рублей до 760901 тыс. рублей, т.е. на 219171 тыс. рублей. Динамика изменения соотношения «выручка-себестоимость» за период 2011-2013 гг. представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Динамика изменения соотношения «выручка-себестоимость»
за период 2011-2013 гг.
Анализируя данные таблицы 1, отметим, что в 2013 году наблюдается рост численности работающих на предприятии на 7 человек по сравнению с 2011 годом. Также за этот период выручка на одного работающего предприятия увеличилась на 78 %. Данный показатель используется для измерения производительности труда, которая является одним из важнейших показателей эффективности деятельности предприятия.
Показатель затрат на 1 рубль реализации продукции характеризует эффективность деятельности предприятия, так как показывает величину затрат, которая содержится в 1 рубле выручки. В 2013 году по сравнению с 2011 годом он снизился на 6%. Так как прибыль и себестоимость находятся в обратной зависимости друг от друга, то чем меньше затраты в 1 рубль выручки, тем больше прибыль, полученная предприятием, таким образом, произошло увеличение прибыльности от деятельности организации.
Рентабельность отражает конечные финансовые результаты деятельности предприятия. Уровень общей рентабельности в 2013 году достиг 32,36% по сравнению с 24,90 % в 2011 году, произошел рост данного показателя на 30%. Этот показатель характеризует эффективность текущих затрат, т.е. величину прибыли приходящейся на 1 руб. текущих затрат.
Для анализа использования основных производственных фондов на предприятии применяются показатели фондоотдачи, фондоемкости и фондорентабельности. Фондоотдача показывает, сколько рублей выручки предприятие получает с каждого рубля вложенных в производство основных фондов. В 2013году она увеличилась на 11% по сравнению с 2011 годом, что свидетельствует о положительной тенденции развития предприятия.
Фондоемкость показывает, какая величина основных фондов потрачена на то, чтобы получить 1 рубль выручки. В 2013 году фондоемкость уменьшилась по сравнению с 2011 годом на 10% .
Фондорентабельность характеризует величину прибыли, которую получает предприятие с 1 рубля основных производственных фондов. В 2013 году она увеличилась на 36% по сравнению с 2011 годом.
Фондовооруженность является показателем технической вооруженности труда на предприятии, характеризующим часть стоимости основных производственных фондов, которая приходится на одного работника предприятия. В 2013 году фондовооруженность увеличилась на 15,9 тысяч рублей в расчете на одного работающего по сравнению с 2011 годом, что положительно характеризует технико-организационный уровень предприятия.
Для характеристики использования оборотных средств на предприятии используется коэффициент оборачиваемости оборотных активов. Коэффициент оборачиваемости используется в основном для определения количества оборотов оборотных средств за определенный период времени (в данном случае за год). Увеличение этого показателя в 2013 году по сравнению с 2011 годом на 12 % свидетельствует об увеличении скорости оборота оборотных средств. Это означает, что оборотные средства на предприятии используются эффективно. Таким образом, видно, что наблюдается положительная тенденция развития предприятия в целом. Величина себестоимости готовой продукции в 2013 г. составляет 656831 тыс. рублей, удельный вес себестоимости в общем объеме выручки – 86,32%; в 2012 г. - 490674 тыс. рублей, уд. вес в общем объеме выручки – 90,57 %; в 2011 г. составила 360055 тыс. рублей, уд. вес в общем объеме выручки – 90,99 %. Анализ элементов производственной себестоимости продукции за период 2011-2013г.г. в ООО «Кондитерская Фабрика Сладкодаров» представлен в таблице 2.
Таблица 2 – Анализ элементов производственной себестоимости продукции за период 2011-2013г.г. в ООО «Кондитерская Фабрика Сладкодаров»
Элементы производственной себестоимости |
2011 |
2012 |
2013 |
Изменение 2013г. к 2011г. |
Изменение 2013г. к 2012г. |
Общая производственная себестоимость, тыс.руб. |
360055 |
490674 |
656831 |
296776 |
166157 |
В процентах |
100 |
100 |
100 |
||
Прямые производственные расходы, тыс.руб. |
316815 |
428253 |
574864 |
258049 |
146611 |
В процентах к общей себестоимости |
87,99 |
87,28 |
87,52 |
-0,47 |
0,24 |
Коммерческие расходы, тыс.руб. |
43240 |
62421 |
81967 |
38727 |
19546 |
В процентах к общей себестоимости |
12,01 |
12,72 |
12,48 |
0,47 |
-0,24 |
При анализе структуры себестоимости выявлено, что при росте общей производственной себестоимости в 2013 г. на 166157 тыс. руб. по сравнению с прошлым годом себестоимость прямых расходов в структуре себестоимости увеличилась на 146611 тыс. руб., а в процентном выражении увеличилась на 0,24 %, за счет роста цен на сырье. Так как доля прямых расходов в общей себестоимости составляет 87,52%, то можно сделать вывод, что увеличение себестоимости, произошло в результате роста цен на материалы.
Доля коммерческих расходов в структуре себестоимости на 2013 г. составила 12,48 %. Несмотря на абсолютное увеличение коммерческих расходов на 19546 тыс. руб., сумма коммерческих расходов в структуре себестоимости уменьшилась на 0,24 %. Снижение коммерческих расходов произошло, в основном, за счет введения системы контроля за нормированием затрат на упаковку.
По состоянию на 01 января 2013 года организация не имеет просроченной задолженности по платежам в бюджет, непогашенных в срок кредитов и займов, процентов по кредитам.
Стратегические цели деятельности ООО «Кондитерская Фабрика Сладкодаров»:
-
обеспечить все слои населения
качественной и доступной
-
удержать лидирующие позиции
в регионе по производству
и реализации кондитерских
Программа реализации целей:
Высшим органом управления ООО «Кондитерская Фабрика Сладкодаров» является совет директоров. Совет директоров общества осуществляет общее руководство деятельностью общества. К компетенции совета директоров относятся следующие вопросы:
- определение
приоритетных направлений
- увеличение уставного капитала общества;
- определение цены (денежной оценки) имущества;
- использование
резервного фонда и иных
- создание
филиалов и открытие