Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 14:15, курсовая работа
Формирующаяся конкурентная среда на отраслевых рынках выдвинула перед предприятиями проблему выбора наиболее эффективных направлений развития собственной производственно-хозяйственной деятельности, в результате чего особую актуальность приобретают вопросы изучения рыночной конъюнктуры, а также комплекса факторов внешней среды, определяющих ее.
Источник:
собственная разработка на основе данных
предприятия
Уср = 287 (руб);
Сред.кв.= (2.1)
V=*100
(2.2)
Сред.кв.=14,2 (руб);
V=14,2/287*100=5%.
Коэффициент вариации равен 5% это означает, что уровень цен на вафельный батончик «Витьба» был стабильным на протяжении 2009 года, цены повышались незначительно. Повышение цен в основном связано с изменением цен на сырье, вспомогательных материалов, удорожание электроэнергии, отопления, транспортных услуг.
Таблица 2.11 – Цены реализации подушечек с шоколадной начинкой в 2009 году, руб.
Месяцы | Цена реализации | У-Уср | (У-Уср)^2 |
январь | 968 | -52 | 2704 |
февраль | 1023 | 3 | 9 |
март | 1014 | -6 | 36 |
апрель | 1020 | 0 | 0 |
май | 1025 | 5 | 25 |
июнь | 1014 | -6 | 36 |
июль | 1027 | 7 | 49 |
август | 1029 | 9 | 81 |
сентябрь | 1012 | -8 | 64 |
октябрь | 1040 | 20 | 400 |
ноябрь | 1043 | 3 | 9 |
декабрь | 1030 | 10 | 100 |
∑ | 12245 | 3513 |
Источник: собственная разработка на основе данных предприятия
Уср = 1020 (руб.);
Сред.кв.= 17,1 (руб.);
V= 17, 1/1020*100 = 1,6%.
Коэффициент
вариации равен 1,6% это означает, что
уровень цен на подушечки с
шоколадной начинкой был стабильным
на протяжении 2009 года, цены повышались
незначительно.
Таблица 2.12 – Объемы продаж вафельного батончика «Витьба» в 2009 год, кг.
Месяцы | Объемы продаж | У-Уср | (У-Уср)^2 |
январь | 3285 | -1833 | 3359889 |
февраль | 4159 | -959 | 919681 |
март | 3378 | -1740 | 3027600 |
апрель | 6795 | 1677 | 2812329 |
май | 5447 | 329 | 108241 |
июнь | 7640 | 2522 | 6360484 |
июль | 1498 | -3690 | 13616100 |
август | 6303 | 1185 | 1404225 |
сентябрь | 5853 | 735 | 540225 |
октябрь | 6465 | 1347 | 1814409 |
ноябрь | 4977 | -141 | 19881 |
декабрь | 5626 | 508 | 258064 |
∑ | 61426 | 34241128 |
Источник:
собственная разработка на основе данных
предприятия
Уср = 5118 (кг);
Сред.кв. = 1689,2 (кг);
V = 1689,2/5118*100=33%.
Коэффициент вариации равен 33%, что говорит о значительных колебаниях объемов продаж вафельного батончика «Витьба». Одной из причин колебания является то, что в июле месяце кондитерский цех уходит в отпуск, объем продаж в этом месяце составляет всего лишь 1498 кг, отклонение от среднего объема продаж составляет 3690 кг.
Таблица 2.13 – Объемы продаж подушечек с шоколадной начинкой в 2009 год, кг.
Месяцы | Объемы продаж | У-Уср | (У-Уср)^2 |
1 | 2 | 3 | 4 |
январь | 29881 | -14362 | 20627044 |
1 | 2 | 3 | 4 |
февраль | 37120 | -7123 | 50737129 |
март | 44065 | -178 | 31684 |
апрель | 36551 | -7692 | 59166864 |
май | 31745 | -12498 | 156200004 |
июнь | 53757 | 9514 | 90516196 |
июль | 47853 | 3610 | 13032100 |
август | 55589 | 11346 | 128731726 |
сентябрь | 39327 | -4916 | 24167056 |
октябрь | 40037 | -4206 | 17690436 |
ноябрь | 73771 | 29537 | 872434369 |
декабрь | 41226 | -3017 | 9102289 |
∑ | 530922 | 1442436897 |
Источник:
собственная разработка на основе данных
предприятия
Уср = 44243 (кг);
Сред.кв. = 10963 (кг);
V = 10963/44243*100 = 24, 7%.
Коэффициент
вариации равен 24,7%, что говорит о
значительных колебаниях объемов продаж
подушечек с шоколадной начинкой.
2.6. АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ КОНЪЮНКТУРЫ
Существенное
влияние на цену оказывает поведение
конкурентов и цены на их продукцию.
Каждая фирма должна знать цены на
продукцию конкурентов и
Изучая
продукцию конкурентов, их ценовые
возможности, интервьюируя покупателей,
предприниматель обязан объективно
оценить позиции своего товара по
отношению к товарам
Для анализа ценовой конъюнктуры КУПП ВКК «Витьба» в сравнении с конкурентами возьмем розничные цены на вафельные торты, хлопья зерновые и шоколадные вафельные батончики всех производителей представленных в розничной сети (таблицы 2.14- 2.16).
Таблица 2.14 – Розничные цены на торты разных производителей, руб.
|
Источник: собственная разработка на основе данных предприятия
По данным таблицы видно, что торт КУПП ВКК «Витьба» является самым дорогим на рынке, наименьшее отклонение цены предприятия изготовителя с тортом предприятия «Roshen» и составляет 1140 руб., а наибольшее отклонение цены наблюдается с предприятием «Идел» и составляет 3020 руб. Высокая цена торта КУПП ВКК «Витьба» обусловлена весом данной продукции, он является наибольшем из всех представленных предприятий конкурентов, также высокая цена обусловлена дорогостоящей упаковкой.
Таблица 2.14 – Розничные цены на вафельные батончики разных производителей, руб.
|
Источник:
собственная разработка на основе данных
предприятия
Вафельный
батончик «Витьба» имеет наименьшую
цену на рынке, наименьшее отклонение
наблюдается с вафельным
Таблица 2.16 – Розничные цены на сухие завтраки разных производителей, руб.
|