Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 21:11, дипломная работа
Цель дипломной работы - выявление проблем формирования и использования прибыли в коммерческой фирме и поиск путей ее улучшения.
Объектом исследования является компания ООО ДК "Даль-ЧТЗ-Сервис". Предмет исследования - финансовые результаты деятельности компании.
Информационной базой для анализа финансовых результатов работы ООО ДК "Даль-ЧТЗ-Сервис" являются отчетные данные предприятия за период 1998- 2000 гг.
Формирование прибыли
Введение
Одним из основных требований функционирования предприятий в условиях рыночной экономики являются безубыточность хозяйственной деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования. Главная задача предприятия, как субъекта рынка, - хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.
Основными показателями, характеризующими финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятий, выступают валовой доход, другие доходы, прибыль, рентабельность.
Обобщающим
результативным показателем производственно-
В условиях рыночной экономики прибыль является:
- Одним из
важнейших источников
- Источником
самофинансирования развития
- Основой принятия инвестиционных решений и инновационной деятельности предприятия;
- Источником
удовлетворения материальных
Таким
образом, в рыночной экономике основной
целью предпринимательской
Итак, прибыль - это основной многозначный оценочный показатель результатов работы предприятия в условиях становления и развития рыночного механизма хозяйствования, в связи с чем, прибыль является одним из важнейших элементов управления. Анализ выполняет одну из основных управленческих функций, входит в управляющую подсистему, и недостаточное его функционирование в этом звене приводит к снижению эффективности системы управления прибыли в целом.
Цель анализа финансовых результатов - выявление, изучение и мобилизация резервов роста доходов, прибыли, повышения рентабельности деятельности предприятия. В процессе анализа изучают динамику абсолютных и относительных показателей финансовых результатов; проводит оценку обоснованности образования и распределения их фактической величины; определяют и измеряют влияние факторов на финансовые результаты хозяйственной и другой деятельности предприятия; выявляют и мобилизуют резервы их роста, особенно прогнозные. Характер указанных задач анализа свидетельствует о большой практической значимости анализа финансовых результатов деятельности компании.
Все вышесказанное подтверждает вывод о том, что изучение проблем и направлений улучшения формирования и использования прибыли достаточно актуальная тема исследования.
Цель дипломной работы - выявление проблем формирования и использования прибыли в коммерческой фирме и поиск путей ее улучшения.
Задачи дипломной работы определены в следующем:
- в теоретическом
плане: сформировать общее
- в практическом
плане: провести анализ
Объектом исследования является компания ООО ДК "Даль-ЧТЗ-Сервис". Предмет исследования - финансовые результаты деятельности компании.
Информационной базой для анализа финансовых результатов работы ООО ДК "Даль-ЧТЗ-Сервис" являются отчетные данные предприятия за период 1998- 2000 гг.
Основными методами достижения цели работы рассматриваются:
1. Особенности формирования прибыли в сфере коммерции
1.1. Роль и значение показателя "прибыль" в формировании результатов хозяйственной деятельности
В условиях формирования рыночной экономической системы в нашей стране происходят значительные изменения в отношении к показателю прибыли в пользу возрастания его роли в хозяйственном механизме, поскольку в рыночных условиях прибыль выступает не только основным источником развития хозяйственной деятельности любого предприятия или организации, но и является стимулом практически любой хозяйственной деятельности.
Основой рыночной формы хозяйствования является стремление к росту прибыли. В обобщенном виде прибыль отражает конечные результаты работы предприятия и фирм, характеризует экономическую эффективность их деятельности. Основными функциями прибыли являются: учетная, оценочная, стимулирующая.
Как
результативный показатель она характеризует
эффективность использования
Как количественный показатель прибыль представляет собой разницу между ценой и стоимостью товаров, между объемом продаж и себестоимостью (в сфере обращения – между валовыми доходами и издержками обращения). Прибыль, являясь конечным результатом деятельности предприятия, создает условия для его расширения, развития, самофинансирования и повышения конкуренции.
Существует достаточно большое количество определения понятия "прибыль". Прибыль – это сумма, на которую доход превышает затраты. Чаще всего прибыль определяют как разность между полной выручкой и полными издержками, то есть как чистую прибыль. В переносном смысле под прибылью понимается всякая польза или выгода.
