Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 09:40, курсовая работа
Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что государственный бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, утвержденные в законодательном порядке.
Целью курсовой работы является рассмотрение государственного бюджета и его роли как инструмента государственного регулирования.
стр.
Введение
3
Глава 1. Государственный бюджет, его сущность, структура и функции в современной экономике
5
1.1. Понятие государственного бюджета.
5
1.2. Структура государственного бюджета
7
1.3. Структура бюджетной системы Российской Федерации
10
Глава 2. Механизмы бюджетной политики
16
2.1. Проблемы сбалансированности государственного бюджета.
16
2.2. Оценка эффективности бюджетной политики
20
Глава 3. Проблемы и перспективы бюджетной политики Российской Федерации
25
3.1. Состояние государственного бюджета Российской Федерации
25
3.2. Цели и задачи бюджетной политики Российской Федерации на 2009-2011 года
26
3.3. Анализ бюджета Российской Федерации за 2009-2011 года
34
3.4 Пути повышения устойчивости финансовой системы
29
Заключение
40
Список литературы
44
Приложение
46
1) Без единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет.
Финансы России.
Copyright © Федеральная
служба государственной
статистики
Источник: Финансы России. – Режим доступа: http://www.gks.ru/rosstat – 26.12.2012.
КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2009 г. | ||||||
Доходы - всего |
13599,7 |
34,8 |
7337,8 |
18,8 |
5926,6 |
15,2 |
из них: |
||||||
налог на прибыль организаций |
1264,6 |
3,2 |
195,4 |
0,5 |
1069,2 |
2,7 |
налог на доходы физических лиц |
1665,8 |
4,3 |
- |
- |
1665,8 |
4,3 |
налоги и взносы на социальные |
2300,5 |
5,9 |
509,8 |
1,3 |
0,2 |
0,0 |
из них единый социальный |
976,0 |
2,5 |
509,8 |
1,3 |
0,2 |
0,0 |
налог на добавленную стоимость: |
||||||
на товары (работы, услуги), |
1176,9 |
3,0 |
1176,6 |
3,0 |
0,3 |
0,0 |
на товары, ввозимые на территорию |
873,4 |
2,2 |
873,4 |
2,2 |
- |
- |
акцизы по подакцизным товарам (продукции): |
||||||
производимым на территории |
327,4 |
0,8 |
81,7 |
0,2 |
245,7 |
0,6 |
ввозимым на территорию |
19,8 |
0,1 |
19,8 |
0,1 |
- |
- |
налоги на совокупный доход |
175,5 |
0,4 |
- |
- |
151,6 |
0,4 |
налоги на имущество |
569,7 |
1,5 |
- |
- |
569,7 |
1,5 |
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
1080,9 |
2,8 |
1006,3 |
2,6 |
74,7 |
0,2 |
задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
5,2 |
0,0 |
0,9 |
0,0 |
1,5 |
0,0 |
доходы от внешнеэкономической деятельности |
2683,3 |
6,9 |
2683,3 |
6,9 |
- |
- |
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
653,9 |
1,7 |
421,3 |
1,1 |
234,8 |
0,6 |
платежи при пользовании природными ресурсами |
85,2 |
0,2 |
63,5 |
0,2 |
21,7 |
0,1 |
безвозмездные поступления |
132,4 |
0,3 |
6,2 |
0,0 |
1618,8 |
4,1 |
доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
64,2 |
0,2 |
1,4 |
0,0 |
62,8 |
0,2 |
Расходы - всего |
16048,3 |
41,0 |
9660,1 |
24,7 |
6255,7 |
16,0 |
из них на: |
||||||
общегосударственные вопросы |
1313,8 |
3,4 |
853,1 |
2,2 |
455,2 |
1,2 |
из них на обслуживание государст- |
236,3 |
0,6 |
176,2 |
0,5 |
62,7 |
0,2 |
национальную оборону |
1191,2 |
3,0 |
1188,2 |
3,0 |
3,0 |
0,0 |
национальную безопасность и правоохранительную деятельность |
1245,9 |
3,2 |
1004,5 |
2,6 |
241,4 |
0,6 |
национальную экономику |
2782,1 |
7,1 |
1650,7 |
4,2 |
1131,3 |
2,9 |
из нее на: |
||||||
топливно - энергетический |
74,7 |
0,2 |
34,9 |
0,1 |
39,8 |
0,1 |
сельское хозяйство и |
279,1 |
0,7 |
83,1 |
0,2 |
196,0 |
0,5 |
транспорт |
372,7 |
1,0 |
220,6 |
0,6 |
152,0 |
0,4 |
дорожное хозяйство |
601,9 |
1,5 |
223,5 |
0,6 |
378,4 |
1,0 |
связь и информатику |
49,1 |
0,1 |
26,9 |
0,1 |
22,1 |
0,1 |
прикладные научные |
113,6 |
0,3 |
111,3 |
0,3 |
2,3 |
0,0 |
другие вопросы в области |
1119,4 |
2,9 |
875,6 |
2,2 |
243,8 |
0,6 |
жилищно-коммунальное хозяйство |
1006,1 |
2,6 |
151,6 |
0,4 |
854,5 |
2,2 |
социально-культурные мероприятия |
8479,6 |
21,7 |
1205,5 |
3,1 |
3275,9 |
8,4 |
межбюджетные трансферты |
0,0 |
0,0 |
3593,4 |
9,2 |
277,8 |
0,7 |
из них межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов |
0,0 |
0,0 |
2113,2 |
5,4 |
266,7 |
0,7 |
Дефицит |
2448,6 |
6,3 |
2322,3 |
5,9 |
329,1 |
0,8 |
1) Данные по консолидированному бюджету приведены с учетом бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Финансы
России - 2010 г.
