Исследование рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 14:15, курсовая работа

Описание работы

Формирующаяся конкурентная среда на отраслевых рынках выдвинула перед предприятиями проблему выбора наиболее эффективных направлений развития собственной производственно-хозяйственной деятельности, в результате чего особую актуальность приобретают вопросы изучения рыночной конъюнктуры, а также комплекса факторов внешней среды, определяющих ее.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ исследование рынка.docx

— 97.82 Кб (Скачать файл)

     Источник: собственная разработка на основе данных предприятия 

Уср = 287 (руб);

Сред.кв.=            (2.1)

V=*100                        (2.2) 
 
 

Сред.кв.=14,2 (руб);

V=14,2/287*100=5%.

     Коэффициент вариации равен 5% это означает, что  уровень цен на вафельный батончик «Витьба» был стабильным на протяжении 2009 года, цены повышались незначительно. Повышение цен в основном связано с изменением цен на сырье, вспомогательных материалов, удорожание электроэнергии, отопления, транспортных услуг.

Таблица 2.11 – Цены реализации подушечек с шоколадной начинкой в 2009 году, руб.

Месяцы Цена реализации У-Уср (У-Уср)^2
январь 968 -52 2704
февраль 1023 3 9
март 1014 -6 36
апрель 1020 0 0
май 1025 5 25
июнь 1014 -6 36
июль 1027 7 49
август 1029 9 81
сентябрь 1012 -8 64
октябрь 1040 20 400
ноябрь 1043 3 9
декабрь 1030 10 100
12245   3513

     Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

     Уср = 1020 (руб.);

     Сред.кв.= 17,1 (руб.);

     V= 17, 1/1020*100 = 1,6%.

     Коэффициент вариации равен 1,6% это означает, что  уровень цен на подушечки с  шоколадной начинкой был стабильным на протяжении 2009 года, цены повышались незначительно. 
 

     Таблица 2.12 – Объемы продаж вафельного батончика «Витьба» в 2009 год, кг.

Месяцы Объемы продаж У-Уср (У-Уср)^2
январь 3285 -1833 3359889
февраль 4159 -959 919681
март 3378 -1740 3027600
апрель 6795 1677 2812329
май 5447 329 108241
июнь 7640 2522 6360484
июль 1498 -3690 13616100
август 6303 1185 1404225
сентябрь 5853 735 540225
октябрь 6465 1347 1814409
ноябрь 4977 -141 19881
декабрь 5626 508 258064
61426   34241128

     Источник: собственная разработка на основе данных предприятия 

Уср = 5118 (кг);

Сред.кв. = 1689,2 (кг);

V = 1689,2/5118*100=33%.

     Коэффициент вариации равен 33%, что говорит о  значительных колебаниях объемов продаж вафельного батончика «Витьба». Одной  из причин колебания является то, что в июле месяце кондитерский цех уходит в отпуск, объем продаж в этом месяце составляет всего лишь 1498 кг, отклонение от среднего объема продаж составляет 3690 кг.

     Таблица 2.13 – Объемы продаж подушечек с шоколадной начинкой в 2009 год, кг.

Месяцы Объемы продаж У-Уср (У-Уср)^2
1 2 3 4
январь 29881 -14362 20627044
1 2 3 4
февраль 37120 -7123 50737129
март 44065 -178 31684
апрель 36551 -7692 59166864
май 31745 -12498 156200004
июнь 53757 9514 90516196
июль 47853 3610 13032100
август 55589 11346 128731726
сентябрь 39327 -4916 24167056
октябрь 40037 -4206 17690436
ноябрь 73771 29537 872434369
декабрь 41226 -3017 9102289
530922   1442436897

     Источник: собственная разработка на основе данных предприятия 

Уср = 44243 (кг);

Сред.кв. = 10963 (кг);

V = 10963/44243*100 = 24, 7%.

     Коэффициент вариации равен 24,7%, что говорит о  значительных колебаниях объемов продаж подушечек с шоколадной начинкой. 

2.6. АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ  КОНЪЮНКТУРЫ 

     Существенное  влияние на цену оказывает поведение  конкурентов и цены на их продукцию. Каждая фирма должна знать цены на продукцию конкурентов и отличительные  черты их товаров.

     Изучая  продукцию конкурентов, их ценовые  возможности, интервьюируя покупателей, предприниматель обязан объективно оценить позиции своего товара по отношению к товарам конкурентов. От результатов такого анализа зависит  правильное решение вопроса: реально  ли установить более высокую цену на товар, чем у конкурентов, или  преимуществом конкретного товара будет его более низкая цена. Здесь очень важно предусмотреть ответ конкурентов на появление нового товара на рынке.

     Для анализа ценовой конъюнктуры  КУПП ВКК «Витьба» в сравнении  с конкурентами возьмем розничные  цены на вафельные торты, хлопья зерновые и  шоколадные вафельные батончики всех производителей представленных в розничной сети (таблицы 2.14- 2.16).

     Таблица 2.14 – Розничные  цены на торты разных производителей, руб.

    Конкуренты      
Вид товара КУПП ВКК  «Витьба» «Roshen» (Украина) «Большевик», (РФ) «Идеал» (РБ)     Отклонение от цены предприятия изготовителя
Торт  «Витебский гостинец» 6950       -
Торт  «Шоколадный замок»   5810     -1140
Торт  «Причуда»     5130   -1820
Торт  «Загадка»       3930 -3020

        Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

     По  данным таблицы видно, что торт КУПП ВКК «Витьба» является самым дорогим  на рынке, наименьшее отклонение цены предприятия изготовителя с тортом предприятия «Roshen» и составляет 1140 руб., а наибольшее отклонение цены наблюдается с предприятием «Идел» и составляет 3020 руб. Высокая цена торта  КУПП ВКК «Витьба» обусловлена весом данной продукции, он является наибольшем из всех представленных предприятий конкурентов, также высокая цена обусловлена дорогостоящей упаковкой.

     Таблица 2.14 – Розничные цены на вафельные батончики разных производителей, руб.

Вид товара   Конкуренты     Отклонение  от цены предприятия изготовителя
  КУПП ВКК  «Витьба» «Спартак» (РБ) «Спартак» (РБ) «Коммунарка» (РБ),  
Вафельный батончик «Витьба» 480       -
Вафельный батончик «Спартак»   530     +50
Вафельный батончик «Ракурс»     700   +220
Вафельный батончик «Троицкое предместье»       940 +460

     Источник: собственная разработка на основе данных предприятия 

     Вафельный батончик «Витьба» имеет наименьшую цену на рынке, наименьшее отклонение наблюдается с вафельным батончиком «Спартак» и составляет 50 руб., а  наибольшее с вафельным батончиком «Троицкое предместье» и составляет 460 руб. Разница в ценах обусловлена  различным составом представленной продукции.  
 
 
 

     Таблица 2.16 – Розничные цены на сухие завтраки разных производителей, руб.

Вид товара   Конкуренты   Отклонение  от цены предприятия изготовителя
  КУПП ВКК  «Витьба» «Nestle» (РФ) «Лидкон» (РБ)  
Шарики  кукурузные «Вкус сливок» 1480     -
Шарики  кукурузные «Медовые»   4030   +2550
Кукурузные  палочки «Хрумстик»     2730 +1250

Информация о работе Исследование рынка