Исследование особенностей формирования и распределения прибыли в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

В условиях становления и развития рыночного механизма хозяйствования
предоставляется экономическая свобода предприятиям, как основным
звеньям экономики, что расширяет возможности их деятельности. В новых
условиях существенно поменялись правовые, финансово-экономические и
социальные отношения как внутри предприятия, так и во внешней среде, что
предъявляет более высокие требования к уровню хозяйствования и
экономической деятельности предприятий.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по планированию на предприятии.doc

— 350.00 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, на балансовую прибыль в динамике положительно повлияли следующие факторы:

  1. повышение розничных цен на товары увеличило товарооборот на 3,58%, что отразилось на росте прибыли на 652,5 тыс. руб.;
  2. увеличение товарооборота на 561 тыс. руб. за счет повышения розничных цен увеличило валовой доход на 437 тыс. руб., а издержек обращения на 40,0 тыс. руб., что явилось основанием для повышения уровня валового дохода в % к обороту, и привело к росту прибыли на 204,7 тыс. руб.
  3. изменение уровня издержек обращения в % к обороту отразилось на росте прибыли на 16,23 тыс. руб.;
  4. рост прибыли от реализации прочих активов на 200,0 тыс. руб.;
  5. получение прибыли от реализации основных средств 900,0 тыс. руб.
  6. снижение внереализационных расходов на 3,85% (на 10,0 тыс. руб.).

Таким образом, общее влияние положительных факторов на динамику прибыли составило 1699 тыс. руб., а выполнение плана – 262 тыс. руб.

В связи с повышением розничных цен товарооборот возрос на 427 тыс. руб. (16227 - 15800) и за счет этого прибыль от реализации товаров увеличилась в динамике. Тогда влияние изменения товарооборота на прибыль составит:

427 * 15,28 : 100 = 652,46 тыс. руб.

В связи с повышением розничных цен на товары валовой доход, остающийся в распоряжении торгового предприятия, увеличился в динамике на 437 тыс. руб. Влияние на прибыль увеличения среднего уровня валового дохода составит:

16227 * (22,0 - 20,0) : 100 = 35,70 тыс. руб.

Влияние уровня издержек на величину прибыли можно определить по формуле .При изменении уровня издержек обращения (издержки обращения повысились в динамике на 40 тыс. руб) изменение розничных цен привело к росту прибыли от реализации товаров по сравнению с прошлым годом на 16,23 тыс. руб.

Суммарное влияние этих факторов приближённо равно изменению динамики результата от продаж в целом без влияния цен, что составит:

(857,21 - 652,46) – 35,70 + 16,23 = 185,28 тыс. руб.

Значительное влияние на прибыль оказывает повышение производительности труда работников, обеспечивающих увеличение розничного товарооборота, отсюда и рост прибыли от реализации товаров. Для определения влияния данного фактора на прибыль необходимо прирост товарооборота за счет повышения производительности труда умножить на базисный уровень прибыли от реализации товаров (561 х 15,28 : 100 = 85,72).

Получим, что за счет повышения производительности труда работников объем товарооборота увеличился по сравнению с планом на 85,72 тыс. руб. (16227 : 8 / 15818 : 8 = 2,59%)

Наряду с тем, что большинство факторов положительно влияет на выполнение плана и динамику прибыли торгового предприятия. Если бы не было отрицательного влияния отдельных факторов, то балансовая прибыль возросла бы по сравнению с планом еще на 21,09 тыс. руб. и в динамике на 110,97 тыс. руб.

Определенное влияние на конечные финансовые результаты оказывают внереализационные доходы, расходы и потери. Их анализ проводят раздельно по доходам и расходам (по отдельным их видам, суммам и в целом по предприятию). Многие их них (в том числе внереализационные доходы) являются результатом определенных недостатков в работе, что следует учитывать при анализе. Например, от внереализационной деятельности в 2013 году получено расходов в сумме 250 тыс. руб., а доходов меньше чем в 2012 году на 26,19% (на 110,0 тыс. руб)

Издержки обращения розничного предприятия повысились в 2013 году на 5,4%. Между тем, возможность повысить прибыль за счет снижения издержек обращения составляет 16,23 тыс. руб. В табл. 10 исследуем основные статьи издержек обращения для определения возможности их снижения.

