Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 14:54, курсовая работа
Цель работы: на основе изучения теоретических и методических аспектов исследования конъюнктуры международного товарного рынка, определить состояния мирового рынка природного газа и факторов, его обусловивших.
Результаты исследования: Анализировано и определено состояние мирового рынка природного газа, а так же влияющих на него факторов.
Введение………………………………………………………………………..………….…4
1. Теоретические основы исследования конъюнктуры мирового товарного рынка…………………………6
1.1.Понятие и особенности мирового товарного рынка. ……………..……….……6
1.2.Понятие конъюнктуры мирового товарного рынка …………………………….8
1.3. Конъюнктурообразующие факторы мирового товарного рынка……………..
2. Методические основы исследования конъюнктуры мирового рынка природного газа…………………
2.1.Цели, задачи, информационное обеспечение исследования конъюнктуры мирового рынка природного газа………
2.2. Этапы исследования конъюнктуры мирового рынка природного газа…………………
2.3. Методы и показатели исследования конъюнктуры мирового рынка природного газа………………
3. Характеристика мирового рынка природного газа и анализ его конъюнктуры
за 1990-2010 годы
3.1. Общая характеристика и особенности мирового рынка природного газа….
3.2. Выявление общих тенденций развития мирового рынка природного газа….
3.3. Качественный и количественный анализы мирового рынка природного газа…
Заключение………………………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………………………..
К политическим факторам, влияющим на конъюнктуру рынка, относятся войны (локальные и региональные), террористические акты, государственные перевороты, нестабильность политической обстановки в мире, регионе или стране.
Экономические факторы формирования конъюнктуры включают инфляционные процессы, уровень процентных ставок, величину дефицитов государственного бюджета, внутрений инвестиционный спрос, состояние платежного баланса страны, колебания валютных курсов. Ряд факторов связан с процессами, происходящими в мировом хозяйстве, например, с величиной внешней задолженности развивающихся стран.
Конъюнктурообразующие факторы представляют собой реальные процессы и явления, которые происходят в отдельных отраслях материального производства, на соответствующих мировых товарных рынках, в конкретных странах.
Отраслевые
Конъюнктурообразующие факторы на мировых товарных рынках отражают:
В зависимости от взаимодействия конъюнктурообразующих факторов в каждый конкретный момент различают высокую и низкую конъюнктуру.
Непосредственными факторами, которые оказывают решающее воздействие на формирование рыночной конъюнктуры, являются соотношение спроса и предложения на рынке и уровень рыночных цен.
2.Методические
основы исследования
2.1.Цели, задачи,
информационное обеспечение
Современная структура
мировой экономики
Так же хотелось бы отметить, что газоперерабатывающая промышленность играет большую роль в экономике страны. Благодаря переработке природного газа, получают ценнейшие и незаменимые продукты, какими являются сухой газ, гелий, этан, сжиженный природный газ, сера, стабильный конденсат и т.д. Значение газоперерабатывающей промышленности в экономике страны определяется тем, что она служит источником уникальных продуктов и является одним из самых крупных источников налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Газ, являясь экологически
чистым видом топлива, пригоден для
повсеместного использования в
качестве теплового энергоносителя.
Электроэнергетическая
Принимая во внимание важность
газоперерабатывающей промышленности
в экономике, существует объективная
необходимость ее статистической оценки,
анализа и прогнозирования
Таким образом, совокупное
изменение условий
2.2. Этапы исследования
конъюнктуры мирового рынка
Обязательным
при исследовании конъюнктуры товарного
рынка является использование следующих
принципов:
- учет общих взаимосвязей явлений экономической
жизни общества. Например, рынок отдельной
товарной группы (товара) не может функционировать
и не функционирует изолированно от других
товарных рынков. Изменения на одних товарных
рынках вызывают изменения на других,
хотя степень этого влияния различна;
- нецелесообразно механическое перенесение
тенденций одних товарных рынков на другие,
состояния конъюнктуры потребительского
рынка на конъюнктуру рынков отдельных
товарных групп;
- необходимость постоянного и непрерывного
наблюдения за конъюнктурой товарного
рынка. Особенно это важно в условиях усиливающейся
конкурентной борьбы. Перерывы в исследовании
конъюнктуры товарного рынка могут негативно
влиять на сбытовую деятельность предприятия,
его прибыль и т.д.;
Исследование
конъюнктуры товарного рынка
необходимо осуществлять в определенной
последовательности, с определением
следующих этапов:
Предварительный:
- сбор и накопление информации;
- анализ конъюнктуры товарного рынка;
- прогнозирования конъюнктуры товарного
рынка.
