Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 13:49, курсовая работа
Определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, ее главное звено - государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Введение 3
1. Государственный бюджет 4
1.1 Понятие государственного бюджета 4
1.2 Расходы и доходы госбюджета 6
2 Государственный бюджет Республики Беларусь 11
2.1 Доходная часть бюджета Республики Беларусь 11
2.2 Расходная часть бюджета Республики Беларусь 13
2.3 Итоги первой половины 2012 года 14
2.4 Прогноз на 2013 год 15
3. Пути совершенствования бюджетной системы 18
Заключение 21
Список использованных источников 24
4.1 Методы регулирования и минимизации бюджетного дефицита и государственного долга Республики Беларусь
Рассматривая
и анализируя составляющие
Характерным
для бюджетного дефицита
Одна из
основных проблем в данной
области – эффективность
Из анализа динамики и структуры доходной части бюджета видно, что выделяются две ее составляющие: налоговая и неналоговая. Отличие неналоговой составляющей заключается в целевой направленности отчислений и их временном характере.
Изучение показателей
показывает, что налоги являются
основой формирования
Деление бюджета
на несколько частей искажает
информацию об использовании
бюджетных ресурсов: расходы одного
и того же назначения могут
финансироваться как
Значительная
часть налоговых платежей
Таким образом,
одним из основных направлений
бюджетно-налоговой политики
В качестве
наиболее кардинальных шагов
можно отметить уменьшение
Однако проблема
высокого уровня
Возможными мерами являются:
а) отмена так называемых «оборотных налогов»;
б) серьезная научно обоснованная
реформа в области
Реформирование подоходного налога, предусматривающее увеличение доходов граждан, даст возможность, во-первых, снизить бюджетную нагрузку, во-вторых, - вовлечь доходы населения в реальный сектор экономики. Оно должно начинаться с определения налогооблагаемой базы и величины ставок налогового изъятия с учетом реальных затрат на воспроизводство рабочей силы, соответствующих процессам выравнивания жизненного уровня населения и повышения его благосостояния.
Таким образом,
проблемы совершенствования
Финансирование расходов, превышающих реальные доходы, может осуществляться за счет внешних и внутренних источников: инфляционных и не инфляционных.
Большинство развитых стран для покрытия бюджетного дефицита прибегают к выпуску государственных ценных бумаг, как безинфляционному источнику финансирования бюджетного дефицита.
При наличии
дефицита бюджета
Если в процессе
исполнения бюджета происходит
превышение предельного
Принятые в
ходе исполнения бюджета
В Беларуси
применяется в основном не
инфляционный источник
Это означает
необходимость в дальнейшем
Необходимо
также отметить, что ряд проблем
остается и в сфере внешнего
долга страны. Существует также
проблема с погашением и
Таким образом,
для преодоления отрицательных
последствий бюджетного
Для достижения
реального эффекта и
Таким образом,
разработка и последовательная
реализация мер, направленных
на увеличение доходов и
5. Итоги первой половины 2012 года
Рост ВВП за 1-е полугодие составил всего 2,9%, вместо запланированных 5%. Только промышленность Беларуси показала рост в 8,5%, однако источники этого роста - нефтепереработка и нефтехимия. Да, безусловно, положительное сальдо внешней торговли в размере $3 млрд – это плюс. Но 80% прироста экспорта – это нефть, нефтепродукты и растворители, а это минус.
Прирост реальной заработной платы за 1-е полугодие составил 4%, а рост ВВП всего 2,9%. То есть опять получается как во время экономического кризиса 2011 года: рост реальной заработной платы превысил производительность труда. Дисбаланс в экономике Беларуси сохраняется.
Возвращаясь к экспорту стоит отметить, что в структуре белорусского экспорта на долю нефтепродуктов приходится 33,6%, растворителей и разбавителей – 10,4%, смазочных материалов – 4%. Получается 48% белорусского экспорта приходится на товары с низкой добавленной стоимостью, другими словами, сырье.
Отчисления в инновационный фонд. Данный налог вводился государством с целью пополнения инновационного фонда, средства которого бы направлялись на инновационное развитие предприятий в частности и всей страны в целом. Исчисление и уплата данного налога Беларуси была достаточно специфичной: к различным организациям применялись различные ставки, льготы. В один момент все свелось к тому, что пополняли инновационный фонд прибыльные частные организации, а пользовались средствами убыточные государственные. Именно поэтому на данный момент этот налог платят только государственные предприятия.
Правительством разработан
указ, предлагающий использовать ставку
в 10% для данного налога. Но базой
для исчисления будет служить
уплаченный организацией налог на прибыль.
Еще одним нововведением
6. Прогноз на 2013 год
В качестве целевого прогноза на следующий год принят рост ВВП на уровне 108,5%. Такой рост будет достигаться как за счет увеличения объемов производства традиционных отраслей, так и в результате формирования новых высокопроизводительных секторов экономики с высокой добавленной стоимостью.
Информация о работе Государственный бюджет Республики Беларусь