Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2015 в 01:13, контрольная работа
Целью проекта является разработка мероприятий направленных на повышение финансовой устойчивости и платежеспособности организации и улучшение ее финансового положения на рынке.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретические основы анализа финансовой устойчивости и платежеспособности организации;
- проанализировать и оценить финансовую устойчивость и платежеспособность организации на примере объекта исследования;
- предложить мероприятия по повышению финансовой устойчивости, платежеспособности организации, дать общие рекомендации по укреплению ее финансового положения;
Таблица 13 – Расчет влияния структуры кредиторских обязательств на финансовую устойчивость и ликвидность предприятия
Показатель |
Без учета мероприятия |
С учетом мероприятия |
Абс. изменение |
Норматив |
Внеоборотные активы |
64838 |
64838 |
0 |
|
Оборотные активы |
195418 |
195418 |
0 |
|
Капитал и резервы |
170204 |
170204 |
0 |
|
Долгосрочные обязательства |
13463 |
28463 |
15000 |
|
Краткосрочные обязательства |
76589 |
61589 |
-15000 |
|
Коэффициент устойчивого финансирования |
0,64 |
0,76 |
0,12 |
≥ 0,7 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
1,47 |
2,54 |
1,07 |
|
Коэффициент текущей ликвидности |
2,05 |
3,16 |
1,11 |
|
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,73 |
1,10 |
0,37 |
|
Коэффициент покрытия запасов |
3,05 |
3,44 |
0,39 |
≥ 1 |
Коэффициент маневренности собственного капитала |
0,70 |
0,79 |
0,09 |
≥ 0,5 |
Итак, данные таблицы 13 свидетельствуют, что с увеличением долгосрочных обязательств на 15 млн. руб. и соответствующим уменьшением краткосрочных кредитов происходит увеличение коэффициента устойчивого финансирования, который характеризует, какая часть активов баланса сформирована за счет устойчивых источников, повышается маневренность собственного капитала. Также происходит повышение коэффициентов ликвидности организации, т.е. повышается платежеспособность и финансовая устойчивость.
4. ООО «Кондитерская Фабрика Сладкодаров» необходимо осуществить расширение розничной сети.
Технологическая оснащенность организации совершенствуется каждый год. В 2012-2013 гг. на предприятии установлено новое оборудование, позволяющее повысить производительность до 5 тонн в сутки. Поэтому организации необходимо расширить розничную сеть на 3 дополнительные торговые точки в районе новостроек Центрального и Автозаводского районов г.о. Тольятти в течение одного года. Для более рационального распределения денежных средств следует вводить новые торговые точки ежеквартально. Расчеты по данному предложению приведены в таблице 14.
Таблица 14 – Результаты реализации мероприятия по расширению розничной сети (тыс. руб.)
Статьи расходов |
2013 год |
Итого | ||
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
||
Расходы на приобретение торговой точки |
500 |
500 |
500 |
1500 |
Амортизация |
100 |
100 |
100 |
300 |
Расходы на электроэнергию в год |
2 |
4 |
6 |
12 |
Заработная плата продавцов в год |
72 |
144 |
216 |
432 |
Прочие расходы |
16 |
29 |
42 |
87 |
Итого расходов |
690 |
777 |
864 |
2331 |
Прогнозная выручка |
420 |
840 |
1260 |
2520 |
Прибыль от продаж |
-119 |
160,5 |
440 |
189 |
Таким образом, с учетом расширения розничной сети выручка в 2013 году увеличится на 2520 тыс. руб., а прибыль от продаж увеличится на 189 тыс. руб.
Получение дополнительного дохода путем расширения розничной сети позволит получать дополнительную прибыль, следовательно, существенно улучшить финансовое состояние и тем самым сократить кредиторскую задолженность.
5. Для снижения затрат
Планирование затрат и передача полномочий по их управлению менеджерам подразделений позволят значительно снизить издержки компании. Следует составлять прогнозный баланс, бюджет движения денежных средств и бюджет доходов и расходов, бюджетов ключевых производственных подразделений, а также сформировать бюджеты дебиторской и кредиторской задолженностей и движения сырья и материалов. Это позволит оптимизировать движение денежных потоков и удержать затраты на заданном уровне.
Поиск возможностей снижения стоимости закупок. Организация осуществляет закупки у нескольких поставщиков небольшими партиями, что позволяет снизить риск недопоставки материалов и остановки производства. Увеличение объемов закупки позволит получить так называемые объемные скидки. Также следует подобрать поставщика, предлагающего более низкие цены на доставку сырья. В результате появиться возможность для снижения стоимости продукции, что позволит занять на рынке прочную позицию и повысить конкурентоспособность организации.
Для обоснования эффективности снижения расходов на доставку сырья и материалов приведем расчеты в таблице 15.
