Государственная внешнеторговая политика: тарифные методы регулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 15:31, курсовая работа

Описание работы

В рамках внешнеторговой политики как составляющей внешнеэкономической политики выделяют две группы инструментов: таможенно-тарифная система и комплекс мер нетарифного регулирования.
В настоящее время, растущее значение приобретают тарифные методы регулирования внешней торговли, инструментом осуществления которых является таможенная пошлина.
Таможенные пошлины представляют собой косвенные налоги, взимаемые государством в протекционистских или фискальных целях с товаров в момент пересечения ими границ. Существует несколько классификаций пошлин.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ________________________________________________________3
1. РОЛЬ ТАРИФНЫХ МЕТОДОВ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ____________________________3
1.1 ТАМОЖЕННАЯ ПОШЛИНА КАК ИНСТРУМЕНТ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ____________________________3
1.2 ФУНКЦИИ ТАМОЖЕННОГО ТАРИФА КАК ИНСТРУМЕНТА РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ_________________________________________________6
1.3 СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ________________________________________________________9
2. ЭКСПОРТНЫЙ ТАРИФ___________________________________________12
3. ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ НА ИМПОРТ_____________________________13
3.1. ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ НА ИМПОРТ И БЛАГОСОСТОЯНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ__________________________________________________14
3.2. ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ НА ИМПОРТ И ИНТЕРЕСЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ_______________________________________________15
3.3. ФАКТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ТАМОЖЕННОЙ ЗАЩИТЫ____________16
3.4. ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ КАК ДОХОД ГОСУДАРСТВА____________18
3.5. ЧИСТЫЙ ЭФФЕКТ ОТ ТАМОЖЕННОГО ТАРИФА НА ИМПОРТ ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ_____________________________________________18
3.6. ОПТИМАЛЬНЫЙ ТАРИФ_______________________________________19
4. КЛАССИФИКАЦИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН____________________20
5. ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ__________________________________________23
6. ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ__________________________________________24
6.1 ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ__________________________________________24
6.2 МЕРЫ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ_____________________26
7. ТИПЫ И СРЕДСТВА ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА____________________________________________________29
8. ПРОБЛЕМЫ И МЕРЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ______________32
9. МНОГОСТОРОННИЕ ФОРМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТОРГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ__________________________________________35
10. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ______________________________36
10.1 ИНТЕРВЬЮ МИНИСТРА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ МИХАИЛА ХВОСТОВА__________________________________36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ____________________________________________________43
ПРИЛОЖЕНИЕ____________________________________________________45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ_______________________52
ВВЕДЕНИЕ
Характер и задачи внешнеэкономического, в том числе тарифного регулирования, тесно связаны с общей экономической обстановкой в стране, с внутренними и внешними условиями ее развития.
Осуществление внешнеторговой политики предполагает определение стратегических целей государства во внешнеторговых отношениях в целом и с отдельными странами и группами стран, а также выработку методов и средств, обеспечивающих достижение поставленных целей и сохранение впоследствии достигнутых результатов.
Цель данной работы – рассмотреть тарифные методы регулирования внешней торговли и его роль в современном мире. Задачи – рассмотреть таможенный тариф и таможенную пошлину как инструменты тарифного регулирования, особенности их применения в Китае и в Республике Беларусь.
Структура работы включает три раздела, в каждом их которых решается одна из поставленных задач.
Объектом изучения в работе является степень вмешательства государства во внешнеторговую деятельность тарифными методами регулирования. Предмет исследования – инструменты тарифного регулирования внешней торговли и их использование в Китае и Республике Беларусь.
В процессе написания первого раздела данной работы были использованы в основном учебные пособия и теоретические статьи, такие как, книги А.В.Данильцева «Международная торговля: инструменты регулирования» и В.В.Мищенко «Государственное регулирование экономики», статья Н.Щебаровой «Государственное регулирование: соотношение свободы торговли и протекционизма». При написании второго раздела были использованы электронные источники Интернет, а так же литература российских и белорусских авторов по мировой экономике и международным экономическим отношениям. Основными источниками при написании третьего раздела и освещении вопроса тарифного регулирования внешней торговли в Беларуси были книги С.С Вабищевича «Внешнеторговая деятельность в Республике Беларусь» и И.В. Лисневского «Таможенно-тарифное регулирование в Республике Беларусь».

Файлы: 1 файл

Готоваяя.doc

— 644.50 Кб (Скачать файл)

К числу положительных факторов следует отнести также расширение и углубление интеграционных процессов с отдельными регионами России, внешнеторговый оборот с которыми увеличился. В то же время белорусские производители промышленной продукции в валютном выражении потеряли около 17% традиционного экспорта в Россию.

В торговле со странами третьего мира торговый баланс в основном складывается в пользу Республики Беларусь. В  то же время невысокая конкурентоспособность  продукции, устанавливаемые жесткие  ценовые параметры и антидемпинговые санкции к важнейшим экспортным белорусским товарам привели к тому, что Белоруссия практически со всеми государствами Европейского союза имела пассивное сальдо торгового баланса.

