Финансовая устойчивость и платёжеспособность предприятия и мероприятия по их повышению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2015 в 01:13, контрольная работа

Описание работы

Целью проекта является разработка мероприятий направленных на повышение финансовой устойчивости и платежеспособности организации и улучшение ее финансового положения на рынке.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретические основы анализа финансовой устойчивости и платежеспособности организации;
- проанализировать и оценить финансовую устойчивость и платежеспособность организации на примере объекта исследования;
- предложить мероприятия по повышению финансовой устойчивости, платежеспособности организации, дать общие рекомендации по укреплению ее финансового положения;

Файлы: 1 файл

Проект.docx

— 323.80 Кб (Скачать файл)

Таблица 13 – Расчет влияния структуры кредиторских обязательств на финансовую устойчивость и ликвидность предприятия

Показатель

Без учета мероприятия

С учетом мероприятия

Абс. изменение

Норматив

Внеоборотные активы

64838

64838

0

 

Оборотные активы

195418

195418

0

 

Капитал и резервы

170204

170204

0

 

Долгосрочные обязательства

13463

28463

15000

 

Краткосрочные обязательства

76589

61589

-15000

 

Коэффициент устойчивого финансирования

0,64

0,76

0,12

≥ 0,7

Коэффициент быстрой ликвидности

1,47

2,54

1,07

 

Коэффициент текущей ликвидности

2,05

3,16

1,11

 

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,73

1,10

0,37

 

Коэффициент покрытия запасов

3,05

3,44

0,39

≥ 1

Коэффициент маневренности собственного капитала

0,70

0,79

0,09

≥ 0,5


Итак, данные таблицы 13 свидетельствуют, что с увеличением долгосрочных обязательств на 15 млн. руб. и соответствующим уменьшением краткосрочных кредитов происходит увеличение коэффициента устойчивого финансирования, который характеризует, какая часть активов баланса сформирована за счет устойчивых источников, повышается маневренность собственного капитала. Также происходит повышение коэффициентов ликвидности организации, т.е. повышается платежеспособность и финансовая устойчивость.

4. ООО «Кондитерская Фабрика Сладкодаров» необходимо осуществить расширение розничной сети.

Технологическая оснащенность организации совершенствуется каждый год. В 2012-2013 гг. на предприятии установлено новое оборудование, позволяющее повысить производительность до 5 тонн в сутки. Поэтому организации необходимо расширить розничную сеть на 3 дополнительные торговые точки в районе новостроек Центрального и Автозаводского районов г.о. Тольятти в течение одного года. Для более рационального распределения денежных средств следует вводить новые торговые точки ежеквартально. Расчеты по данному предложению приведены в таблице 14.

Таблица 14 – Результаты реализации мероприятия по расширению розничной сети (тыс. руб.)

Статьи расходов

2013 год

Итого

2 квартал

3 квартал

4 квартал

 

Расходы на приобретение торговой точки

 

500

 

500

 

500

 

1500

Амортизация

100

100

100

300

Расходы на электроэнергию в год

2

4

6

12

Заработная плата продавцов в год

72

144

216

432

Прочие расходы

16

29

42

87

Итого расходов

690

777

864

2331

Прогнозная выручка

420

840

1260

2520

Прибыль от продаж

-119

160,5

440

189


Таким образом, с учетом расширения розничной сети выручка в 2013 году увеличится на 2520 тыс. руб., а прибыль от продаж увеличится на 189 тыс. руб.

Получение дополнительного дохода путем расширения розничной сети позволит получать дополнительную прибыль, следовательно, существенно улучшить финансовое состояние и тем самым сократить кредиторскую задолженность.

5. Для снижения затрат организации  необходимо осуществлять формирование  бюджета организации и проводить  поиск возможностей снижения  стоимости закупок.

Планирование затрат и передача полномочий по их управлению менеджерам подразделений позволят значительно снизить издержки компании. Следует составлять прогнозный баланс, бюджет движения денежных средств и бюджет доходов и расходов, бюджетов ключевых производственных подразделений, а также сформировать бюджеты дебиторской и кредиторской задолженностей и движения сырья и материалов. Это позволит оптимизировать движение денежных потоков и удержать затраты на заданном уровне.

Поиск возможностей снижения стоимости закупок. Организация осуществляет закупки у нескольких поставщиков небольшими партиями, что позволяет снизить риск недопоставки материалов и остановки производства. Увеличение объемов закупки позволит получить так называемые объемные скидки. Также следует подобрать поставщика, предлагающего более низкие цены на доставку сырья. В результате появиться возможность для снижения стоимости продукции, что позволит занять на рынке прочную позицию и повысить конкурентоспособность организации.

Для обоснования эффективности снижения расходов на доставку сырья и материалов приведем расчеты в таблице 15.

Таблица 15 – Расчет экономии расходов на доставку продукции

Наименование показателя

Без учета мероприятия

С учетом мероприятия

Абс. изменение

Масса груза (сырья) в месяц, кг

10400

10400

-

Масса груза (сырья) в год, кг

124800

124800

-

Стоимость доставки 1 кг груза/руб.

15

13

-2

Итого расходы на доставку, тыс. руб.