Copyright © Федеральная
служба государственной
стати Финансы России. – Режим доступа: http://www.gks.ru/rosstat –
26.12.2012.
СТРУКТУРА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО
БЮДЖЕТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в процентах от общей суммы доходов
и расходов)
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Доходы - всего |
100 |
100 |
100 |
100 |
из них: |
||||
налог на прибыль организаций |
15,7 |
16,2 |
15,7 |
9,3 |
налог на доходы физических лиц |
8,8 |
9,5 |
10,4 |
12,2 |
налоги и взносы на социальные нужды |
13,6 |
14,8 |
13,2 |
16,9 |
из них единый социальный налог |
5,8 |
5,9 |
5,1 |
7,2 |
налог на добавленную стоимость: |
||||
на товары (работы, услуги), |
8,7 |
10,4 |
6,2 |
8,7 |
на товары, ввозимые на территорию |
5,5 |
6,5 |
7,1 |
6,4 |
акцизы по подакцизным товарам (продукции): |
||||
производимым на территории |
2,4 |
2,2 |
2,0 |
2,4 |
ввозимым на территорию |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
налоги на совокупный доход |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
налоги на имущество |
2,9 |
3,1 |
3,1 |
4,2 |
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
11,2 |
9,2 |
10,9 |
7,9 |
задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
0,3 |
0,2 |
0,0 |
0,0 |
доходы от внешнеэкономической деятельности |
21,7 |
18,0 |
22,4 |
19,7 |
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
3,3 |
3,9 |
2,7 |
4,8 |
платежи при пользовании природными ресурсами |
0,9 |
0,6 |
0,9 |
0,6 |
доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
0,7 |
0,7 |
0,5 |
0,5 |
Расходы - всего |
100 |
100 |
100 |
100 |
из них на: |
||||
общегосударственные вопросы |
9,9 |
10,3 |
9,2 |
8,2 |
из них на обслуживание |
2,4 |
1,5 |
1,3 |
1,5 |
национальную оборону |
8,2 |
7,3 |
7,5 |
7,4 |
национальную безопасность и правоохранительную деятельность |
8,5 |
7,6 |
7,8 |
7,8 |
национальную экономику |
11,3 |
13,7 |
16,1 |
17,3 |
из нее на: |
||||
топливно-энергетический комплекс |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
0,5 |
сельское хозяйство и |
1,3 |
1,3 |
1,7 |
1,7 |
транспорт |
4,9 |
5,1 |
2,1 |
2,3 |
дорожное хозяйство |
... |
... |
4,6 |
3,8 |
связь и информатику |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,3 |
прикладные научные |
0,6 |
0,6 |
0,5 |
0,7 |
другие вопросы в области
национальной |
3,2 |
5,2 |
5,6 |
7,0 |
жилищно-коммунальное хозяйство |
7,5 |
9,7 |
8,2 |
6,3 |
социально-культурные мероприятия |
54,3 |
51,2 |
50,9 |
52,8 |
1) Расчет осуществлен с учетом бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Финансы
России - 2010 г.
Copyright © Федеральная
служба государственной
статистики
Источник: Финансы России. – Режим доступа: http://www.gks.ru/rosstat – 26.12.2012.
Доходы бюджета субъектов Российской Федерации с учетом
межбюджетных трансфертов и их удельном весе в ВВП
2008 оценка |
2009 прогноз |
2010 прогноз |
2011 прогноз | |
Доходы (млрд. руб.) |
5 882,5 |
6 726,2 |
7 473,4 |
8 311,0 |
Изменение к предыдущему году: |
||||
сумма (млрд. руб.) |
1054,0 |
843,7 |
747,2 |
837,6 |
в % |
21,8 |
14,3 |
11,1 |
11,2 |
В % к ВВП |
13,35 |
13,07 |
12,64 |
12,29 |
Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации
с учетом межбюджетных трансфертов и их удельном весе в ВВП
2008 оценка |
2009 прогноз |
2010 прогноз |
2011 прогноз | |
Расходы (млрд. руб.) |
5 824,9 |
6 675,5 |
7 433,0 |
8 271,0 |
Изменение к предыдущему году: |
||||
сумма (млрд. руб.) |
1034,4 |
850,6 |
757,5 |
838,0 |
в % |
21,6 |
14,6 |
11,3 |
11,3 |
В % к ВВП |
13,22 |
12,97 |
12,57 |
12,23 |
Источник: Финансы России. – Режим доступа: http://www.gks.ru/rosstat – 26.12.2012.
