Инвестиционная политика государства и экономический рост ФГУП «Почта России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 19:44, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы: изучение и закрепление знаний по проблеме инвестиционной политики государства и экономического роста, а также определение приоритетных направлений инвестиционной политики и экономического роста в ФГУП «Почта России»

Содержание работы

Введение
Глава 1 Теоретические аспекты исследования инвестиций как фактора экономического роста
1.1. Структурно-видовая характеристика и значимость инвестиций
1.2. Теоретическое обоснование сущности экономического роста
1.3. Роль инвестиций в формировании предпосылок для экономического роста
1.4. Инвестиционная политика как фактор экономического роста
Глава 2. Анализ инвестиционной политики в ФГУП Почты России
2.1. Регулирование инвестиционной деятельности в ФГУП Почты России
2.2. Общая характеристика и оценка инвестиционной ситуации в ФГУП Почты России
Глава 3. Проблемы и пути повышения эффективности регулирования инвестиционной деятельности ФГУП Почты России
3.1. Проблемы и пути совершенствования правового регулирования инвестиционной деятельности
3.2. Мероприятия, направленные на совершенствование инвестиционной деятельности в ФГУП Почты России
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Инвестиционная политика государства и экономический рост ФГУП почты России.docx

— 206.31 Кб (Скачать файл)

Приобретение новых компьютеров  отразится на расходной части  бюджета доходов и расходов. Но приведет к ускорению обработки почтовых отправлений.

Для достижении цели необходимо новые технологий.

Чтобы улучшить работу предприятия  нужно снабдить рабочие места  по обработке почтовых отправлений  компьютерами и подключить их к сети. Это даст возможность для более  полной передачи информации по регистрируемым почтовым отправлениям. Действующая  в настоящий период программа  АСУ-РПО требует внесений ряда корректировок, что позволит работникам улучшить качество предоставляемых услуг.

Также требуется разделение участков по обработке почты. Из участка  по обмену и обработке страховой  почты следует выделить участок  обмена, цех по обработке посылочной почты, участок по обработке страховой  почты. Требуется увеличение штата  в количестве 5 единиц. Увеличение штата  позволит уменьшить контрольные  сроки прохождения простой и  заказной письменной корреспонденции, корреспонденции с объявленной ценностью и посылок.

Введя новую должность, организационная  структура в целом не изменится. Новый кадровый работник может рассматриваться  как помощник руководителя. Этот специалист возьмет на себя организацию работы в участках, будет координировать, и анализировать деятельность основного производственного персонала занятого на обработке почтовых отправлений и предоставлять готовые отчеты по окончанию рабочего дня руководителю предприятия.

На заместителя начальника почтамта будут возложены обязанности, связанные с ведением переписки  с организациями по допущенным нарушениям со стороны работников почтамта, на основании поступивших актов  формы 51 и извещений формы 30, расчет с предприятиями связи многооборотной тарой и учет тары в карточках учета. Кроме данных функций зам. начальника будет осуществлять производственный контроль на участках почтамта.

Во время отсутствия начальника почтамта, на заместителя начальника возлагаются обязанности начальника.

Основные требования к  составу и структуре персонала  организации:

Для достижения качества выполняемой  работы руководитель старается нанимать персонал не только по критериям образования  и возраста, но и его личным качествам, таким как коммуникабельность, трудолюбие, добросовестность и т.д. Все работники  принимаются с испытательным  сроком 3 месяца.17

 

Таблица №16. Основные требования, предъявляемые к персоналу:

Специальность

Образование

Возраст

Заместитель начальника почтамта

Высшее

До 45 лет

Главный бухгалтер

Высшее

До 45 лет

Ведущий бухгалтер

Высшее

До 45 лет

Начальник ПЭО

Высшее

До 45 лет

ведущий экономист

Высшее

До 45 лет

Программист

Высшее

До 40 лет

Менеджер 

Среднее профессиональное

До 40 лет

Оператор  связи

Среднее (общее) полное

До 50 лет


 

Работникам предприятия  предоставляется возможность повышать свой уровень образования за счет предприятия.

Чтобы улучшить качество предоставляемых  услуг, нужно более расширить  мотивацию производственного персонала, при этом разработав более широкую  систему мотивации.

Разработка системы мотивации  персонала.

В самом общем виде мотивация  человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих  человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или же неосознанно совершать некоторые поступки. Таким образом, мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.

