Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2015 в 10:15, курсовая работа
Целью работы является определение методов управления государственным внешним долгом в условиях нестабильности глобальной экономики.
Реализация намеченной цели потребовала постановки и решения следующих задач, определивших логику и концепцию исследования:
рассмотреть имеющиеся теоретические подходы к вопросам управления государственным внешним долгом;
выявить причины образования государственной внешней задолженности;
проанализировать критерии внешнедолговой зависимости;
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические и методологические проблемы управления внешним долгом……………………………………………………………………………...5
1.1. Сущность внешнего государственного долга, причины его образования………………………………………………………………………..5
1.2. Теоретические подходы к выбору концепции управления государственным внешним долгом…………………………………………….14
2. Состояние государственного внешнего долга Российской Федерации
и его влияние на экономику России……………………………………………25
3. Проблемы повышения эффективности управления государственным внешним долгом в России………………………………………………………34
Заключение……………………………………………………………………….41
Список использованных материалов…………………………………………..43
2. Прогнозирование ожидаемых
В условиях мирового финансового кризиса резко возрастает значение антикризисных мер по минимизации его последствий. В связи с этим повышается роль инструментов государственной долговой политики как источника финансовых ресурсов, необходимых для экономики. Сейчас, когда для российской экономики все более актуальным становится вопрос о финансировании бюджетного дефицита, механизмы формирования госдолга должны стать объектом более пристального внимания.
Основные направления долговой политики, проводимой за последние 5 – 7 лет, в частности, предполагали:
Задачи антикризисного управления, которые стоят сегодня на повестке дня, приводят к необходимости модификации проводимой долговой политики. При этом традиционные подходы под воздействием бюджетного дефицита, потребности в дополнительных госгарантиях и иных факторах приобретают в кризисных условиях новое содержание.
Ключевые задачи в области государственных внутренних заимствований, в частности, предполагают повышение ликвидности государственных ценных бумаг, а также сохранение их оптимальной дюрации и доходности.
Список использованных материалов
I. Нормативно-правовые акты
II. Научная литература
III. Книги
IV. Статьи из периодических изданий
V. Литература на иностранных языках
VI. Интернет-ресурсы
Приложение 1
Изменения объема и структуры государственного внешнего долга в 2010-2014 гг. (на начало года, млрд. долларов США)24
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 | |
Государственный внешний долг Российской Федерации - всего: |
148,4 |
139,3 |
129,3 |
122,1 |
119,7 |
По кредитам правительств иностранных государств |
60,8 |
63,6 |
56,8 |
52,4 |
54,7 |
в том числе: |
|||||
задолженность официальным кредиторам Парижского клуба |
42,8 |
46,1 |
42 |
44,7 |
47,7 |
задолженность кредиторам - не членам Парижского клуба |
3,7 |
3,7 |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
задолженность бывшим странам СЭВ |
14,3 |
13,8 |
11,2 |
4,1 |
3,4 |
По кредитам иностранных коммерческих банков и фирм |
35 |
5,9 |
6 |
3,4 |
3,8 |
в том числе: |
|||||
задолженность кредиторам Лондонского клуба |
29 |
0 |
0 |
0 |
0 |
коммерческая задолженность |
6 |
5,9 |
6 |
3,4 |
3,8 |
Кредиты международных финансовых организаций |
19,4 |
16,2 |
14,9 |
13,9 |
12,1 |
Государственные ценные бумаги |
26,8 |
47,2 |
45,2 |
46,2 |
43 |
в том числе: |
|||||
еврооблигационные займы |
15,7 |
36,4 |
35,3 |
37 |
35,7 |
ОВГВЗ |
11,1 |
10,8 |
9,9 |
9,2 |
7,3 |
По кредитам Центрального банка Российской Федерации |
6,4 |
6,4 |
6,4 |
6,2 |
6,2 |
Приложение 2
Структура задолженности Российской Федерации по долгам бывшего СССР по состоянию на 1 января 2015 г25.
