Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 14:05, курсовая работа
Важнейшей задачей разработки бизнес-планов является проблема привлечения и обоснования инвестиций и кредитов, в том числе зарубежных, необходимых для осуществления проектов технического перевооружения и реконструкции предприятий. В этом случае бизнес-план необходим как основной документ, дающий возможность выбора того или иного варианта инвестирования основной деятельности, подтверждающий гарантированность их возврата на основе эффективного использования.
С развитием рыночных отношений в России становится все более очевидным, что нельзя достичь стабильного предпринимательского успеха, оставаясь в рамках прежней системы управления предприятием. Повышение конкурентоспособности предприятий, выход из создавшихся сложных экономических условий требует разработки и применения новых подходов и методов управления, более адекватных современной экономической ситуации в России.
Введение………………………………………………………………...…......................3
Глава 1. Сущность и значение бизнес-плана …………..……………………………...5
1.1.Роль планирования в финансово-экономической деятельности предприятий…………………………………………………………...................5
1.2. Характеристика и сущность бизнес-плана…………………………………...7
1.3. Функции бизнес-плана и цели его разработки……………………………..10
Глава 2 Разработка бизнес-плана компьютерного салона…………………………...14
2.1. Описание бизнеса, цели, деятельность предприятия………………………14
2.2. Экономическое обоснование деятельности предприятия………………….17
2.3. Реализация продукции………………………………………………………..24
2.4. Организационный план………………………………………………………26
Глава 3. Финансовый план работы магазина после открытия………………………28
3.1. Затраты при работе магазина после открытия…………………………...…28
3.2. Доход предприятия после открытия магазина……………………………..35
Заключение……………………………………………………………………………..37
Список использованной литературы и источников………………………………….39
Площадь помещения под офис и торговый зал – 65 кв. метров. Помещение под склад - 70 кв. метров. Планируется использование следующего оборудования:
2.4. Организационный план
Планируется следующая схема управления фирмой:
Рис. 6. Организационная структура управления
На схеме сплошными линиями показаны взаимодействия непосредственного подчинения, точками – функциональные взаимосвязи, которые носят непрямой, рекомендательный характер. Общая численность работников – 11 человек. График работы: Фирма должна работать шесть дней в неделю с 10 до 19 часов, выходной — понедельник. Обед – с 14-15 часов.
Полномочия учредительного собрания и директора общества будет определяться уставом общества.
Критерии подбора персонала будут следующими:
Продавцы - на эту роль больше подходят женщины, оптимальный возраст - 22-27 лет. Наличие у претендента хотя бы среднего специального, а еще лучше — высшего технического образования, т.к. высшее образование помогает продавцу общаться с покупателем на достойном уровне; умение работать на персональном компьютере. Также важны коммуникабельность, привлекательность и опыт работы.
Менеджер-товаровед – высшее экономическое образование, большой опыт работы. Возраст от 30 до 45 лет. Также желательно высшее техническое образование.
Таким образом, найм
Испытательный срок: новичков принимают на работу, как правило, с испытательным сроком — в среднем два-три месяца. Во время испытательного срока продавец должен изучить технические характеристики и особенности всей компьютерной техники, а также научиться грамотно, общаться с покупателем. Причем последнее не менее важно, чем знание техники — вопросы покупателя предугадать невозможно, а от ответа продавца в значительной степени зависит, приобретет ли покупатель ту или иную технику.
Решение о профпригодности продавца принимается не в конце испытательного срока, а в течение его. Директор магазина время от времени проверяет, насколько хорошо продавец запомнил технические характеристики. Оценить умение грамотно общаться с покупателем можно через количество проданной техники. Оценить стремление к труду еще проще. Для этого директору достаточно время от времени выходить в торговый зал. Если посетители магазина и продавец находятся вдали друг от друга, такому сотруднику лучше быстрее дать «от ворот поворот».
Компания в процессе
При найме персонала с ними будут
заключены контракты сроком на один
год. В них, в частности, будет
оговариваться условие, что если
со стороны работника будет
Глава 3. Финансовый план работы магазина после открытия
3.1. Затраты при работе магазина после открытия
Наценка образуется как сумма скидки поставщика и разницы цен Новосибирска, Москвы (для программного обеспечение) и Ангарска. Итоговая цена будет на 3%-6% ниже аналогичной цены по г. Ангарску, что соответствует нашей ценовой политике. Так же можно отметить то, что вся номенклатура и ассортимент товара в представленной таблице будет составлять на первый месяц. Уже в следующих месяцах объем продаваемых товаров, как и сам ассортимент, будет увеличиваться.
Таблица 8
Первоначальные затраты
План затрат |
Стоимость, USD |
Кассовый аппарат Mini 600 |
200 |
2 компьютера Athlon |
1200 |
Принтер |
230 |
Факс – модем |
80 |
Кондиционер |
120 |
Офисная мебель |
580 |
Стеллажи |
420 |
Жалюзи |
100 |
Сигнализация |
300 |
Изготовление вывески |
300 |
Рекламная компания |
2000 |
Ремонт квартир |
3300 |
Электроэнергия и прочие ком. услуги |
15 |
Зарплата продавцов, 3 человека за 1 месяц |
240 |
Зарплата сторожей, 3 человека за 1 месяц |
180 |
Зарплата уборщицы за 1 месяц |
40 |
Зарплата грузчика за 1 месяц |
50 |
Зарплата менеджера – товароведа за 1 месяц |
200 |
Страхование имущества |
360 |
Регистрация, оформление, разрешение |
27 |
Прочие расходы |
500 |
Всего затрат: |
10442 |
По ставкам налогового кодекса рассчитаем суммы налогов на имущество, социального налога, НДС, земельного и подоходного налогов.
