Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 09:14, курсовая работа
Актуальность темы. В процессах глобализации мировой экономики иностранные инвестиции играют не менее значимую роль, чем международная торговля товарами и услугами. В современном мире практически не осталось стран, не вовлеченных в процессы международного инвестиционного сотрудничества. Стало аксиомой, что устойчивое экономическое развитие невозможно без эффективного участия в мирохозяйственных процессах, в том числе без активного привлечения прямых иностранных инвестиций (ПИИ).
Введение
Глава1. Инвестиционная стратегия КНР
1.1 Правовые основы регулирования инвестиционной деятельности в КНР
1.2 Инвестиционный климат в КНР
Глава 2. зарубежных инвестиций в развитии открытых экономических районов КНР
2.1. Роль зарубежных инвестиций в развитии открытых экономических районов КНР:
2.2 Прямые иностранные инвестиции Японии в КНР
Глава 3. Проблемы и перспективы привлечения и использования иностранных инвестиций в экономике КНР.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................28
СПИСОК
Госпредприятия утратили
лидирующую роль в экспортно-
Учитывая столь колоссальное нарастание специалистами выдвигаются предложения о тщательной разработке стратегии, принципов, единого плана в отношении экспорта и импорта, единой льготной политики, четкого разделения прав и обязанностей в этой сфере деятельности между государственными органами и предприятиями, которые должны превратиться в правомочных субъектов во внешнеторговых операциях. Девизом, по мнению специалистов, должно стать правило для всех единый план, единые и совместные действия в зарубежье.
3.2.Основные
направления размещения и
перспективу.
Привлечение и использование иностранных инвестиций будет оставаться одной из стратегических задач внешнеэкономической политики КНР. Достижение поставленных целей по преобразованию отсталого облика Китая до 2020 г. в кругах, отвечающих за развитие народного хозяйства, не мыслится без привлечения в крупных масштабах иностранных инвестиций.
Учитывая и проблемы, вызываемые импортом иностранных инвестиций, в научных и руководящих кругах считают, что политика массового привлечения иностранного капитала в Китай будет продолжаться. В конце нынешнего века и в предстоящие 10-20 лет XXI века, заявляет вице-президент Академии общественных наук Ван Лолинь, использование Китаем иностранных инвестиций по-прежнему будет расти сравнительно высокими и стабильными темпами.
Огромные суммы денег, особенно в иностранной валюте, были и будут нужны повсеместно, во всех областях экономического и социального развития, в том числе для:
- проведения рыночных реформ, создания системы современных предприятий, транснациональных, трансрегиональных компаний, глобализации экономики КНР;
- осуществления следующего
этапа индустриализации и
- строительства
взаимоувязанных грандиозных
- создания современных отраслей народного хозяйства (автомобиле- и самолетостроение и др.);
- широкого развития
- глобализации экономики,
внедрения ее в мировое
- укрепления обороноспособности,
развития космонавтики и
Предшествующие 20 лет реформ выявили одну из неизвестных ранее черт китайской экономики способность поглощать колоссальную массу иностранных инвестиций в форме зарубежной техники, оборудования, технологий, научных знаний и т.д., колоссальную емкость внутреннего рынка для иностранной техники. В публикациях даются данные по отдельным отраслям КНР потребности в иностранных инвестициях. Выше уже говорилось, что Китай за 5 лет смог бы освоить на сооружение инфраструктуры 750 млрд. долл.
Серьезные надежды возлагают на иностранные инвестиции ведомства по возведению и развитию автомагистралей, железных дорог, электроэнергетики, авто- и авиастроения, электроники, современной связи, информатизации, космонавтики и т.п. Так, бывшее министерство электроэнергетики, превращенное в 1998 г. в компанию, на 9-ю пятилетку планировало довести долю иностранного капитала в инвестициях с 10 до 20%. Строители автомагистралей в те же 5 лет рассчитывали получить из-за рубежа 30 млрд. долл., а ведомство, занимающееся электроникой, — 6 млрд. долл. Транспортники просчитали, что в совокупных инвестициях, вкладываемых в отрасль в 1996—2000 гг. иностранные инвестиции должны составить 9,1%, в 2001—2010 гг. — 9,2%, в 2011—2020 гг. — 9,7%10. На завершение строительства скоростной железной дороги Пекин— Шанхай требуется 10 млрд. долл.
