Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 19:44, дипломная работа
Цель дипломной работы: изучение и закрепление знаний по проблеме инвестиционной политики государства и экономического роста, а также определение приоритетных направлений инвестиционной политики и экономического роста в ФГУП «Почта России»
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты исследования инвестиций как фактора экономического роста
1.1. Структурно-видовая характеристика и значимость инвестиций
1.2. Теоретическое обоснование сущности экономического роста
1.3. Роль инвестиций в формировании предпосылок для экономического роста
1.4. Инвестиционная политика как фактор экономического роста
Глава 2. Анализ инвестиционной политики в ФГУП Почты России
2.1. Регулирование инвестиционной деятельности в ФГУП Почты России
2.2. Общая характеристика и оценка инвестиционной ситуации в ФГУП Почты России
Глава 3. Проблемы и пути повышения эффективности регулирования инвестиционной деятельности ФГУП Почты России
3.1. Проблемы и пути совершенствования правового регулирования инвестиционной деятельности
3.2. Мероприятия, направленные на совершенствование инвестиционной деятельности в ФГУП Почты России
Заключение
Список использованных источников
Параметрическая оценка осуществляется в несколько этапов:
Потребительские параметры
предприятия как товара распределяются
по степени их значимости. При этом
каждому параметру
Таблица №17. Сравнительный анализ потребительских параметров конкурирующих предприятий.
Потребительские параметры |
Весовой коэффициент, коэффициент значимости |
Бальная оценка потребительских характеристик собственного товара и товара конкурента |
Бальная оценка с учетом весового коэффициента |
||
Информ печать |
Почтамт |
Информ печать |
Почтамт | ||
1)
качество обслуживания |
0,3 |
7 |
9 |
2,1 |
2,7 |
2)дополнительные услуги, предлагаемый ассортимент |
0,2 |
6 |
8 |
1,2 |
1,6 |
3)
цена, стоимость предлагаемых |
0,5 |
6 |
9 |
3 |
4,5 |
ИТОГО |
1 |
19 |
26 |
6,3 |
8,8 |
Из данных табл.№17 видно, что "Информпечать" по отношению к ФГУП "Волгоградский почтамт" проигрывает в предлагаемом ассортименте, в предложении дополнительных услуг, в ассортименте, в цене по аналогичным товарам.
Оценку конкурентоспособности можно также провести и другим способом, например, по шкале значимости. Оценка многоугольника конкурентоспособности по каждой оси для отображения уровня значений каждого из исследуемых факторов. На основе анализа полученных оценок выявляются сильные и слабые стороны конкурентной борьбы по всем изученным направлениям конкурентоспособности. Далее разрабатываются мероприятия по закреплению сильных сторон и ликвидации слабых мест.
Контроль - это деятельность
руководителей предприятий и
вышестоящих звеньев
Контролю подлежит все, что принимает прямое и опосредованное участие в производительной деятельности работников. Для организации контроля в настоящее время на предприятии на основании международных стандартов вводится система менеджмента качества.
Политика и цели в области
качества устанавливаются, чтобы служить
ориентиром организации. Они определяют
желаемые результаты и способствуют
применению организации ресурсов для
достижения этих результатов. Политика
в области качества обеспечивает
основу для разработки и анализа
цели в области качества. Цели в
области качества необходимо согласовывать
с политикой в области качества
и приверженностью к
На предприятии разработан ряд стандартов для осуществления контроля такие как:
Процедура Качества "Руководство по контролю бизнес-процесса"
Процедура Качества "Порядок подготовки и аттестации внутренних аудитов"
Процедура качества "Внутренний аудит" и ряд других
Аудиты применяются для определения степени выполнения требований к системе менеджмента качества. Наблюдение аудитов используются для оценки эффективности системы менеджмента качества и определения возможностей для улучшения. Аудиты, проводимые первой стороной (самой организацией) или от ее имени, для внутренних целей могут служить основой для декларирования организацией о своем состоянии. Аудиты, проводимые второй стороной, могут проводится потребителями организации и другими лицами от имени потребителей. Аудиты, проводимые третьей стороной, осуществляются внешними независимыми организациями.
В стандарте процедура качества "Внутренний аудит" отражены:
1. Виды аудитов:
2. Организация и проведения внутреннего аудита, которая включает в себя;
Планирование внутренних аудитов.
Подготовку к проведению внутреннего аудита.
Проведение внутреннего аудита.
Анализ и обобщение
результатов внутреннего
3. Годовое планирование внутренних аудитов;
На основании утвержденной программы проведения внутренних аудитов системы менеджмента качества не менее чем за 3 недели до запланированного срока проведения аудита готовится проект приказа о проведении аудита, которым определяется состав и руководитель аудиторской группы.
Приказ руководителя предприятия о проведении аудита выпускается за две недели до начала аудита и доводится до сведения руководителя проверяемого объекта.
Члены аудиторской группы должны быть независимыми от лиц несущих непосредственную ответственность за проверяемую деятельность, и не должны проверять свою собственную работу.
Подготовка проверки объекта аудита.
После разработки и утверждения Плана внутреннего аудита руководитель группы заранее, но не позднее, чем за 10 дней до начала, извещает руководителя проверяемого объекта служебной запиской о предстоящем аудите.
Подготовка аудиторской группы.
Руководитель аудиторской группы проводит совещание с членами аудиторской группы, на котором разъясняют план внутреннего аудита, уточняют план внутреннего аудита, уточняет порядок проведения предстоящей проверки, распределяет обязанности, определяет форму представления материалов и порядок подготовки отчета.
Проведения внутреннего аудита.
Проверка начинается с
проверки наличия доступности
Проводится оформление документов по результатам аудита.