1872

1622,4

249,6


Анализируя данные таблицы 15, отметим, что при выборе поставщика с более выгодными ценами за услуги доставки организация экономит до 249,6 тыс. руб. в год при заказе одинаковой величины массы продукции. Таким образом, организация может понизить свою краткосрочную кредиторскую задолженность перед поставщиками на сумму 249,6 тыс.руб. Из этого следует, что чем больше масса сырья, тем выгоднее будет данное предложение. В результате снизится себестоимость продукции, а, следовательно, увеличится прибыль организации.

6. ООО «Кондитерская Фабрика Сладкодаров» для улучшения платежеспособности необходимо наладить работу по взысканию дебиторской задолженности, которая позволит высвободить дополнительные денежные средства и тем самым повысить платежеспособность.

Для того чтобы оптимизировать работу с дебиторами, можно рекомендовать выполнить следующие мероприятия:

- структурирование дебиторов  по срокам платежа. Наиболее распространенная классификация предусматривает следующую группировку дебиторской задолженности в днях: до 30 дней, от 30 до 60 дней, от 60 до 90 дней, от 90 до 120 дней, более 120 дней. По каждой из групп нужно назначить ответственного, контролирующего своевременность и полноту выполнения обязательств контрагентами. Целесообразно ввести премиальную схему мотивации менеджеров, привязанную к срокам погашения дебиторской задолженности, например 1% от объема денежных средств, поступивших в срок и 0,5% при поступлении денежных средств с задержкой один-два дня и т. д.;

- рассмотрение вариантов реализации  дебиторской задолженности компании-фактору;

-  разработка формализованных  принципов оценки кредитоспособности  клиентов. Следует считать покупателя  кредитоспособным до тех пор, пока средства, поступающие от  него за ранее отгруженную  продукцию, покрывают себестоимость  реализованного товара;

- предоставление скидок за досрочное  погашение задолженности, и введение  штрафных санкций за просроченную  дебиторскую задолженность.

Из представленных мероприятий, выделим три основных мероприятия, способствующих увеличению выручки от продаж, прибыли и положительно влияющих на другие финансовые показатели. Данные по доходам и расходам от данных мероприятий представлены в таблице 17.

Таблица 17 – Сводные данные по результатам предложенных мероприятий, тыс. руб.

Предложенные мероприятия

Расходы до внедрения мероприятия

Расходы после внедрения мероприятия

Экономия денежных средств (прибыль)

Эффективность, %

Переоформление кредита в форму залогового

9120

8960

160

1,75

Расширение розничной сети

2520

 

  • 2331

  • 189

    8,11

    Экономия на услугах доставки

    1872

    1622,4

    249,6

    13,33

    Итого

    -

    -

    598,6

    -


     

    Таким образом, в результате реализации предложенных мероприятий произойдет увеличение финансовой устойчивости и платежеспособности организации, что представлено в таблице 17.

    Таблица 17 – Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности ООО «Кондитерская Фабрика Сладкодаров», при реализации предложенных мероприятий

     

     

    Показатель

    Без учета мероприятия

    С учетом мероприятия

    Абс. изменение

    Норматив

    Оценка финансовой устойчивости

    Коэффициент устойчивого финансирования

    0,71

    0,76

    0,05

    ≥ 0,7

    Коэффициент независимости

    0,65

    0,68

    0,02

    ≥ 0,5

    Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (финансовый леверидж)

    0,53

    0,47

    -0,05

    ≤ 1

    Коэффициент финансовой зависимости

    1,53

    1,47

    -0,05

     

    Доля заемных средств в стоимости имущества

    0,35

    0,32

    -0,02

     

    Коэффициент текущей задолженности

    0,29

    0,24

    -0,05

     

    Коэффициент структуры долгосрочных вложений

    0,21

    0,35

    0,14

     

    Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств

    0,07

    0,10

    0,03

     

    Коэффициент покрытия долгов собственным капиталом

    1,89

    2,11

    0,22

     

    Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных активов

    3,01

    3,48

    0,47

     

    Коэффициент маневренности собственного капитала

    0,70

    0,79

    0,09

    ≥ 0,5

    Коэффициент мобильности всех средств организации

    0,75

    0,78

    0,03

     

    Коэффициент мобильности оборотных средств

    0,35

    0,35

    0,00

     

    Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами

    2,71

    2,94

    0,23

    ≥ 1

    Оценка платежеспособности и ликвидности

    Чистый оборотный капитал

    118829

    134239

    15410

     

    Собственные оборотные средства, тыс.руб.

    105 366

    114 476

    9110

     

    Коэффициент быстрой ликвидности

    2,04

    2,56

    0,51

    ≥ 1

    Коэффициент текущей ликвидности

    2,54

    3,18

    0,64

    ≥ 2

    Коэффициент абсолютной ликвидности

    0,88

    1,10

    0,22

    ≥0,2

    Доля оборотных средств в активах предприятия, %

    75,09

    77,68

    2,60

     

    Доля собственных оборотных средств в сумме оборотных активов, %

    53,92

    58,58

    4,66

    > 50

    Коэффициент покрытия запасов

    3,05

    3,45

    0,40

    ≥ 1

    Доля собственных оборотных средств в покрытии запасов товаров, %

    270,80

    294,21

    23,41

    ≥ 50

    Информация о работе Финансовая устойчивость и платёжеспособность предприятия и мероприятия по их повышению