Отслеживая ситуацию на мировых фондовых рынках, китайские специалисты оценивают ее весьма благоприятный для Китая. В последние годы, по их подсчетам, транснациональные инвестиции равнялись 320 млрд- долл. США, ежегодный оборот денежного капитала превышал 800 млрд. долл., а в 1995 г. достиг 995 млрд. долл. Отсюда делается вывод о том, что ссудный процент будет сравнительно низкий. С точки зрения емкости рынка капиталов, экономического роста, уровня грамотности рабочей силы, уровня заработной платы, состояния социально-политической ситуации в стране Китай имеет преимущества перед другими странами. Поэтому у Китая есть возможность продолжать в крупных размерах привлекать иностранный капитал.
Несмотря на большие надежды в долгосрочной перспективе на получение крупных иностранных инвестиций в китайскую экономику, китайские экономисты и хозяйственники весьма трезво учитывают новую обстановку в этой сфере как на мировых финансовых рынках, так и внутри страны. Финансовый кризис в ЮВА серьезно затронул и экономику КНР в сфере внешней торговли и в сфере внешних инвестиций. 80% поступающих в КНР инвестиций приходится на страны Восточной (Япония, Республика Корея, Тайвань, Сянган) и Юго-Восточной Азии и только 15—20% на страны Западной Европы, США и Канаду. Поэтому ожидалось сокращение инвестиций из Японии, Республики Корея, Тайваня, Сянгана и Сингапура. Новую струю в мировую финансовую сферу должно внести появление евроденег.
Существенные
изменения происходят и в
Эволюционирует
официальная политика в
И политики,
и экономисты в КНР, отмечая
большие заслуги в развитии
экономики, приобретение опыта
Стратегия открытости
Стратегия
глобализации китайской
Суть концепции регионализма вовне заключается в создании региональных интернациональных экономических районов, в которые входили бы, с одной стороны, приграничные провинции Китая, а с другой, - приграничные районы сопредельных государств. Таких зон вокруг Китая создается шесть. Первая зона с центром в Тяньцзине обращена в сторону Бохайского залива и двух корейских государств, вторая с центром в Шанхае направлена на Японию; объектом третьей зоны с центром в Гуанчжоу является ЮВА, четвертой с центром в Куньмине — районы Южной Азии.
Два региональных
Китайские руководящие и
Известно из докладов ученых, представителей правительства, что в Китае прорабатывается план, как использовать сложившуюся ситуацию. Китайская промышленность выросла и быстро растет. В докладе на сессии ВСНП в марте 1999 г. Дзэн Пэйянь говорил о необходимости развития производства за рубежом на давалъческих материалах, способствуя тем самым экспорту оборудования, сырья и услуг (т.е. рабочей силы). Еще яснее эту идею развивал в своем докладе в Отделении экономики РАН в сентябре 1999 г. начальник управления внешних отношений проф. Пэй Чжанхун. По его словам, в настоящее время в КНР появились инвестиционные ресурсы в виде избыточного оборудования, машин, приборов, которые можно экспортировать за границу, создавать производство, используя местные ресурсы. Готовые изделия могут как реализовываться на месте, так и экспортироваться в третьи страны. "Россия представляет идеальное место для Китая, где можно создавать [китайское] производство и развивать торговлю", — утверждал докладчик.
3.3.Роль вступления
КНР в ВТО для развития
Всеобщая
тенденция интернационализации
хозяйственной жизни и
С 1982 г. КНР
принимала участие в работе
органов ГАТТ в качестве наблюд
За восемь лет до преобразования ГАТТ в ВТО а987-1994) состоялось 19 заседаний рабочей группы ГАТТ по Китаю. К маю 1993 г. Китай подготовил усовершенствованный вариант меморандума по внешнеторговой системе и ответы на более чем 4,5 тыс. вопросов о функционировании национального внешнеэкономического комплекса. В рамках заседаний рабочей группы началось обсуждение экономической политики КНР, а в ходе двусторонних переговоров с делегациями стран - проблем доступа на рынок.
Длительный затяжной характер
переговоров по вступлению КНР в ГАТТ/ВТО был предопределен,
с одной стороны, сложностью и уникальностью
экономических преобразований в Китае,
заключающихся в постепенном переходе
от административно-
Участие
Китая в ВТО, несомненно, послужит
улучшению условий его