Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 13:49, курсовая работа
Определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, ее главное звено - государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Введение 3
1. Государственный бюджет 4
1.1 Понятие государственного бюджета 4
1.2 Расходы и доходы госбюджета 6
2 Государственный бюджет Республики Беларусь 11
2.1 Доходная часть бюджета Республики Беларусь 11
2.2 Расходная часть бюджета Республики Беларусь 13
2.3 Итоги первой половины 2012 года 14
2.4 Прогноз на 2013 год 15
3. Пути совершенствования бюджетной системы 18
Заключение 21
Список использованных источников 24
Содержание
Введение
1. Государственный бюджет
1.1 Понятие государственного
бюджета
2.3 Итоги
первой половины 2012 года
Список
использованных источников
Введение
Определяющую роль в формировании
и развитии экономической структуры
любого современного общества
играет государственное
регулирование, осуществляемое в рамках
избранной властью
Экономические и политические
реформы, проводимые в Беларуси с
начала девяностых годов XX века, также
не могли не затронуть сферу
Целью данной работы является анализ и рассмотрение роли бюджета в финансовой системе РБ, изучение бюджетной политики нашей страны.
1.1 Понятие государственного бюджета
Финансовые отношения,
складывающиеся у государства с
предприятиями, организациями, учреждениями
и населением, называются бюджетными.
Специфика этих отношений как
части финансовых состоит в том,
что они, во-первых, возникают в
распределительном процессе, непременным
участником которого является государство
(в лице соответствующих органов
власти) , и, во-вторых, связаны с
формированием и использованием
централизованного фонда
Бюджетные отношения характеризуются большим многообразием, поскольку опосредуют разные направления распределительного процесса (между секторами экономики, сферами общественной деятельности, отраслями народного хозяйства, территориями страны) и охватывают все уровни хозяйствования (федеральный, республиканский, местный).
Бюджетным отношениям присущ объективный характер. Он обусловлен тем, что в руках государства ежегодно должна концентрироваться определенная доля национального дохода, необходимая для удовлетворения социально-культурных потребностей граждан, решения оборонных задач, покрытия общих издержек государственного управления.
Совокупность бюджетных
отношений по формированию и использованию
бюджетного фонда страны составляет
понятие государственного бюджета
- определяющего финансового
По экономической
сущности, государственный бюджет -
это совокупность финансовых отношений,
возникающих у государства с
юридическими и физическими лицами
по поводу создания, распределения, использования
общегосударственного фонда денежных
средств. Благодаря бюджету государство
имеет возможность сосредоточить
финансовые ресурсы на решающих участках
экономического и социального развития.
Будучи экономической формой существования
реальных, объективных распределительных
отношений, выполняя специфическое
общественное назначение - по удовлетворению
потребностей общества и его государственно-
перераспределительных отношений, связанной с обособлением части
национального дохода в руках
государства и ее использованием
с целью удовлетворения потребностей
всего общества и отдельных
его государственно-
Сущность государственного бюджета как экономической категории
реализуется через его функции:
Государственный
бюджет является исторической
категорией, появившейся с возникновением
государства и развитием
Среди объективных первостепенное значение имеет уровень развития производительных сил, экономический потенциал страны, характер производственных отношений, экономические, природные, социальные особенности и др.
К субъективным факторам относятся тип государства, политика правительства в конкретном периоде и соответственно выдвинутые им приоритеты развития, уровень экономической науки и др.
Бюджеты разных стран имеют схожую структуру доходов (их формирование по большей части за счет налогов) и расходов, несмотря на любые национальные и другие особенности.
Функционирование
Расходы государственного
возникающие в связи с
распределением фонда денежных средств
государства и его
Категория расходов бюджета
проявляется через конкретные виды
расходов, каждый из которых может
быть охарактеризован с качественной
и количественной сторон. Качественная
характеристика позволяет установить
экономическую природу и
Для выяснения роли и значения
многообразных бюджетных
По роли в общественном
производстве расходы государственного
бюджета подразделяются на две части:
одна связана с развитием
новых отраслей экономики и видов производства, влиять на ускорение научно-технического прогресса.
Экономическая группировка
Наиболее крупными до недавних пор были расходы бюджета на
финансирование народного хозяйства. В их состав включались расходы на
отрасли материального производства,
жилищно-коммунального
направлялась на финансирование капитальных вложений в государственном секторе экономики и выдачу предприятиям разного вида дотаций (на возмещение разницы в ценах, оказание финансовой помощи малорентабельным и убыточным хозяйствам и т.д.).
Значительные бюджетные
средства ежегодно направляются на финансирование
социально-культурных мероприятий. Они
позволяют государству
Расходы бюджета на социально-культурные
мероприятия имеют не только социальное,
но и экономическое значение. Являясь
финансовой базой осуществления
социальных прав - на образование, медицинское
обслуживание, социальную защиту и
т.д., эти расходы одновременно влияют
на общественное производство, способствуя
улучшению качественного состава
трудовых ресурсов, созданию условий
для повышения
Часть средств бюджета
сокращаются.
Расходы бюджета на управление
обусловлены выполнением
Разбалансированность
Информация о работе Государственный бюджет Республики Беларусь