Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 14:05, курсовая работа
Важнейшей задачей разработки бизнес-планов является проблема привлечения и обоснования инвестиций и кредитов, в том числе зарубежных, необходимых для осуществления проектов технического перевооружения и реконструкции предприятий. В этом случае бизнес-план необходим как основной документ, дающий возможность выбора того или иного варианта инвестирования основной деятельности, подтверждающий гарантированность их возврата на основе эффективного использования.
С развитием рыночных отношений в России становится все более очевидным, что нельзя достичь стабильного предпринимательского успеха, оставаясь в рамках прежней системы управления предприятием. Повышение конкурентоспособности предприятий, выход из создавшихся сложных экономических условий требует разработки и применения новых подходов и методов управления, более адекватных современной экономической ситуации в России.
Введение………………………………………………………………...…......................3
Глава 1. Сущность и значение бизнес-плана …………..……………………………...5
1.1.Роль планирования в финансово-экономической деятельности предприятий…………………………………………………………...................5
1.2. Характеристика и сущность бизнес-плана…………………………………...7
1.3. Функции бизнес-плана и цели его разработки……………………………..10
Глава 2 Разработка бизнес-плана компьютерного салона…………………………...14
2.1. Описание бизнеса, цели, деятельность предприятия………………………14
2.2. Экономическое обоснование деятельности предприятия………………….17
2.3. Реализация продукции………………………………………………………..24
2.4. Организационный план………………………………………………………26
Глава 3. Финансовый план работы магазина после открытия………………………28
3.1. Затраты при работе магазина после открытия…………………………...…28
3.2. Доход предприятия после открытия магазина……………………………..35
Заключение……………………………………………………………………………..37
Список использованной литературы и источников………………………………….39
Основной целью
В финансовом плане рассматриваются
вопросы финансового
Таким образом, рассмотрев цели и сущность планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес-планов, можно сделать заключение, что бизнес-план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии.
Глава 2 Разработка бизнес-плана компьютерного салона
Фирма «КомStile», планирует работать на рынке компьютерной техники. Услуги будут предоставляться самому широкому кругу пользователей компьютерной техники: от домашних пользователей до корпоративных объединений. География услуги – г. Ангарск. Деятельность фирмы будет состоять из двух частей:
Проект планируется реализовывать в самом долгосрочном периоде. Возможно, что уже в будущем будут открыты филиалы по продаже и сервисному обслуживанию в других городах Иркутской области, что сулит еще больший доход и позволит усилить свое положение на рынке.
2.1. Описание бизнеса, цели, деятельность предприятия
Фирма ООО «КомStile» предлагает следующие товары и услуги:
На сегодняшний день рынок компьютерной техники еще недостаточно развит. Компьютеры активно вошли в нашу повседневную жизнь и во все сферы бизнеса. Пользование компьютерами становиться одним из перспективных направлений в нашем городе. Например: компьютеризация школ, вузов, предприятий, бюджетных организаций и т.д.
Количество компьютеров в
Дома и на работе компьютер используется для разных целей. Начиная от игр и развлечений и заканчивая высокоточными инженерными исследованиями. Современное программное обеспечение и мультимедиа-приложения довольно требовательны к аппаратным средствам компьютера. Так, например, для работы с программой Corеl Draw 12 требуется (минимальные требования) Intel Pentium 200 MHz, Ram 64, Video 1 Мb. А для игры «Return to castle Wolfenstein» уже будет нужен Intel Pentium IV 500 MHz , Ram 64, Video 16. Это означает, что у владельцев компьютеров есть постоянная потребность в модернизации. В среднем же модернизация делается 2 раза в год. Услуги по модернизации компьютеров (как домашних компьютеров, так и компьютерной техники корпоративных пользователей) также будет осуществлять ООО «КомStile».
Причина уверенности в успехе данного начинания – это постоянно увеличивающаяся потребность организаций и физических лиц в оргтехнике, лицензионном программном обеспечении, качественном сервисном обслуживании и модернизации. Поэтому компьютеры и комплектующие к ним пользуются большим спросом на потребительском рынке. А в перспективе они будут востребованы еще больше.
Покупателями товаров фирмы будет любые организации и частные лица.
Услуги также будут
ООО «КомStile» создается в виде общества с ограниченной ответственностью. Фирма будет располагаться в двух трехкомнатных квартирах на первом этаже, которая будет переделана под офис. Размещение фирмы – г. Ангарск ул. Желябова, 4. В одной будет офис, а во второй будет склад.
ООО «КомStile» для выхода на потребительский рынок будет использовать две стратегии. Первая – это стратегия низких цен. Это означает, что цена на продукцию и услуги будут ниже по сравнению с ценами аналогичных компаний г. Ангарска, что поможет конкурировать на рынке, а также привлечет клиентов. И вторая – стратегия дифференцированного маркетинга. Она означает, что компания будет ориентирована на две категории населения – это граждане с высоким и средним уровнем дохода. Например: процессоры – AMD K7 Duron 750 Mhz – 48 $ (для потребителя со средним доходом), Intel® Pentium®-4 2000 Mhz – 373 $ (для потребителя с высоким доходом).
Сегодня рынок компьютерной и оргтехники в г. Ангарске не достаточно насыщен товарами данного направления. Это будет способствовать успешной реализации продукции на рынке города.
