Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 14:54, курсовая работа
Цель работы: на основе изучения теоретических и методических аспектов исследования конъюнктуры международного товарного рынка, определить состояния мирового рынка природного газа и факторов, его обусловивших.
Результаты исследования: Анализировано и определено состояние мирового рынка природного газа, а так же влияющих на него факторов.
Введение………………………………………………………………………..………….…4
1. Теоретические основы исследования конъюнктуры мирового товарного рынка…………………………6
1.1.Понятие и особенности мирового товарного рынка. ……………..……….……6
1.2.Понятие конъюнктуры мирового товарного рынка …………………………….8
1.3. Конъюнктурообразующие факторы мирового товарного рынка……………..
2. Методические основы исследования конъюнктуры мирового рынка природного газа…………………
2.1.Цели, задачи, информационное обеспечение исследования конъюнктуры мирового рынка природного газа………
2.2. Этапы исследования конъюнктуры мирового рынка природного газа…………………
2.3. Методы и показатели исследования конъюнктуры мирового рынка природного газа………………
3. Характеристика мирового рынка природного газа и анализ его конъюнктуры
за 1990-2010 годы
3.1. Общая характеристика и особенности мирового рынка природного газа….
3.2. Выявление общих тенденций развития мирового рынка природного газа….
3.3. Качественный и количественный анализы мирового рынка природного газа…
Заключение………………………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………………………..
“Ярославский
государственный университет
Кафедра мировой экономики и статистики
Курсовая работа
по дисциплине «Международные рынки товаров и услуг»
Исследование конъюнктуры мирового товарного рынка (на примере мирового рынка природного газа)
Дата защиты______________
Оценка с
учетом защиты ____
«___» _______________20__ г.
Подписи __________________
__________________
( очная, очно-заочная, заочная)
_______________
Ярославль 20__ г.
Объем 43 с., 3 гл., 10 таблиц, 11 рисунков, 22 источника
Ключевые слова: мировой рынок природного газа, экспорт и импорт природного газа, смесь газов, горючее ископаемое, естественная монополия, категории качества, сжиженный природный газ, технические требования.
Предмет исследования: экономическая ситуация, сложившаяся на международном товарном рынке за определенный промежуток времени и совокупность условий, ее определяющих.
Объект исследования: конъюнктура международного рынка природного газа за 1990-2010 годы.
Цель работы: на основе изучения теоретических и методических аспектов исследования конъюнктуры международного товарного рынка, определить состояния мирового рынка природного газа и факторов, его обусловивших.
Результаты исследования: Анализировано и определено состояние мирового рынка природного газа, а так же влияющих на него факторов.
Рекомендации по внедрению: результаты исследования могут быть использованы газодобывающими предприятиями в целях усовершенствования своего функционирования и производства.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические
основы исследования конъюнктуры мирового
товарного рынка………………………………………..……………………
1.1.Понятие
и особенности мирового
1.2.Понятие конъюнктуры мирового товарного рынка …………………………….8
1.3. Конъюнктурообразующие
факторы мирового товарного
2. Методические основы
исследования конъюнктуры мирового рынка
природного газа……………………………………………………………………
2.1.Цели,
задачи, информационное обеспечение
исследования конъюнктуры
2.2. Этапы
исследования конъюнктуры мирового
рынка природного газа………………………
2.3. Методы и показатели
3. Характеристика мирового рынка природного газа и анализ его конъюнктуры
за
1990-2010 годы………………………………………………………………….
3.1.
Общая характеристика и
3.2. Выявление общих тенденций развития
мирового рынка природного газа….
3.3. Качественный и количественный анализы
мирового рынка природного газа…
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
Актуальность темы. Энергопотребление в начале XXI века по всем регионам планеты демонстрирует устойчивую тенденцию роста. Этот рост обусловлен динамичным мировым экономическим развитием и все более важной ролью энергоресурсов в жизни человечества. Численность населения Земли, как известно, достигла 6 миллиардов человек и продолжает увеличиваться. За последние 10 лет энергопотребление в мире увеличилось на 11%. Эволюция образа жизни и народонаселения влечет за собой неуклонное увеличение потребления топливно-энергетических ресурсов, несмотря на технологическое совершенствование производительных сил человечества, эколого- и энергосберегающие тенденции. Так же важно что роль и значение природного газа в энергобалансе мировой экономики постоянно возрастает, из - за его высокой эффективности в качестве энергетического ресурса и сырья для промышленности, и повышенной в сравнении с нефтью и углем экологичностью. Эта тенденция продолжится и в будущем, а возможно, даже усилится за счет удешевления технологий сжижения природного газа и строительства новых магистральных газопроводов.
