Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 18:33, курсовая работа
Данная тема широко и в полном объеме представлена в отечественной и зарубежной литературе, что даёт возможность тщательно изучить вопрос проведения валютной политики в различных странах мира. Основной целью курсовой работы является изучение становления валютной политики в странах с переходной экономикой, а также изучение мирового опыта проведения валютной политики. Задачей курсовой работы является изучение генезиса валютной политики Республики Беларусь и выделение её особенностей.
Экспорт ограниченного числа товаров подлежит прямому лицензированию в целях соблюдения санитарного контроля (включая экспорт крупного рогатого скота и растений). Введены добровольные ограничения на вывоз тех товаров, на которые страны-партнеры (покупатели) наложили импортные квоты (в частности, текстиль, сталь и изделия из нее). Лицензирование применяется также для обеспечения баланса спроса и предложения на внутреннем рынке естественных ресурсов и импортируемого сырья (в том числе таких сырьевых материалов, как электроэнергия, металлургическое сырье и материалы, древесина, продовольственные товары, фармацевтическая продукция и строительные материалы). Однако для двух последних групп товаров ни количественные, ни стоимостные пределы на их экспорт на внешние рынки ныне на практике не действуют. Экспортные пошлины в Чехии не применяются.
Отсутствуют данные о мерах
специального валютного контроля за
переводами подобного типа. Это в
полной мере касается валютных платежей
за услуги, связанные с внешнеторговой
деятельностью чешских
Что касается валютных поступлений по невидимым статьям платежного баланса, то применяется требование по обязательной репатриации в страну совокупной экспортной выручки резидентов от подобного рода операций и их размещению на счетах в уполномоченных банках в Чехии. Отсутствуют ограничения по использованию этих валютных средств бенефициарами как в Чехии, так и за рубежом.
Что касается контроля за использованием
инструментов рынка капитала и внутреннего
рынка краткосрочных
Продажа или эмиссия (размещение)
облигаций резидентами за рубежом
также требует согласования с
НБЧ для эмиссии резидентами
облигаций и других долговых ценных
бумаг за рубежом. С 1 января 2001 г. отменен
контроль за операциями с инструментами
рынка краткосрочных
С 1 января 1999 г. были сняты
все меры контроля за любыми операциями
с деривативами в стране и полностью
устранен контроль за предоставлением
финансовых кредитов, а также за
всеми операциями с гарантиями, поручительствами
и другими финансовыми
Не применяются меры специального
контроля за осуществлением личных переводов
в СКВ физическими лицами -резидентами.
Действуют специальные меры контроля
за кредитно-ссудными операциями коммерческих
банков и других кредитных институтов
в стране. Выдача займов и кредитов
в иностранной валюте регламентируется.
В частности, виды и сферы направления
подобных займов и кредитов определяются
типом банковской лицензии, полученной
банком-кредитором (ссудодателем) от НБЧ.
Приобретение эмитированных в стране
ценных бумаг, деноминированных в иностранной
валюте, регламентируется. Виды и типы
ценных бумаг, которые может свободно
приобретать в стране данный коммерческий
банк, определяются полученной им от НБЧ
банковской лицензией. Осуществляется
регулирование всех видов банковских
инвестиций. Однако нет данных о
мерах специального контроля за инвестициями
чешских банков-резидентов в банках
за рубежом. Что касается валютных инвестиций
нерезидентов в местных банках, то
при осуществлении
Установлены пределы открытых валютных позиций для всех коммерческих банков. Требования соблюдения допустимых пределов открытых валютных позиций применяются ко всем балансовым и забалансовым операциям уполномоченных коммерческих банков. Общая (совокупная) открытая валютная позиция по всем иностранным валютам, которые использует в своих операциях данный коммерческий банк, по своему размеру не может превышать 20% уставного капитала; открытая позиция в кронах у любого банка не может по размеру превышать 15% уставного капитала данного банка. Валютная позиция контролируется как по активам и обязательствам резидентов (на обязательную поставку и покупку иностранной валюты), так и по активам и обязательствам нерезидентов (на обязательную поставку и покупку валюты иностранных государств в Чехии).