Анализ и обобщение результатов аудита, составления отчета о внутреннем аудите.
Разработка и реализация корректирующих действий.
Трудности в реализации мероприятий и рекомендации по организации нововведений:
Основными причинами осуществления намеченных планов являются:
Недостаточная материальная база (дефицит средств);
Плохое качество приобретаемой компьютерной техники;
Сопротивление работников к введению новых технологий, нежелание обучаться;
Слабое профессиональное знание работников;
Слабая производственная и трудовая дисциплина;
Для преодоления сопротивления коллектива новым технологиям следует провести мероприятия по обучению персонала работе на компьютерах. Провести с работниками дополнительные инструктажи и разъяснить их должностные обязанности.
Чтобы улучшить качество предоставляемых услуг ежемесячно проводить дни качества и принять экзамены квалификационной комиссии.
3.2 Мероприятия,
направленные на
Исходной посылкой в формировании прибыли является достижение условий безубыточной работы предприятия, т.е. оно не получает прибыль и не несет убытки, а все затраты, связанные с производством и сбытом продукции, покрываются получением результатов от текущей деятельности. В реальной жизни это есть не что иное, как определение пороговых значений выручки от реализации или количества проданных товаров, при которых предприятие окупает свои затраты без получения прибыли.
Определение величины прибыли основывается на механизме взаимосвязи: "издержки - объем реализации - прибыль".
Исходя из этой взаимосвязи решаются следующие задачи:
Определение объема реализации продукции, который обеспечивает покрытие издержек производства, т.е. обеспечиваются условия безубыточности.
Достижение плановой суммы
прибыли через определение
Установление "предела безопасности" предприятия, т.е. размера возможного снижения объема реализации продукции при неблагоприятной конъюнктуре товарного рынка.
Метод формирования величины прибыли на основе установления условий безубыточности исходит из допущения, что, во-первых, цена изделия в течение рассматриваемого периода не меняется и, во-вторых, количество произведенных товаров равно числу проданных. В этом случае выручка от реализации математически выражается как:
Вр = Иv + Ип + М,
где Иv - переменные затраты, руб.;
Ип - постоянные затраты, руб.;
М - прибыль согласно условию равна нулю.
Поскольку согласно условиям безубыточности прибыль (М) равна нулю, то формула принимает следующий вид:
Вр = Иv + Ип.
Из формулы следует, что выручка от продаж покрывает затраты. Но эта формула еще ничего не говорит, каков должен быть объем реализации или какое количество должно быть продано товаров, чтобы наступили условия безубыточности. Для этого преобразуем формулу, введя в нее количество продаваемых товаров и цену одного изделия:
qЦе = q Иv+Пп
где q - количество проданных товаров;
Це - цена единицы товара;
Иv - переменные затраты на единицу продукции;
Ип - совокупные постоянные затраты.
Из формулы следует, что постоянные затраты Ип определяются как:
Ип= q (Це-Иv)
Это означает, что пороговое значение количества продукции, которое должно быть продано, чтобы наступили условия безубыточности, определяется как:
qп=Ип/ (Це-Иv)
Выражение (Це-Иv) является распределенной прибылью в расчете на единицу продукции. Как только она покрывает постоянные затраты, то создаются условия для получения и роста прибыли в дальнейшем.
В определении своей политики,
в части формирования результатов
затрат, исходным принципом должно
стать определение точки
Первый исходит из расчета уравнения, выражающего, что:
Выручка = Переменные издержки + Постоянные издержки + Прибыль.
В каждом гипотетическом предприятии это выглядит так:
100х = 60х+28000+0
где х - точка безубыточности;
100 - продажная цена единицы товара (посылка), руб.;
60 - переменные издержки на единицу товара, руб.;
28 000 - совокупные постоянные издержки, руб.
Решая уравнение относительно х, получаем: х =700 единиц продукции. Эта точка может быть найдена в рублях продаж путем умножения найденных единиц продукции на продажную цену единицы продукции:
700*100=70 000 руб.
Второй метод расчета исходит из определения вклада маржи на единицу изделия в формирование прибыли. В этом случае точка безубыточности определяется так:
qп=Ип/ (Це-Иv)
В нашем случае это 28000/40= 700 единиц продукции.
Для того чтобы знать, как будет складываться ситуация после нахождения точки безубыточности, целесообразно использовать графические методы построения границ безубыточности.
Такой подход возможен не только для определения количества изделий, которые необходимо продать, для того чтобы оправдать затраты, но и для планирования прибыли, а также учета изменения показателей при различных ситуациях. Поясним это на условном примере. Допустим, предприятие оказывает услуги по отправке посылок. При производстве одного изделия оно несет следующие расходы (руб.):
Затраты материалов и комплектующих - 100
Прямые затраты труда - 25
Косвенные производственные расходы - 20
Сбытовые расходы - 5
Постоянные расходы
Требуется определить:
Сколько услуг должно оказать предприятие для обеспечения безубыточной работы?
Какую прибыль получит оно в случае отправки 6 500 посылок?
Сколько посылок нужно отправить, чтобы получить 150 000 руб. прибыли?
Какую прибыль получит предприятие, если увеличит количество отправленных посылок на 20 % и снизит цену на 10 %?
Сколько посылок должно быть отправлено для достижения безубыточности, если расходы на управление возрастут на 20 000 руб.?
Итак, определим маржу на одно изделие:
Ме = Це - Иv = 200-150 = 50 руб.,
где Ме - маржа на одно изделие;
Иv - переменные затраты равны:
Затраты материалов и комплектующих - 100
Прямые затраты труда - 25
Информация о работе Инвестиционная политика государства и экономический рост ФГУП «Почта России»