Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 19:44, дипломная работа
Цель дипломной работы: изучение и закрепление знаний по проблеме инвестиционной политики государства и экономического роста, а также определение приоритетных направлений инвестиционной политики и экономического роста в ФГУП «Почта России»
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты исследования инвестиций как фактора экономического роста
1.1. Структурно-видовая характеристика и значимость инвестиций
1.2. Теоретическое обоснование сущности экономического роста
1.3. Роль инвестиций в формировании предпосылок для экономического роста
1.4. Инвестиционная политика как фактор экономического роста
Глава 2. Анализ инвестиционной политики в ФГУП Почты России
2.1. Регулирование инвестиционной деятельности в ФГУП Почты России
2.2. Общая характеристика и оценка инвестиционной ситуации в ФГУП Почты России
Глава 3. Проблемы и пути повышения эффективности регулирования инвестиционной деятельности ФГУП Почты России
3.1. Проблемы и пути совершенствования правового регулирования инвестиционной деятельности
3.2. Мероприятия, направленные на совершенствование инвестиционной деятельности в ФГУП Почты России
Заключение
Список использованных источников
Рассмотренные показатели вследствие принятой методологии расчета содержат элемент условности, заключающийся в том, что они отражают нормативный, а не фактический износ основных фондов. Другая особенность этих показателей состоит в том, что они характеризуют состояние основных фондов на определенную дату, а не за тот или иной период времени.
К наиболее важным показателям
использования основных фондов относится
фондоотдача, определяемая делением валовой
продукции в средневзвешенных ценах
на среднегодовую стоимость
Ф0 = Qb/Сф: (2.3)
Фондоотдачи показывает, какое количество продукции приходится на единицу основных фондов. Величина фондоотдачи отражает рост выпуска продукции, улучшение ее качества, изменение стоимости основных фондов и характеризует эффективность применения основных фондов в производстве продукции.
Наряду с фондоотдачей вычисляют обратную ее величину - фондоемкость. Фондоемкость продукции характеризует количество основных фондов, обеспечивающих выпуск единицы продукции.
Фондоемкость определяется делением стоимости основных фондов на стоимость валовой продукции, произведенной с помощью этих фондов:
Фе =Сф/Дф=1/Ф0: (2.4)
т.е. фондоемкость - величина, обратная фондоотдаче.
Фондовооруженность Фв характеризует степень технической оснащенности труда. Определяется она делением стоимости основных фондов Сф на среднесписочную численность рабочих в наибольшую смену Чсм:
Фв = Сф/Чсм; (2.5)
Расчет основных показателей использования основных фондов по предприятию ФГУП "Котласский почтамт" за 2007 - 2008 годы.
Таблица №12. Исходные данные для расчета показателей использования основных фондов по предприятию ФГУП "Котласский почтамт"
Годы |
Объем валовой продукции, тыс. руб., Qb |
Среднесписочная численность работников, чел. |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб., Св |
2007 |
579 979,5 |
719 |
68 093 |
2008 |
737 433,3 |
744 |
77 143 |
Таблица №13. Динамика основных показателей использования основных фондов на предприятии ФГУП "Котласский почтамт"
Годы |
Фондоотдача, руб. / руб. |
Фондоемкость, руб. / руб. |
Фондовооруженность труда, тыс. руб. на 1 работника |
2007 |
8,517 |
0,117 |
94,7 |
2008 |
9,559 |
0,105 |
103,7 |
За период с 2007 по 2008 год фондоотдача на предприятии значительно увеличилась (фондоемкость, соответственно, снизилась, как величина обратная), фондовооруженность труда выросла. Это может быть свидетельством увеличения эффективности использования основных фондов, которая явилась причиной увеличения объема оказанных услуг.Одним из направлений повышения эффективности деятельности является улучшение использования оборотных средств. Величина оборотных средств зависит от объема оказания услуг и длительности их оборота. Чем быстрее средства совершают кругооборот, тем их требуется меньше при одном и том же объеме производства. Поэтому эффективность использования оборотных средств характеризуется скоростью их движения - оборачиваемостью.