Работники всех уровней составляют основу организации, их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности. Желаемый результат достигается эффективнее, когда руководители обеспечивают единство цели организации и направления деятельности организации. Им следует создать и поддержать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.

Заработная плата, является мотивирующим фактором. Она должна соответствовать уровню выполняемой  работы. Для достижения целей в  организации разрабатывается система  поощрений и премирования работников.

Например, каждому руководителю и служащему коммерческой службы Котласского почтамта - филиала ФГУП "Почта России" согласно Положения о Премировании начисляется премиальное вознаграждение пропорционально трудовому вкладу. Трудовой вклад работника определяется на основании выполнения коэффициентов трудового вклада (КТВ). КТВ определяется по итогам работы за месяц. Премиальное вознаграждение каждой службы распределяется между его работниками пропорционально размерам заработной платы работников (оклад + персональная надбавка) с учетом вакансий и совместителей.

Так же разработаны положения  о премировании и других категорий  работников организации.

Предприятие работает в среде  с наличием конкурентов, поэтому  в условиях конкурентного рынка  главное - удовлетворить покупателей  лучше, чем это делают конкуренты, создав принципиально новый товар  или уникальную, принципиально новую  услугу. С этой целью для улучшения  коммерческой деятельности предприятия  предлагается создание кафе (бара, буфета при условии невысоких цен) на предприятии ФГУП "Котласский почтамт" для целевых потребителей с целью улучшения атмосферы, обстановки и расширения услуг, то есть воспользоваться стратегией "диверсификация".

Создание буфета для потребителя  связано со следующими факторами:

большое число посетителей  пользуются только услугами оплаты за коммунальную и сотовую связь, ожидая своей очереди, возможно, продолжительное  время, особенно ближе к 17 - 18 часам  вечера после работы;

рядом с ФГУП "Котласский почтамт" имеется небольшое количество продовольственных магазинов;

поблизости нет подобных кафе, буфетов.

Проанализировав конкурентоспособность  предприятия предлагаются следующие мероприятия, а также методы, которые помогут предприятию контролировать степень удовлетворенности потребителя:

Обеспечение достаточной профессиональной подготовки персонала

(операторов связи, менеджеров);

Обучение персонала культуре общения и деловой этике для  приобретения умения вызывать интерес, убеждать и формировать позитивное отношение к товарам, услугам  предприятия;

Усовершенствование системы  сбора жалоб и предложений  по работе предприятия, в частности  в отделе "Мир открыток";

ящики для предложений;

бланки для комментариев;

"горячая линия" для  связи с потребителями, внесения  предложений или подачи жалоб.

Как правило, такие информационные потоки приносят предприятиям большое  количество новых идей, позволяют  оперативно решать возникающие проблемы.

Проведение опросов о  степени удовлетворенности потребителей в предлагаемых товарах/услугах ОСП "Котласский почтамт", а также не лишней окажется и оценка покупателями предприятий конкурентов.

Организовать базу данных о потребителях, предприятиях, контактах, частоте покупки и удовлетворенности индивидуальных покупателей и обеспечить доступ к ней.

Упростить покупателям доступ к соответствующим работникам предприятия  для выражения своих потребностей, восприятия, жалоб.

Внедрить программы поощрения  лучших работников.

Пути повышения конкурентоспособности  товаров и услуг, связанные экономическими критериями: уменьшение торговых надбавок на товары и снижение тарифов на услуги за счет использования внутренних резервов, экономии затрат на процессы обслуживания без снижения уровня его качества, что позволит установить более низкие цены при реализации товаров и оказании услуг.

Ограничение активного воздействия  на повышение конкурентоспособности  товаров и услуг в сфере  обслуживания требует обоснованного  отбора и применения методов обеспечения  конкурентоспособности, которые необходимо рассматривать как наиболее эффективные пути повышения конкурентоспособности.,

Обеспечение товаров и  услуг организационного и информационного  подкрепления в форме предоставления дополнительных сервисных услуг, а  также доведение, до потребителей необходимой  и достоверной информации. Достижение высшей степени удовлетворенности современного потребителя - весьма непростая задача, ибо он искушен, хорошо осведомлен о ценах, более требователен, не прощает оплошностей, а конкуренты наперебой предлагают ему аналогичные или еще лучшие товары, услуги, так что главная задача сегодня заключается не в том, чтобы насытить потребительский спрос - это легко сделают многие из конкурентов, а в том, чтобы приобрести постоянных клиентов.