Рыночная экономика основана на частном бизнесе. Как известно под бизнесом понимают предпринимательскую деятельность, связанную с покупкой ресурсов, их преобразованием в продукт и продажей продукта. При этом для бизнеса совершенно не важно, что понимается под ресурсами (деньги или материалы, сырье, оборудование или труд и т. п.), что понимается под преобразованием, что понимается под продуктом. Важно, что во всех случаях предприниматели желают установить выгодное им соотношение между двумя финансовыми потоками: капиталовложением и отдачей, расходов и доходов. Если поток расходов превысит сумму доходов, предприниматель разоряется. Если же поток доходов превышает сумму расходов, понесенных предпринимателем, то последний имеет прибыль ради которой он и занялся бизнесом.
Прибыль представляет собой одну из форм денежных накоплений, создаваемых в предприятиях, отраслях экономики; это экономическая категория, характеризующая конечный финансовый результат коммерческой деятельности предприятия.
Споры о сущности прибыли велись еще в середине семидесятых годов. В ходе развернувшейся дискуссии по этому вопросу приняли участие многие советские экономисты. Наиболее распространенным явилось мнение, что труд торговых работников, связанный со сменой формы стоимости, с реализацией товаров не создает прибавочного продукта, не является производительным. Следовательно, торговля должна постоянно получать от производителя причитающуюся ей долю прибыли. Что же касается труда торговых работников, связанного с продолжением процесса производства в сфере обращения, то он, конечно, является производительным, создает и прибавочный продукт, и прибыль. Но для этой прибыли, во-первых, не обеспечивает самоокупаемость, а во-вторых, ее удельный вес постоянно сокращается. Другая группа экономистов истинный источник прибыли торговли видела в прибавочном продукте, созданном самими работниками торговли. По их мнению, стоимость прибавочного продукта, созданного производительным трудом не только покрывает чистые издержки обращения и образует прибыль, но и создает еще избыток, который не реализуется в торговых скидках. Однако общим аспектом, в той или иной мере, имеющимся во всех высказываниях, является признание того факта, что при выполнении функции реализации стоимости товаров прибыль не создается.
Труд работников торговли действительно не является производительным с точки зрения производства конкретного товара. Однако он производит определенную полезность и с этой точки зрения носит производительный характер.
В связи с этим следует обратить внимание на то, что процесс производства товаров теряет всяческий смысл вне процесса реализации в условиях общественного разделения труда и существования товарно-денежных отношений. Неотъемлемым свойством товара является возможность его реализации, то есть создание с конечным потреблением путем купли-продажи. Иными словами, производственный цикл можно считать законченным лишь после того, как продукт нашел общественное признание. Отсюда можно сделать вывод, что труд работников торговли является производительным, и прибыль в торговле создается именно в сфере обращения в ходе оказания услуг по реализации товаров.
В рыночной экономике прибыль – цель, конечный результат, по которому можно судить о состоянии хозяйственной деятельности любой коммерческой фирмы. Прибыльная деятельность становится обязательным требованием для предприятий всех форм собственности, в том числе и торговли.
Коммерческое
предприятие, работающее не эффективно,
автоматически "умирает", разоряется.
Для увеличения суммы прибыли
необходимо расширять масштабы хозяйственной
деятельности, увеличивать доходы,
владеть технологией и
В настоящее время роль прибыли коренным образом изменяется. Ее значение в условиях формирования экономики смешанного типа можно определить через выполняемые прибылью функции:
В условиях формирования рыночной экономики прибыль становится одним из важнейших определяющих показателей в торговой деятельности. Возрастает роль прибыли в развитии деятельности торгового предприятия, в решении задач обновления и совершенствования материально-технической базы, наращивании оборотных средств. Торговое предприятие или организация с низкой рентабельностью, с небольшой прибылью в условиях рыночной экономики не в состоянии эффективно участвовать в ценовой конкуренции. В современных условиях каждой торговой (товарной) группой, каждым товаром должна приносить прибыль.
Таким образом, из всего сказанного выше, можно сделать вывод о том, что в настоящее время значение прибыли велико. Именно поэтому в условиях формирования экономики смешанного типа, коренной ломки сложившегося стереотипа и представлений о мотивации труда, становления новых подходов к категории собственности, в особенности возрастает актуальность вопроса о сущности прибыли, в том числе и торговой.