Инновационная деятельность и ее государственное регулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 01:34, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть инновационную деятельность и ее государственное регулирование.
Данная цель раскрывается с помощью решения следующих основных задач:
1. Определить необходимость, сущность и виды инновационной деятельности.
2. Охарактеризовать инновационную политику государства в современных условиях.
3. Выявить направления, формы и методы совершенствования регулирования инновационной деятельности.

Содержание работы

Введение 3
1. Необходимость, сущность и виды инновационной деятельности 5
2. Инновационная политика государства в современных условиях 18
3. Направления, формы и методы совершенствования регулирования инновационной деятельности 37
Задача 44
Заключение 45
Список литературы 47

Файлы: 1 файл

грэ.doc

— 556.00 Кб (Скачать файл)

     5) разработка комплекса, совместных  с бизнесом, государственных действий, направленных на развитие и  поддержку области наукоемких  технологий;

     6) образование и развитие института экспертов в сфере создания инновационных систем;

     7) проведение широкой пропаганды  среди всех слоёв населения  страны необходимости инновационного  пути развития страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Задача 

     Определите  величину амортизации основного  капитала и ее долю в ВВП прогнозного года, если ожидается:

     - производство ВВП – в размере  317 млрд. долл.;

     - производство чистого национального  продукта (ЧНП) – в размере  291 млрд. долл.;

     - поступление средств от продажи  подержанных станков – 3,2 млрд. долл.;

     - объем чистых инвестиций –  4,5 млрд. долл. 

     Решение 

     Амортизация=ввп-чнп=317-291=26

     Доляамортизацияв ВВП прогнозного года =26/317=8,2% 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     В ходе выполнения данной работы выявлено, что инновации становятся ключевым фактором развития экономики России.

     В настоящее время слабым звеном организационно-экономического механизма управления национальной экономикой является механизм управления инновациями. В условиях рыночной экономики  инновации должны способствовать интенсивному развитию экономики, обеспечивать ускорение внедрения последних достижений науки и техники в производство, полнее удовлетворять потребителей в разнообразной высококачественной продукции и услугах.

     Проблема  формирования, становления и инновационного развития в России заключается в том, что данный процесс должен произойти в весьма сжатые исторические сроки при отсутствии многих условий для его развития.

     Модернизация  экономики страны возможна через  стимулирование инновационной деятельности регионов России. При этом налоговое стимулирование научно-технической и внедренческой деятельности компаний признается одним из главных условий формирования эффективной инновационной среды.

     Субъекты  Российской Федерации многочисленны  и неоднородны по объему и составу  инновационного потенциала. Процесс внедрения, развития и поддержания инновационного развития в каждом регионе должен проходить индивидуально и учитывать различный комплекс инновационных целей и задач. Использование гибкого механизма финансового обеспечения, способного учитывать инвестиционную потребность инновационной сферы и инвестиционный потенциал, приведет к эффективному развитию инновационного потенциала всего субъекта.

     Для эффективного развития инновационной  составляющей экономики любого региона, включая и Тульскую область, требуется делать упор не только на развитие крупных инновационно-ориентированных компаний, но также и на представителей малого и среднего бизнеса. Эти компании представляют собой наиболее перспективный слой инновационного предпринимательства, способный динамично развиваться, производить требуемые региону товары, обеспечивать рабочими местами научно-исследовательские кадры, а также выступать в роли партнеров для более крупных региональных компаний. Инновационная деятельность региона при этом может активно развиваться только при поддержке и стимулировании со стороны региональных властей, обеспечивающих не только законодательную базу, но и участвующих в создании прочей инновационной инфраструктуры: технопарки, взаимодействие с научными организациями, поддержка в организации выставок, информационное обеспечение и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

     1. Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ//СЗ РФ. 1996. N 35. Ст. 4137.

     2. Абрамешин А.Е., Воронина Т.П. Инновационный  менеджмент: Учебник для вузов  / - М.: Вита-Пресс, 2007.

     3. Гершман М. А. Инновационный менеджмент. - М.: Маркет ДС, 2008. - 200 с.

     4. Гольдштейн Г.Я. Стратегический  инновационный менеджмент: Учебное  пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. - 267 с.

     5. Городов О.А. Правоваяинноватика. Правовое регулирование инновационной  деятельности. СПб., 2008.

     6. Друкер, Питер Фердинанд Бизнес  и инновации. - М.: «Вильямс», 2007. - С. 432

     7. Инновационный менеджмент: Учебник  / Под ред. С.О. Ильенковой. - М.: Банки и биржи, 2007. – 327 с.

