Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 17:37, контрольная работа
В качестве причин "провалов" рынка в экологической сфере выделяются такие, как:
- экстерналии (внешние эффекты);
- отсутствие (заниженность) цен на природные блага и отсутствие таких рынков;
- общественные блага;
- трансакционные издержки;
- права собственности;
- неопределенность и недальновидность.
Ведение………………………………………………………………………………3
1 Часть. Теоретическая……………………………………………………………..4
1.1.О неэффективности рынка и государства в охране окружающей среды…...4
1.2. Макроэкономическая политика и экологический фактор…………………..7
1.3.Типы экономического механизма природопользования и
проблема их формирования………………………………………………………...9
1.4. Экологический маркетинг…………………………………………………….18
1.5. Экологическое право…………………………………………………………..19
2. Практическая часть………………………………………………………………24
2.1 Определение экономического ущерба от загрязнения окружающей среды..24
2.1.1 Оценка загрязнения атмосферного воздуха………………………………...24
2.1.2 Оценка загрязнения водоемов……………………………………………….25
2.2. Расчет платежей за загрязнение окружающей среды………………………..26
Список литературы………………………………………………………………….
Ув = γ ·δв · Μ,
где g – константа, численное значение которой рекомендуется принимать 443,5 руб./усл. т для сбросов в водоемы после 1993 г. Поправочный коэффициент роста цен для 2003 г. – 128;
δв – константа, имеющая разные значения для различных водохозяйственных участков: например, для Волги величина принимается от 0,8 до 2,6; для Дона – от 1,62 до 3,79; для р. Енисей в районе Красноярска – 1,57.
Показатель М рассчитывается по формуле
где mi1 – масса i-го выброса, приходящаяся на 1 т продукции в год;
Ai1 – показатель относительной опасности сброса, рассчитываемый в соответствии с методикой.
Значение показателя Ai1 определяется по формуле
Ai = 1 / ПДКр-х,,
Решение:
Ai1= 1 / ПДК=1/0,1=10 усл. т / т
Ai2= 1 / ПДК=1/0,001=1000 усл. т / т
Ai3= 1 / ПДК=1/0,008=125 усл. т / т
Ai4= 1 / ПДК=1/0,112=8,9286 усл. т / т
Ai5= 1 / ПДК=1/1=1 усл. т / т
Ai6= 1 / ПДК=1/0,08=12,5 усл. т / т
Ai7= 1 / ПДК=1/0,5=2 усл. т / т
Ai8= 1 / ПДК=1/0,01=100 усл. т / т
Ai9=1 / ПДК=1/0,1=10 усл. т / т
Ai10=1 / ПДК=1/40=0,025усл. т / т2
М= (10*81,655)+(1000*42,95)+(125*
+(12,5*0,004)+(2*0,005)+(100*
= 44735,88 усл. т / год
Уатм = γ · δ · f · Μ=443,5*1,57*44735,88 = 31149369,56 руб. / год
Плата за загрязнение окружающей природной среды представляет собой форму возмещения экономического ущерба от выбросов и сбросов загрязняющих веществ предприятиями, а также за размещение отходов. Эта плата должна возмещать затраты на предотвращение ущерба от воздействия выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также стимулировать предприятия к выполнению мероприятий по снижению выбросов и сбросов до установленных нормативов, утилизации отходов, проектированию и строительству природоохранных объектов. Основой расчетов являются:
1. "Базовые нормативы
платы за выбросы, сбросы
N 164-п от 12.10.93г. N 437-п.
2. Коэффициенты экологической
ситуации и экологической
Для г. Красноярска они
- по воздуху – k=1,68
- по воде - k=1,57
- для почвы - k=1,32
3. Коэффициенты индексации платы (К), которые устанавливаются в зависимости от роста инфляции. Для г. Красноярска с 2003г. К=128
Общая плата предприятия за загрязнение природной среды (П) складывается из платы за выбросы в атмосферу от стационарных источников (П1), платы за выбросы в атмосферу от передвижных источников (П2), платы за сброс загрязняющих веществ со сточными водами (П3), платы за размещение отходов (П4).
П = П1 + П2 + П3 +П4
В ходе выполнения контрольной работы необходимо рассчитать плату за загрязнения атмосферы от стационарных источников (П1) и плату за сброс загрязняющих веществ со сточными водами (П3).
Расчет платежей за сбросы, выбросы, размещение отходов производится по формуле
П1(П3, П4) = ∑(Рi * Miф)* k * К,
где П1(П3, П4) - плата предприятия за выбросы в атмосферу, сбросы в водоем, размещение отходов, руб.;
Рi - норматив платы за 1 тн сбросов, выбросов, размещение отходов i-го загрязняющего вещества, руб./тн;
Miф - фактическая масса сброса, выброса, размещенного отхода i-го загрязняющего вещества, тн.
Нормативы платы (Базовые нормативы платы) за 1 тн сбросов, выбросов, размещение отходов i-го загрязняющего вещества (Рi) можно определить, как произведение удельного экономического ущерба от выбросов и сбросов загрязняющих веществ в пределах допустимых нормативов на показатели относительной опасности конкретного загрязняющего вредного вещества для окружающей природной среды и здоровья населения и на коэффициенты индексации платы.
Рi = g* Ai *k * К
Решение:
Для атмосферы:
Рi = g* Ai *k * К
Рi1=3,3*20*1,68*1,79=198,4752 руб./тн
Рi2=3,3*0,333*1,68*1,79=3,3046 руб./тн
Рi3=3,3*16,667*1,68*1,79=165,
Рi4=3,3*0,003*1,68*1,79=0,0298 руб./тн
Рi5=3,3*333,333*1,68*1,79=
Рi6=3,3*0,6667*1,68*1,79=6,
Рi7=3,3*333,333*1,68*1,79=
Рi8=3,3*3,333*1,68*1,79=33,
Рi9=3,3*5*1,68*1,79=49,6188 руб./тн
Рi10=3,3*16,6667*1,68*1,79=
П1= (198,4752*30,65)+(3,3046*160,
+(3307,9167 *0,0015)+( 6,6162 *0,003)+( 3307,9167 *0,044)+( 33,0759 *11,8)+
+(49,6188 *0,2)+( 165,3963 *0,21)*1,68*1,79 ≈ 33143,73 руб.
Для гидросферы:
Рi = g* Ai *k * К
Рi1=443,5*10*1,57*1,79=12463,
Рi2=443,5*1000*1,57*1,79=
Рi3=443,5*125*1,57*1,79=
Рi4=443,5*8,9286*1,57*1,79=
Рi5=443,5*1*1,57*1,79=1246,37 руб./тн
Рi6=443,5*12,5*1,57*1,79=
Рi7=443,5*2*1,57*1,79=2492,74 руб./тн
Рi8=443,5*100*1,57*1,79=
Рi9=443,5*10*1,57*1,79=12463,
Рi10=443,5*0,025*1,57*1,79=31,
П3=(12463,68 *81,655)+(1246368,05 *42,95)+( 155796,01 *6,699)+
+(11128,32 *3,7)+( 1246,37 *14,18)+( 15579,6 *0,004)+
+(2492,74 *0,005)+( 124636,81 *0,83141)+( 12463,68 *0,1533)+
+(31,16 *0,266)*1,57*1,79 ≈ 156694946,35 руб.
ИТОГО П=П1+П3 ≈33143,73 руб. +156694946,35 руб. ≈ 156728090,08 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для экологизации экономики требуется разработанные теоретические модели дополнить экономическими механизмами. Выделяются три механизма реализации эколого-экономической политики:
- прямое регулирование, состоящее из нормативно-административных, административно-контрольных мер, прямого регламентирования;
- экономическое стимулирование (рыночные механизмы);
- смешанное регулирование, сочетающее оба варианта.
Как показала практика СССР и других восточноевропейских стран, жесткое централизованное планирование и управление экологическими процессами является неэффективным. Техногенный тип экономического развития при этом не только сохраняется, но и усиливает экономический кризис.
Чисто рыночные регуляторы в использовании природы тоже неэффективны: возникают такие негативные явления, как экстерналии, рост трансакционных издержек, занижение цен на природные блага, незаинтересованность производить общественные блага, неопределенность и недальновидность, неопределенность прав собственности и другие.
Наиболее приемлемыми оказываются смешанные механизмы, позволяющие реализовать эколого-экономическую политику на основе госрегулирования и рыночных инструментов.
В современной экологической политике приоритетными должны стать макроэкономические мероприятия, такие, как структурная перестройка, финансово-кредитная, внешнеторговая, бюджетная политика. Сюда же должны относиться мероприятия, имеющие собственно экологическую направленность: "экологические" налоги, различного рода платежи и штрафы за загрязнение окружающей среды, принятие природоохранных стандартов и нормативов, разработка и осуществление региональных (отраслевых) экологических программ и так далее.
Экологический механизм природопользования должен быть вписан в народнохозяйственный механизм, согласован с другими экономическими механизмами, действующими на последующих (послеприродных) этапах природно-продуктовой вертикали, соединяющей первичные природные ресурсы с конечными продуктами. Таким образом, механизм природопользования должен быть ориентирован на конечные результаты.
Формирование в России маркетингового механизма охраны окружающей среды включает возможность становления отрасли экологических услуг (аудит и страхование), а также экологического законодательства (экологического права). Система экологического права в РФ включает источники (Конституцию, международные и федеративные договоры, федеративные законы, нормативные правовые акты субъектов Федерации, министерств и ведомств); кодексы и законы в области использования природных ресурсов (Земельный, Лесной, Водный кодексы); источники экологического права процессуального характера (гражданский процессуальный кодекс и другие); правоохранительные органы.
Информация о работе Государство и рынок в охране окружающей среды