Инвестиционная политика государства и экономический рост ФГУП «Почта России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 19:44, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы: изучение и закрепление знаний по проблеме инвестиционной политики государства и экономического роста, а также определение приоритетных направлений инвестиционной политики и экономического роста в ФГУП «Почта России»

Содержание работы

Введение
Глава 1 Теоретические аспекты исследования инвестиций как фактора экономического роста
1.1. Структурно-видовая характеристика и значимость инвестиций
1.2. Теоретическое обоснование сущности экономического роста
1.3. Роль инвестиций в формировании предпосылок для экономического роста
1.4. Инвестиционная политика как фактор экономического роста
Глава 2. Анализ инвестиционной политики в ФГУП Почты России
2.1. Регулирование инвестиционной деятельности в ФГУП Почты России
2.2. Общая характеристика и оценка инвестиционной ситуации в ФГУП Почты России
Глава 3. Проблемы и пути повышения эффективности регулирования инвестиционной деятельности ФГУП Почты России
3.1. Проблемы и пути совершенствования правового регулирования инвестиционной деятельности
3.2. Мероприятия, направленные на совершенствование инвестиционной деятельности в ФГУП Почты России
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Инвестиционная политика государства и экономический рост ФГУП почты России.docx

— 206.31 Кб (Скачать файл)

"Мир пакетов" - на  поставку пакетов канцтоваров,  туалетной бумаги;

ИП "Крупина Т.Н." - на поставку сувениров, игрушек;

"Альянс Русский текстиль"-на поставку трикотажа, галантереи, пряжи, молний, бижутерии, чулочно-носочных изделий;

"Арт и Дизайн", "Соло Канц", "Русский Дизайн" - открытки, приглашения, календари;

"Гелио Шатл" - церковные календари, открытки (иконки);

"Лекомцев В.В." - на поставку бытовой химии, парфюмерии средств гигиены;

Поставщики на своем транспорте доставляют товар на склад предприятия. Заявки на необходимый товар поступают на склад со всех районов отделений почтовой связи. Волгоградский почтамт довозит товар до отделений почтовой связи собственным транспортом, с помощью собственных сил. При выборе потенциальных поставщиков учитывается множество факторов:

ширина и глубина ассортимента предлагаемых поставщиком товаров;

количество звеньев товародвижения;

скорость товарооборачиваемости;

качество товаров;

уровень стоимости товаров;

возможность получения скидок и другое.

Выбор поставщиков - задача сложная и ответственная, поскольку  от них зависит ритмичность производства, а в конечном счете, рентабельность и репутация, фирмы перед клиентами, потребителями ее продукции.

Маркетинговая деятельность на предприятии.

Вопросами маркетинга на Волгоградском  почтамте занимается коммерческий директор.

На предприятии в полной мере проводятся маркетинговые исследования, анализ конкурентоспособности и  другие маркетинговые мероприятия.

Основным заданием стратегического  маркетинга является: поиск так называемой рыночной "ниши", под которой  имеют ввиду возможность сбыта  продукции с определенными функциями и потребительскими особенностями в рамках конкретного рыночного сегмента, то есть продукции, предназначенной для конкретных групп потребителей, что дает предприятию существенные преимущества по сравнению с конкурентами (сегмент определенная часть продажи соответствующего товара в общей структуре товарообмена).

Что касается котласского почтамта, то основную "нишу" предприятия можно определить как оказание услуг по пересылке почтовой корреспонденции.

В процессе разработки стратегии  маркетинга на предприятии решаются три главных задания:

1) Осуществляется выбор  сегмента рынка, в рамках которого  будет действовать предприятие.

2) Определяются основные  способы и методы, обеспечивающие  высокую конкурентоспособность  продукции предприятия.

3) Определяются оптимальные  сроки деятельности предприятия  на данном рынке, исходя из  прогнозирования перспективного  прогнозирования спроса.

Конкуренция в данной отрасли  присутствует неявном виде, а в  основном она исходит от Интернета - провайдеров, которые оказывают  услуг по передаче электронных сообщений  с помощью Сити Интернет.

Все это позволяет воздействовать на конкретные потребительские группы, которые наиболее часто пользуется услугами почтовой связи.

