Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 09:14, курсовая работа
Актуальность темы. В процессах глобализации мировой экономики иностранные инвестиции играют не менее значимую роль, чем международная торговля товарами и услугами. В современном мире практически не осталось стран, не вовлеченных в процессы международного инвестиционного сотрудничества. Стало аксиомой, что устойчивое экономическое развитие невозможно без эффективного участия в мирохозяйственных процессах, в том числе без активного привлечения прямых иностранных инвестиций (ПИИ).
Введение
Глава1. Инвестиционная стратегия КНР
1.1 Правовые основы регулирования инвестиционной деятельности в КНР
1.2 Инвестиционный климат в КНР
Глава 2. зарубежных инвестиций в развитии открытых экономических районов КНР
2.1. Роль зарубежных инвестиций в развитии открытых экономических районов КНР:
2.2 Прямые иностранные инвестиции Японии в КНР
Глава 3. Проблемы и перспективы привлечения и использования иностранных инвестиций в экономике КНР.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................28
СПИСОК
60 Справочники
ООН и ВБ. Доклад о мировом развитии 2005г.
Как сделать инвестиционный климат
благоприятным для всех. [электронный
ресурс] Режим доступа: http://books.google.ru/books?
61 Китайская народная республика в 2006 г. Политика, экономика, культура .- М.: ИДВ РАН, 2007.
62 Потапов М.А., Салицкий А.И., Шахматов А.В. Возрождение Азии: горизонты модернизации. – М. ТЕИС, 2007
63 В Китае
устойчиво развиваются предприятия с
участием зарубежных инвестиций [электронный
ресурс] Режим доступа: http://russia.mofcom.gov.cn/
64 Экономическая реформа в КНР: на рубеже веков / Сост.: П.В. Каменов. М.: Ин-т Дальнего Востока РАН, 2008.
65 Урюпина А.Ю. Тенденции в мировом экспорте и импорте прямых зарубежный инвестиций // Вопросы экономических наук. – 2007. - №3.
66 Лю Чжаньли. Анализ факторов привлечения иностранных инвестиций в настоящее время // Актуальные проблемы современной науки. – 2003. - №3.
67 Экономическая реформа в КНР: на рубеже веков / Сост.: П.В Каменов. М.: Институт Дальнего Востока РАН, 2008.
68 Лю Чжаньли. Анализ факторов привлечения иностранных инвестиций в настоящее время // Актуальные проблемы современной науки. – 2003. - №3.
69 Экономическая реформа в КНР: на рубеже веков / Сост.: П.В. Каменов. М.: Ин-т Дальнего Востока. РАН,2008.
70 Лю Чжаньли. Анализ факторов привлечения иностранных инвестиций в настоящее время // Актуальные проблемы современной науки. – 2003. - №3.
71 Экономическая реформа в КНР: на рубеже веков / Сост.: П.В. Каменов. М.: Ин-т Дальнего Востока. РАН,2008.
72 Министерство
коммерции КНР [электронный ресурс] Режим
доступа: http://russia.mofcom.gov.cn/
73 Экономическая реформа в КНР: на рубеже веков / Сост.: П.В. Каменов. М.: Ин-т Дальнего Востока РАН,2008.
74 Экономическая реформа в КНР: на рубеже веков / Сост.: П.В. Каменов. М.: Ин-т Дальнего Востока. РАН,2008.
75 Министерство
коммерции КНР [электронный ресурс]
Режим доступа http://russia.mofcom.gov.cn/
76 Экономическая реформа в КНР: на рубеже веков / Сост.: П.В. Каменов. М.: Ин-т Дальнего Востока. РАН,2008.
77 Потапов М.А., Салицкий А.И., Шахматов А.В. Экономика современной Азии: Учебник. – М.: Международные отношения, 2008.
78 В целом на 1991-95 гг. приходится почти 90% общего количества созданных совместных предприятий и 80% объема их иностранного капитала (South China Morning Post, 11.02.1996).