Изменения на данном рынке могут происходить под воздействием следующих внешних факторов:
- изменения, происходящие на валютном рынке (могут быть как отрицательными, так и положительными):
- предпочтения потребителей, связанные с выпуском более совершенного оборудования и модификаций (положительные, так как ООО «КомStile» будет первой реагировать на появление новинок. Однако, на широкое распространение нового вида продукции, как показал опыт предыдущих лет, уходит достаточно много времени: 4-6 лет, как это было с CD-ROM);
- цены на товары-заменители (аналоговые видеокамеры, видеомагнитофоны, радиоприемники, телевизоры и т.д.): (положительные, так как цены на эти товары падают медленнее, чем на компьютерную технику) Например: замена телевизора TV-Tuner-ом;
Все это приводит к постоянным изменениям на данном рынке, что постоянно способствует качественному улучшению состава участников и как следствие постоянное улучшение и расширение ассортимента и номенклатуры продукции, а так же расширению разнообразия услуг, предоставляемых совместно с предлагаемым товаром.
Таблица 1
Статистика по продаже компьютеров
Года |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
Количество проданных |
4200 |
6800 |
8700 |
10500 |
11925 -14575 |
14394 -17592 |
Если экономическая ситуация на компьютерном рынке сохранит такую тенденцию, а также не произойдет изменения внешних или внутренних факторов (например: изменения на валютном рынке), то существует вероятность увеличения объема продаж компьютеров от 12000 до 15000 штук и более. Так как рынок не заполнен на все 100%, заполнение составляет около 60 %. Компьютер в будущем займет такое же место, как сегодня телевизор. То есть будет присутствовать почти в каждой семье, на каждом рабочем месте. Что свою очередь сулит еще большие прибыли, если учесть то, что в г. Ангарске сейчас проживают около 260 тыс. человек.
2.2. Экономическое обоснование деятельности предприятия
Продажа компьютерной и оргтехники – это отрасль, которая генерирует объем услуг, эквивалентный сотням миллионов долларов. Отрасль активно развивается, проникая в различные сферы деятельности. Этот бизнес отличается отсутствием какой бы то ни было сезонности, что делает его особенно привлекательным. В любое время года число клиентов всегда стабильно, хотя могут происходить незначительные колебания, которые никак не зависят от сезона.
Рынок сбыта товаров и услуг будет Ангарск и возможно в будущем некоторые города Иркутской области. Численность домашних владельцев компьютеров в Ангарске оценивается в 24 тыс. человек, что составляет 9,7 % от общего числа ангарчан. В этой группе, представители рабочего класса и пенсионеры в числе владельцев компьютеров практически отсутствуют. Людей с относительно высоким доходом среди пользователей домашних компьютеров почти вдвое больше, чем со средним, и в четыре с лишним раза больше, чем с низким. Это говорит о некоторой дороговизне компьютерной техники, которая является пока в глазах преобладающей массы людей роскошью.
Каков потенциал нашего рынка? Статистика показывает, компьютеризация Ангарска стремительно увеличивается. За последние 1,5 года число владельцев компьютеров увеличилась более чем в 2 раза, что говорит о больших перспективах для развития нашего бизнеса. Потенциал Ангарского рынка можно оценить в 50-60 тысяч человек. Статистические данные были собраны путем опроса продавцов компьютерных компаний.
В ходе маркетинговых исследований было установлено, что клиентами города Ангарска являются частные организации, государственные организации и физические лица.
ООО «КомStile» будет заниматься розничной и мелкооптовой продажей компьютерной техники и комплектующих. Также, в виду того, что в условиях современного рынка Ангарска с ростом числа конкурирующих организаций существенно возрастает роль и значение маркетинговых подходов в организации и продвижении услуг и товаров на рынке. Существенно возрастает роль и значение деятельности по формированию благоприятных для фирмы отношений с общественностью («public relation»), а также целенаправленных и широкомасштабных рекламных компаний. В условиях наличия выбора предпочитают иметь дело с тем, кого хорошо знают и чья репутация не вызывает сомнений.
Исходя из вышеизложенного, сформулирую
предложения по проведению работ
в области маркетинговых
1) политика обслуживания;
2) политика ценообразования;
3) система скидок:
4) создание прайс-листов;
5) Public relations:
6) создание фирменного стиля.
Очевидно, что хотя с точки зрения практики маркетинга это минимально необходимый объем действий, все же его реализация потребует значительных затрат и времени, поэтому необходимо выделить из перечисленного те мероприятия, которые наиболее необходимы, и начать с их реализации (ограничив затраты на проведение маркетинговых мероприятий). И поэтому самыми важными мероприятиями будут: политика ценообразования, объективность рекламы и создание прайс-листов.
Каждый клиент купивший новую компьютерную и оргтехнику получает гарантию на определенный срок. А именно: на опломбированные системные блоки 3 года, на комплектующие и системные блоки без пломб (в том числе и б.у.) 1 год. Гарантийное обслуживание производится при соблюдении покупателем нижеследующих условий:
Гарантийное обслуживание предоставляется при предъявлении гарантийного талона. ООО «КомStile» гарантирует высокое качество продаваемой продукции, при условии соблюдения всех технических требований и правил эксплуатации. На расходные материалы (картриджи, дискеты, бумагу, и т.п.) гарантия не распространяется. Замена или гарантийный ремонт осуществляется только в том случае, когда возвращена вся документация, драйверы и оригинальная упаковка на данное оборудование. Фирма может отказать в гарантии в следующих случаях:
Информация о работе Финансовый план работы магазина после открытия