Исследование рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 14:15, курсовая работа

Описание работы

Формирующаяся конкурентная среда на отраслевых рынках выдвинула перед предприятиями проблему выбора наиболее эффективных направлений развития собственной производственно-хозяйственной деятельности, в результате чего особую актуальность приобретают вопросы изучения рыночной конъюнктуры, а также комплекса факторов внешней среды, определяющих ее.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ исследование рынка.docx

— 97.82 Кб (Скачать файл)

     Получаем  средние значения х и у:

     Хср.=7;

     Уср.=5673,4;

     Определим степень корреляции с помощью  коэффициента корреляции:

     R = (3.1);

R = 616390-13*7*5673,4/ = 100147/ = 100147/77290 = 1;

     Значение  R=1 указывает на высокую значимость корреляции между переменными х и у. Из приведенных данных объемов продаж видно, общая тенденция свидетельствует об увеличении этих значений, следовательно соотношение переменных можно выразит прямолинейным уравнением, которое можно записать следующим образом:

У = a+bx, где

a и b вычисляются по формулам:

b =   (3.2);

a = yср-bxср  (3.3);

     Вычислим  значения а и b:

b = 550;

а = 1823;

     Таким образом, уравнение регрессии принимает  вид:

у = 1823+550х.

     Полученное  уравнение регрессии теперь можно  использовать при прогнозировании  объема продаж. Для прогноза объема продаж на 2010 год (год 14-й) подставляем  х = 14 в уравнение регрессии.

у = 1823+550*14=9523.

     Таким образом, объем продаж на 2010 составляет 9523 тонны.

     Во  второй главе было выяснено, что  рынок кондитерских товаров не сбалансирован, так как предложение превышает  спрос. Для решения этой проблемы построим дерево решений, в котором будут предложены мероприятия по увеличению спроса на кондитерские товары и сухие завтраки КУПП ВКК «Витьба» (Рисунок 3.2).

     В своей деятельности комбинатом используются классические приемы потребительского  маркетинга. Подобный подход требует  изучения нужд и потребностей покупателей, разбивки рынков на сегменты, выявление  наиболее перспективных из них, создание особых товаров и особой упаковки, а также затрат на рекламу и  стимулирование сбыта.  
 
 
 

      Увеличение спроса на продукцию  КУПП ВКК «Витьба»

 

Маркетинг           Производство                  Персонал                 Финансы

       

     

       
 

     Рисунок 3.2 – Мероприятия  по увеличению спроса

Маркетинг:

  1. Увеличить долю рынка

    -Совершенствование  рекламной деятельности комбината (продолжить рекламу в средствах массовой информации, сделав главный акцент на разъяснение потребителю преимуществ продукции КУП ВКК «Витьба»; увеличить частоту выхода рекламных роликов на телевидении);

    -Принимать участие в международных выставках;

    -Оказывать спонсорскую поддержку готовой продукцией крупных культурных и спортивных мероприятий;

    -Открытие  фирменных магазинов в областных  центрах.

    2. Расширить  ассортимент товаров

      -Разработать новые виды сухих завтраков (выпуск сухих завтраков с новыми вкусами и натуральными добавками);

      -Разработать новые виды кондитерских  товаров (выпуск диабетической продукции);

Наличие широкого ассортимента продукции для разных категорий населения приведет к увеличение объемов продаж.

    Производство:

  1. Снизить ИО

    -Покупка  нового оборудования (закупка линии по производству вафельных глазированных батончиков с натуральной посыпкой; закупка оборудования по производству новых видов подушечек);

    -Оптимизация  транспортных расходов  (разработка более рациональных маршрутов по доставке продукции, минимизация порожнего и нулевого пробега автомобилями);

    2. Повышение  качества продукции

           - Разработка новых рецептур продукции (для продления жизни нации и её оздоровления (выпуск диетических и диабетических продуктов, витаминизация продуктов);

             -Использование новых видов упаковки;

    Персонал:

  1. Повышение квалификации

    - Создание отдела по организации региональных представительств;

    -Организация  развивающих занятий для руководителя  и персонала отдела сбыта (курсы повышения квалификации);

      2. Мотивация

           -Совершенствование системы оплаты труда сотрудников ОС (Сокращение дебиторской задолженности, освобождение «замороженных» оборотных средств, сокращение запасов готовой продукции, увеличение объема продаж, улучшение финансового состояния комбината);

           -Разработка системы премирования  сотрудников ОС (при перевыполнении планового задания размер премии по дифференцированным ставкам);

       Финансы:

  1. Эффективное управление

       -Установление скидок на отпускные цены (Для организаций оптовой торговли, работающих по 100% предоплате; скидка предоставляется на первый единовременный объём закупок. При осуществлении закупок последующих партий в текущем месяце скидка на каждую   дополнительную   партию   предоставляется   исходя   из   общего   объема произведенных закупок в текущем месяце.);

    - Снижение сверхнормативных запасов готовой продукции;

     В качестве возможностей рассматривается  совершенствование рекламной кампании комбината, увеличение количества товара посредством использования новых  технологий и материалов, что приведет к росту цен на товары. Если будет  выбрана рекламная кампания, существует вероятность того, что во время  действия кампании спрос и продажи  возрастут. Однако после ее окончания  спрос и продажи могут вернуться  на прежний уровень.

