Государственный бюджет как основное звено системы финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 13:40, курсовая работа

Описание работы

Основной целью написания курсовой работы является анализ государственного бюджета и источников его пополнения.
В числе задач, которые предопределили структуру работы, необходимо назвать следующие:
1. Социально-экономическая сущность бюджета и бюджетной системы
2. Доходы и расходы государственного бюджета
3. Бюджетный дефицит и способы его финансирования
4. Бюджетная классификация Российской Федерации

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. Государственный бюджет как основное звено системы финансов 6
1.1. Социально-экономическая сущность бюджета и бюджетной системы 6
1.2. Доходы и расходы государственного бюджета 8
ГЛАВА 2. Проблемы государственного бюджета и источники его пополнения 16
2.1. Бюджетный дефицит и способы его финансирования 16
2.2. Бюджетная классификация Российской Федерации 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 32

Файлы: 1 файл

151175 - госбюджет и источники его пополнен.doc

— 1.43 Мб (Скачать файл)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Из выше изложенного  материала необходимо подвести основополагающие выводы.

Итак, проанализировав вышеизложенный материал, подытожим: государственный бюджет — важный инструмент государственного регулирования экономики. Он определяет формы и методы образования государственных финансовых ресурсов и направления их использования в интересах общества и особенно социально слабо защищенных категорий населения. Государственный бюджет представляет собой финансовый план государства на текущий год. Это смета доходов и расходов государства, согласованных друг с другом,  как по объему, так и по срокам поступления и использования. Данному бюджету принадлежит центральное место в системе государственных финансов. Государственный бюджет представляет систему бюджетов, включающую в себя федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты. Отношения между отдельными бюджетами строятся на основе принципа бюджетного федерализма, согласно которому за бюджетом каждого уровня закрепляются свои доходы и расходы, которые он должен финансировать. Основным источником поступлений в бюджет являются налоги, однако наряду с ними доходы могут формироваться за счет неналоговых поступлений, займов и эмиссии денег. Расходы бюджета подразделяются на текущие, обеспечивающие текущие потребности государства, и капитальные, обеспечивающие расширенное воспроизводство и прирост запасов.

Доходы бюджета представляют собой часть бюджетных отношений, связанных с формированием фондов денежных средств, находящихся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления.

Главным назначением  доходов бюджета является создание устойчивой финансовой базы для выполнения органами власти и органами местного самоуправления своих задач. Вместе с тем доходы бюджета выступают одним из важнейших методов государственного регулирования социально-экономических процессов через установление форм финансовых взаимоотношений с субъектами хозяйствования, которые бы стимулировали устойчивые темпы экономического развития и рост накоплений. Используя те или иные формы бюджетных изъятий, государство влияет на совокупное потребление, перераспределяя денежные ресурсы между отдельными социальными группами, а также изменяет структуру накоплений субъектов хозяйствования.

Кризис заставляет нас  извлечь уроки, чтобы предотвратить  в будущем подобные шоки для российской экономики.

Во-первых, бюджетное планирование должно базироваться на консервативных прогнозах цен на сырье. При этом необходимо продолжить сбережение части нефтегазовых доходов в условиях конъюнктурно высоких цен на сырье. Кризис показал, что структура российской экономики обусловливает высокую зависимость не только нефтегазовых, но и других бюджетных доходов от нефтегазового сектора и внешнеэкономической конъюнктуры.

Во-вторых, нужна разумная политика сдерживания роста государственных  расходов. В нынешних условиях раздутые расходы становятся неподъемными для государства и могут стать дополнительным источником финансовой нестабильности.

В-третьих, при реализации антикризисных мер нельзя решать сиюминутные проблемы в ущерб  долговременным приоритетам, принимать  решения, влекущие за собой рост неэффективных расходов, иждивенчество, консервацию сложившихся перекосов и дисбалансов, нарушать базовые бюджетные принципы и процедуры, размывая финансовую, а значит, и правовую ответственность государства.