Оборачиваемость оборотных средств выражается следующими показателями:
1. Продолжительностью одного оборота в днях Кд, которая определяется отношением стоимости среднего остатка оборотных средств за определенный период времени Ос к однодневному объему продукции за тот период.
Число дней в году примем равным 365. Средний остаток оборотных средств за год возьмем как среднее арифметическое между остатком средств на начало и конец года, т.е. Q/ Вд,:
Кд = Ос* Вд/ Q; (2.6)
= (57 102 + 58 137) / 2 = 57 619,5 (тыс. руб.)
= (58 137 + 62 916) / 2 = 60 526,5 (тыс. руб.) Тогда:
Кдв 2005 = 57 619,5* 365/ 579 979,5 = 36,26 (дней)
Кдв 2006 = 60 526,5* 365/ 737 433,3 = 29,95 (дней)
2. Коэффициентом оборачиваемости К0, который определяется числом оборотов за данный период, т.е.
Ко = Q/ Qc: (2.7)
Таким образом:
К0 за 2005 г = 579 979,5/ 57 619,5 = 10,07 (оборота за год)
К0 за 2006 г = 737 433,3/ 60 526,5 = 12,18 (оборота за год)
Составим сводную таблицу
показателей использования
Таблица №14 Анализ показателей использования оборотных фондов по ФГУП "Котласский почтамт" за 2007 - 2008 г. г.
Наименование |
Величина |
показателя |
Изменение |
Показателя |
2007 |
2008 |
|
Средний остаток оборотных средств за год, тыс. руб. |
57 619,5 |
60 526,5 |
+2 907 |
Коэффициент оборачиваемости |
10,07 |
12,18 |
+2,11 |
Длительность одного оборота в днях |
36,26 |
29,95 |
-6,31 |
Таким образом, несмотря на общее увеличение стоимости оборотных средств, их оборачиваемость выросла, увеличился коэффициент оборачиваемости оборотных фондов, соответственно снизилась длительность одного оборота в днях.
Вышесказанное позволяет
сделать вывод, что увеличение скорости
оборачиваемости оборотных
Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности.
Немаловажным фактором деятельности любой организации является такие показатели, как прибыль и рентабельность. Проанализируем прибыль предприятия, исходя из отчета о прибылях и убытках за 2008 г.
Как видно из приведенной ниже таблицы, фактическая балансовая прибыль 2008 года больше балансовой прибыли 2007 года на 6 774 тыс. руб., что составляет 11,3 %.
Прибыль от реализации в 2008 году увеличилась по сравнению с 2007г. на 7 056 тыс. руб., что составило 11,9 %.
Как положительный фактор можно также отметить снижение прочих операционных расходов с 2751 до 2 157 тыс. руб.
Если же говорить о внереализационных доходах и расходах, то здесь картина относительно неблагоприятна: наблюдается снижение внереализационных доходов и увеличение внереализационных расходов.
В итоге можно сказать, что в целом складывается благоприятная картина работы ФГУП "Волгоградский почтамт" за 2008 год по сравнению с 2007 годом: имеется увеличение балансовой прибыли предприятия на 11,3 %.15
Таблица №14 Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности.
Наименование показателя |
2008 год |
2007 год |
Изменение (%) |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности. |
|||
1) Выручка от реализации услуг |
724 806 |
561354 |
+29,1 |
2)
Себестоимость реализованных |
649 953 |
495 612 |
+31,1 |
3) Коммерческие расходы |
1 179 |
402 |
+193,3 |
4) Управленческие расходы |
7 218 |
5 940 |
+21.5 |
5) Прибыль от продаж |
66 456 |
59 400 |
+11,9 |
Операционные доходы и расходы; |
|||
1) Проценты к получению |
81 |
0 |
|
2) Прочие операционные расходы |
2 157 |
2 751 |
-22,6 |
Внереализационные доходы и расходы: |
|||
1) Внереализационные доходы |
3 792 |
3 810 |
-0,01 |
2) Внереализационные расходы |
1 200 |
261 |
+359,8 |
Прибыль до налогообложения |
66 972 |
60 198 |
+ 11,3 |
Налог на прибыль |
11 163 |
9 825 |
+ 13,6 |
Чистая прибыль |
55 809 |
50 373 |
+10,8 |
В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующей уровень прибыльности (убыточности) ее производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.
Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализ и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:
Рентабельность продаж (показатели оценки эффективности управления);
Рентабельность вложений в предприятия (прибыльность хозяйственной деятельности);
Для рассматриваемого предприятия ФГУП "Волгоградский почтамт" целесообразно рассмотреть два важнейших коэффициента: коэффициент рентабельности предприятия и коэффициент рентабельности реализации за 2007 и 2008 годы.
Коэффициент рентабельности предприятия рассчитывается как отношение прибыли предприятия к величине использованных средств.
Рпред=Пр/ВБср (2.8)
Р 05пред= (50 373/116 407,5 0* 100 % = 43,3 %
Робпред = (55 809/171 702) * 100%=32,5%
Снижение в 2008 году рентабельности предприятия по сравнению с 2007 годом объясняется уменьшением отдачи используемых средств: при значительном увеличении стоимости средств прибыль изменилась незначительно. Коэффициент рентабельности реализации рассчитывается как отношение прибыли предприятия к валовому доходу.
Рреал=Пр/ВД (2.9)
Р05 прод= (20 373/561 354) * 100% = 8,97%
Р05 прод = (55 809/ 724 806) * 100 % = 7,7 %
Экономическая среда, конкуренты, поставщики.
В рыночной экономике фирмы действуют в условиях конкуренции. Необходимо тщательно изучать и анализировать конкурентную среду, в которой действует фирма.
Первым этапом изучения конкурентной
среды является оценка характеристики
рынка, на котором работает или предполагает
действовать фирма. Далее следует
изучить, кто является реальным или
потенциальным конкурентом. Конкурент
- важный элемент инфраструктуры системы
маркетинга, оказывающий влияние
на маркетинговую стратегию фирмы
в отношении товара, поставщиков,
посредников, покупателей. Исследование
позиций конкурентов охватывает
широкий спектр вопросов и требует
привлечения значительного
Поиск собственного отличительного преимущества может в конечном счете обернуться увеличением прибыли и продаж, овладением новым сегментом рынка.
На предприятии Котласского почтамта существуют конкуренты такие, например, как: "Информпечать" - по изданиям, сувенирам, открыткам, канцтоварам и др., который находится по улице Мира, режим работы - с 7 до 19 часов. Их преимущество состоит в том, что они расположены ближе к пешеходным дорогам, к местам скопления людей, например около остановок городского транспорта, режим работы - утром раньше на час, что позволяет потребителям, идущим на работу, учебу раньше приобрести товар.
Чтобы приобрести необходимый товар в киосках " Информпечать" не требуется много времени для того, чтобы ознакомиться с товаром предложенным данным конкурентом и сделать выбор, так как весь товар расположен на одной обозримой витрине.
По оплате за коммунальные услуги конкурентом является Сбербанки, которые оказывают следующие услуги: переводы денежных средств, прием платежей, обмен валюты, обслуживание физических лиц и другое. По отношению к ФГУП "Котласский почтамт" наиболее близко находящийся Сбербанк по ул. Ленина, его режим работы - с 9 до 19 часов с перерывом на обед с 13 до 14 часов, выходной день - воскресенье. Сбербанк в данном случае является незначительным конкурентом в области оказания услуг, в основном по приему платежей.
Чтобы обеспечить достойное положение предприятия на рынке, важной стратегической задачей становится опережение конкурентов в разработке и освоении новых товаров/услуг, новой технологии, нового дизайна, нового уровня издержек производства, новых цен, нововведений в системе распределения и сбыта. Тем самым достигается сразу несколько параметров конкурентного превосходства.
Деятельность предприятия
и его предпринимательской
ООО "Кедр" - на поставку калош, сапог, тапочек;
ООО "Пищеснаб" - на поставку масла "Солнышко";
В.А. Хрычев - на поставку полотенец, текстиля, платков;
ЧП Рахматуллина - на поставку промышленных товаров, канцтоваров;
ООО "Хлебозавод №5";
КД Вараксинский - на поставку кондитерских изделий;
ООО "Пастерель" - на поставку макаронных изделий;
Информация о работе Инвестиционная политика государства и экономический рост ФГУП «Почта России»