Финансовый план работы магазина после открытия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 14:05, курсовая работа

Описание работы

Важнейшей задачей разработки бизнес-планов является проблема привлечения и обоснования инвестиций и кредитов, в том числе зарубежных, необходимых для осуществления проектов технического перевооружения и реконструкции предприятий. В этом случае бизнес-план необходим как основной документ, дающий возможность выбора того или иного варианта инвестирования основной деятельности, подтверждающий гарантированность их возврата на основе эффективного использования.
С развитием рыночных отношений в России становится все более очевидным, что нельзя достичь стабильного предпринимательского успеха, оставаясь в рамках прежней системы управления предприятием. Повышение конкурентоспособности предприятий, выход из создавшихся сложных экономических условий требует разработки и применения новых подходов и методов управления, более адекватных современной экономической ситуации в России.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...…......................3
Глава 1. Сущность и значение бизнес-плана …………..……………………………...5
1.1.Роль планирования в финансово-экономической деятельности предприятий…………………………………………………………...................5
1.2. Характеристика и сущность бизнес-плана…………………………………...7
1.3. Функции бизнес-плана и цели его разработки……………………………..10
Глава 2 Разработка бизнес-плана компьютерного салона…………………………...14
2.1. Описание бизнеса, цели, деятельность предприятия………………………14
2.2. Экономическое обоснование деятельности предприятия………………….17
2.3. Реализация продукции………………………………………………………..24
2.4. Организационный план………………………………………………………26
Глава 3. Финансовый план работы магазина после открытия………………………28
3.1. Затраты при работе магазина после открытия…………………………...…28
3.2. Доход предприятия после открытия магазина……………………………..35
Заключение……………………………………………………………………………..37
Список использованной литературы и источников………………………………….39

Файлы: 1 файл

Курсовая КОМСТАЙЛ.doc

— 4.54 Мб (Скачать файл)

При нарушении пломб ООО  «КомStile» или пломб предприятия изготовителя оборудования.

  • При наличии физических повреждений оборудования.
  • При запыленности или загрязненности изделия.
  • При повреждении по вине электросети.
  • При несоответствии номеров (или их отсутствии) оборудования и номеров, записанных в гарантийном талоне.
  • При проведении самостоятельного ремонта.
  • При модернизации в иной фирме.

Фирма не несет ответственности  за программно – аппаратную совместимость  своей продукции с изделиями  приобретенными в других организациях.

Гарантия не распространяется на повреждение  аппаратной или программной части в результате действия вирусов или неправильной эксплуатации.

Гарантия не распространяется на ущерб, причиненный другому оборудованию, расположенному в сопряжении с данным изделием.

Все дефекты, появившиеся в результате некорректной эксплуатации, транспортировки или установке, проведенной  несоблюдением указаний руководства по эксплуатации, не подлежит устранению в рамках гарантийного обслуживания, и могут быть устранены по действующим тарифам.

Правила установки и эксплуатации компьютеров:

При установке компьютера необходимо обеспечить нормальную вентиляцию процессора и монитора. Подключение к электрической  сети должно производиться через  источники бесперебойного питания  или через сетевые фильтры  с заземлением. Доставка неисправного оборудования возлагается на клиента. Клиент самостоятельно забирает отремонтированное оборудование. Транспортные расходы по транспортировке оборудования и ответственность за возможные его повреждения при транспортировке возлагается на клиента. Во избежании возможных повреждений при транспортировке рекомендуется его перевозка в оригинальной упаковке фирмы. Дополнительные затраты, связанные с обслуживанием, выездом к клиенту оцениваются отдельно.

Исходя из целей, будем придерживаться стратегии: высокое качество — приемлемая  цена. Первоначально цена будет устанавливаться исходя из существующих на сегодня цен на рынке оргтехники и программного обеспечения г. Ангарска.

Ценовая политика будет базироваться не на получении основной прибыли  за счет увеличения цены услуг, а на получении прибыли за счет уменьшения входной цены на расходные материалы,  комплектующие и программное обеспечение. Входная цена для ООО «КомStile» на расходные материалы,   комплектующие и программное обеспечение будет снижена за счет заключения дилерских договоров с крупными  фирмами – поставщиками. При заключении дилерских и партнерских соглашений с поставщиками, входная цена на расходные материалы,  комплектующие будет снижена на 20 – 40%. Входные цены на программное обеспечение для фирмы будет снижена на 40 – 65%. Цена услуг ООО «КомStile» по ремонту техники и ее сервисному обслуживанию будет определена исходя из цены аналогичных услуг по г. Ангарску.

Также для получения максимальной прибыли фирма будет производит расчет цены по методу «средние издержки + доход». Этот метод заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Наценка будет составлять около 30 – 50% от себестоимости товара. Такая наценка на товар будет давать цену равную примерно среднему уровню цен на рынке, который максимизирует доход, и довольно низкую по сравнению с ценами на аналогичные товары в конкурирующих фирмах.