В-четвертых, поддержание  макроэкономической стабильности является фундаментальным условием устойчивого развития экономики. Ее нарушение в конечном счете ведет к замедлению экономического роста из-за удорожания кредитных ресурсов для частного сектора, уменьшения частных инвестиций, роста инфляции и возрастания рисков для предпринимательской деятельности. Нарушение макроэкономической стабильности чревато неисполнением государством принятых обязательств, необходимостью повышения налоговой нагрузки либо масштабным увеличением заимствований.

Учет данных уроков позволит сформировать и реализовать ответственную бюджетную политику, которая будет служить одним из ключевых инструментов достижения наших долгосрочных целей.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Левина В.В. Бюджетная политика поселений: современные проблемы и перспективы развития / В.В. Левина // Финансы и кредит. – 2011. – №47(479). – С.38-44
  2. Татуев А.А. Модернизация расходов региональных бюджетов / А.А. Татуев // Финансы и кредит. – 2012. – №13(493). – С.27-35
  3. Шмиголь Н.С. Бюджетные резервы: содержание и перспективы развития / Н.С. Шмиголь // Финансы и кредит. – 2012. – №1(481). – С.26-36
  4. Яшина Я.И., Виноградова Я.О. Повышение эффективности расходования средств бюджета на основе совершенствования способов размещения государственного заказа /  Н.И. Яшина, Я.О. Виноградова  // Финансы и кредит. – 2012. – №4(484). – С.2-11
  5. Макроэкономика. Абель Э., Бернанке Б. 5-е изд. - СПб.: Питер, 2010. – 768с.: ил.
  6. Микроэкономика : учеб. пособие / Артамонов В. С. [и др.] ; под ред.: В. С. Артамонова и С. А. Иванова. - СПб. : Питер, 2009. – 320с.: ил.
  7. Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 113с.
  8. Макроэкономика. Экспресс-курс: учеб. пособие / Е.А. Марыганова, С.А. Шапиро. – М.: КНОРУС, 2010. – 302с.
  9. Микроэкономика: Теория и российская практика / Под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова. – 2-е изд. – М.: КНОРУС, 2010. – 312 с.
  10. Трошин А.Н., Мазурина Т.Ю., Фомкина В.И. Финансы и кредит: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 408с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

1 Трошин А.Н., Мазурина Т.Ю., Фомкина В.И. Финансы и кредит: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010. – С.58

2 Макроэкономика. Экспресс-курс / Е.А. Марыганова, С.А. Шапиро. – М.: КНОРУС, 2010. – С.95

3 Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс. – М.: ЮНИТИ, 2012. – С.219

4 Макроэкономика. Экспресс-курс / Е.А. Марыганова, С.А. Шапиро. – М.: КНОРУС, 2010. – С.95

5 Левина В.В. Бюджетная политика поселений… // Финансы и кредит. – 2011. – №47(479). – С.38

6 Трошин А.Н., Мазурина Т.Ю., Фомкина В.И. Финансы и кредит: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010. – С.77

7 Абель Э., Бернанке Б. Макроэкономика. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – С.709

8 Абель Э., Бернанке Б. Макроэкономика. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – С.716

9 Макроэкономика. Экспресс-курс / Е.А. Марыганова, С.А. Шапиро. – М.: КНОРУС, 2010. – С.96

10 Абель Э., Бернанке Б. Макроэкономика. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – С.712

11 Артамонов В.С. и др. Микроэкономика: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2009. – С.259

12 Трошин А.Н., Мазурина Т.Ю., Фомкина В.И. Финансы и кредит: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010. – С.61

13 Татуев А.А. Модернизация расходов региональных бюджетов // Финансы и кредит. – 2012. – №13. – С.27

14 http://www.gks.ru/free_doc/new_site/finans/fin29g.htm


Информация о работе Государственный бюджет как основное звено системы финансов