Таблица 15 – Расчет экономии расходов на доставку продукции
Наименование показателя |
Без учета мероприятия |
С учетом мероприятия |
Абс. изменение |
Масса груза (сырья) в месяц, кг |
10400 |
10400 |
- |
Масса груза (сырья) в год, кг |
124800 |
124800 |
- |
Стоимость доставки 1 кг груза/руб. |
15 |
13 |
-2 |
Итого расходы на доставку, тыс. руб. |
1872 |
1622,4 |
249,6 |
Анализируя данные таблицы 15, отметим, что при выборе поставщика с более выгодными ценами за услуги доставки организация экономит до 249,6 тыс. руб. в год при заказе одинаковой величины массы продукции. Таким образом, организация может понизить свою краткосрочную кредиторскую задолженность перед поставщиками на сумму 249,6 тыс.руб. Из этого следует, что чем больше масса сырья, тем выгоднее будет данное предложение. В результате снизится себестоимость продукции, а, следовательно, увеличится прибыль организации.
6. ООО «Кондитерская Фабрика Сладкодаров» для улучшения платежеспособности необходимо наладить работу по взысканию дебиторской задолженности, которая позволит высвободить дополнительные денежные средства и тем самым повысить платежеспособность.
Для того чтобы оптимизировать работу с дебиторами, можно рекомендовать выполнить следующие мероприятия:
- структурирование дебиторов по срокам платежа. Наиболее распространенная классификация предусматривает следующую группировку дебиторской задолженности в днях: до 30 дней, от 30 до 60 дней, от 60 до 90 дней, от 90 до 120 дней, более 120 дней. По каждой из групп нужно назначить ответственного, контролирующего своевременность и полноту выполнения обязательств контрагентами. Целесообразно ввести премиальную схему мотивации менеджеров, привязанную к срокам погашения дебиторской задолженности, например 1% от объема денежных средств, поступивших в срок и 0,5% при поступлении денежных средств с задержкой один-два дня и т. д.;
- рассмотрение вариантов
- разработка формализованных
принципов оценки
- предоставление скидок за
Из представленных мероприятий, выделим три основных мероприятия, способствующих увеличению выручки от продаж, прибыли и положительно влияющих на другие финансовые показатели. Данные по доходам и расходам от данных мероприятий представлены в таблице 17.
Таблица 17 – Сводные данные по результатам предложенных мероприятий, тыс. руб.
Предложенные мероприятия |
Расходы до внедрения мероприятия |
Расходы после внедрения мероприятия |
Экономия денежных средств (прибыль) |
Эффективность, % |
Переоформление кредита в форму залогового |
9120 |
8960 |
160 |
1,75 |
Расширение розничной сети |
2520 |
2331 |
189 |
8,11 |
Экономия на услугах доставки |
1872 |
1622,4 |
249,6 |
13,33 |
Итого |
- |
- |
598,6 |
- |
Таким образом, в результате реализации предложенных мероприятий произойдет увеличение финансовой устойчивости и платежеспособности организации, что представлено в таблице 17.
Таблица 17 – Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности ООО «Кондитерская Фабрика Сладкодаров», при реализации предложенных мероприятий
Показатель |
Без учета мероприятия |
С учетом мероприятия |
Абс. изменение |
Норматив |
Оценка финансовой устойчивости | ||||
Коэффициент устойчивого финансирования |
0,71 |
0,76 |
0,05 |
≥ 0,7 |
Коэффициент независимости |
0,65 |
0,68 |
0,02 |
≥ 0,5 |
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (финансовый леверидж) |
0,53 |
0,47 |
-0,05 |
≤ 1 |
Коэффициент финансовой зависимости |
1,53 |
1,47 |
-0,05 |
|
Доля заемных средств в стоимости имущества |
0,35 |
0,32 |
-0,02 |
|
Коэффициент текущей задолженности |
0,29 |
0,24 |
-0,05 |
|
Коэффициент структуры долгосрочных вложений |
0,21 |
0,35 |
0,14 |
|
Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств |
0,07 |
0,10 |
0,03 |
|
Коэффициент покрытия долгов собственным капиталом |
1,89 |
2,11 |
0,22 |
|
Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных активов |
3,01 |
3,48 |
0,47 |
|
Коэффициент маневренности собственного капитала |
0,70 |
0,79 |
0,09 |
≥ 0,5 |
Коэффициент мобильности всех средств организации |
0,75 |
0,78 |
0,03 |
|
Коэффициент мобильности оборотных средств |
0,35 |
0,35 |
0,00 |
|
Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами |
2,71 |
2,94 |
0,23 |
≥ 1 |
Оценка платежеспособности и ликвидности | ||||
Чистый оборотный капитал |
118829 |
134239 |
15410 |
|
Собственные оборотные средства, тыс.руб. |
105 366 |
114 476 |
9110 |
|
Коэффициент быстрой ликвидности |
2,04 |
2,56 |
0,51 |
≥ 1 |
Коэффициент текущей ликвидности |
2,54 |
3,18 |
0,64 |
≥ 2 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,88 |
1,10 |
0,22 |
≥0,2 |
Доля оборотных средств в активах предприятия, % |
75,09 |
77,68 |
2,60 |
|
Доля собственных оборотных средств в сумме оборотных активов, % |
53,92 |
58,58 |
4,66 |
> 50 |
Коэффициент покрытия запасов |
3,05 |
3,45 |
0,40 |
≥ 1 |
Доля собственных оборотных средств в покрытии запасов товаров, % |
270,80 |
294,21 |
23,41 |
≥ 50 |