Финансовый план работы магазина после открытия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 14:05, курсовая работа

Описание работы

Важнейшей задачей разработки бизнес-планов является проблема привлечения и обоснования инвестиций и кредитов, в том числе зарубежных, необходимых для осуществления проектов технического перевооружения и реконструкции предприятий. В этом случае бизнес-план необходим как основной документ, дающий возможность выбора того или иного варианта инвестирования основной деятельности, подтверждающий гарантированность их возврата на основе эффективного использования.
С развитием рыночных отношений в России становится все более очевидным, что нельзя достичь стабильного предпринимательского успеха, оставаясь в рамках прежней системы управления предприятием. Повышение конкурентоспособности предприятий, выход из создавшихся сложных экономических условий требует разработки и применения новых подходов и методов управления, более адекватных современной экономической ситуации в России.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...…......................3
Глава 1. Сущность и значение бизнес-плана …………..……………………………...5
1.1.Роль планирования в финансово-экономической деятельности предприятий…………………………………………………………...................5
1.2. Характеристика и сущность бизнес-плана…………………………………...7
1.3. Функции бизнес-плана и цели его разработки……………………………..10
Глава 2 Разработка бизнес-плана компьютерного салона…………………………...14
2.1. Описание бизнеса, цели, деятельность предприятия………………………14
2.2. Экономическое обоснование деятельности предприятия………………….17
2.3. Реализация продукции………………………………………………………..24
2.4. Организационный план………………………………………………………26
Глава 3. Финансовый план работы магазина после открытия………………………28
3.1. Затраты при работе магазина после открытия…………………………...…28
3.2. Доход предприятия после открытия магазина……………………………..35
Заключение……………………………………………………………………………..37
Список использованной литературы и источников………………………………….39

Файлы: 1 файл

Курсовая КОМСТАЙЛ.doc

— 4.54 Мб (Скачать файл)

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом организаций, используемый во всех сферах. Бизнес-план побуждает предприятия тщательно  изучить каждый элемент предполагаемого  рискового проекта [16, С.107].

Как правило, потребность в бизнес-плане  возникает при решении таких  актуальных задач, как:

  • подготовка заявок на получение банковского кредита;
  • обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;
  • открытие нового дела, определение профиля будущей организации и основных направлений ее коммерческой деятельности;
  • перепрофилирование существующей организации, выбор новых видов, направлений и способов осуществления коммерческой деятельности;
  • составление проспектов эмиссии ценных бумаг приватизируемых и частных предприятий;
  • выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.

Таким образом, бизнес-план дает возможность  понять общее состояние дел на данный момент; ясно представить тот  уровень, которого может достичь  организация.

Бизнес-план представляет из себя документ, который убедительно демонстрирует способность вашей организации произвести и (что самое главное) продать достаточно товаров и услуг, чтобы при этом размеры прибыли и возврат вложений удовлетворяли потенциальных инвесторов (кредиторов).

Таким образом, бизнес-план является не просто набором управленческих решений в области маркетинга, стратегии производства и продаж, организации и финансов, но он должен отвечать цели презентации проекта  для потенциальных инвесторов, партнеров или кредиторов.

Существует ряд  различных ситуаций, которые определяют характер бизнес-плана в зависимости  от того, для кого он предназначен. Рассмотрим некоторые.

1) Бизнес-план  для себя. Это оценка эффективности  проекта, выполняемая для себя. В данном случае руководство предприятия разрабатывает бизнес-план как систему управленческих решений по реализации проекта с использованием собственных ресурсов.

2) Бизнес-план  для получения кредита. В данном  случае многие кредитные институты  имеют собственные требования к форме и содержанию бизнес-плана. Основным моментом в данном случае является соблюдение критериев срочности и возвратности по предоставляемым ресурсам.

3) Бизнес-план  для привлечения сторонних инвесторов. Инвесторами выступают: венчурные  инвестиционные фонды, частные инвесторы или акционеры при публичной эмиссии ценных бумаг. Если вы привлекаете средства за счет публичной эмиссии акций вашей организации, то бизнес-план содержащий сведения об организации, стратегии маркетинга и продаж, производстве и о финансовых перспективах увеличит эффективность данного мероприятия. По мере того, как российский фондовый рынок развивается и стабилизируется, бизнес-планы будут приобретать все большее значение для осуществления публичной эмиссии ценных бумаг (и во всей видимости, станут основой проспекта эмиссии). Российская практика имеет мало прецедентов создания и открытого распространения бизнес-планов в качестве вспомогательного инструмента публичной эмиссии.

