Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 04:49, курсовая работа
Целью выполнения работы является анализ системы управления персоналом и определение мероприятий по ее совершенствованию.
Основными задачами работы являются:
рассмотрение теоретических и методологических основ системы управления персоналом организации;
проведение анализа системы управления персоналом КГБУЗ «Городская больница №10, г. Барнаул».
Введение
1. Теоретические основы проектирования системы управления персоналом
1.1 Сущность и содержание управления персоналом
1.2 Виды стратегий управления персоналом
1.3 Принципы и методы проектирования системы управления персоналом
2. Анализ системы управления персоналом в «Новоалтайском дорожно-строительном управлении - 7»
2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ системы управления Новоалтайского ДСУ - 7
2.3 Подбор и расстановка кадров
2.4 Эффективность системы управления на предприятии
Заключение
Список использованной литературы
Определение заработной платы и льгот
Вид и количество вознаграждений, предлагаемых организацией, имеют важное значение для оценки качества трудовой жизни. Различные исследования показывают, что вознаграждения влияют на решения людей о поступлении на работу, на прогулы, на решения о том, сколько они должны производить, когда и стоит ли вообще уйти из организации. При хорошей работе, которая дает чувство удовлетворения, количество прогулов имеет тенденцию к снижению. Когда же работа неприятна, число прогулов значительно возрастает.
Термин «заработная плата» относится к денежному вознаграждению, выплачиваемому организацией работнику за выполненную работу. Организация не может набрать и удержать рабочую силу, если она не выплачивает вознаграждение по конкурентоспособным ставкам и не имеет шкалы оплаты, стимулирующей людей к работе в данном месте.
Разработка структуры
заработной платы является обязанностью отделов кадров или трудовых ресурсов.
Структура заработной платы в организации
определяется с помощью методов анализа
обследования уровня заработной платы,
условий на рынке труда, а также производительности
и прибыльности организации. Разработка
структуры вознаграждения административно-
Помимо заработной платы
организация предоставляет
Профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе
Первым шагом к тому, чтобы сделать труд работника как можно более производительным, является использование методов профессиональной ориентации и социальной адаптации в коллективе. Если руководство заинтересовано в успехе работника на новом месте, оно должно всегда помнить, что организация – это общественная система, а каждый работник – это личность.
Организации используют целый ряд методов, как официальных, так и неофициальных, для того, чтобы ввести человека в свое общество. Формально, во время найма на работу организация дает человеку информацию о себе с тем, чтобы ожидания кандидата были бы реалистичны. За этим обычно идет обучение специальным трудовым навыкам и собеседование на тему, что считается эффективной работой.
В ходе неофициального общения, новые работники узнают неписаные правила организации, кто обладает реальной властью, каковы реальные шансы на продвижение по службе и рост вознаграждения, какой уровень производительности считают достаточным коллеги по работе. Нормы, отношение к работе и ценности, принятые в неформальных группах, могут работать либо в поддержку, либо против официальных целей и установок организации.
Методы подготовки кадров
Организации имеют постоянную
потребность в обеспечении
Методика подготовки
представляет собой обучение работников
навыкам, позволяющим поднять
Обучение полезно и требуется в трех основных случаях. Во-первых, когда человек поступает в организацию. Во-вторых, когда служащего назначают на новую должность или когда ему поручают новую работу. В-третьих, когда проверка установит, что у человека не хватает определенных навыков для эффективного выполнения своей работы.
Обучение – это большая, специализированная область. Специфические методы обучения весьма многочисленны, причем их нужно приспосабливать к требованиям профессии и организации. Некоторые основные требования, обеспечивающие эффективность программ обучения, сводятся к следующему:- для обучения нужна мотивация. Люди должны понимать цели программы, каким образом обучение повысит их производительность и, тем самым, их собственное удовлетворение своей работой.
- руководство должно создать климат, благоприятствующий обучению. Это подразумевает поощрение учащихся, их активное участие в процессе обучения, поддержку со стороны преподавателей, желание отвечать на вопросы.
- если навыки, приобретаемые посредством обучения, являются сложными, то процесс обучения следует разбить на последовательные этапы. Участник программы должен иметь возможность отработать на практике навыки, приобретенные на каждом этапе обучения, и уже только затем двигаться дальше.
- учащиеся должны почувствовать обратную связь по отношению к результатам обучения, необходимо обеспечить положительное закрепление пройденного материала.
Методика оценки результатов деятельности
Следующим шагом после
того, как работник адаптировался
в коллективе и получил необходимую
подготовку для эффективного выполнения
своей работы, будет использование
методов при определении степен
Повышение качества трудовой жизни
Одна из последних важных разработок в области управления человеческими ресурсами на предприятии связана с созданием программ и методов повышения качества трудовой жизни.
Высокое качество трудовой жизни должно характеризоваться следующим параметрами:
1. Работа должна быть интересной.
2. Рабочие должны получать справедливое вознаграждение и признание своего труда.
3. Рабочая среда должна быть чистой, с низким уровнем шума и хорошей освещенностью.
. Надзор со стороны
руководства должен быть
5. Рабочие должны принимать участие в принятии решений, затрагивающих их и работу.
6. Должны быть обеспечены гарантия работы и развитие дружеских взаимоотношений с коллегами.
7. Должны быть обеспечены средства бытового и медицинского обслуживания.
2. Анализ системы управления персоналом в КГБУЗ «Городская больница №10, г. Барнаул»
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия
Прежде чем провести анализ системы управления персоналом дадим краткую характеристику исследуемому предприятию.
Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница №10, г. Барнаул» - это некоммерческая организация, созданная Алтайским краем для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации и Алтайского края полномочий Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности в сфере здравоохранения.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с законом и Уставом.
Целями создания Учреждения являются:
- реализация программ обязательного и добровольного медицинского страхования;
- оказание медицинской
помощи вне системы медицинског
- оказание услуг медицинского
и фармацевтического характера
на основе рационального
Предметом деятельности
Учреждения является
Для достижения
целей создания Учреждение
- оказание квалифицированной стационарной, специализированной, консультативной, амбулаторной помощи;
- осуществление комплекса оздоровительных и реабилитационных мероприятий;
- осуществление доврачебной медицинской помощи;
- определение временной
и стойкой утраты
- своевременное направление больных на медикосоциальную экспертизу;
- проведение лабораторно-
- обеспечение повышения
подготовки и квалификации
- обеспечение лекарствами
и предметами ухода
- приобретение, хранение,
перевозка, использование
- приобретение, хранение, перевозка, использование наркотических веществ;
- приобретение, получение,
перевозка, хранение, отпуск и
использование лекарственных
Учреждение осуществляет
медицинскую деятельность на основании
и в соответствии с лицензиями
на осуществление медицинской
Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, а именно:
- амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь.
- хирургия.
- медицинские осмотры.
- предрейсовый осмотр водителей по договору с организацией, предприятием.
- гематологические исследования.
- клинические (неинвазивные) методы исследования.
- иммунологическая диагностика.
- биохимические исследования.
- микробиологическая диагностика.
- лучевая диагностика.
- функциональная диагностика.
- стоматология.
- процедурные услуги.
- акушерство и гинекология.
- отоларингология.
- офтальмология.
- урология.
- физиотерапия.
- анонимные медицинские аборты.
- неврология.
- анестезиология и реаниматология.
- терапия.
- традиционные методы оздоровления.
- массаж.
- другие виды деятельности медицинских учреждений.
- медицинские осмотры с выездом на предприятие.
- консультативный прием.
- медицинские услуги на дому (кроме нетранспортабельных больных).
- вспомогательная медицинская деятельность.
- выдача справок.
- бытовые и сервисные услуги.
- перевозка больных
санитарным транспортом не по
срочным медицинским
- и другие платные медицинские услуги.
Анализ общеэкономических показателей Новоалтайское ДСУ - 7 приведен ниже (Таблица 2.1).
Таблица 2.1.
Анализ общеэкономических показателей
№ п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Динамика по годам |
|||
2004 |
2005 |
2006 |
||||
1. |
Общеэкономические показатели Объем производства |
млн.р. |
17 |
34 |
48 |
|
2. |
Величина основных фондов |
млн.р. |
17 |
17 |
17 |
|
3. |
Удельный вес основных фондов непроизводственного назначения |
% |
- |
- |
- |
|
4. |
Производительность труда |
млн.р. |
0,0072 |
0,0145 |
0,0205 |
|
5. |
Прибыль |
млн.р. |
-0,3 |
-2,4 |
-4,0 |
|
6. |
Удельный вес фонда потребления в прибыли |
% |
||||
7. |
Кадровые показатели Численность персонала, всего в том числе по категориям: рабочие руководители специалисты прочие служащие |
чел. |
160 |
137 |
136 |
|
чел. |
26 |
24 |
28 |
|||
чел. чел. чел. |
6 120 8 |
7 92 14 |
8 91 9 |
|||
12. |
Текучесть кадров |
чел. |
39 |
54 |
38 |
|
13. |
Образовательный состав персонала: - неполное среднее - общее среднее - среднеспециальное незаконченное высшее высшее |
чел. |
12 19 26 1 102 |
10 16 18 1 92 |
7 18 18 1 92 |
|
14. |
Возрастной состав персонала: - до 18 лет - 18-25 лет - 26-36 лет - 37-50 лет - свыше 50 лет |
чел. |
- 9 11 56 84 |
- 4 10 46 77 |
- 8 14 42 71 |
|
15. |
Средний возраст работающих |
лет |
50 |
50 |
50 |
|
16. |
Структура персонала по полу: -женщин - мужчин |
% |
56,8 43,2 |
57,6 42,4 |
63,9 36,1 |
|
17. |
Распределение ППП по стажу: - до 1 года - 1-3 года - 3-5 лет - 5-10 лет более 10 лет |
чел. |
37 18 6 9 90 |
29 14 3 4 87 |
38 19 3 4 72 |
|
18. |
Квалификационный состав персонала (по тарифным разрядам) |
чел. |
||||
19. |
Уровень профессиональной подготовки: рабочие: - до 1 год - 1-2 года - более 2 лет руководители, специалисты, прочие служащие: - высшее образование - среднее специальное - практики |
% |
- - 16,25 63,7 16,25 3,8 |
- - 17,5 67 13 2,5 |
- - 19,2 67,6 13,2 - |
|
1. |
Показатели, характеризующие мотивацию трудовой деятельности Фонд заработной платы ППП |
тыс.руб. |
3044 |
7809 |
9753 |
|
2. |
Средняя заработная плата на одного работника ППП |
тыс.руб. |
1,5 |
4 |
5,7 |
|
3. |
Затраты на обучение персонала, повышение квалификации |
тыс.руб. |
- |
- |
- |
|
4. |
Затраты на осуществление льгот для персонала |
тыс.руб. |
- |
- |
- |
|
5. |
Количество прогулов на одного работника |
час. |
- |
- |
32 |
|