Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 13:49, курсовая работа
Определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, ее главное звено - государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Введение 3
1. Государственный бюджет 4
1.1 Понятие государственного бюджета 4
1.2 Расходы и доходы госбюджета 6
2 Государственный бюджет Республики Беларусь 11
2.1 Доходная часть бюджета Республики Беларусь 11
2.2 Расходная часть бюджета Республики Беларусь 13
2.3 Итоги первой половины 2012 года 14
2.4 Прогноз на 2013 год 15
3. Пути совершенствования бюджетной системы 18
Заключение 21
Список использованных источников 24
При этом поскольку новая экономика
практически полностью
Базой для формирования бюджета на 2013 год выступают реальные параметры исполнения бюджета в 2012 году.
Министерство финансов подготовило проект бюджета на 2013 год, который сформирован в соответствии с основными параметрами прогноза социально-экономического развития Беларуси, а также важнейшими индикаторами экономической безопасности страны.
В целях обеспечения
Налоговая политика. Подходы в области
налогообложения традиционно
При этом показатели налоговой нагрузки
(уровень налоговых доходов к
ВВП, уровень централизации
Для обеспечения сбалансированности бюджета планируется сохранить ставки основных налогов на 2013 год на действующем уровне. В связи с этим кардинальных изменений налоговой системы не произойдет. Основные мероприятия в этой сфере предусмотрены по следующим направлениям:
– продолжение гармонизации налогового законодательства с партнерами по Таможенному союзу и придание ему дополнительных конкурентных преимуществ;
– отмена неэффективных и утративших экономическую актуальность налоговых льгот;
– включение непосредственно в
Налоговый кодекс принятых в течение
года изменений в области
– создание условий для вовлечения в хозяйственный оборот неэффективно используемого имущества;
– комплекс мер по инвестиционному стимулированию за счет совершенствования механизма взимания налога на добавленную стоимость, формирования инновационных фондов и упрощения процедур налогового администрирования.
Одновременно для безусловного выполнения первоочередных расходных обязательств в 2013 году потребуется мобилизация внутренних резервов налоговой системы. Но это не приведет к существенному усилению налогового давления на большинство предприятий реального сектора.
Критерии расходов
В соответствии с основными
Оценка и прогноз
Основная цель в области расходов бюджета на 2013 год – достижение бюджетной сбалансированности и обеспечение достаточными ресурсами принятых государством обязательств.
Сформированный с учетом данных
подходов проект бюджета на 2013 год
позволяет сохранить и
Планируется, что темп роста приоритетных расходов бюджета (заработная плата, начисления, трансферты) будет опережать темп поступления доходов, доля которых в бюджете весьма значительна. Это означает, что рост других расходов будет ниже роста доходов. Тем не менее, данные расходы сохранятся в реальном выражении на уровне текущего года.
В рамках проекта бюджета предусмотрено
провести ревизию всех решений и
пересмотреть действующие в настоящее
время размеры субсидирования
процентных ставок по банковским кредитам.
Планируется повысить адресность государственной
поддержки, которую необходимо оказывать
лишь тем предприятиям, кто объективно
не располагает финансовыми
Важнейшими направлениями
– дальнейший рост реальной заработной платы работников бюджетного сектора;
– здравоохранение и образование (доля этих расходов в бюджете 2013 года увеличится);
– субсидирование жилищно-коммунального хозяйства;
– социальная поддержка населения;
– государственная поддержка жилищного строительства;
– своевременное и полное погашение долговых обязательств.
Также в следующем году будет существенно повышена доля расходов на финансирование науки – с 0,28% до 0,41% ВВП.
Поддержка национальной экономики в 2013 году будет состоять преимущественно в гармонизации налогового законодательства с сопредельными странами и сохранении отдельных преференциальных режимов, направленных на стимулирование экспорта (в рамках СЭЗ, Китайско-Белорусского индустриального парка, Парка высоких технологий), а также бюджетном субсидировании ставок по банковским кредитам.
В рамках продолжения макроэкономических
мер, направленных на снижение уровня
инфляции, поддержание стабильного
обменного курса белорусского рубля,
а также проведение сбалансированной
кредитно-денежной поддержки в 2013 году
не предусматривается прямого
Таким образом, сформированный проект бюджета на 2013 год позволяет в полной мере обеспечить исполнение приоритетных бюджетных обязательств, не нарушая при этом сбалансированность бюджетов всех уровней.
Заключение
Республика Беларусь является унитарным
государством, и этому типу государственного
управления соответствует построения
бюджетной системы, которая объединяет
республиканский и местные
Целью функционирования бюджетной
системы является построение социально
ориентированного общества, посредством
распределения и
Стабильность функционирования бюджетной системы — один из наиболее важных показателей, характеризующих устойчивость экономики и прежде всего ее социальной сферы.
Что касается самого понятия «бюджетная
система», то существует множество
научных точек зрения и наиболее
верной по моему мнению является та,
которой придерживается белорусская
школа. Это основанная на экономических
отношениях и правовых нормах совокупность
бюджетов отдельных административно-
Бюджетная система Республики Беларусь строится на принципах единства, полноты, реальности, гласности, самостоятельности бюджетов.
Все принципы построения бюджетной
системы взаимоувязаны и
Бюджетная система Республики Беларусь
состоит из республиканского бюджета,
бюджета г. Минска и местных бюджетов
(областных, городских, районных, сельских,
поселковых).
Республиканский бюджет является главным
гарантом целостности республики, экономического
развития суверенного, независимого государства.
За счет республиканского бюджета осуществляется
финансирование крупных, общегосударственных
целевых программ. Республиканский бюджет
играет первостепенную роль в регулировании
экономических процессов в стране, является
донором для нижестоящих бюджетов.
В течение последних десятилетий
во многих государствах наблюдается
тенденция к передаче расходных
и доходных полномочий на субнациональные
уровни государственного управления.
Существование такой тенденции
характерно не только для государств
с федеративным устройством, но и
для унитарных государств, в том
числе имеющих традиции сильного
центрального правительства. Этот процесс
связан с общемировой тенденцией
трансформации государственной
власти в сторону повышения уровня
представительства населения в
принятии решений и приближения
количества, качества и структуры
государственных услуг к
Но в тоже время нынешняя система
формирования бюджетов не позволяет
в полной мере обеспечить потребности
района в решении проблем и
задач, стоящих перед ними. В связи
с этим вышестоящие бюджеты оказывают
финансовую помощь местным бюджетам.
Сегодня формы ее разнообразны: дотации,
субсидии, субвенции, бюджетные ссуды,
бюджетные кредиты. Но любая форма
эффективна тогда, когда не порождает
иждивенческого настроения, а создает
условия для повышения
Важным направлением контроля над
обеспечением финансовой безопасности
бюджетной системы являются межбюджетные
отношения. Государство корректирует
установленные бюджетные
Поэтому для их регулирования целесообразно:
- обеспечить оптимальное
- определить степень
- укрепить доходную базу
- закрепить за местными
- установить предельный размер
участия республиканского
Проведение комплекса
Список использованных источников
Информация о работе Государственный бюджет Республики Беларусь