В дальнейшем на основании маркетинговых  исследований предполагается  возможное повышение цен на основе определения эластичности (чувствительности) спроса на данные виды услуг, в т.ч. в зависимости от:

  • присутствия на рынке аналогичных услуг конкурентов (в т.ч. низкого качества);
  • возможной реакции потребителей на относительно небольшое либо большое изменение цен, связанное с изменением (либо без изменений) качества услуг.

Будет также рассмотрен вопрос о предоставлении скидок постоянным клиентам на уровне 3-10 %.

Для продвижения товара на рынок  необходим комплекс маркетинговых  коммуникаций (комплекса стимулирования), состоящего из четырех основных средств воздействия:

  • рекламы,
  • стимулирование сбыта,
  • пропаганды,
  • личной продажи.

Как и любая другая компания, наша фирма должна иметь свое лицо. То есть имидж, который характеризовал бы ее. Для создания благоприятного имиджа необходимо прежде всего уделить огромное внимание на подбор квалифицированных кадров. Так как, придя в ООО «КомStile» клиент, прежде всего, столкнется  с продавцом, от его компетенции, коммуникабельности, приветливости и готовности помочь в выборе зависит то, с каким впечатлением уйдет клиент и вернется ли он еще раз, чтобы осуществить покупку.

 Имидж фирмы будет также  формироваться и из номенклатуры, ассортимента и качества продаваемых  товаров. В сознании клиентов  должен возникнуть  образ симпатичного  магазина, удобного для покупок, торгующего качественными, оригинальными товарами и с доступными ценами. В частности для этого может помочь и реклама.  Реклама будет носить информативный характер, так как компания новая и потребители ничего не знают о ней. К тому же она будет строиться на гарантии лучшего обслуживания, невысоких цен и высокого качества.

Наиболее эффективным средством  является реклама в средствах  СМИ, то есть в газетах и на местном  телевидении. Также необходима вывеска  — неотъемлемая часть любого магазина. Щит с названием магазина, состоящий из светящихся объемных букв. На размещение вывески или другой наружной рекламы требуется разрешение городского комитета по архитектуре. Можно также «разукрасить» рекламой борта микроавтобусов, курсирующих в районе, где расположен магазин.

В настоящее время в г. Ангарске существуют семь фирм работающих на рынке  компьютерной и оргтехники. В тоже время нельзя выделить очень крупные  компании, они либо мелкие, либо средние. Все они были исследованы, кроме  компьютерного центра «Жихарь» в связи с нежеланием продавца предоставить информацию, ссылаясь на занятость. Использовался метод прямого опроса. А также был использован личный пятилетний опыт работы в сфере информационных технологий в г. Ангарске некоторых специалистов и пользователей компьютерной техники. Приведенные ниже таблицы 2 и 3 содержат информацию, полученную в ходе обследования компьютерных фирм г. Ангарска.  

 

Таблица  2

Сравнительный анализ конкурентов (где, 0….5 количество баллов).

     №

      Название

         фирм

Формы конкурентоспособности

Качество продукции (A)

Ассортимент (B)

Ценовая политика*

(С)

Условия кредита (D)

Реклама            (E)

Гарантия (F)

Обслу-

живание (G)

Общий балл

(Z)

 

     1

       Фрейм

        5

        1,5

      3,0

      –

     –

       5

      5

     3.2

     2

      Ситиком

      4,5

        3,1

      3,7

     4,5

      –

     4,5

     3,0

     3.1

     3

        Комтэк

      4,1

        4,0

      3,7

     3,0

     0,8

     4,5

     2,9

     3.5

     4

 Альфа Маэстро

      3,0

        1,8

      4,0

     4,7

     2,2

     4,5

     2,6

     3.2

     5

          Дарс

       3,9

         3,5

      4,0

     4,5

     1,8

      2,0

     2,6

     3.3

     6

     Изумрудный

         город

       3,2

         2,8

      4,5

      –

       –

      1,0

     1,0

     2.6


 

Из таблицы видно, что  основные недостатки конкурентов: это  небольшой ассортимент, низкое качество обслуживания и практически полное отсутствие рекламы. В некоторых  фирмах завышены цены на продукцию  и сама она недостаточно качественная. А раз ассортимент маленький, то это сказывается на клиентах, так как той продукции которой нужно, в их прайс-листах нет. Продавцы предлагают подождать или сделать спецзаказ, при этом могут потерять клиентов. Так как все фирмы работают с ограниченным количеством поставщиков, то в основном берут товар на реализацию.  Некоторые компании, пользуясь тем, что у них уже есть постоянные клиенты, просто могут не обратить  внимания на новые потребности, при этом, теряя прибыль, руководствуясь принципом «что есть то и купят». Основное преимущество практически всех конкурентов заключается в том, что они уже достаточно долгое время существуют на данном рынке. Есть постоянные клиенты. Большинство фирм сосредоточены в одном районе города в центре (район улицы Карла Маркса) – «Ситиком»,  «Изумрудный город».

