Финансовый план работы магазина после открытия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 14:05, курсовая работа

Описание работы

Важнейшей задачей разработки бизнес-планов является проблема привлечения и обоснования инвестиций и кредитов, в том числе зарубежных, необходимых для осуществления проектов технического перевооружения и реконструкции предприятий. В этом случае бизнес-план необходим как основной документ, дающий возможность выбора того или иного варианта инвестирования основной деятельности, подтверждающий гарантированность их возврата на основе эффективного использования.
С развитием рыночных отношений в России становится все более очевидным, что нельзя достичь стабильного предпринимательского успеха, оставаясь в рамках прежней системы управления предприятием. Повышение конкурентоспособности предприятий, выход из создавшихся сложных экономических условий требует разработки и применения новых подходов и методов управления, более адекватных современной экономической ситуации в России.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...…......................3
Глава 1. Сущность и значение бизнес-плана …………..……………………………...5
1.1.Роль планирования в финансово-экономической деятельности предприятий…………………………………………………………...................5
1.2. Характеристика и сущность бизнес-плана…………………………………...7
1.3. Функции бизнес-плана и цели его разработки……………………………..10
Глава 2 Разработка бизнес-плана компьютерного салона…………………………...14
2.1. Описание бизнеса, цели, деятельность предприятия………………………14
2.2. Экономическое обоснование деятельности предприятия………………….17
2.3. Реализация продукции………………………………………………………..24
2.4. Организационный план………………………………………………………26
Глава 3. Финансовый план работы магазина после открытия………………………28
3.1. Затраты при работе магазина после открытия…………………………...…28
3.2. Доход предприятия после открытия магазина……………………………..35
Заключение……………………………………………………………………………..37
Список использованной литературы и источников………………………………….39

Файлы: 1 файл

Курсовая КОМСТАЙЛ.doc

— 4.54 Мб (Скачать файл)


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Введение………………………………………………………………...…......................3

Глава 1. Сущность и значение бизнес-плана …………..……………………………...5

1.1.Роль планирования  в финансово-экономической деятельности  предприятий…………………………………………………………...................5

1.2. Характеристика и сущность бизнес-плана…………………………………...7

    1. Функции бизнес-плана и цели его разработки……………………………..10

Глава 2 Разработка бизнес-плана  компьютерного салона…………………………...14

2.1. Описание бизнеса,  цели, деятельность предприятия………………………14

2.2. Экономическое обоснование деятельности предприятия………………….17

2.3. Реализация продукции………………………………………………………..24

2.4. Организационный план………………………………………………………26

Глава 3. Финансовый план работы магазина после открытия………………………28

3.1. Затраты при работе  магазина после открытия…………………………...…28

3.2. Доход предприятия  после открытия магазина……………………………..35

Заключение……………………………………………………………………………..37

Список использованной литературы и источников………………………………….39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время в условиях все более широкого распространения рыночных отношений на предприятиях и в организациях нашей страны бурно протекает процесс совершенствования форм и методов работы. Управление существующими производственными и непроизводственными процессами требует изменения стиля и принципов подготовки и принятия решений. Не все собственники и менеджеры в должной степени подготовлены к ведению бизнеса в рамках цивилизованных общепринятых правил.

Одним из таких вопросов является составление бизнес-планов, необходимых  для определения перспектив развития предприятий; осуществления структурной перестройки производства; обоснования целесообразности получения банковских кредитов; создания условий для организации рентабельной работы.

Важнейшей задачей разработки бизнес-планов является проблема привлечения и обоснования инвестиций и кредитов, в том числе зарубежных, необходимых для осуществления проектов технического перевооружения и реконструкции предприятий. В этом случае бизнес-план необходим как основной документ, дающий возможность выбора того или иного варианта инвестирования основной деятельности, подтверждающий гарантированность их возврата на основе эффективного использования.

С развитием рыночных отношений в России становится все  более очевидным, что нельзя достичь  стабильного предпринимательского успеха, оставаясь в рамках прежней системы управления предприятием. Повышение конкурентоспособности предприятий, выход из создавшихся сложных экономических условий требует разработки и применения новых подходов и методов управления, более адекватных современной экономической ситуации в России.