 

Таблица 10

Выполнение плана по статьям издержек (тыс. руб.)

Статьи издержек обращения

2012 г.

2013 г..

Отклонение (+;-)

План на 2013 г.

Отклонение плана от факт 2013 г.. (+;-)

Транспортные расходы

33,0

12,0

-21

20,0

-8,0

Расходы по оплате труда

586,0

685,0

+99,0

685,0

-

Отчисления на социальные нужды

13,9

8,0

-5,9

10,0

-2,0

Расходы на содержание зданий

25,6

25,6

0

25,6

-

Амортизация основных средств

55,0

32,5

-22,5

38,1

-5,6

Плата за э/и теплоэнергию

8,0

10,4

2,4

8,0

+2,4

Расходы на рекламу

18,5

6,0

-12,5

12,8

-6,8

Прочие расходы

-

0,5

+0,5

0,5

-

Итого:

740,0

780,0

+40,0

800,0

-20,0


 

Рассматривая статьи издержек обращения предприятия за 2012 и 2013 годы, следует отметить, что самой большой расходуемой статьей являются расходы по оплате труда сотрудников. Увеличение на 99,0 тыс. руб. соответствует повышению заработной платы в текущем году. По остальным статьям затрат произошли сокращения, кроме оплаты коммунальных услуг. За счет повышения стоимости электроэнергии отмечен перерасход на сумму 2,4 тыс. руб. В итоге при запланированных расходах в сумме 800,0 тыс. руб., предприятие сэкономило 20,0 тыс. руб.

 

3.Пути повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности.  Планирование прибыли для дальнейшего развития предприятия

Одной из первоочередных задач предприятия торговли является предоставление покупателю высококачественного товара. Вся деятельность предприятия должна быть нацелена на удовлетворение потребительского спроса и его прогнозирование. Потребительская ценность товара тем выше, чем он лучше отвечает по своим показателям требованиям покупателей и имеет характеристики, соответствующие спросу. Оптимизации продаж способствует рациональная структура ассортимента, построенная на основе потребностей и спроса населения.

Задачи поставки продукции отвечают требованиям конкретного адресного покупателя, что позволяет направлять всю деятельность предпринимателя по обеспечению магазина товаром, удовлетворяющим требования к продукции предприятия. Для удержания своей ниши на рынке, магазин «Океан» преследует цель сохранить свои позиции за счет сохранения конкурентоспособности предлагаемого покупателю товара, для чего принимает решение о трех основных «товарных» переменных: товарном ассортименте, комплексе услуг и атмосфере магазина.

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент и структура реализации продукции.

Получение максимальной прибыли возможно при оптимальном сочетании объема и цены на предлагаемую продукцию. Чтобы определить оптимальное соотношение цен и объемов реализации, необходимо вести раздельный учет постоянных и переменных затрат. Задача максимизации прибыли состоит в определении положения динамического равновесия между спросом и предложением, а также в нахождении равновесной цены и соответствующего объема продаж.

Для оптимизации ассортимента продукции следует провести:

- анализ покупательского спроса ;

- учет ограничений, связанных с существующими возможностями, имеющимися ресурсами и потребностью рынка в отдельных видах отделочных материалов;

- выбор с учетом рыночного спроса рационального сочетания цен и объемов реализации;

- прогноз потока денежных средств для сравнения плановой и оптимальной вариантов сбыта продукции.

Реализация специфических товаров в магазине, особенно реализуемых методом личных продаж, невозможна без комплекса специальных мероприятий, направленный на увеличение объёмов продаж в розничной торговле, так называемого мерчандайзинга.

Мерчандайзинг – это подготовка товаров к розничной торговой сети: оформление торговых витрин, размещение самого товара в торговом зале, представление сведений о товаре. Он развивает популярность торговых марок путём воздействия на потребителя. Это воздействие заключается в проведении специальных работ по размещению и выкладке товара, созданию его эффективного запаса и оформлению мест продаж. Эти мероприятия расширяют число покупателей определённой торговой марки за счёт стимулирования желания конечного потребителя выбрать и купить продвигаемый товар, а также выделения продукции относительно конкурентов. С учетом специфики товара в розничной торговле следует рассматривать товар не в отдельности, а вместе с мерчандайзинговой услугой.