На предприятии разрабатывается  план мероприятий по маркетингу, который  предусматривает срок исполнения мероприятий  и ответственных исполнителей.

На предприятии стало  проводиться больше мероприятий, направленные на улучшение работы персонала, повысилась культура обслуживания, что способствует успешному развитию всего предприятия. Предприятие может успешно развиваться  только в том случае, если лучше  других удовлетворяет потребности целевых покупателей, то есть осуществляет целенаправленный подбор комплекса услуг.

 

Таблица №15 Мероприятия, направленные на улучшение работы предприятия.

Мероприятия

Срок  исполнения

Ответственные исполнители

Поиск партнеров для заключения договоров на новые виды услуг

Постоянно

Отдел эксплуатации, планово-финансовый отдел, зам. начальника почтамта по перевозке

Реклама услуг как новых, так и традиционных

Постоянно по отдельным планам

Отдел эксплуатации

Семинар с работниками по основам маркетинга, этики делового общения

2 квартал

Планово-финансовый отдел

Пересмотр системы снабжения хозяйственной  деятельности почтамта, его структурных  подразделений

Постоянно

Зам. начальника почтамта по строительству, отдел эксплуатации, планово-финансовый отдел

Проведение  анализа структуры потребителей услуг "ЕМС Гарантпост", экспресс-почты, электронной почты, факс-сообщений

Ежекварт.

Отдел эксплуатации,

Проведение  расчета эффективности сделок по поставщикам и группам поставщиков

Постоянно

Торговый  отдел

Проработка  коммерческих предложений по поставкам  товаров

Постоянно

Торговый  отдел


 

На предприятии стало  проводиться больше мероприятий, направленных на улучшение работы персонала, повысилась культура обслуживания, что способствует успешному развитию всего предприятия. Предприятие может успешно развиваться  только в том случае, если лучше  других удовлетворяет потребности  целевых покупателей, то есть осуществляет целенаправленный подбор комплекса  услуг.16

 

 

 

Глава 3. Проблемы и пути повышения эффективности регулирования инвестиционной деятельности ФГУП почты России

3.1 Проблемы и  пути совершенствования правового  регулирования инвестиционной деятельности в ФГУП Почты России

Основными проблемами Волгоградского почтамта являются: отсутствие транспорта, недостаточное количество штата, а  также низкий уровень условий  для организаций производственного  процесса (требуется ремонт помещений, кровли, сантехники и т.д.). Данные проблемы не позволяют привлечь более широкий  круг клиентов.

Проблема состоит еще и в том, что штат работников, хотя и имеют общее полное среднее образование, но уровень знаний недостаточен (при написании сопроводительной документации допускается большое количество ошибок, исправлений). Данная категория работников не прилагает никаких усилий для повышения своего уровня знаний. Людей мало интересует содержание работы, ее конечный результат, все внимание концентрируется на оплате труда. Результатом этого является низкий уровень качества предоставляемых услуг

Любая организация характеризуется  следующими элементами:

1. Производительностью

2. Отношением к внешней  среде

3. Микроклиматом в коллективе

4. Заинтересованностью

5. Научным, кадровым и  техническим потенциалом

6. Перспективами развития

Совокупность этих элементов  составляет потенциал организации, ее способность к деятельности и развитию

Что касается нашей организации  то можно сказать, что она обладает низким потенциалом, т.к. людей работающих в данной организации не интересуют перспективы развития организации, нет интереса к работе, т.е. цели руководства не совпадают с целями работников.

Для достижения общих целей  предприятия и сотрудников разработана  система управления:

Миссия организации

Миссия - это предназначение организации или это польза, которую  она принесет своими действиями

Для того чтобы сформулировать миссию организации необходимо ответить на два вопроса:

1. Кто наши клиенты?

2. Какие потребности наших  клиентов будем удовлетворять?

Ответим на данные вопросы  по отношению к нашей организации.

1. Клиентами Волгоградского  почтамта являются: граждане, органы  государственной власти РФ, органы  местного самоуправления и юридические  лица

2. Прием, обработка, перевозка, доставка (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств. Оказание универсальных услуг почтовой связи в обмене письменной корреспонденцией в пределах территории РФ, по доступным ценам и тарифам, регулируемым государством.

