Финансовый цикл и его сущность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 21:24, курсовая работа

Описание работы

Формирование гражданского общества в России возможно лишь при усвоении фундаментальных демократических ценностей. Одной из таких ценностей является толерантность - непременное условие выживания и развития современной цивилизации. Высокие темпы перемещения и миграции населения привели к социальному взаимодействию представителей разных общин. Проблема толерантности актуальна для современной России в силу её многонационального состава и многоконфессиональности, а также в связи с особенностями переживаемого периода истории – распада СССР, локальными войнами, усилением сепаратистских настроений, ростом национального экстремизма и т.д.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Методология исследования проблем толерантности
1.1 Сущность понятия «толерантность» и его актуальность в условиях современной России
1.2 Становление педагогики толерантности в зарубежной и отечественной науке
1.3 Исследование проблем толерантности в психологии
Глава 2. Государственно-правовое регулирование проблем толерантности в современном обществе
2.1 Анализ правовых актов по проблемам толерантности
2.2 Роль религии в формировании толерантности
Глава 3. Социально-педагогические условия решения проблем толерантности в современном обществе
3.1 Основные направления работы по формированию толерантных отношений
3.2 Методика работы по формированию толерантных отношений
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4

Файлы: 1 файл

проблема национализма и толерантности в современной российской прессе.doc

— 274.00 Кб (Скачать файл)

 

2.1 Анализ правовых актов по проблемам толерантности

 

В Декларации о ликвидации всех форм дискриминации на основе религии или убеждений, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН 25 ноября 1981 г. говорится о том, что достоинство и равенство присущи каждому человеку и что все государства-члены обязались предпринимать совместные и самостоятельные действия в сотрудничестве с ООН для содействия и поощрения всеобщего уважения и соблюдения прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка или религии. Во Всеобщей декларации прав человека и в международных пактах о правах человека провозглашаются принципы не дискриминации и равенства перед законом и право на свободу мысли, совести, религии или убеждений. Так же говорится о том, что игнорирование и нарушение прав человека об основных свобод, в частности права на свободу мысли, совести, религии или убеждений любого рода, являются прямо или косвенно причиной войне и тяжёлых страданий человечества, особенно когда они служат средством иностранного вмешательства во внутренние дела других государств и приводят к разжиганию ненависти между народами и государствами [42, с.335-340].

Декларация принципов  толерантности, принятая Генеральной  Ассамблеей ООН 16 ноября 1995 г. принимает во внимание соответствующие международные акты, в том числе:

  • Международный пакт о гражданских и политических правах;
  • Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах;
  • Международную конвенцию о ликвидации всех форм расовой дискриминации;
  • Конвенцию о предупреждении преступлений геноцида и наказания за него;
  • Конвенцию о правах ребёнка;
  • Конвенцию 1951 г. о статусе беженцев, а также Протокол 1967 г., касающийся статуса беженцев, а также региональные правовые акты в этой области;
  • Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин;
  • Конвенцию против пыток и других жестоких, бесчеловечных и унижающих достоинство видов обращения и наказания,
  • Декларацию о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений;
  • Декларацию о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам;
  • Декларацию о мерах по ликвидации международного терроризма;
  • Венскую декларацию и Программу действий, принятые на Всемирной встрече на высшем уровне в интересах социального развития, состоявшейся в Копенгагене;
  • Декларацию ЮНЕСКО о расе и расовых предрассудках;
  • Конвенцию и Рекомендацию ЮНЕСКО о борьбе с дискриминацией в области образования.

В статье 2 говорится о  том, что для того чтобы сделать  общество более терпимым, государствам следует ратифицировать существующие международные конвенции о правах человека и, если это необходимо, разработать новое законодательство с целью обеспечения в обществе равноправного подхода и равенства возможностей для всех групп и отдельных людей [42, c.342-349].

В Декларации и программе действий в области культуры мира говорится  о том, что более полное становление культуры мира неразрывно связано с ликвидацией всех форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости [42, c.350-351].

В Декларации тысячелетия ООН, принятой на Саммите тысячелетия 6-8 сентября 2000г. описывается ряд фундаментальных ценностей, который будет иметь существенно важное значение для международных отношений в XXI веке: свобода, равенство, солидарность, терпимость (при всём многообразии вероисповеданий, культур и языков люди должны уважать друг друга; следует активно поощрять культуру мира и диалог между всеми цивилизациями), уважение к природе, общая обязанность [42, c.351-353].