Управление в условиях рынка означает, прежде всего, ориентацию предприятия на спрос и потребности  рынка, постоянное стремление к повышению  эффективности производства, поиск  новых возможностей для получения наилучших результатов с наименьшими затратами. Переход от административно-командной модели управления к модели рыночной невозможен без серьезного изменения содержания и направленности такой важнейшей функции управления предприятием как планирование.

Планы помимо инструментов распределения ресурсов, средства контроля и оценки деятельности предприятий  должны выполнять функции экономического прогнозирования, служить основой  выработки долгосрочного курса  действий, поиска наиболее эффективных  путей достижения стратегических целей предприятия.

В настоящее время  в связи с постепенно возрастающей инвестиционной активностью предприятий, связанной с решением их долгосрочных программ, возрастает роль и значение методики и принципов составления  бизнес-плана, как основного документа, позволяющего дать целостную, системную оценку инвестиционного проекта. Ведь совершенствование методов оценки вариантов не менее важно, чем поиск самих вариантов капиталовложений. В условиях рыночной экономики возможностей для инвестирования довольно много, и предприятие может прорабатывать большое количество инвестиционных проектов. Благополучие же фирмы зависит от того, насколько грамотно и корректно составлен бизнес-план проекта, насколько достоверно определена экономическая эффективность инвестиций. Этим определяется актуальность темы данной дипломной работы, в которой рассмотрены основные принципы составления бизнес-плана инвестиционного проекта.

Целью данной работы является разработка инвестиционного решения в форме  бизнес-плана по созданию компьютерного салона и оценка его эффективности.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:

  • исследовать экономическую сущность основных категорий и понятий бизнес - планирования на предприятии;
  • изучить методику инвестиционного планирования на предприятии;
  • разработать бизнес-план: инвестиционный проект создания нового предприятия общественного питания;
  • оценить экономическую эффективность проекта и уровень его устойчивости в условиях неопределенности факторов внешней среды.

Предмет исследования – планирование на современном этапе.

Объектом исследования является составление  бизнес-плана компьютерного салона «КомStile» в г. Ангарске.

Теоретической и методологической базой дипломной работы стали  работы отечественных специалистов, таких как Аистова М.Д., Бланк И.А., Гиляровская Л.Т., Друри К., Ковалев В.В., Савицкая Г.В., Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Сущность и назначение бизнес-плана 

1.1  Роль планирования в финансово-экономической деятельности предприятий

В настоящее время  в России бурно протекает процесс  формирования и совершенствования  работы действующих предприятий  различных форм собственности. Планирование является важнейшей частью предпринимательской деятельности.

Понятие «планирование деятельности фирмы» имеет два смысла.

Первый – общеэкономический, с  точки зрения общей теории предприятия, ее природы.

Второй – контрольно-управленческий. Здесь планирование – одна из функций  менеджмента, умение предвидеть будущее  предприятия и использовать это предвидение.

Обе стороны планирования тесно  связаны между собой. Возможность  планирования, как конкретного вида деятельности, вытекает из природы  фирмы, напрямую определяется общими условиями  хозяйствования.

Как показала практика, применение планирования создает важные преимущества:

-делает возможной подготовку  к использованию будущих благоприятных  условий;

-проясняет возникающие проблемы;

-стимулирует менеджеров к реализации  своих решений в дальнейшей работе;

-улучшает координацию действий в организации;

-создает предпосылки для повышения  образовательной подготовки менеджеров;

-увеличивает возможности в обеспечении  фирмы необходимой информацией;

-способствует более рациональному  распределению ресурсов;

-улучшает контроль в организации.