Побуждение потребителя раз за разом возвращаться в конкретную торговую точку достигается созданием соответствующей атмосферы в магазине. Для этого используют комплекс визуальных, звуковых и других воздействий на человека. Максимальное использование торговой площади предусматривает такое размещение отделов и подотделов магазина по ходу движения покупателей, которое как бы само собой подталкивает покупателей к совершению одной покупки за другой.

Можно утверждать, что проведение розничным торговцем мероприятий мерчандайзинга следует отнести к рекламным затратам. Ведь проводимые в рамках этой системы мероприятия также формируют информацию для неопределённого круга потребителей о преимуществах данного конкретного магазина и способствуют реализации товаров. Только в данном случае эта информация является не явной, а завуалированной. Однако то, что она непосредственно воздействует на потребителей, нет никакого сомнения.

Так же как и производители товаров, розничная торговая сеть может иметь собственную специализированную службу мерчандайзинга, а может обратиться к специализированным агентствам.

С целью укрепления конкурентных позиций предприятия предлагаются такие направления маркетинговой стратегии, как получение эффекта от расширения масштабов производства и оптимизации товарной номенклатуры. Если предприятие будет осуществлять выбор и комбинацию ассортимента товаров лучше конкурентов, приведет к гарантированному конечному рыночному успеху фирмы.

Определим главные задачи предприятия на 2013 год, в целом решение их обязано обеспечивать выполнение текущих планов по сбыту продукции:

- своевременное обеспечение договорных обязательств поставщиками;

- заключение экономически выгодных сделок, положительно влияющих на снижение себестоимости товаров;

- анализ рыночной ситуации на основе сбора информации о конкурентах;

- разработки долгосрочных и текущих планов реализации по каждой товарной группе, виду товара, для совершенствования товарной политики согласно потребительскому спросу и трендовому анализу;

- контроль за своевременным поступлением информации по всем вопросам, относящимся к стройматериалам;

- постоянный поиск и внедрение новых эффективных форм работы с потребителями.

Такая стратегии развития предприятия реальна для выполнения.

На основании рассмотрения предложений по оптимизации ассортимента и торгово-технологического процесса, влияющих на совершенствование финансово-хозяйственной деятельности розничного предприятия торговли, возможно планирование показателей прибыли на 2013 год.

Поскольку товарооборот является важнейшим показателем деятельности, от которого зависят все остальные показатели, поэтому планирование товарооборота является инструментом выявления будущей прибыли, позволяет обоснованно разработать все остальные планы предприятия.

Рассчитаем плановый объем товарооборота на 2013г. на основе цепных среднегодовых темпов роста. Он составит 16980 тыс.р.

15666 / 14815 = 105,7

16227 / 15666 = 103,58

(105,7 + 103,58) :2 = 104,64

104,64 * 16227 : 100 = 16980 тыс. руб.

Следующий экономико-статистический метод основывается на применении среднего абсолютного прироста, объем товарооборота, спланированный этим методом составит 16933 тыс.р.

((15666 – 14815) + (16227 - 15666)) :2 = 706

16227 + 706 = 16933 тыс. руб.

При планировании товарооборота можно использовать величины рассчитанные в стоимостном выражении. Планируемый объем товарооборота складывается из товарооборота отчетного года и среднегодового прироста товарооборота.

Товарооборот, прогнозируемый этим методом составит

16227 * 103,58% = 16808 тыс. р.

 

Таблица 15

Прогнозные значения товарооборота магазина на 2013г. (тыс.руб.)

Метод планирования

Плановый объем товарооборота на 2013г

Рост по сравнению с 2012г, %

Экономико-статистический с использованием среднегодовых темпов роста

16980

104,64

Экономико-статистический с использованием среднего абсолютного прироста

16933

104,35

Экономико-статистический с использованием товарооборота отчетного года и среднегодового прироста

16808

103,58

Экономико-математическая модель

18580

114,5

Информация о работе Исследование особенностей формирования и распределения прибыли в торговле