На Всемирной конференции по борьбе против расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости, которая проходила в Дурбане (Южная Африка) 31 августа – 7 сентября 2001 г. акцент был сделан на то, что «…все мы – одна человеческая семья, эта истина становится теперь самоочевидной в свете первоначальной расшифровки генотипа человека – выдающегося достижения, которое не только лишний раз подтверждает нашу человеческую общность, но и обещает трансформировать научную мысль и практику, а также представления нашего человеческого рода о самом себе». Эту Декларацию о видении будущего, инициированную Верховным комиссаром ООН по правам человека и генеральным секретарём Всемирной конференции против расизма Мэри Робинсон, при патронаже Нельсона Манделы, подписали руководители 75 стран [42, c.354-355].

Гражданские и  политические права. Несовместимость демократии и расизма.

Из доклада Верховного комиссара  по правам человека на 58-й сессии Комиссии по правам человека ООН 7 февраля 2002 г.: «…Всемирная конференция по борьбе против расизма, расовой дискриминации подтвердила, что демократия необходима для эффективного предотвращения расизма и связанной с ним нетерпимости и их ликвидации»[42, c. 355-361].

Всемирная конференция выразила обеспокоенность  по поводу того, что расистские и  ксенофобные программы вновь  получают политическое, моральное и  даже правовое признание многими  путями, в том числе через посредство некоторых политических партий и организаций. Конференция подчеркнула ключевую роль, которую политические деятели могут играть в борьбе против такого зла, как расизм, ксенофобия и связанная с ними нетерпимость. Она призвала политические партии предпринять конкретные шаги для поощрения равенства, солидарности и недискриминации.

Предложения, одобренные Всемирной  конференцией по борьбе против расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости.

Право и политика. Конференция настоятельно призвала к всеобщей ратификации к 2005 году Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, а также к отзыву всех оговорок. Она также рекомендовала ряд законодательных, судебных, регулирующих, административных и иных мер на национальном уровне в целях предупреждения расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости и защиты от них. К ним относится принятие следующего:

а) конституциональных, законодательных  и административных мер для содействия равенству, включая рассмотрение, исправление и отмену национального законодательства и административных положений, которые могут приводить к дискриминации;

б) национальной стратегии, планов действий, законодательства и административных мер по борьбе против расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости;

в) законодательных и административных стратегии, а также других превентивных мер для защиты определённых групп  трудящихся;

г) эффективных стратегий и программ по предотвращению и привлечению к ответственности за проступки сотрудников полиции и других правоохранительных органов, включая преследование в судебном порядке лиц, совершивших такие проступки;

д) мер, направленных на ликвидацию расовой  ориентации.

Государственные учреждения, позволяющие урегулировать разногласия посредством диалога, также играют важную роль в обеспечении защиты прав уязвимых групп. Конференция рекомендовала создавать и укреплять уже существующие независимые национальные учреждения в целях борьбы против расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости и оказания помощи жертвам.

Гражданское общество. Конференция также признала основополагающую роль, которую гражданское общество играет в борьбе против расизма и в стимулировании общественной заинтересованности. Она также отметила, что содействие обеспечению более высокой степени взаимного уважения и доверия между различными группами внутри общества должно быть общей, но дифференцированной обязанностью государственных институтов, политических лидеров, низовых организаций и граждан.

Средства массовой информации. СМИ, будь то аудиовизуальные, электронные или печатные, играют важную роль в демократических обществах. Признавая позитивный вклад, вносимый СМИ в борьбу против расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости. Всемирная конференция с сожалением отметила, что некоторые СМИ, создавая неверное представление об уязвимых группах и отдельных лицах, в частности мигрантах и беженцах, и формируя негативные стереотипы, способствуют распространению в обществе ксенофобии и расистских настроений и в некоторых случаях поощряют насилие со стороны расистски настроенных лиц и групп.

Образование. Невозможно переоценить важную роль образования в обеспечении информированности и поощрении уважения и терпимости в целях предотвращения расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости и борьбы с ними. Всемирная конференция, состоявшаяся в Дурбане, вновь подчеркнула не только важность доступа к образованию без какой-либо дискриминации, но также и роль образования в области прав человека в борьбе с расизмом, расовой дискриминацией, ксенофобией и связанной с ними нетерпимостью и в укреплении взаимопонимания между всеми культурами и цивилизациями.

Решения Будапештского Саммита  СБСЕ 1994г.