5) Бизнес-план  для организации альянса с  иностранным партнером. Иностранные организации с большей осторожностью подходят к оценке потенциального партнера по организации совместного бизнеса. И грамотный бизнес-план дает уверенность иностранному партнеру в серьезности проекта и предприятия в целом.

6) Бизнес-план для заключения крупного контракта. Учитывая, что контракт, предполагающий большие объемы поставок услуг или товаров, существенным образом может повлиять не только на текущие показатели рентабельности и ликвидности бизнеса, но и оказать стратегическое влияние, в том числе, на имидж предприятия-партнера, при заключении подобных договоров, всестороннее изучение партнеров – это деловая необходимость и норма. Бизнес-план способен существенно ускорить и облегчить данную процедуру.

7) Бизнес-план  для привлечения новых сотрудников. В наши годы трудно переманить профессионалов из других организаций, даже пообещав им более высокие заработки. Описание будущей деятельности организации дает потенциальному сотруднику информацию о перспективности и стабильности предлагаемой работы.

8) Бизнес-план  для объединения с другой организацией. Он поможет увидеть выгодность  сделки: положительные и отрицательные  стороны совместной деятельности.

9) Бизнес-план  для реорганизации предприятия  или его подразделений. По мере  того, как небольшие организации растут, появляется необходимость создания стратегической (или тактической – в зависимости от ситуации) концепции развития. Бизнес-план, в разработке которого принимают участие партнеры по бизнесу и ключевые сотрудники, поможет выработать эту концепцию и, что важнее, позволит партнерам более четко осознать цели и конкретные задачи, стоящие на пути реализации этой концепции.

В зависимости  от направленности и масштабов проекта  объем работ по составлению бизнес-плана  может изменяться в достаточно большом диапазоне, т.е. степень детализации его может быть различной. В одном случае бизнес-план требует менее объемной проработки, часть разделов может вообще отсутствовать. В другом, бизнес-план предстоит разрабатывать в полном объеме, проводя для этого трудоемкие и сложные маркетинговые исследования. При составлении бизнес-плана важна степень участия в этом процессе самого руководителя. Это на столько существенно, что многие зарубежные банки и инвестиционные фонды отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был подготовлен сторонним консультантом без вовлечения руководителя в процесс. Включаясь в эту работу, руководитель как бы моделирует будущую деятельность, проверяя целесообразность всего замысла [4, С.109].

1.3. Функции бизнес-плана и цели его разработки

Планирование, бесспорно, необходимый  элемент эффективной деятельности фирмы на рынке. Существует несколько  подходов к разработке бизнес-плана [1]. Между ними очень много общего, однако отдельные различия все-таки существуют. Возможен, в частности, вариант, характеризуемый схемой (См. рисунок 1).Замысел плана всегда нуждается в тщательном обосновании и проверке на осуществимость. С этой целью его разворачивают в систему частных стратегий: товарно-рыночную, НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), систему развития потенциала и финансовую систему, которая реализуется на втором этапе планирования. Стратегия НИОКР является ведущей. Она выявляет и формирует комплекс разработок, наиболее актуальных для потребителя и соответствующих научно-техническому потенциалу предприятия.

                                                                     Коррективы                       


                                                                                                


                                                                                                                


                       

                                                                                                                                                                                          


                                                                                                                                                                                                          


                                                                                                                        


                                                  


 

 


Рис. 1  Схема разработки бизнес-плана

На первое место в данном случае ставится определение личных целей  бизнесмена. После оценки ситуации как вне, так и внутри компании определяется главная  цель.  Затем  можно перейти к разработке стратегии, которая представляет собой процесс конкретизации главной цели, разбивку ее на задачи и подзадачи. На каждом этапе реализации выбранной стратегии целесообразно вносить в план определенные коррективы, которые диктует реальный ход событий. Таким образом, вырабатывается оперативный план. На основе долгосрочных тенденций и оперативного плана разрабатывается долгосрочный план.

По итогам разработки  различных  вариантов стратегии уточняются как ожидаемые размеры прибыли, так и потребности в капитальных  вложениях. Эта информация поступает на вход финансовой стратегии, предназначенной для окончательного балансирования финансовых потребностей и определения размеров и форм привлечения заемных средств.

На третьем этапе формирования стратегического плана результатные данные по каналам обратной связи поступают на вход замысла плана с целью его корректировки. Окончательный вариант плана вместе с результатами анализа внешней среды, а также возможностей фирм оформляются в виде глобальной стратегии развития.