 

Таблица 3

Анализ конкурентов по уровню цен.

Наименование товара

Фрейм

(цена $)

Ситиком (цена $)

Комтэк (цена $)

Альфа Маэстро (цена $)

Дарс

(цена $)

Изумрудный город

(цена $)

Процессор: Intel® Pentium® 4 800 Mhz

135

134

125

133

137

120

Видеоадаптер: Card AGP  GeForce 2 MX 400  64 Mb

68

69

65

65

67

Модуль памяти: DIMM 256 Mb

71

67

65

69

66

63

Лазерный принтер: Hewlett Packard LaserJet 1200

367

375

355

355

354

Монитор: 17” CTX PR705F SONY FD Trinitron

330

310

325

363

337


 

Результаты таблицы показывает, как происходит ценовая конкуренция  среди фирм.  Компании стараются  держать примерно на одинаковом уровне цены. Колебания в цене незначительные. Правда, в «Изумрудном городе»  могут предложить продукцию дешевле, чем в остальных компьютерных компаниях.  Но при этом можно потерять на качестве и гарантии. Также существует опасность, что «железо» может быть разогнанным, либо не соответствовать заявленному фирмой качеству.

Главным нашим преимуществом является местонахождение нашей торговой точки – по улице Желябова нет ни одного конкурента. Второй плюс – это близкое расположение к Ленинградскому проспекту. А также не придется брать в аренду или покупать помещение, так как под офис и торговый павильон,  склад будут переделаны две трехкомнатные квартиры, расположены на первом этаже. Что в свою очередь позволит сэкономить денежные средства. 

 

Таблица 4

Сильные и слабые стороны проекта.

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Месторасположение офиса.

1. Нет постоянных клиентов.

2. Возможность предоставления в будущем новых видов услуг без изменения помещения.

2. Отсутствие известности и репутации.

3. Сотрудничество фирмы  с известными поставщиками оргтехники  и программного обеспечения.

3. Отсутствие большого  места для парковки для автомобилей.

4. Гибкая ценовая политика  фирмы.

 

5. Соседство с супермаркетом  «Юбилейный» 

 

6. Удобный проезд. 

 

7. Наличие коммуникаций.

 

8. Система безопасности.

 

9. Полный комплекс  услуг по обслуживанию оргтехники: «железо+программное обеспечение+сервисное обслуживание».

 

9. Собственное помещение  под офис.

 

 

Как видно из таблицы сильные  стороны преобладают над слабыми, из чего можно сделать вывод,  что фирма сможет войти и выжить на рынке продажи и сервисного обслуживания  оргтехники города Ангарска.

 

2.3. Реализация продукции

Фирма предполагает купить расположенную  по соседству квартиру для использования  её в качестве склада. Поставки будут  осуществляться один раз в месяц. Исходя из интервала между поставками, объем запасов будет равен месячному объему продаж компьютеров и сопутствующей техники.

Рис. 5 Объем продаж

Обязанностью каждого поставщика является своевременная поставка заказанных товаров в необходимых количествах. Как правило, товары будут приобретаться у поставщика в кредит, то есть сбыт будет опережать покупки. Однако до заключения партнерских соглашений оплата за товары будет производиться до его поставки.

В качестве поставщиков выбраны  фирмы Новосибирска (для оргтехники и комплектующих) и г. Москвы (для программного обеспечения и литературы). Эти фирмы были выбраны из-за низкой стоимости товара и географической близости Новосибирска и легкости транспортировки товаров из Москвы.  После заключении дилерских и партнерских соглашений с поставщиками, входная цена на расходные материалы и  комплектующие будет снижена на 20 – 40%. Входные цены на программное обеспечение для фирмы будет снижена на 40 – 65%. Начальный список поставщиков оборудования и услуг представлен в таблице 4.

   

Таблица 5

Список поставщиков.

Наименование оборудования /услуги

Поставщик

Объем скидок для ООО «КомStile»  в % относительно рыночной  цены

Расходные материалы, оргтехника, комплектующие 

Компания «Нонолет КиТ»,  г. Новосибирск

15 - 20%

Расходные материалы, оргтехника, комплектующие

Компания «Группа Квеста»,  г. Новосибирск

15 – 25%

Расходные материалы, оргтехника, комплектующие

Компания «Диона Компьютер»,  г. Новосибирск

20 – 35%

Расходные материалы, оргтехника, комплектующие

Компания «Арси-Ситек»,  г. Новосибирск

20 – 30%

Программное обеспечение 

Компания «1С»,  г. Москва

40 – 65%

Программное обеспечение 

БЭСТ

 ЗАО «ИНТЕЛЛЕКТ-СЕРВИС»,  г. Москва

40 – 65%

Программное обеспечение  семейства 

КонсультантПлюс

 НПО “Вычислительная  математика и информатика”,  г. Москва

40 – 65%

Информация о работе Финансовый план работы магазина после открытия