     8. Лукьянова А. Ю. Проблемы инновационного  развития России [Текст] / А. Ю. Лукьянова, Л. В. Погосян // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.). Т. I / Под общ.ред. Г. Д. Ахметовой. - М.: РИОР, 2011. - С. 36-38.

     10. Мухамедьяров А.М. Инновационный  менеджмент: Учеб.пособие - М.: ИНФРА-М, 2007.

     11. Национальные инновационные системы  в России и ЕС. М.: ЦИПРАН РАН, 2006.

     12. Основные параметры прогноза  социально-экономического развития  Российской Федерации на период  до 2020-2030 годов / Приложение к Концепции  долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации. – МЭР РФ, август, 2008. 

     13. Переходов В.Н. Основы управления  инновационной деятельностью. –  М.: ИНФРА-М, 2008.

     14. .Российский статистический ежегодник  2010. – М.: Госкомстат, 2010.

     15. Сморгуноп JI.B. Способности государства и соотношение административных и демократических режимов правления // Демократия в современном мире: сб. ст.; [сост., предисл.Я.А. Пляис, А.Б. Шатнпов] - М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2009.

     16. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент:учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим и техническим специальностям. - Питер, 2008.

     17.Басов  А.И. Инновации – главное направление  инвестиционного процесса // Финансы  и кредит. – 2006. - №5.

     18.Бекетов Н. Перспективы развития национальной инновационной системы России // Вопросы экономики. – 2007. - №7.

     19. Бекетов Н.В. Международная макроэкономика: интернационализация, глобализация  и взаимозависимость хозяйства  // Финансы и кредит: Научно-теоретический журнал. – 2009. – № 45. С. 25-28

     20.Гаврилов  С. Инновации: польза и риски  // Директор информационной службы. – 2008. - №11.

     21.Голиченко  О. Российская инновационная система:  принципы развития // Вопросы экономики.  – 2007. - №12.

     22.Давыдова  Л.В. Инновации как фактор экономического роста // Финансы и кредит. – 2008. - №17.

     23.Данилов  И. Инновации как универсальный  инструмент повышения конкурентоспособности  предприятия // Стандарт и качество. – 2007. - №1.

     24. Захаров В. Что и как нужно  спасать в российской науке // Независимая газета. 13.01.2010. 
 

     25.Ларичева  Е.А. Двойная роль инноваций  // Менеджмент в России и за  рубежом. – 2007. - №3.

     26.Ленчук  Е.Б. Финансирование инновационной  деятельности в России // ЭКО. –  2008. - №12.

     27.Мемухина  С. Развитие инновационной политики России и регионов РФ // Экономика и управление. – 2008. - № 4.

     28. Рогов С.М. Будет ли Россия  мировым интеллектуальным центром? // Независимая газета. 22.01.2010.

     30. Хивренко А.С. Инновационный потенциал  региона как фактор стратегического развития компании//Качество. Инновации. Образование. – 2008. - № 8. – С. 36-41

     31. Всероссийский Конгресс «Экономико-правовое  регулирование инновационной деятельности 2011 Весна» http://smao.ru/ru/article_3624.html

     32. Данные Департамента предпринимательства и потребительского рынка Тульской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.businesstula.ru

     33. Джолдасбаева Г.К. инновация как  основной фактор повышения эффективности  производства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_18/article_2933

     34. Лесков С. КовальчукМ. Для успеха  инновационной экономики надо  освоить парное катание // Известия. 26.12.08 // http://www.izvestia.ru/person/article3123989

     35. Малыгин В.А. Государственное  регулирование инновационной деятельности  в современных условиях [Электронный  ресурс]. – Режим доступа: http://www.ieml.ru/economproblem/2009/1/c1.html

     36. Нойбауэр Х. Инновационная деятельность на малых и средних предприятиях //Проблемы теории и практики управления [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/management/strategy/sma llbiz_ inno.shtml

     37.Огородникова  Ю.Г. Инновации как инструмент предпринимательской деятельности [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.tisbi.rul

     38. Райт Л. Инновации в России. Американский опыт и российская специфика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.chaskor.ru/ article/innovatsii_v_rossii_19730

     39. Шепелев Г.В. Проблемы развития  инновационной инфраструктуры// Интернет;журнал «Наука и инновации в регионах России» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: regions.extech.ru/left_ menu/shepelev.php

           Данная  работа скачена с  сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 31282 
 
 
 

Информация о работе Инновационная деятельность и ее государственное регулирование