Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 14:05, курсовая работа
Важнейшей задачей разработки бизнес-планов является проблема привлечения и обоснования инвестиций и кредитов, в том числе зарубежных, необходимых для осуществления проектов технического перевооружения и реконструкции предприятий. В этом случае бизнес-план необходим как основной документ, дающий возможность выбора того или иного варианта инвестирования основной деятельности, подтверждающий гарантированность их возврата на основе эффективного использования.
С развитием рыночных отношений в России становится все более очевидным, что нельзя достичь стабильного предпринимательского успеха, оставаясь в рамках прежней системы управления предприятием. Повышение конкурентоспособности предприятий, выход из создавшихся сложных экономических условий требует разработки и применения новых подходов и методов управления, более адекватных современной экономической ситуации в России.
Введение………………………………………………………………...…......................3
Глава 1. Сущность и значение бизнес-плана …………..……………………………...5
1.1.Роль планирования в финансово-экономической деятельности предприятий…………………………………………………………...................5
1.2. Характеристика и сущность бизнес-плана…………………………………...7
1.3. Функции бизнес-плана и цели его разработки……………………………..10
Глава 2 Разработка бизнес-плана компьютерного салона…………………………...14
2.1. Описание бизнеса, цели, деятельность предприятия………………………14
2.2. Экономическое обоснование деятельности предприятия………………….17
2.3. Реализация продукции………………………………………………………..24
2.4. Организационный план………………………………………………………26
Глава 3. Финансовый план работы магазина после открытия………………………28
3.1. Затраты при работе магазина после открытия…………………………...…28
3.2. Доход предприятия после открытия магазина……………………………..35
Заключение……………………………………………………………………………..37
Список использованной литературы и источников………………………………….39
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Сущность и значение
бизнес-плана …………..……………………………
1.1.Роль планирования
в финансово-экономической
1.2. Характеристика и сущность бизнес-плана…………………………………...7
Глава 2 Разработка бизнес-плана
компьютерного салона…………………………
2.1. Описание бизнеса,
цели, деятельность предприятия………………
2.2. Экономическое обоснование деятельности предприятия………………….17
2.3. Реализация продукции…………………………
2.4. Организационный план…………………………
Глава 3. Финансовый план работы магазина после открытия………………………28
3.1. Затраты при работе магазина после открытия…………………………...…28
3.2. Доход предприятия
после открытия магазина…………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы и источников………………………………….39
Введение
В настоящее время в условиях все более широкого распространения рыночных отношений на предприятиях и в организациях нашей страны бурно протекает процесс совершенствования форм и методов работы. Управление существующими производственными и непроизводственными процессами требует изменения стиля и принципов подготовки и принятия решений. Не все собственники и менеджеры в должной степени подготовлены к ведению бизнеса в рамках цивилизованных общепринятых правил.
Одним из таких вопросов является составление бизнес-планов, необходимых для определения перспектив развития предприятий; осуществления структурной перестройки производства; обоснования целесообразности получения банковских кредитов; создания условий для организации рентабельной работы.
Важнейшей задачей разработки бизнес-планов является проблема привлечения и обоснования инвестиций и кредитов, в том числе зарубежных, необходимых для осуществления проектов технического перевооружения и реконструкции предприятий. В этом случае бизнес-план необходим как основной документ, дающий возможность выбора того или иного варианта инвестирования основной деятельности, подтверждающий гарантированность их возврата на основе эффективного использования.
С развитием рыночных отношений в России становится все более очевидным, что нельзя достичь стабильного предпринимательского успеха, оставаясь в рамках прежней системы управления предприятием. Повышение конкурентоспособности предприятий, выход из создавшихся сложных экономических условий требует разработки и применения новых подходов и методов управления, более адекватных современной экономической ситуации в России.
Управление в условиях рынка означает, прежде всего, ориентацию предприятия на спрос и потребности рынка, постоянное стремление к повышению эффективности производства, поиск новых возможностей для получения наилучших результатов с наименьшими затратами. Переход от административно-командной модели управления к модели рыночной невозможен без серьезного изменения содержания и направленности такой важнейшей функции управления предприятием как планирование.
