Финансовое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 16:37, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы «Организация финансового планирования на предприятии» очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это, прежде всего, с переходом от командной модели экономики, при которой планирование осуществлялось централизованно, к рыночным отношениям.

Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются

Содержание работы

Введение

1. Сущность и основные направления финансового планирования

1.1 Содержание финансового планирования, его цели и задачи

1.2 Стадии финансового планирования

1.3 Методы финансового планирования

2. Анализ и оценка финансового планирования на предприятии ОАО «Нефтеавтоматика»

2.1 Характеристика предприятия как хозяйствующего субъекта

2.2 Анализ финансового состояния ОАО «Нефтеавтоматика»

3. Совершенствование финансового планирования на предприятии.

3.1 Процесс бюджетирования на российских предприятиях

3.2 Основные направления совершенствования системы планирования финансовой деятельности на предприятии.

Выводы и предложения
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 112.19 Кб (Скачать файл)

 

Основная трудность  при планировании — внедрение. План написать не так сложно, но как сделать, чтобы он заработал?

 

Планы, конечно, должны быть «работоспособными», и необходимо, чтобы в них присутствовали реальные желания высших руководителей компании. Часто планы, составленные другими  людьми, не работают как раз по причине  своей чужеродности.

 

Также план должен быть реалистичен с точки зрения рынка. То есть нужен маркетинговый анализ: есть ли рынок, есть ли определенное число  потребителей, готовы ли они заплатить  деньги? Часто компании этого не учитывают. В стратегическом планировании как части стратегического управления ключевым моментом, конечно, является рынок, и главное — попасть  в точку, не просчитаться.

 

Следующий аспект планирования — возможности организации. Необходимо просчитать, достаточно ли ресурсов под  хороший рынок.

 

И еще очень тонкий момент, возникающий при внедрении. Планы должны быть усвоены менеджерами, они должны захотеть это сделать. Проблемная область — это именно стратегическое планирование. Тактическое  планирование пытаются так или иначе  реализовывать: строить текущие  планы, графики, планировать встречи  и так далее. Хотя зачастую графики  строят, а ответственных забывают назначить.

 

Но это уже вопрос научения, а со стратегическим планированием  все намного сложнее. На «стратегический» уровень выходят только сильные, крупные компании. Перед ними встает задача выхода на новый уровень бизнеса, и появляется потребность в планировании совсем другого рода.

 

Чтобы такую потребность  удовлетворить, надо иметь серьезную  информацию о том, как развивается  подобный бизнес в других странах, как  может развиваться такой бизнес в России с учетом политических и  экономических условий через  пять лет, — то есть информацию, которую  нужно специально собирать.

 

Самая распространенная проблема — это реструктуризация. То есть компания «выросла», необходимы комплексные организационные изменения. А за этим уже идет системная работа по стратегии, маркетингу, формированию персонала, корпоративной культуре.

 

Но потребность в  серьезном планировании ограничивается только этими организациями. Хорошие  планы сейчас встречаются в одной  компании из десяти, а полное их отсутствие — в четырех из десяти.

 

Но, с другой стороны, большая часть компаний их уже  делает. Если сравнивать с 1994 годом, то прогресс очень значительный.

 

И развитие будет происходить  в положительном направлении, тем  более что степень неопределенности ситуации в стране, регионе, будет  уменьшаться. Появляется также цивилизованная маркетинговая информация.

 

Выводы и предложения

 

В результате проведенного исследования были сделаны выводы: жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, "слепое" стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создании любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное  планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают  большую детализацию и конкретику. Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано  в первую очередь на то, что будет  продаваться, то есть пользоваться спросом  на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в  свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе  трудовые ресурсы, сырьевые запасы и  запасы материалов. Это обуславливает  необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.

 

Рассмотрев цели и  сущность финансового планирования, а также различные аспекты  практики составления финансовых планов, можно сделать заключение, что  финансовый план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых  на предприятии.

 

Разработка финансовых планов должна проводиться на постоянной основе. Необходимо учитывать, что они  быстро устаревают, поскольку ситуация на рынке меняется динамично. В связи  с этим рабочие версии должны постоянно  обновляться. В компании должны иметься  варианты финансовых планов, предназначенные  для различных адресатов в  зависимости от целей, например, для  банка, для соинвестора, для совместной деятельности и пр. Финансовый план, ориентированный на определенный тип  инвестора (или даже конкретную фирму), дает больший шанс на успех, чем массовая рассылка.

 

Планирование и моделирование  дальнейшей деятельности, конечно же, носит несколько абстрактный  характер из-за непредсказуемости ряда внешних факторов, но дает возможность  учесть те изменения, которые не всегда очевидны на первый взгляд.

 

Данная доказала необходимость  финансового планирования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на успех  в современных условиях рынка. Нельзя забывать о том, что мы находимся  в особо жестких условиях российской экономики, в которых некоторые  рыночные законы действуют с точностью  до наоборот.