1 При этом следует иметь в виду, что объемы фактически освоенных капиталовложений несколько завышены китайской статистикой, главным образом вследствие т.н. квазииностранных инвестиций, когда китайские предприятия в целях получения налоговых и прочих льгот создают за рубежом (преимущественно в Гонконге, вывозя как легально, так и нелегально денежный капитал) дочерние предприятия, которые затем основывают "совместные " предприятия со своей материнской компанией. Доля такого "иностранного" капитала, по оценкам
американских специалистов, доходит до 25%. официального общего объема привлекаемых в КНР инвестиций (China Quarterly, 1995, Nol44, p.1067.) Не совсем ясно также, входит ли реинвестируемая прибыль и исключаются ли репатриируемые доходы из объемов инвестиций, как это делается в международной практике. Что касается согласованных инвестиций по соглашениям, то они еще меньше отражают реальную картину: освоенные инвестиции гораздо меньше согласованных, однако последние являются хорошим
2 К примеру, в сфере розничной торговли в 11 крупных городах разрешено создание совместных с иностранным капиталом супермаркетов и магазинов (в Пекине – японский "Яохань", германский "Люфтханза-Юи", американские "Бенетон"и "Баскин- Роббинс"), которым, однако, разрешено импортировать товары в размере не более, чем 30% от объема продаж. Согласно индивидуальному плану действий в рамках АТЭС Китай обязался в ближайшие 20 лет расширить доступ иностранных банков в финансовую и денежную сферу, либерализовать страховой и фондовый рынок, а также розничную и оптовую торговлю.
1 Подсчитано по: Чжунго тунцзи чжайяо за 1986-2000 гг. (Краткий справочник Китая). Пекин, 1986-2000
1 Принятие НБК в БМР состоялось в сентябре 1996 г. (с 1984 г. центральный банк Китая имел деловые отношения с БМР и участвовал в качестве гостя в годовых собраниях банка)
2 Beijing Review, 1983, No 15, р.7.
3
China Daily, 30.07.1986.
1 Манежев С.А. Иностранный капитал в экономике КНР. М., 1990, с.105-107.
1 China Daily, 11.07.1996; Гоцзи цзинмао сяоси, 27.06.1996, 1.07.1997
2 China Daily, 6.07.1995.
3 Ibid, 27.10.1995.
80 China's Economic Dilemmas in the 1990s: The Problems of Reforms, Modernization and Interdependence. Volume2. Wash., 1991, p.800-803.
81 China Daily, 20.06.1994.
82 China Daily. Business Weekly, 17.12.1995.
83 Гоцзи цзинмао сяоси, 2.05.1997.
84 Излишние инвалютные запасы, однако, оказывают и негативное влияние на экономику, заключающееся в усилении инфляционного давления, поскольку по действующему механизму валютного регулирования ЦБК скупает излишки валюты, что вызывает рост денежной массы и необходимость проведения жесткой кредитной политики. Размеры валютных запасов, превышая оптимальный для экономики уровень, создают потенциальную возможность ревальвации юаня, обменный курс которого поддерживается государством. В свою очередь, труднодоступность и дороговизна кредита осложняет работу предприятий негосударственных укладов. Государство тем самым препятствует удешевлению импорта, сдерживает его рост, обеспечивая скрытую поддержку национальных производителей-экспортеров (госпредприятий и внешнеторговым объединений).
85 На них приходится до 80% зарубежных, преимущественно гонконгских, инвестиций в СЭЗ.
86 Отличительной особенностью развития СЭЗ явилось достаточно равномерное использование различных источников капиталовложений. Так, за 1980-е годы прямые государственные ассигнования в Шэньчжэне составили 1,6% всех инвестиций, средства центральных и провинциальных ведомств, а также китайских предприятий - 11,1%, накопления самой зоны - 40,4%, внутренние кредиты - 19,3%, иностранные капиталовложения - 21,0%. См.: Гельбрас В.Г. Экономическая реформа в КНР. М., 1990, с.167-169).