Применяются специальные
требования контроля за капиталовложениями
и валютными инвестициями официальных
инвесторов - иностранных государств
(институциональных инвесторов) в
Чехии. Совокупный объем портфеля ценных
бумаг и долговых обязательств долевого
участия, эмитированных трастовыми
фондами либо инвестиционными фондами
в Чехии и приобретенных
Кроме того, с 1 апреля 2000 г. страховые
компании и пенсионные фонды-резиденты
получили право размещать свои активы
за рубежом, однако эти инвестиционные
операции подлежат специальному регулированию
и контролю. Действуют также минимальные
лимиты на объем единовременных портфельных
инвестиций официальных институциональных
иностранных инвесторов в Чехии.
Что касается других мер валютного
контроля за операциями институциональных
иностранных инвесторов в стране,
которые предусмотрены
В 2001-2002 гг. продолжилось упорядочение
инвестиционных и капитальных валютных
операций. Вступивший в силу с 1 января
2002 г. новый правительственный указ,
по сути, отменил большинство ранее
действовавших специальных мер
валютного контроля за инвестиционными
и капитальными валютными операциями
и сделками в стране. Специальные
требования в отношении реализации
зарубежных капиталовложений и инвестиций
коммерческими банками и
Просматривается тенденция определенной устойчивости курса кроны по отношению к ведущим валютам мира, в том числе к евро. По состоянию на начало 2003 г.: USD I = CZK 30,106 EUR I - CZK 31,3945 соотвественно (котировка прямая на конец периода).
В конце 80-х экономика Аргентины была в глубоком кризисе. Реальная заработная плата падала ежедневно, темпы инфляции порой достигали 20% в неделю. Пришедшее в то время к власти правительство Карлоса Саула Менема объявило об изменении валютной политики и переходе от конвертируемости песо к валютному управлению, с привязкой национальной денежной единицы к доллару США.
Модель Валютного совета (ВС) основана на критерии равенства денежной массы объему валютных резервов, выполнение которого формально облегчает управление экономикой и препятствует принятию неверных решений в области денежного регулирования. Основным отличием ВС от политики фиксированного курса является законодательное закрепление ограничений на изменение установленного курса и проведение денежной эмиссии. Основными целями учреждения ВС в Аргентине являлись:
Стабилизация курса
Подавление или предотвращение инфляции. Ограничение возможности необеспеченной эмиссии как одного из основных катализаторов роста цен должно было привести к снижению инфляции при условии проведения дальнейших рыночных преобразований;
Реформирование структуры
государственных органов
Облегчение либерализации торговли и внутреннего финансового рынка. ВС формально упрощал процесс открытия и интернационализации экономики;
«План конвертируемости» гарантировал возможность свободного обмена национальной валюты на доллары США по верхней границе установленного валютного коридора. Первоначально фиксированный обменный курс был установлен на уровне 1 доллар США за 10 000 аргентинских аустралов. После проведения в январе 1992 года обмена национальной валюты курс был зафиксирован на уровне 1 доллар США за 1 аргентинский песо. Денежная база должна была полностью обеспечиваться международными резервами, при этом запрещалась любая индексация цен, долга или оценочной стоимости в национальной валюте. Выбор доллара США в качестве резервной валюты в Аргентине был обусловлен высоким уровнем долларизации экономики. План разрешил использование доллара в качестве валюты платежа при заключении контрактов внутри страны. Это решение было особенно важным, поскольку позволило вывести на свет многие финансовые операции и способствовало росту операций банков и других финансовых институтов.
В состав резервных активов
в Аргентине помимо золота и иностранной
валюты были включены государственные
ценные бумаги, номинированные в долларах
США. Для сохранения доверия к
ВС установлен лимит в 33% на допустимую
долю государственных ценных бумаг
в резервах, при этом доля госбумаг
в портфеле Центрального банка Аргентины
не могла увеличиваться более
чем на 10% в год. В дальнейшем возможность
покрытия госбумагами была ограничена
20% резервного фонда, за исключением
случаев «особой необходимости»
Данные преобразования способствовали
притоку иностранных инвестиций
в страну, и экономика Аргентины
начала стремительно развиваться. Период
с 1991 по 1998 год обычно называют «аргентинским
экономическим чудом». Благоприятные
условия позволяли
Информация о работе Генезис валютной политики Республики Беларусь