В целом процесс интеграции Белоруссии в мировую экономику  в основном связан с межгосударственной торговлей товарами и услугами. В меньшей мере он касается выхода республики на международные финансовые рынки, включения в процесс международной торговли недвижимостью. Международные инвестиционные потоки капиталов и информационно-технологический обмен затронули республику незначительно. При всей важности и необходимости выхода Белоруссии на международные финансовые рынки следует отметить что успешному расширению внешнеэкономических связей республики и интеграции ее в систему международной торговли должно послужить прежде всего дальнейшее наращивание экспортного потенциала по всем направлениям на основе повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, создания инфраструктуры торговых рынков, роста экспорта услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Рис.1 Влияние на импорт, на объем импорта в стране

с малой открытой экономикой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Рис.2 Влияние на импорт, на объем импорта в стране

с большой открытой экономикой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Рис.3 Влияние импортной  квоты на объем импорта в стране

с малой открытой экономикой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

Рис.4 Влияние импортной  квоты на объем импорта в стране

с большой открытой экономикой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

 

 

Приложение 7

 

 

 

 

Приложение 8

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Антонова Н.Б. Государственное  регулирование экономики. Мн. Асвета. 2002. 134 с.

2. Вабищевич С.С. Внешнеторговая  деятельность в Республике Беларусь. Мн. Молодежное научн. общ-во. 2005. 231с.

3. Гаврилко Г.Н. Республика  Беларусь и западноевропейская  интеграция // Беларусь и мировые  экономические процессы: Сборник  научных трудов / Под ред. В.М.Руденкова.  Мн.: УП «Технопринт», 2003. С.262 –274.

4. Государственное регулирование рыночной экономики / Под общ. ред. Кушлина. М. 2002. 468 с.

5. Данильцев А.В. Международная  торговля: инструменты регулирования.  М.: Деловая литература, 1999. 293 с.

6. Забавский Г.В. Оценка  систем тарифного регулирования  внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь и Европейского Союза // Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. 2004. №2. С. 29 – 37.

7. Итоги внешней торговли  Республики Беларусь в 2003г. // Таможня  и ВЭД. 2004. №2. С. 6 – 7.

8. Киреев А.П. Международная  экономика: В 2-х частях. М.: Международная экономика, 2003. 415 с.

9. Кириленок К. Л.  Экономические основы тарифного  регулирования внешней торговли  Республики Беларусь. Мн. 2004. 20с.

10. Лисневский И.В. Таможенно-тарифное  регулирование в Республике Беларусь. Мн. БИП-С. 2002. 161с.

11. Михайлова-Станюта  И. Открыта ли экономика Беларуси? // Белорусский банковский бюллетень. 2003. №14. С. 45 – 49.

12. Михайлушкин А.И., Шимко  П.Д. Международная экономика.  М.: Высшая школа, 2002. 336 с.

13. Михневич А. Присоединение к ВТО: условия и этапы // Белорусская думка. 2003. №2. С. 62 – 67.

14. Мищенко В.В. Государственное  регулирование экономики. М.: Издательство  «Дело и Сервис», 2002. 230 с.

15. Нечаева Е. Государственное  регулирование и экономическая  безопасность внешней торговли // Финансы и кредит. 2002. №15. С. 73 – 79.

16. Регулирование внешнеэкономической  деятельности в процессе интеграции  Беларуси и России / Под. ред.  Дайнеко А.Е // Белорусская экономика:  анализ, прогноз, регулирование. 2001. .№3. с.2-14.

17. Современные мировые экономические отношения / Под ред. Матюшевской. М.: Центр, 2003. 250 с.

18. Сорокин Г.Н. От  монополии внешней торговли к  регулированию ВЭД // Внешнеэкономический  бюллетень. 2004. №1. С. 55 – 59.

19. Торговля в экономической  системе. Мн.: БГЭУ, 2002. 124 с.

20. Щебарова Н. Государственное  регулирование: соотношение свободы  торговли и протекционизма // Мировая  экономика и международные отношения. 2003. №3. С. 42 – 48.

21. http://www.president.gov.by/Minstat/main.html - официальная национальная статистика Республики Беларусь.

22. http://www.gain-dragon.com/consult/tamogennye_poshliny.php

23. International Financial Statistics Yearbook, 2002 // IMF. 2003.

24. World Investment Report 2003: TNC and competitiveness. Overview // UNCTAD. New York and Geneva, 2003. №2.

25. Журнал "Экспорт & Импорт" №3 от 2002 года  
26. http://economuch.com/page/ekonomte/ist/ist-5--idz-ax269--nf-65.html

27. http://economuch.com/page/ekonomte/ist/ist-5--idz-ax269--nf-66.html

28.Сидорович А. В.// Макроэкономика: учебник под общей редакцией; МГУ им М.В. Ломоносова.– 6е изд., стереотип.– М.: Издательство: «Дело и Сервис».

29.Дорошенко Е. М.//Введение в макроэкономику 2000. С. 106

30. Международные экономические  отношения: учебник / В.Е. Рыбалкин [и др.]; под ред. В.Е. Рыбалкина. 3-е изд.  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. С. 226–264.

31. Мэнкью, Н.Г. Принципы микроэкономики: учебник для вузов / Н.Г. Мэнкью. 4-е изд.  СПб.: Питер, 2007. С. 217–237

32. Фишер, С. Экономика / С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи; пер с англ.         2-е изд. М.: Дело ЛТД, 1993. С. 697–704.

33. Агапова, Т.А. Макроэкономика: учебник / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина; под общ. ред. проф. А. В. Сидоровича. 8-е изд. М.: Дело и Сервис, 2007. С. 337–341




Информация о работе Государственная внешнеторговая политика: тарифные методы регулирования