 

Разработка финансовых планов является одним из основных средств контактов с внешней  средой: поставщиками, потребителями, дистрибьюторами, кредиторами, инвесторами. От их доверия зависят стоимость  активов организации и возможность  ее эффективной деятельности, поэтому  финансовый план должен быть хорошо продуман и серьезно обоснован.

 

Как показала практика, применение планирования создает следующие  важные преимущества:

 

1.   делает возможной  подготовку к использованию будущих  благоприятных условий;

 

2.   проясняет возникающие  проблемы;

 

3.   стимулирует  менеджеров к реализации своих  решений в дальнейшей работе;

 

4.   улучшает координацию  действий в организации;

 

5.   создает предпосылки  для повышения образовательной  подготовки менеджеров;

 

6.   увеличивает  возможности в обеспечении фирмы  необходимой информацией;

 

7.   способствует  более рациональному распределению  ресурсов;

 

8.   улучшает контроль  в организации.

 

В рамках данной работы были решены задачи:

 

1. Рассмотрена сущность  и содержание финансового планирования;

 

2. Ознакомление с методикой  финансового планирования;

 

3. Проанализировано финансовое  состояние ОАО «Нефтеавтоматика»;

 

4. Рассмотрена организация  планирования на ОАО «Нефтеавтоматика»;

 

5. Рассмотрены направления  совершенствования механизма планирования.

 

Переход к рыночной экономике  отнюдь не отменяет необходимость прогнозирования  и планирования в экономике, а  выводит задачи экономического планирования и прогнозирования на более высокий  уровень, требуя большей ответственности  при проведении мероприятий по планированию и прогнозированию на предприятии, так как от этого зависит, в  самом прямом смысле, выживаемость этого предприятия в жестких  рамках реального рыночного хозяйства. Процессы формирования, распределения  и использования фондов денежных ресурсов стали исключительной прерогативой самих предприятий. Новая методология  финансового планирования и контроля упорядочила финансовые взаимоотношения  между субъектами хозяйствования и  бюджетом. В этом отношении процедуры  финансового планирования упростились. В то же время значительно повысилась ответственность финансовых работников предприятий за качество принятых плановых решений.

 

Как и всякий другой процесс, финансовое планирование завершается  практическим внедрением планов и контролем  за их выполнением.

 

Список использованных источников

 

I. Нормативно-правовые  материалы:

 

1.   Гражданский  Кодекс Российской Федерации.  Полный сборник кодексов Российской  Федерации – М.: ООО «Дом Славянской  книги», 2006.-864 с.

 

2.   Федеральный  закон от 23 февраля 1996 г. «О  бухгалтерском учете» (ред. от 30.06.2003г.  №86-ФЗ). Сборник законов РФ. С изменениями  и дополнениями на 30 ноября 2005 года. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2006.- 928с.

 

3.   Федеральный  закон от 26 октября 2002 г. «О  несостоятельности (банкротстве)»  (ред. от 31.12.2004 г. №220-ФЗ) Сборник  законов РФ. С изменениями и  дополнениями на 30 ноября 2005 года. –  М.: Изд-во ЭКСМО, 2006.- 928с.

 

4.   Приказ ФСФО  от 23 января 2001г. №16 «Об утверждении  «Методических рекомендаций по  проведению анализа финансового  состояния организаций». Сборник  законов РФ. С изменениями и  дополнениями на 30 ноября 2005 года. –  М.: Изд-во ЭКСМО, 2006.- 928с.

 

II. Специальная литература:

 

5.   Абрютина, М.С.  Анализ финансово экономической  деятельности предприятия. Учебно-практическое  пособие / М.С. Абрютина, А.В. Грачев.-4-е  изд., испр. -М.: Издательство «Дело  и Сервис», 2006.- 256с.

 

6.   Баканов, М.И.  Теория экономического анализа:  учебник / М.И. Баканов, М.В. Мельник,  А.Д. Шеремет; Под ред. М.И.  Баканова.- 5 –е изд., перераб. и  доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. –536 с.: ил.

 

7.   Балабанов, И.Т.  Основы финансового менеджмента.  Как управлять капиталом? / И.Т.  Балабанов – М.: Финансы и статистика,2005.-384 с.: ил.

 

8.   Басовский, Л.Е.  Финансовый менеджмент: Учебник  / Л.Е. Басовский - М.: ИНФРА-М, 2006.-240с.- (Серия «Высшее образование»).

 

9.   Басовский, Л.Е.  Комплексный экономический анализ  хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. /Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская  – М.: ИНФРА-М, 2007. - 366с. – (Высшее  образование).

 

10. Басовский, Л.Е. Экономический  анализ (Комплексный анализ хозяйственной  деятельности): Учеб. пособие/ Л.Е.  Басовский, А.М. Лунева, А.Л. Басовский;  Под ред. Л.Е. Басовского. –  М.: ИНФРА-М, 2006. - 222с. - (Серия «Высшее  образование»)

 

11. Бланк, И.А. Финансовый  менеджмент: Учебный курс. / И.А. Бланк  - К.: Ника-Центр, Эльга, 2006.- 528с.