Государства – участники осуждают проявления нетерпимости, особенно – агрессивно национализма, ксенофобии и антисемитизма, и будут оказывать дальнейшее содействие эффективным мерам, направленным на их искоренение. Они постановили, что должны приниматься надлежащие меры для более эффективного предотвращения расистских вылазок и других насильственных проявлений нетерпимости в отношении рабочих-мигрантов и их семей. Они положительно оценивают принятый Советом Европы план действий в отношении расизма, ксенофобии, антисемитизма и нетерпимости. Предпринимая дальнейшие шаги в свете Декларации римской Встречи Совета, институты СБСЕ будут изучать возможности для совместной работы с Советом Европы, а также с ООН и другими международными организациями.

Федеральная Целевая Программа  «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма  в российском обществе» (на 2001-2005 годы).

Целью Программы  является формирование и внедрение  в социальную практику норм толерантного поведения, определяющих и социальных групп в различных ситуациях социальной напряжённости как основы гражданского согласия в демократическом государстве. Программа состоит из следующих подпрограмм: 1) «Личность», включает разработку и внедрение в систему образования всех ступеней программ и учебных материалов, воспитывающих подрастающее поколение в духе толерантности; развитие механизмов страхования как социального института конструирования мотивации безопасности поведения; 2) «Семья», включающая разработку и реализацию комплекса мероприятий по повышению социальной роли семьи в воспитании у подрастающего поколения толерантности; 3) «Общество», включающая разработку и реализацию комплекса мероприятий по пропаганде миролюбия, повышению устойчивости к этническим, религиозным конфликтам; 4) «Государство», включающая комплекс мероприятий, обеспечивающих повышение эффективности государственной политики по снижению социально-психологической напряжённости в обществе; 5) «Организационное и информационное обеспечение», включающая разработку и реализацию комплекса мероприятий по повышению эффективности реализации Программы, включая международное сотрудничество. В Москве один раз в год, по данной программе в школах, проводится «День толерантности». В Калуге таких мероприятий нет, соответственно идею московского региона надо принять на вооружение и Калужской области.

Отсутствие  толерантного климата в сегодняшнем  российском обществе способствует возникновению  в стране очагов социальной напряжённости, различных конфликтов (межэтнических, межрелигиозных и проч.), проявлений экстремизма, великодержавного шовинизма, вспышек русофобии. Эффективное противодействие этим негативным социально-политическим явлениям возможно при осуществлении целой системы мер. Эффективность же государственной и общественной деятельности зависит во многом от воплощения в жизнь принципов толерантного поведения, от реального соблюдения терпимости в различных областях жизни. Так, в Декларации принципов толерантности, принятой 28-й сессией Генеральной конференции ЮНЕСКО 16 ноября 1995 г., утверждается, что «терпимость – это прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека…»; что «терпимость – это понятие, означающее отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждающие нормы, установленные в международно-правовых актах в области прав человека…» [42, с. 78].

 

2.2 Роль религии в формировании толерантности

 

Для постепенного распространения  в российском обществе духа и принципов  толерантности важное значение имеют повсеместное утверждение в нём свободы совести, отношение к последователям любого религиозного или светского течения, мировоззренческих систем без их дискриминации, ущемления прав по вероисповедному, мировоззренческому признаку.

Актуальность и трудности  обеспечения религиозной толерантности  в современной России обусловлены  рядом обстоятельств: негативными  историческими традициями (вопросы  свободы совести нередко решались в стране в угоду политическим интересам государства, партий); сложным поликонфессиональным (около 70 религиозных течений) и полиэтническим (более 150 этносов) составом населения; необходимостью регулярных усилий по поддержанию взвешенных взаимоотношений между разными религиями (православие – ислам, православие – иудаизм, ислам – иудаизм и т.д.), конфессиями (православие – католицизм, православие – протестантизм, протестантизм – католицизм и т.д.), между традиционными религиями и новыми, в том числе эзотерическими, религиозными образованиями, между верующими (45% населения), неверующими и другими мировоззренческими группами населения (более половины россиян – неверующие, безразлично относящиеся к вере и неверию или неопределившиеся в своих мировоззренческих исканиях); не изжитой практикой нарушения конституционных норм должностными лицами; проявлениями среди определённых групп населения, в том числе в молодёжной среде, экстремизма и различных форм нетерпимости по отношению к тем или иным верованиям и этносам и т.д.

Информация о работе Финансовый цикл и его сущность