Обзор литературы по теме. В работе широко использовались труды ведущих зарубежных и отечественных авторов по вопросам глобализации энергетических рынков, стратегического развития и управления нефтегазовым комплексом, международного маркетинга, развития товарно-сырьевых рынков, системного и конкурентного анализа и конъюнктурного исследования (Дж. Стиглиц, М. Бандман, Г.Ф. Фейгин, М. Портер, Ж.-Ж. Ламбен, А.А. Конопляник, А. А. Макарова, А.В.Кацай, Г.П.Кашурникова, Г.Е.Келин, Т.Д.Щепетина А.К. Субботин, А.Э. Конторович, К.Н. Миловидов , С.З. Жизнин, О.А. Бучнев, С.В. Жуков и другие)
Цель исследования. На основе изучения теоретических и методических аспектов исследования конъюнктуры международного товарного рынка, определить состояния мирового рынка природного газа и факторов, его обусловивших.
Задачи исследования. Изучить теоретические основы исследования конъюнктуры мирового товарного рынка, а именно понятие и особенности мирового товарного рынка, понятие конъюнктуры мирового товарного рынка и конъюнктурообразующие факторы мирового товарного рынка. Так же имеется задача выявить методические основы исследования конъюнктуры мирового рынка природного газа, цели, задачи, и информационное обеспечение исследования, установить этапы исследования конъюнктуры мирового рынка природного газа. Задачей так же являлось определить методы и показатели исследования конъюнктуры мирового рынка природного газа, характеристики мирового рынка природного газа и анализ его конъюнктуры за 1990-2010 годы, выявить общие тенденции развития мирового рынка природного газа и провести качественный и количественный анализы этого рынка.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы из 112 наименований.
Использованные методы являются общенаучными.
Использованные источники
Учебные пособия, коллективные монографии, лекции, публикации международного агентства, сборники аналитических обзоров и др.
Краткая характеристика выбранного рынка и его значимости в мировой экономике. Сегодня зарождается новый глобальный энергетический бизнес, и связан он с природным газом. Этот бизнес несет новые возможности и риски, создает новые взаимозависимости и геополитические группировки и окажет далеко идущее воздействие на мировую экономику. По мере того как природный газ будет становиться предметом мировой торговли, он превратится в решающий фактор удовлетворения множества насущных потребностей. Соединенным Штатам природный газ нужен, чтобы обеспечить развитие и предупредить ожидаемую нехватку энергии. Европе – чтобы оживить свою экономику. Развивающимся странам – чтобы повысить темпы роста. И всем странам без исключения природный газ необходим, если они хотят жить в более чистой окружающей среде.
Возникновение мирового рынка
становится возможным как за счет
строительства магистральных
1. Теоретические основы исследования конъюнктуры мирового товарного рынка
1.1.Понятие и особенности мирового товарного рынка
Современное мировое хозяйство представляет собой пространство, в котором относительно свободно обращаются через национальные границы товары, услуги, капиталы.
Мировое хозяйство складывается из национальных государственных экономик, находящихся между собой в постоянной и взаимной связи, в той мере, которая обеспечивает выгодность участия в нем данной страны.
Мировой товарный рынок - это часть общего мирового рынка, который представляет собой сферу международного обмена товаров. Мировой рынок находится в постоянном развитии, в долгосрочном аспекте имеет тенденцию к расширению, складывается из внешней торговли всех стран мира, является частью мирового хозяйства, представленной системой обмена товаров и услуг между продавцами и покупателями, сложившейся на основе международного разделения труда и международных валютно - кредитных и финансовых отношений.1
Признаки и особенности мирового товарного рынка:
К основным формам внешнеэкономических связей относятся торговля, совместное предпринимательство, оказание услуг, сотрудничество. К результатам внешней торговли можно отнести углубление международного разделения труда, экономию общественного труда, расширение круга стран, достигших конвертируемости валют.
Основные факторы
Обычные формы торговли, на которые распространяются мировые цены, представлены на рис. 1.
Рис.1 Обычные формы торговли на мировом рынке
Существуют также специальные формы торговли на мировом рынке. На такие формы мировые цены не распространяются. К ним относятся такие формы, как:
Мировые цены, обслуживающие торговые сделки, должны быть доступны и представительны по степени охвата мирового экспорта соответствующего товара.2
1.2.Понятие конъюнктуры мирового товарного рынка
Конъюнктура - (от лат. conjungere - связывать) - сложившаяся обстановка. Экономическая коньюктура - совокупность признаков, характеризующих текущее состояние экономики (динамика производства и торгово-промышленной деятельности, уровни цен, безработицы и т.д.).
Конъюнктура (лат. conjunctura, от лат. conjungo — связываю, соединяю) — множество событий, наступающих в какой-либо области человеческой деятельности и характеризующих её в определённый период времени; стечение обстоятельств, сложившаяся обстановка, создавшееся положение, сформировавшийся комплекс условий, возникшая ситуация в данной области в данный период времени. Термин универсален, находит применение во многих областях, чаще всего встречается в экономике, финансах, политике, социологии, философии, психологии, культуре. В экономике это совокупность признаков, которые характеризуют конкретный рынок в конкретный отрезок времени или период, среди которых самые главные - это спрос, предложение и цены.
Конъюнктура рынка — экономическая ситуация, складывающаяся на рынке, характеризуемая уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления.