Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 21:24, курсовая работа
Формирование гражданского общества в России возможно лишь при усвоении фундаментальных демократических ценностей. Одной из таких ценностей является толерантность - непременное условие выживания и развития современной цивилизации. Высокие темпы перемещения и миграции населения привели к социальному взаимодействию представителей разных общин. Проблема толерантности актуальна для современной России в силу её многонационального состава и многоконфессиональности, а также в связи с особенностями переживаемого периода истории – распада СССР, локальными войнами, усилением сепаратистских настроений, ростом национального экстремизма и т.д.
Введение
Глава 1. Методология исследования проблем толерантности
1.1 Сущность понятия «толерантность» и его актуальность в условиях современной России
1.2 Становление педагогики толерантности в зарубежной и отечественной науке
1.3 Исследование проблем толерантности в психологии
Глава 2. Государственно-правовое регулирование проблем толерантности в современном обществе
2.1 Анализ правовых актов по проблемам толерантности
2.2 Роль религии в формировании толерантности
Глава 3. Социально-педагогические условия решения проблем толерантности в современном обществе
3.1 Основные направления работы по формированию толерантных отношений
3.2 Методика работы по формированию толерантных отношений
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 3
Данные опроса 2001 года относительно ряда бытовых ситуаций, где присутствуют этноконфессиональные факторы
Верующие в Бога |
Неверующие | |
При знакомстве. При выборе круга друзей. При выборе места жительства. При решении вопроса о вступлении в брак Ваших родственников. При Вашем решении вступить в брак. |
21,4 24,2
33,9
31,2
35,0 |
25,0 25,4
38,3
34,8
39,4 |
Приложение 4
Бланк опросника для упражнения «Черты толерантной личности»
Черты толерантной личности |
Колонка А |
Колонка В |
1.Расположенность к другим 2.Снисходительность 3.Терпение 4.Чувство юмора 5.Чуткость 6.Доверие 7.Альтруизм 8.Терпимость к различиям 9.Умение владеть собой 10.Доброжелательность 11.Умение не осуждать других 12.Гуманизм 13.Умение слушать 14.Любознательность 15.Способность сопереживать |