Структура расходов консолидированного бюджета Российской Федерации
на 2009 – 2011 годы приведена в таблице.
|
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | ||||||||
в % к итогу |
Доля, в % |
в % к итогу |
Доля, в % |
в % к итогу
|
Доля, в % |
в % к итогу |
Доля, в % | |||||
Феде-раль- ный бюджет |
Консол. бюдже-ты субъек-тов РФ |
Феде-раль- ный бюд |
Консол. бюдже-ты субъек-тов РФ |
Феде-раль- ный бюджет |
Консол. бюдже-ты субъек-тов РФ |
Феде-раль- ный бюджет |
Консол. бюдже-ты субъек-тов РФ | |||||
Расходы - всего |
100,0 |
51,3 |
48,7 |
100,0 |
53,9 |
46,1 |
100,0 |
55,0 |
45,0 |
100,0 |
55,0 |
45,0 |
в том числе: |
||||||||||||
общегосударственные вопросы |
10,3 |
66,4 |
33,6 |
12,3 |
74,2 |
25,8 |
10,5 |
71,6 |
28,4 |
9,4 |
69,5 |
30,5 |
национальная оборона |
8,6 |
99,8 |
0,2 |
8,8 |
99,8 |
0,2 |
8,4 |
99,8 |
0,2 |
8,1 |
99,8 |
0,2 |
национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
9,0 |
77,0 |
23,0 |
9,2 |
81,7 |
18,3 |
8,9 |
81,9 |
18,1 |
8,4 |
81,6 |
18,4 |
национальная экономика |
15,2 |
44,2 |
55,8 |
15,7 |
45,9 |
54,1 |
15,4 |
46,4 |
53,6 |
16,0 |
47,2 |
52,8 |
жилищно-коммунальное хозяйство |
8,8 |
6,2 |
93,8 |
8,8 |
8,4 |
91,6 |
8,7 |
8,3 |
91,7 |
8,7 |
6,9 |
93,1 |
охрана окружающей среды |
0,3 |
31,6 |
68,4 |
0,3 |
36,6 |
63,4 |
0,2 |
35,9 |
64,1 |
0,2 |
34,8 |
65,2 |
образование |
13,6 |
21,2 |
78,8 |
12,8 |
22,8 |
77,2 |
12,6 |
22,6 |
77,4 |
12,3 |
21,5 |
78,5 |
культура, кинематография и СМИ |
2,5 |
30,9 |
69,1 |
2,4 |
32,5 |
67,5 |
2,3 |
30,4 |
69,6 |
2,2 |
28,4 |
71,6 |
здравоохранение и спорт |
9,1 |
27,5 |
72,5 |
8,9 |
28,5 |
71,5 |
8,5 |
26,9 |
73,1 |
8,3 |
25,0 |
75,0 |
социальная политика |
8,6 |
34,1 |
65,9 |
7,3 |
28,0 |
72,0 |
7,2 |
28,3 |
71,7 |
6,9 |
24,4 |
75,6 |
межбюджетные трансферты государственным внебюджетным фондам |
14,0 |
89,0 |
11,0 |
13,5 |
89,8 |
10,2 |
15,8 |
91,8 |
8,2 |
16,4 |
92,4 |
7,6 |
условно утверждаемые расходы |
1,5 |
100,0 |
3,1 |
100,0 |
Источник: Финансы России. – Режим доступа: http://www.gks.ru/rosstat – 26.12.2012.
ИСПОЛНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
млрд.рублей
Доходы |
Расходы |
Профицит, дефицит(-) | |
2009г. | |||
Январь |
772,0 |
395,5 |
376,5 |
Январь-февраль |
1220,3 |
1087,8 |
132,5 |
I квартал |
1732,7 |
1762,4 |
-29,7 |
Январь-апрель |
2221,4 |
2573,2 |
-351,8 |
Январь-май |
2641,4 |
3118,0 |
-476,5 |
I полугодие |
3172,2 |
3893,8 |
-721,7 |
Январь-июль |
3805,8 |
4698,8 |
-893,1 |
Январь-август |
4645,8 |
5580,1 |
-934,3 |
Январь-сентябрь |
5114,4 |
6441,7 |
-1327,2 |
Январь-октябрь |
5787,6 |
7268,9 |
-1481,3 |
Январь-ноябрь |
6445,9 |
8178,8 |
-1732,9 |
Год |
7337,8 |
9660,1 |
-2322,3 |
2010г. | |||
Январь |
737,6 |
650,5 |
87,1 |
Январь-февраль |
1308,3 |
1477,8 |
-169,5 |
I квартал |
1954,9 |
2199,5 |
-244,6 |
Январь-апрель |
2618,3 |
3030,5 |
-412,2 |
Январь-май |
3195,7 |
3659,0 |
-463,3 |
I полугодие |
3997,9 |
4386,2 |
-388,3 |
Январь-июль |
4658,4 |
5171,2 |
-512,7 |
Январь-август |
5300,5 |
5923,7 |
-623,3 |
Информация о работе Государственный бюджет. Особенности бюджетной политики в РФ