Страна |
Задолженность по соглашениям, заключенным с ПКК в рамках IV и V консолидаций |
Задолженность, не включенная в соглашения с ПКК, привлеченная от членов ПКК |
Общая сумма задолженности Российской Федерации перед ПКК по долгам бывшего СССР |
Австралия |
383,63 |
383,63 | |
Австрия |
2264,51 |
58,87 |
2323,38 |
Бельгия |
190,17 |
190,17 | |
Великобритания |
1080,9 |
24,1 |
1105 |
Германия |
14145,08 |
1044,39 |
15189,47 |
Дания |
178,64 |
178,64 | |
Испания |
992,53 |
992,53 | |
Италия |
4970,43 |
4970,43 | |
Канада |
1701,92 |
1701,92 | |
Нидерланды |
507,04 |
507,04 | |
Норвегия |
13,7 |
13,7 | |
Португалия |
107,59 |
107,59 | |
США |
2743,53 |
2743,53 | |
Финляндия |
485,05 |
485,05 | |
Франция |
2433,76 |
8,76 |
2442,52 |
Швейцария |
251,85 |
251,85 | |
Швеция |
116,78 |
0,21 |
116,99 |
Япония |
2291,34 |
14,17 |
2305,51 |
Всего: |
34858,45 |
1150,5 |
36008,95 |
Приложение 3
Внешний долг отдельных стран (на конец года; миллионов долларов США)26
Внешний долг страны, всего |
в том числе | |||||
oрганы |
органы |
банки |
нефинансовые | |||
всего |
в том числе | |||||
2013 | ||||||
Россия |
479428 |
29478 |
2761 |
164592 |
282597 |
32701 |
Австрия |
832753 |
210513 |
49686 |
430124 |
142429 |
50392 |
Беларусь |
15154 |
3597 |
430 |
3081 |
8046 |
719 |
Бельгия |
1354299 |
271439 |
148969 |
743410 |
190482 |
74690 |
Венгрия |
218947 |
53947 |
1681 |
60117 |
103203 |
77668 |
Германия |
5158439 |
1178593 |
41986 |
2 628222 |
1309640 |
591796 |
Греция |
504612 |
267186 |
49194 |
154749 |
33484 |
3908 |
Дания |
589430 |
45153 |
23250 |
382021 |
139006 |
56605 |
Ирландия |
2355639 |
80348 |
61885 |
1068482 |
1144924 |
279849 |
Испания |
2326602 |
325123 |
49033 |
1066476 |
885970 |
220926 |
Италия |
2395317 |
985740 |
283 |
906669 |
502626 |
82437 |
Чешская Республика |
83088 |
15271 |
92 |
24936 |
42789 |
12352 |
Швейцария |
1230334 |
22536 |
41696 |
693840 |
472262 |
152366 |
Армения |
3194 |
1347 |
187 |
803 |
857 |
321 |
Япония |
2230634 |
711725 |
130215 |
897388 |
491305 |
39647 |
США (млрд.) |
13749,6 |
3100,1 |
316,0 |
3038,3 |
7295,2 |
1079,6 |
2014 | ||||||
Россия |
471618 |
31309 |
14630 |
125731 |
299949 |
47225 |
Австрия |
827978 |
220623 |
28289 |
416089 |
162976 |
57776 |
Беларусь |
22030 |
4924 |
3863 |
3553 |
9690 |
757 |
Бельгия |
1252521 |
284619 |
64805 |
672092 |
231005 |
82980 |
Венгрия |
225563 |
62793 |
5007 |
54734 |
103029 |
76387 |
Германия |
5131055 |
1297345 |
13147 |
2446881 |
1373682 |
669387 |
Греция |
581685 |
309301 |
70641 |
162588 |
39155 |
3169 |
Дания |
610331 |
51411 |
1226 |
405103 |
152591 |
58835 |
Ирландия |
2321377 |
108301 |
77110 |
952360 |
1183606 |
302722 |
Испания |
2546038 |
430405 |
59640 |
1124956 |
931037 |
266676 |
Италия |
2594951 |
1138829 |
454 |
867480 |
588188 |
101859 |
Чешская Республика |
86549 |
19821 |
204 |
22341 |
44182 |
10152 |
Швейцария |
1211704 |
19463 |
14786 |
696314 |
481141 |
154026 |
Армения |
5024 |
2471 |
640 |
864 |
1048 |
356 |
Япония |
2127591 |
671529 |
760 |
1002683 |
452618 |
42320 |
США (млрд.) |
13767,9 |
3700,9 |
371,6 |
2833,9 |
6861,6 |
1112,2 |
Информация о работе Государственный долг: причины возникновения, способы оценки, управление