Общие транспортные расходы на доставку товаров из Новосибирска составляют
Общие транспортные расходы на доставку программного обеспечения из Москвы составляют:
Должность |
Заработная плата |
ЕСН |
Директор |
15 000 |
3900 |
Технический инженер (2 чел) |
9 000*2 |
4680 |
Менеджер |
8 000 |
2080 |
Менеджер-товаровед |
8 000 |
2080 |
Продавец-консультант (2 чел) |
7 000*2 |
3640 |
Сторож (2 чел) |
3 000*2 |
1560 |
Грузчик |
3 500 |
910 |
Уборщица |
2 000 |
520 |
Итого: |
74500 |
19370 |
Директор
З/п = 15 000 руб.
ЕСН = 15000*26% = 3900 руб.
Технический инженер (2 человека)
З/п = 9000 руб.
ЕСН – 9000*26% = 2340*2 = 4680 руб.
Менеджер
З/п = 8000 руб.
ЕСН=8000*26%=2080 руб.
Менеджер-товаровед
З/п = 8000 руб.
ЕСН=8000*26% = 2080 руб.
Продавец-консультант (2 чел)
З/п = 7000 руб.*2
ЕСН = 7000*26% = 1820*2 = 3640 руб.
Сторож (2 человека)
З/п = 3000 руб. *2
ЕСН= 3000*26% = 780 *2 = 1560 руб.
Грузчик
З/п = 3500 руб.
ЕСН = 3500 *26% = 910 руб.
Уборщица
З/п = 2000 руб.
ЕСН = 2000*26% = 520 руб.
График продаж
Рентабельность продаж
Таблица 11
Валовой и чистый доход
Доход |
2008 | |||||||
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
Итого | ||
1 |
Валовой доход |
31288.7 |
46612.1 |
54886.1 |
66473.3 |
73455.0 |
73455.0 |
346170.2 |
2 |
Чистый доход |
1261.7 |
16896.0 |
23662.1 |
30556.3 |
34725.7 |
34823.5 |
141925.3 |
2009 | |||||||||||||
№ |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
Июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
Итого |
1 |
73455.0 |
73455.0 |
73455.0 |
73455.0 |
73455.0 |
73455.0 |
83249.0 |
93043.0 |
102837.0 |
112631.0 |
122425.0 |
132219.0 |
1087134.0 |
2 |
34873.5 |
34971.7 |
35073.5 |
35159.5 |
35226.7 |
35328.5 |
36729.0 |
49268.9 |
55040.2 |
60795.6 |
66533.1 |
72304.4 |
827921.2 |
Валовой доход образуется путем умножения затрат на приобретение товаров на коэффициент дохода k, k =49% и показывает соотношение рыночной и оптовой цены на товары. Чистый доход равен разнице между валовым доходом и суммой издержек за месяц/год.
ООО «КомStile» намерен взять кредит в ОАО «Внешторгбанк» в целях увеличения товарооборота и пополнения оборотного капитала для дальнейшего роста. Кредит будет браться под залог недвижимого имущества учредителя ООО «КомStile».
Предоставлен кредит эквивалентный 50.000 USD сроком на 1 год, под 24% годовых. Использована система погашений – ежемесячно равными долями сумму основного долга и процентов.
Месяцы |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
Долг на начало периода |
50000 |
45833 |
41667 |
37500 |
33333 |
29167 |
25000 |
20833 |
16667 |
12500 |
8333 |
4167 |
Процент |
2,0% |
2,0% |
2,0% |
2,0% |
2,0% |
2,0% |
2,0% |
2,0% |
2,0% |
2,0% |
2,0% |
2,0% |
Сумма процентов в USD |
1 000 |
917 |
833 |
750 |
667 |
583 |
500 |
417 |
333 |
250 |
167 |
83 |
Основной долг в USD |
4167 |
4167 |
4167 |
4167 |
4167 |
4167 |
4167 |
4167 |
4167 |
4167 |
4167 |
4167 |
Итого процентов: 6,500 USD
Итого выплата основного долга + проценты:
56,500 USD
В итоге ООО «КомStile» заплатит за пользованием
кредита сумму эквивалентную 6,500 USD, что
составило гораздо меньше, чем 24% годовых,
если бы погашение осуществлялось единовременным
платежом в конце срока пользования кредитом,
в данном случае 12,000 USD.
Начальный уставной капитал состоит из вкладов учредителя 43681 USD и кредита на сумму 50000 USD. Первые три месяца вся чистый доход будет направлена на увеличение уставного фонда до 160530 USD. После полной выплаты кредита планируется в течение 6 месяцев нарастить уставной фонд до 280800 USD (по 20000 USD в месяц). В последующем рост уставного фонда будет определяться развитием рынка г. Ангарска.
3.2. Доход предприятия после открытия магазина
Доход, получаемый участниками ООО «КомStile» отображен в таблице 12. Распределение прибыли будет происходить пропорционально доле первоначального вклада каждого из участников.
Таблица 12
Распределение уставного фонда
№ |
Показатели |
2008 | ||||||
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
Итого | ||
1 |
Размер уставного фонда |
74423.6 |
105715.0 |
122611.0 |
146273.0 |
160530.0 |
160530.0 |
- |
2 |
Чистый доход учредителя ООО |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
16299.0 |
34726.0 |
34799.8 |
85824.8 |
3 |
Суммарный чистый доход |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
16299.0 |
51025.0 |
85824.8 |
- |
4 |
Первоначальные вложения + долг по кредиту |
93681.0 |
89514.0 |
85348.0 |
81181.0 |
77014.0 |
72848.0 |
- |
Информация о работе Финансовый план работы магазина после открытия