На
предварительном этапе
На этапе сбора и накопления информации
определяются: источники информации, показатели,
факты, характеризующие ситуацию на товарном
рынке. Источниками информации могут быть
данные статистического учета, оперативного
учета, материалы опросов, бухгалтерского
учета. Необходимо также определить перечень
показателей, необходимых для анализа
состояния конъюнктуры товарного рынка
(стоимостные, натуральные), а также протяженность
рядов динамики, за которую целесообразно
собирать информацию и рассчитывать показатели.
Важно помнить, что объем, полнота, точность
и другие требования, предъявляемые к
информации, должны быть адекватными тем
решениям, которые предполагается принять
по результатам исследования. Чем ответственнее
принимается решения, тем более достоверной
должна быть.
2.3. Методы и показатели исследования конъюнктуры мирового рынка природного
газа.
Конъюнктурный анализ должен всесторонне проанализировать рыночную ситуацию и дать комплексную оценку состояния рынка, прежде всего с позиции маркетинговых действий фирмы, т.е. благоприятна ли конъюнктура для осуществления поставленных целей. Основная цель изучения конъюнктуры рынка — установить, в какой мере деятельность промышленности и торговли влияет на состояние рынка, на его развитие в ближайшем будущем и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос населения на товары, более рационально использовать имеющиеся у производственного предприятия возможности.
Комплексный подход к изучению конъюнктуры
рынка предполагает: использование
различных, взаимодополняющих источников
информации; сочетание ретроспективного
анализа с прогнозом
Изучение конъюнктуры рынка
базируется на анализе показателей,
характеризующих производство и
поставку товаров этой группы, объем
и структуру розничной продажи,
товарных запасов на складах предприятия,
в оптовой и розничной
При изучении конъюнктуры рынка
ставится задача не только определения
состояния рынка на тот или
иной момент, но и предсказания вероятного
характера дальнейшего его
Задачи при изучении конъюнктуры рынка:
Результаты изучения конъюнктуры предназначены для принятия оперативных решений по управлению производством и сбытом товаров.
Основные задачи
Поставленные задачи ориентированы
на всестороннюю, взаимосвязанную характеристику
состояния рынка в целом и
в разрезе отдельных его
Можно выделить два этапа или
уровня реализации этих задач. На первом,
оценочном, осуществляется анализ рыночной
конъюнктуры, который должен охарактеризовать
масштабы и типологию рынка, его
главные пропорции, вектор и скорость
изменения основных параметров, уровень
устойчивости развития. Второй, более
высокий уровень анализа, имеет
целью выявление причинно-
3.Исследование
конъюнктуры мирового рынка
3.1. Общая характеристика и особенности мирового рынка природного газа
Прежде чем говорить о мировом рынке природного газа хотелось бы отметить, что представляет из себя природный газ.
Природный газ - это смесь нескольких газов, образовавшаяся в глубинах земли из-за разложения осадочных органических пород.
Природный газ является полезным ископаемым, которое добывается, как самостоятельно, так и в качестве попутного газа при добыче нефти. Природный газ в естественном состоянии (в земных недрах) присутствует в виде газа в отдельных скоплениях (т.н. газовые залежи), в виде газовой шапки при нефтегазовых месторождениях. Также природный газ может находиться в недрах земли в растворённом состоянии в жидкости (нефть, вода). В стандартных условиях (давление 0,101325 МПа и температура 20 градусов) природный газ находится только в газообразном состоянии. Ещё одно состояние природного газа - газогидраты (англ. термин - Compressed Natural Gas).