Одной из важных задач коммерческой деятельности предприятий является обеспечение своей конкурентоспособности. Основным способом достижения этой задачи является предложении покупателя товаров  и услуг надлежащего качества, в нужном ассортименте, в необходимые  сроки и на более выгодных условиях, чем у конкурентов.

Торговые предприятия  должны иметь конкурентное преимущество, то есть уровень их работы с покупателями должен превышать соответствующий  показатель конкурентов и они  в состоянии противодействовать влиянию конкурентных сил. Ни одна торговая фирма не может себе позволить  игнорировать фактические и возможные  реакции своих конкурентов. Поэтому  предприятия для повышения своей  конкурентоспособности используют определенные стратегии конкуренции.

В рассматриваемом случае предприятие ФГУП "Котласский почтамт" широко использует применение таких способов достижения конкурентного преимущества, как:

более низкие, чем у конкурентов  цены;

более удобное географическое местоположение в городе и регионе;

оказание услуг в кратчайшие для потребителя сроки;

обеспечение покупателям  дополнительных услуг, не связанных  с основной деятельностью предприятия (т.е. предоставление Интернет - услуг, оплата коммунальных услуг и мобильной  связи, прокат журналов и т.д.);

наличие хорошо известной  торговой марки;

высокая репутация предприятия;

Стратегия конкуренции предприятия  включает в себя методы ведения бизнеса, хозяйственной деятельности и методы, которые она использует для привлечении  покупателей, ведения конкурентной борьбы и укрепления своей позиции  на рынке. Конкурентная стратегия предприятия предусматривает как наступательные, так и оборонительные действия - в зависимости от изменения ситуации на рынке. Кроме этого, конкурентная стратегия предусматривает краткосрочные тактические действия для немедленной реакции на изменение ситуации и долгосрочное действие, от которых зависят будущие конкурентные возможности предприятия и его позиция на рынке.

Существует несколько  стратегий конкуренции. Предприятие  ФГУП "Котласский почтамт" использует сфокусированную стратегию, или стратегию рыночной ниши, которая предполагает дифференциацию товарного ассортимента, - обеспечение потребителей товарами и услугами, наиболее полно отвечающими их требованиям.

Существует несколько  способов защитить конкурентное преимущество. Один из них - попытка помешать конкурентам  начать наступательные действия - предусматривает  следующие действия:

расширение номенклатуры предлагаемых для реализации товаров, для того, чтобы заполнить свободные  рыночные ниши потенциальных конкурентов,

закупка различных сортов товаров, имеющих характеристики, которые  конкуренты имеют или могут иметь;

предложение товаров, наиболее близких по своим характеристикам  к продукции конкурентов, но по более  низким ценам;

предложение бесплатного  или по низкой цене обучения пользователей;

сохранение спроса покупателей  на свою продукцию за счет:

1) Предоставление специальных  скидок;

2) Раннего оповещения  потребителей о новинках и  новых услугах, или изменениях  цен с тем, чтобы потенциальный  покупатель не предпочел товар конкурента;

3) Расположение товаров  разных видов в одном ряду, чтобы предоставить покупателю  возможность для экспериментальной  покупки;

увеличение объемов продаж в кредит для покупателей;

сокращение времени поставки и обеспечение гарантийного обслуживания.

Конкурентоспособность предприятия  является мерой прибыли предприятий - изготовителей или исполнителей так как увеличение конкурентоспособности обуславливает возрастание объема продаж. Поэтому оценка конкурентоспособности играет важную роль в определении и достижении запланированной прибыли как одной из целей предприятия.

Существует несколько  методик оценки конкурентоспособности, применяемых в практике работы предприятий  или предлагаемых некоторыми авторами как научные разработки.

Параметрическая оценка конкурентоспособности  предприятия.

Уровень конкурентоспособности  предприятия определяется через  отношение показателя конкурентоспособности  предприятия к аналогичным показателям  предприятия конкурента.

 

К=Кнашконк (3.1)

 

Если К больше 1 - уровень конкурентоспособности нашей продукции превосходит по всем характеристикам продукцию конкурента. При оценке конкурентоспособности предприятия можно сравнить его с конкурентами по аналогичным товарам, услугам, для которых также было проведено сравнение, и сделать вывод об их сравнительной конкурентоспособности.

Информация о работе Инвестиционная политика государства и экономический рост ФГУП «Почта России»