 

12. Бурмистрова, Л.М.  Финансы организаций (предприятий): Учеб. пособие. / Л.М. Бурмистрова  - М.: ИНФРА-М, 2007.-240 с.

 

13. Васильева, Л.С. Финансовый  анализ: учебник/ Л.С. Васильева,  М.В. Петровская. - М.: КНОРУС, 2006.-544 с.

 

14. Вахрушина, М.А. Управленческий  анализ: Учеб. пособие./ М.А. Вахрушина  – М.: Омега –Л, 2005.- 432с. - (Оптимизация  бизнес-проектов).

 

15. Волкова, О.И. Экономика  предприятия (фирмы): Учебник /Под  ред. проф. О.И. Волкова и доц.  О.В. Деветкина. - 4-е изд., перераб.  и доп.-М.: ИНФРА-М, 2005.- 601с. - (Серия  «Высшее образование»)

 

16. Гиляровская, Л.Т.  Комплексный экономический анализ  хозяйственной деятельности: учеб./Л.Т.  Гиляровская (и др.). –М.: ТК Велби,  Изд-во Проспект, 2007 .-360 с.

 

17. Гинзбург, А.И. Экономический  анализ. / А.И. Гинзбург - СПб.: Питер, 2003.-176с.: ил. - (Серия «Краткий курс»).

 

18. Горфинкель, В.Я. Экономика  организаций (предприятий): Учебник  для вузов/ Под ред. проф. В.Я.  Горфинкеля, проф.В.А. Швандера. –  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.- 608с.

 

19. Грузинов, В.П. Экономика  предприятий: Учеб. пособие / В.П.  Грузинов, В.Д. Грибов – 3-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 208с.

 

20. Грузинов, В.П. Экономика  предприятия (предпринимательская): Учеб. для вузов / В.П. Грузинов  – 4-е изд., перераб. и доп.  – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 795с.

 

21. Ендовицкий, Д.А. Финансовые  резервы организации: анализ и  контроль: научное издание/ Д.А.  Ендовицкий, А.Н. Исанеко; под пред. Проф. Д.А. Ендовицкого. - М.: КНОРУС,2007. -304 с.

 

22. Кандаурова, Г.А. Прогнозирование  и планирование экономики: учебник/  Г.А. Кандаурова (и др.); под общ.  ред. Г.А. Кандауровой, В.И. Борисевича. – Мн.: Современная школа, 2005.-476 с.

 

23. Канке, А.А. Анализ  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия: Учебное пособие  / А.А. Канке, И.П. Кошевая -2-е  изд., испр. и доп. – М.: ФОРУМ:  ИНФРА-М, 2005.-288 с.

 

24. Карасева, И.М. Финансовый  менеджмент: учеб. пособие по специализации  «Менеджмент орг.»/И.М. Карасева, М.А. Ревякина; под ред. Ю.П. Анискина. –М.: Омега –Л, 2006.- 335 с.

 

25. Ковалева, А.М. Финансы:  Учеб. пособие /Под ред. проф. А.М.Ковалевой-6-е  изд., перераб. и доп. - М. : Финансы  и статистика, 2008.-384с.: ил.

 

26. Ковалев, В.В. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия. / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. - М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2004.- 424с.

 

27. Ковалев, В.В. Введение  в финансовый менеджмент / В.В.  Ковалев - М.: Финансы и статистика, 2005.- 768с.: ил.

 

28. Ковалев, В.В. Финансы  организаций (предприятий): учеб./ В.В.  Ковалев, Вик. В. Ковале - М.: ТК  Велби, изд-во Проспект, 2005.-352с.

 

29. Колчина, Н.В. Финансы  организаций (предприятий): Учебник  для вузов /Н.В. Колчина, Г.Б.  Поляк, Л.М. Бурмистрова и др.; Под ред. проф. Н.В. Колчиной.-3-е  изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.- 368с.

 

30. Кучеренко, С.А. Диагностика  и прогнозирование финансового  состояния сельскохозяйственной  организации /С.А. Кучеренко // Экономический анализ: теория и  практика. – 2007.-№23(104). – С.19-23

 

31. Лапуста, М.Г. Справочник  директора предприятия / Под ред.  проф. М.Г.Лапусты. 9-е изд., испр., измен.  и доп. –М.: ИНФРА-М, 2008. - 912с.

 

32. Любушин, Н.П. Анализ  финансово-экономической деятельности  предприятия: Учеб. Пособие для  вузов/ Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова; Под ред. проф. Н.П. Любушина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 471с.

 

33. Любушин, Н.П. Анализ  методик по оценке финансового  состояния организации/ Н.П. Любушин,  Н.Э. Бабичева // Экономический анализ: теория и практика. - 2006. - №22(79). - С.3-7.

 

34. Лыгина, Н.И. Сравнительная  оценка методики определения  стоимости финансовых ресурсов  предприятия / Н.И. Лыгина// Экономический  анализ: теория и практика. – 2007.-№4(85). - С.3-4

Информация о работе Финансовое планирование