Чем больше объем оказываемых  услуг и соответственно больше клиентов, тем больше прибыли получит организация. А именно это является главной  целью нашей организации

Таким образом, миссия нашей  организации заключается в оказании услуг почтовой связи с равными  правами доступа к таким услугам  для всех потребителей услуг почтовой связи и обеспечение организацией федеральной почтовой связи работы объектов почтовой связи в режиме, удобном для пользователей услуг  почтовой связи, с учетом технологий почтовой связи. Обеспечение операторами почтовой связи надлежащего качества оказываемых услуг почтовой связи.

Определение основных ценностей  организации:

Под ценностями понимается свойства тех или иных предметов, процессов и явлений, обладающие эмоциональной привлекательностью для большинства членов организации. Это позволяет им служить образцами, ориентирами, мерилом поведения

К ценностям относятся  в первую очередь цели, характер внутренних взаимоотношений, ориентированность  поведения людей, исполнительность, новаторство, инициатива, трудовая и  профессиональная этика

Ключевые ценности, будучи объединенными, в систему, образуют философию организации. Она отвечает на вопрос, что является для нее самым важным. Философия отражает восприятие организацией себя и своего предназначения, главные направления деятельности, создает основу выработки подходов к управлению, упорядочивает деятельность персонала на основе общих принципов, формирует общие универсальные правила поведения

Обряд - это стандартное, повторяющееся мероприятие, проводимое в определенное время и по специальному поводу. Наиболее широко распространены такие обряды, как чествование ветеранов, проводы на пенсию, посвящение в молодые рабочие

В июле месяце День почтового  работника. В этот день поздравляют  бывших работников предприятия и  вручают им единовременные выплаты, предусмотренные Коллективным договором  ФГУП "Почта России". Работникам, работающим на предприятии в настоящий  период времени, вручают Грамоты  за добросовестный труд и хорошее  обслуживание клиентов. Работникам, проработавшим  на предприятии более 20 лет, предусмотрено  поощрение в размере 500 рублей, менее выше указанного срока в сумме 300 рублей

Также Коллективным договором  предусмотрены выплаты материальной помощи при рождении ребенка в сумме 5000 рублей. Коллектив предприятия добровольно из собственных средств оказывает помощь в данном случае

Когда работник уходит на заслуженный  отдых руководство и профком  предприятия поздравляет работника  с юбилеем и вручает ему  денежное вознаграждение в размере  должностного оклада.

Совершенствование организационной  структуры предприятия.

Основными целями являются: организация работы руководства  предприятия. Так как в настоящий  период у руководства не хватает  времени на анализ деятельности подчиненных, планирование, контроль, изучение рынка предоставляемых услуг и т.д. Руководитель большое количество времени выполняет функции рядового работника, так как его начальник по эксплуатационным вопросам не может организовать работу в участках предприятия, не проявляет инициативы в решении возникающих проблем, работники безынициативно выполняют свои должностные обязанности.

Хорошо зная ситуацию в  предприятии, при такой загруженности  он не может сосредоточиться на решении  более важных производственных проблем.

Задачи для достижения цели по организации работы руководства  предприятия следующие:

Разгрузить начальника центра, введя должность заместителя  начальника;

Передать ряд функций  по организации производственного  процесса заместителю начальника центра.

Цели из задачи остаются прежними и заключаются в повышении  прибыли и качестве обслуживания клиентов. Одна из новых целей - это  освобождение руководителя от выполнения работ несоответствующих его  должностным обязанностям.

Сравнивая факторы внутренней среды, делаем вывод, что по сравнению  с существующей структурой организации  изменения происходят только в ведении  одной единицы, при этом происходит перераспределение должностных обязанностей. С начальника центра снимаются обязанности - организации производственного процесса и контроля в участках почтамта.

Введение новой единицы  отразится на увеличении фонда оплаты труда, т.е. затраты будут больше. Но в тоже время улучшится качество предоставляемых услуг.

В связи с организацией новых участков по обработке почты  и увеличении штата на 5 единиц также  произойдет увеличение фонда оплаты труда, что может повлечь за собой превышение суммы заложенной и утвержденной в бюджете доходов и расходов, но позволит улучшить качество при обработке почтовых отправлений.

Информация о работе Инвестиционная политика государства и экономический рост ФГУП «Почта России»