     С другой стороны, если фирма улучшит  качество своего товара с последующим  увеличение цены на него, спрос может  повыситься в одних районах и  упасть в других.

     Все случаи предполагают заманчивые возможности  и серьезные риски.  

     При проведении анкетирования потребителем был задан вопрос «Как Вы поступите, если цены на кондитерские товары КУПП ВКК «Витьба» заметно возрастут?». Опрос выявил, что только 30% опрошенных будут продолжать приобретать кондитерские товары и по новым ценам,  10%  будут искать эти товары в другом месте по более низким ценам, 40% будут  искать по новой цене другой товар, который лучше удовлетворит их потребности  и 20% будут искать другой вид данного  товара по более низким ценам.  Из полученных ответов можно сделать вывод, что повышение цены на кондитерские товары КУПП ВКК «Витьба» будет нецелесообразным, так как около 60% покупателей откажутся от данной продукции и будет приобретать кондитерские товары конкурентов.

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Общая цель рыночных исследований состоит  в определении условий, при которых  обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного  вида и создаются предпосылки  для эффективного сбыта произведенной  продукции. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка  является анализ текущего соотношения  спроса и предложения, т.е. конъюнктуры  рынка. Конъюнктура рынка – это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен.

     КУПП ВКК «Витьба» концентрирует работу на внутреннем рынке, сосредоточив внимание на сегментации по географическому признаку. Разделение по географическому принципу позволяет наиболее полно обслужить конкретного покупателя и дает реальные преимущества на рынке. Традиционно завоеванными рынками сбыта продукции для КУПП ВКК «Витьба» является отечественный рынок и ряд регионов России – г. Москва, г. Брянск, г. Санкт-Петербург, Смоленская область, и стран Балтии. Исследования конкурентов показывает, что данная продукция пользуется хорошим спросом в торговых организациях и в оптовой торговле.

     При анализе сбалансированности рынка  кондитерских товаров было выявлено, что данный рынок будет рынком покупателя, т.к. предложение превышает  спрос. Так же видно, что наименьшее отклонение спроса от предложения наблюдается  по кондитерским товарам и составляет 47,18 тонн, т.к. это продукция востребована на рынке, эта продукция завоевала  покупателей своим отличным качеством, приемлемой ценой, широким ассортиментом, что подтверждает опрос покупателей.

     При анализе сезонных колебаний было видно, рассчитав индексы сезонности кондитерских товаров и сухих завтраков, можно сказать, что для продукции КУПП ВКК «Витьба» практически не существует сезонных колебаний.

     Анализирую  колеблемость продаж кондитерских товаров  был рассчитан коэффициент вариации равный 33%, что говорит о значительных колебаниях объемов продаж кондитерских товаров. Одной из причин колебания является уход вафельного цеха в отпуск в июле месяце, объем продаж в этом месяце составляет всего лишь 1498 кг, отклонение от среднего объема продаж составляет 3690 кг.

     Проведенное анкетирование позволяет  выявить  профиль среднестатистического  потребителя.

     Опрос позволяет выявить, что возраст  и род занятий не влияет на приобретение кондитерских товаров и сухих  завтраков. Важным фактором при выборе кондитерских товаров для потребителей являются вкусовые качества, польза для  здоровья и отсутствие химических добавок. Наиболее часто приобретаемая продукция  КУПП ВКК «Витьба» - подушечки и  вафельные батончики. В целом  оценка качества продукции – «хорошее», цена – «приемлемая». Основная часть  опрошенных приобретает кондитерские товары КУПП ВКК «Витьба» несколько  раз в месяц.

     Основными мероприятиями по увеличению объема продаж являются:

     -в целях увеличения объема продаж и уменьшения расходов, связанных со сбытом продукции, то есть дилерских расходов, необходимо принять решение о создании отдела по организации торговых представительств во всех областях Республики Беларусь;

      - снижение сверхнормативных запасов готовой продукции;

      - совершенствование системы оплаты труда сотрудников ОС;

    -совершенствование рекламной деятельности комбината;

    - разработка  новых рецептур продукции;

      -использование  новых видов упаковки.

      При проведении опроса было выявлено, что  повышение цены на кондитерские товары КУПП ВКК «Витьба» нецелесообразно, так как это приведет только к  потере своих потребителей. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1.Беляевский  И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие для вузов/ И.К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2001.-320с.

2.Веденин  Г.А. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие/ Г.А. Веденин.-Витебск: УО «ВГТУ», 2007.- 278с.

3. Веденин Г.А. Маркетинговые исследования: практикум: Учеб. пособие/ Г.А. Веденин. -Витебск: УО «ВГТУ», 2006.- 251с.

4. Кожекин  Г.Я. Маркетинг предприятия: Учеб. пособие/ Г.Я. Кожекин.-Минск: Книжный дом: Мисанта, 2004.-240с.

5.Ильющенко,  Е.В. Маркетинг на предприятии  /Е.В.Ильющенко. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2000. – 270 с.

Информация о работе Исследование рынка