Можно было бы предположить, что планирование ведет к достижению фирмой экономического успеха, который  может быть выражен в высоких  величинах оборота, прибыли, роста  и других впечатляющих финансовых показателях. Некоторые специалисты по планированию пытаются найти конкретные примеры, которые могли бы подтвердить такую зависимость. Однако дальше отдельных предположений дело обычно не идет. Напротив, как показывает опыт, быстрый рост и большой успех фирмы очень часто не связаны с формальным планированием, а скорее являются следствием предпринимательского таланта, энергичного и решительного руководства фирмой. Более того, многие предприятия, в том числе и российские, начинают применять планирование в тот период своего развития, когда уже прошел этап бурного роста, когда проявляются проблемы в закреплении достигнутого успеха, обеспечении стабильности.

Для российских предприятий можно  очертить две сферы, нуждающиеся  в  применении планирования:

  1. .Вновь созданные частные фирмы. Бурный процесс накопления капитала привел к  увеличению и осложнению деятельности многих из этих фирм, а также к возникновению других факторов, создающих потребность в формах планирования, адекватных современному рыночному хозяйству. Главная проблема, связанная с применением планирования в этой сфере, - недоверие к формальному планированию, основанное на мнении, что бизнес ¾ это умение «крутиться», правильно ориентироваться в текущей обстановке, а отсюда недостаточное внимание даже к не очень отдаленному будущему. Тем не менее, многие из крупных фирм начали создавать подразделения планирования, или, по крайней мере, ввели должность финансиста-плановика.
  2. .Государственные и бывшие государственные, ныне приватизированные предприятия. Для них функция планирования является традиционной. Однако их  опыт  планирования относится в основном к периоду централизованной экономики. Отсюда планирование на этих предприятиях носило вторичный характер, отражало плановую деятельность на центральном и отраслевом уровнях, и, следовательно, не предполагало серьезного умения анализировать и предвидеть собственные цели развития.

  Поэтому, как организациям первого  типа, так и государственным и  приватизированным предприятиям  необходимо заново осваивать  опыт внутрифирменного планирования.

Современный рынок предъявляет  серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:

-увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности;

-высокая нестабильность внешних  условий и факторов;

-новый стиль руководства персоналом;

-усиление центробежных сил в  экономической организации;

Возможности планирования в экономической  организации предприятия ограничены рядом объективных и субъективных причин. Наиболее важными из них являются:

-неопределенность внешней  (рыночной) среды;

-возможность слияния или поглощения  другой фирмой;

-возможность монопольного установления  цены реализации продукции;

-контрактные отношения;

Но в качестве выхода из такого положения можно предложить развитие и более тесное активное взаимодействие менеджеров и плановиков, как в  процессе плановой деятельности, так  и в обсуждении общих вопросов работы фирмы.

 

1.2. Сущность бизнес-плана

Бизнес-план описывает цели и задачи, которые необходимо решить организации, как в ближайшем будущем, так  и на перспективу. В нем содержаться  анализ эффективности проекта, оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.

Ценность бизнес-плана  определяется тем, что он:

- каждая организация,  осуществляя свою деятельность, обязана четко представить потребность  на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся ресурсов. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях [2, С.205].

- при всем  многообразии форм предпринимательства  существуют ключевые положения,  применимые фактически во всех областях коммерческой деятельности для разных организаций, необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться, обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риски в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности является важнейшей задачей для любого бизнеса.

В настоящее время  в России активизировались процессы формирования и совершенствования  работы действующих предприятий  различных форм собственности. Важной задачей является привлечение инвестиций, в том числе и зарубежных. Для этого необходимо аргументированное, тщательно обоснованное оформление предложений, требующих капиталовложений. Успешное формирование нового бизнеса также не может обойтись без четкого и объективного планового проекта [2, С.224].

Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную  деятельность предприятия на ближайший  и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями  получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает руководителю решить следующие основные задачи:

  • определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место предприятия на этих рынках;
  • сформулировать долгосрочные и краткосрочные цели предприятия, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
  • сформировать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
  • выявить соответствие имеющихся кадров, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
  • определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, формированию спроса, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
  • оценить финансовое положение организации и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
  • предусмотреть возможные риски, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана, и разработать программу управления рисками [2, С.215].

Информация о работе Финансовый план работы магазина после открытия