Планы помимо инструментов
распределения ресурсов, средства контроля
и оценки деятельности предприятий
должны выполнять функции
В настоящее время в связи с постепенно возрастающей инвестиционной активностью предприятий, связанной с решением их долгосрочных программ, возрастает роль и значение методики и принципов составления бизнес-плана, как основного документа, позволяющего дать целостную, системную оценку инвестиционного проекта. Ведь совершенствование методов оценки вариантов не менее важно, чем поиск самих вариантов капиталовложений. В условиях рыночной экономики возможностей для инвестирования довольно много, и предприятие может прорабатывать большое количество инвестиционных проектов. Благополучие же фирмы зависит от того, насколько грамотно и корректно составлен бизнес-план проекта, насколько достоверно определена экономическая эффективность инвестиций. Этим определяется актуальность темы данной дипломной работы, в которой рассмотрены основные принципы составления бизнес-плана инвестиционного проекта.
Целью данной работы является разработка
инвестиционного решения в
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
Предмет исследования – планирование на современном этапе.
Объектом исследования является составление
бизнес-плана компьютерного
Теоретической и методологической базой дипломной работы стали работы отечественных специалистов, таких как Аистова М.Д., Бланк И.А., Гиляровская Л.Т., Друри К., Ковалев В.В., Савицкая Г.В., Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. и др.
Глава 1. Сущность и назначение бизнес-плана
В настоящее время в России бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Планирование является важнейшей частью предпринимательской деятельности.
Понятие «планирование деятельности фирмы» имеет два смысла.
Первый – общеэкономический, с точки зрения общей теории предприятия, ее природы.
Второй – контрольно-
Обе стороны планирования тесно связаны между собой. Возможность планирования, как конкретного вида деятельности, вытекает из природы фирмы, напрямую определяется общими условиями хозяйствования.
Как показала практика, применение планирования создает важные преимущества:
-делает возможной подготовку
к использованию будущих
-проясняет возникающие
-стимулирует менеджеров к
-улучшает координацию действий в организации;
-создает предпосылки для
-увеличивает возможности в
-способствует более
-улучшает контроль в
Можно было бы предположить, что планирование ведет к достижению фирмой экономического успеха, который может быть выражен в высоких величинах оборота, прибыли, роста и других впечатляющих финансовых показателях. Некоторые специалисты по планированию пытаются найти конкретные примеры, которые могли бы подтвердить такую зависимость. Однако дальше отдельных предположений дело обычно не идет. Напротив, как показывает опыт, быстрый рост и большой успех фирмы очень часто не связаны с формальным планированием, а скорее являются следствием предпринимательского таланта, энергичного и решительного руководства фирмой. Более того, многие предприятия, в том числе и российские, начинают применять планирование в тот период своего развития, когда уже прошел этап бурного роста, когда проявляются проблемы в закреплении достигнутого успеха, обеспечении стабильности.
Для российских предприятий можно очертить две сферы, нуждающиеся в применении планирования:
Поэтому, как организациям
Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:
-увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности;
-высокая нестабильность
-новый стиль руководства
-усиление центробежных сил в экономической организации;
Возможности планирования в экономической организации предприятия ограничены рядом объективных и субъективных причин. Наиболее важными из них являются:
-неопределенность внешней (рыночной) среды;
-возможность слияния или
-возможность монопольного
-контрактные отношения;
Но в качестве выхода из такого положения можно предложить развитие и более тесное активное взаимодействие менеджеров и плановиков, как в процессе плановой деятельности, так и в обсуждении общих вопросов работы фирмы.
1.2. Сущность бизнес-плана
Бизнес-план описывает цели и задачи, которые необходимо решить организации, как в ближайшем будущем, так и на перспективу. В нем содержаться анализ эффективности проекта, оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.
Ценность бизнес-плана определяется тем, что он:
- каждая организация,
осуществляя свою деятельность,
обязана четко представить
- при всем
многообразии форм
В настоящее время в России активизировались процессы формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Важной задачей является привлечение инвестиций, в том числе и зарубежных. Для этого необходимо аргументированное, тщательно обоснованное оформление предложений, требующих капиталовложений. Успешное формирование нового бизнеса также не может обойтись без четкого и объективного планового проекта [2, С.224].
Цель разработки
бизнес-плана – спланировать хозяйственную
деятельность предприятия на ближайший
и отдаленный периоды в соответствии
с потребностями рынка и
Информация о работе Финансовый план работы магазина после открытия