87 И 1989-1990 гг. Шэньчжэнь отчислял Центру 20% валютного дохода, с 1991 г. ему вновь разрешено оставлять себе 100%.
88 Потапов М.А. Указ.соч., с. 78-86
89 Так, в 1979-84 гг. государственные капиталовложения в Шэньчжэне составили 1,6 млрд.ю. против 1,1 млрд.ю. иностранных инвестиций (Beijing Review, 1991, No 14, р.19).
90 Проблемы Дальнего Востока, 1986, № 1, с.44.
91 Наиболее развитой СЭЗ Шэньчжэнь, например, только к 1987 г. удалось добиться положительного сальдо внешнеторгового баланса.
92 Подробнее о хозяйственном механизме и инвестиционном режиме этих районов см.: Потапов М. А. Указ.соч., с. 92-97; Чжунго лиюн вайцзы цзичу чжиши (Привлечение иностранного капитала в КНР. Основные знания) /Под ред. Ли Ааньцина. Пекин, 1995, с.268-330.
93 China Daily. Business Weekly, 30.01.1997.
94 Чжунго лиюн вайцзы цзичу чжиши (Привлечение иностранного капитала в КНР. Основные знания)/Под ред. Ли Ааньцта. Пекин, 1995, с.287.
95 Подробно о хозяйственном механизме зоны Пудун см.: Потапов М.А. Указ.соч., с. 98-105.
96 Стоит отметить, что планы создания за счет средств центрального бюджета специального фонда развития района Пудун вызывают раздражение со стороны СЭЗ, развивавшихся до сих пор без централизованного бюджетного финансирования, а также внутренних районов, претендующих на средства госбюджета для развития своей инфраструктуры.
97 Гоцзи шанбао, 13.01.1996
98 М.А. Потапов "Внешнеэкономическая политика Китая: проблемы и противоречия", Москва, 1998.
99 по материалам выступления Владимира Портякова – заместителя директора Института Дальнего Востока РАН.
100Общий
обзор экономики Японии [электронный ресурс]
Режим доступа: http://www.vneshmarket.ru/
101 Балакин В.И. инвестиционная стратегия США, Японии и ЕС в отношении КНР. – М.: ИДВ РАН, 2002.
102 Устиян И. Эффективность экономической реформы Китая // Экономист. – 2006. - № 3.
103Глобальная
экономика [электронный ресурс] Режим
доступа: http://rodon.org/
104 Новости.
Инвестиционная компания Тала [электронный
ресурс] Режим доступа: http://www.talainvest.ru/
105 Финансовый портал информационного агенства МФД-ИнфоЦентр [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mfd.ru
106 Объем
инвестиций Японии в Китай в 2005 году достиг
исторического рекорда [электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.iraq-war.ru/
107 Фам Тхи Лан Ань. Иностранные инвестиции в развитии экономики России и Китая // Проблемы современной экономики, 2007. - №2. – С. 53
108 Как
влияет формирование среднего класса
на привлечение инвестиций [электронный
ресурс] Режим доступа: http://www.oilru.com/sp/6/221/
109 Поощряемы сферы для привлечения инвестиций в КНР. Торговое представительство в КНР [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.russchinatrade.ru
110 Саплин-Силаковицкий Ю.В. Японские компании на рынке Китая // Японский опыт для российских реформ, - 2005. – Выпуск 2.
111 Новоселова Л.В. Развитие иностранного предпринимательства в КНР // Проблемы Дальнего Востока. – 2005. - №3. – С. 93-105.
112 Вольфсон Ю.С. Прямые зарубежные инвестиции Японии: новые явления на рубеже веков // Япония. Ежегодник. – М., 2002.
113 В Китае расширяются масштабы иностранных инвестиций [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.chinapro.ru