Исследование особенностей формирования и распределения прибыли в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

В условиях становления и развития рыночного механизма хозяйствования
предоставляется экономическая свобода предприятиям, как основным
звеньям экономики, что расширяет возможности их деятельности. В новых
условиях существенно поменялись правовые, финансово-экономические и
социальные отношения как внутри предприятия, так и во внешней среде, что
предъявляет более высокие требования к уровню хозяйствования и
экономической деятельности предприятий.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по планированию на предприятии.doc

— 350.00 Кб (Скачать файл)

 

Наиболее оптимальным и фактически достижимым является план товарооборота, рассчитанный на основе экономико-математической модели, так как он учитывает влияние внешних факторов. Планируемый товарооборот на 2013 г. составит 18580,0 тыс. р., темп его роста по сравнению с 2012г. составит 114,5%.

Планирование прибыли осуществляется с помощью метода прямого счета, исходя из плановой суммы валового дохода и издержек обращения, отсюда плановая сумма прибыли на 2013г. составит 23511,65 тыс. р.

Минимальным объемом товарооборота является величина 16808 тыс.р., а максимальным 16980 тыс. руб. Оптимальным плановым товарооборотом является товарооборот в размере 16808 тыс.р., рассчитанный на основе экономико-математической модели.

На основе экономико-математических методов, используя результаты факторного анализа прибыли, можно определить прогнозные финансовые результаты.

Итак, фактическая прибыль от реализации товаров на торговом предприятии в 2009 году составила 2393 тыс. руб., в 2012 году – 2600 тыс. руб., а в 2013 году - 2790 тыс. руб. Тогда среднегодовой темп роста прибыли будет равен 107,98%

√2790 / 2393.х 100 = 107,98%


А в сопоставимой оценке равна 104,24%

√2600 / 2393.х 100 = 104,24%


Отсюда прогноз прибыли в 2012 году может соответствовать сумме:

2790 х 107,98% : 100% = 3012,64 тыс. руб.

Соответственно, в 2013 году: 3253,05 тыс. руб., в 2014году - 3512,64 тыс. руб., в 2015 году – 3792,95 тыс. руб.

В ходе проведения анализа формирования прибыли было установлено, что предприятие имеет несколько возможностей роста прибыли на сумму 264,52 тыс. руб. Если в 2011 году магазин «Океан» получил прибыль от реализации своих товаров в сумме 2790 тыс. руб. То на основании выявленных возможностей можно запланировать прибыль на 2012 году в сумме 3054,5 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современным торговым предприятиям для обеспечения прибыльности жизненно необходимо уметь анализировать результаты своей хозяйственной деятельности. Данный анализ способствует выявлению резервов роста прибыли и направлений совершенствования деятельности предприятия для достижения большей прибыли. В современных рыночных условиях весь комплекс операций коммерческой деятельности рассматривается через удовлетворение потребностей потребителей. Для углубленного исследования влияния коммерческой работы на результаты деятельности предприятий была разработана система основных составляющих ее оценки. К ним относятся: формирование ассортимента товаров, планирование товарного предложения, стимулирование и формирование спроса, экономическая эффективность коммерческой деятельности. Устойчивая деятельность предприятия посредством определенных организационно-технических мероприятий должна быть направлена на выполнение плана по обеспечению прибыли.

Подход к механизму управления прибылью должен носить комплексный характер. В первую очередь, это непосредственно связано с эффективным управлением операционной системы в целом, то есть системы обеспечения производства продукции предприятия.

В курсовой работе раскрыты особенности управления прибылью на предприятии торговли – ее формированием и распределением. В ходе анализа выявлены резервы и возможности получения дополнительной прибыли. Разработаны рекомендации по оптимизации ассортимента продукции и по обеспечению безубыточного объема продаж товаров на основании проведения трендового анализа¸ качественного обслуживания клиентов, совершенствованию торгово-технологического – все это позволит укрепить позиции предприятия на рынке и развиваться дальше.

 

Список использованных источников

 

  1. Альбеков, А.У. Экономика коммерческого предприятия / А.У. Альбеков, С.А. Согомонян. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.
  2. Андрейчиков А.В. Анализ, синтез, планирование решений в экономике: учебник / А.В. Андрейчиков. – М.: Финансы и статистика, 2006.

3. Баканов М.И. Теория экономического анализа: учебник / М.И. Баканов. – М.: Финансы и статистика, 2005.

4. Берг Т.И. Планирование основных показателей деятельности предприятия розничной торговли: учебное пособие– Красноярск, 2007

5. Борисов Г.П. Акулова В.Е. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник. -М.: Экономика, 2006.

6. Денисова И.Н. Розничная торговля непродовольственными товарами, учебник / - М., 2009

7.  Ильин А.И.. Планирование на предприятии : учебное пособие для вузов. – М, 2008.

8.Красова О.С.Бюджетирование и конроль затрат на предприятии:  практ.пособие/М.:Омега,2007

9. Котнеева Е.Н. Управление затратами  предприятия/уч.пособие.-М,2008

10. Панкратов Ф.Г. Коммерция и технология торговли, учебник / - М.: Маркетинг, 2008

11..Смирнова Г. Б. Менеджмент. –М, 2009

12.Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: Учебник. – М, 2008.

 

 

 


Информация о работе Исследование особенностей формирования и распределения прибыли в торговле