Основные функции бизнес-плана  представлены в таблице 1.

Таблица 1

Основные функции бизнес-плана

Функции бизнес-плана

Внутрифирменная деятельность

Внешние функции

- разработка стратегии  развития фирмы или конкретизация  отдельных направлений ее деятельности;

- разработка и осуществление проектов создания новой продукции (услуги);

- оценка внутреннего  научного,технического, производственного  и коммерческого потенциала фирмы  и выявление резервов;

- подготовка и осуществление  мероприятий по внедрению новых  технологий и приобретению оборудования;

- подбор новых и  переобучение собственных рабочих  и специалистов;

- контроль за финансовыми  результатами деятельности фирмы;

- мероприятия по снижению  степени риска в деятельности  фирмы;

- формирование благоприятного  имиджа фирмы;

- план мер предупреждения банкротства и выхода из кризисных ситуаций;

- подготовка и проведение  собраний акционеров фирмы.

- привлечение для реализации  проектов инвестиций;

- обоснование для включения  проектов в государственные (региональные) программы и получение средств  из централизованных источников;

- получение банковских  кредитов;

- обеспечение успешной  реализации акций фирмы на  фондовом рынке;

- организационно-финансовое  обоснование необходимости создания  совместных производств, предприятий  с использованием иностранного капитала и других форм совместной деятельности;

- разработка и осуществление  мероприятий по созданию финансово-промышленных  групп;

 

 


 

Целями разработки бизнес-плана  являются следующие:

1. Определение степени жизнеспособности  и будущей устойчивости предприятия, снижение риска предпринимательской деятельности;

2. Конкретизация перспективы бизнеса  в виде количественных и качественных  показателей развития;

3. Привлечение внимания и интереса, обеспечение поддержки со стороны  потенциальных инвесторов фирмы;

4. Получение ценного опыта планирования, развитие перспективного взгляда  на организацию и ее рабочую  среду.

В отличие от традиционного плана  организации бизнес-план учитывает  не только внутренние цели предпринимательской  деятельности, но и внешние цели  лиц, которые могут быть полезны новому делу. Помимо инвесторов заинтересованными лицами будущего бизнеса являются потенциальные потребители и поставщики фирмы

В целом можно сделать вывод, что перечисленные методики планирования весьма сходны и в основном дополняют друг друга, рассматривают бизнес-планирование с разных сторон и выделяет различные этапы планирования в качестве основных.

Особую роль в формировании бизнес-плана  играют планы маркетинга. Раздел, посвященный  маркетингу, является одной из важнейших  частей бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и способах реализации проекта, благодаря которым можно рассчитывать на успех предприятия. Иными словами, цель этого раздела – разъяснить как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся на нем обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара или услуг. Предприниматель должен представить здесь свой бизнес как привлекательную возможность для инвестиций, как кредитный риск с заманчивыми перспективами. Маркетинг-план может быть сформирован по-разному в зависимости от вида бизнеса и сложности рынка.

Планы маркетинга обязательно включают в себя описание общей стратегии  маркетинга, политики ценообразования, тактики рекламы продукции, ее реализации и послепродажного обслуживания, а также прогнозы объемов продаж.

При изложении тактики реализации продукции, целесообразно указать  методы реализации (собственная торговая сеть, торговые представители, посредники), которые фирма могла бы использовать в ближайшее время и в долгосрочной перспективе, а также, любые специальные требования для реализации продукции. В бизнес-плане должно быть указано, как будет проводиться реализация, включая методы, транспортировку, страхование, кредитование, таможенные сборы и др.

В разделе «Реклама» составитель  бизнес-плана должен указать, каким  образом компания собирается привлекать внимание покупателей к выпускаемой продукции.

Немалое место в бизнес-плане  отводится производственному планированию. Нужно, прежде всего, уделить должное внимание анализу продукции или услуг, характерных для данного бизнеса, поскольку вне зависимости от стратегических соображений бизнес не будет успешным, если не обеспечить привлекательность для рынка его товаров и услуг. Одна из задач этой части плана ¾ характеристика в сжатой форме основных параметров товаров и услуг, предлагаемых данной фирмой. Важно, чтобы их привлекательные черты были освещены в простой и ясной форме (использование и привлекательность товаров и услуг, их разработка и развитие). Иногда бывает полезно представить список экспертов или потребителей, которые знакомы с упомянутым товаром или услугами и могут дать о них благоприятный отзыв. Такие сведения могут быть представлены в форме письма или отчета и включены в виде приложения.

Информация о работе Финансовый план работы магазина после открытия