Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 14:15, курсовая работа
Формирующаяся конкурентная среда на отраслевых рынках выдвинула перед предприятиями проблему выбора наиболее эффективных направлений развития собственной производственно-хозяйственной деятельности, в результате чего особую актуальность приобретают вопросы изучения рыночной конъюнктуры, а также комплекса факторов внешней среды, определяющих ее.
Источник: собственная разработка на основе данных предприятия
Производство продукции в
Таблица 2.5 – Объем и структура спроса кондитерских товаров и сухих завтраков.
Вид товара | 2006 год | 2007 год | 2008 год | Темп роста 2007г./2006г.,% | Темп роста 2008г./2007г.,% | Изменения
2008г./2007г., тонн |
Объем
продаж, тонн -сухие
завтраки -кондитерские изделия |
7266,0 2876,0 4390,0 |
8105,92 3276,0 4829,92 |
9473,71 3972,89 5500,82 |
111,5 113,9 110,0 |
116,9 121,2 113,8 |
+1367,79 +696,89 +670,09 |
Источник: собственная разработка на основе данных предприятия
Объем продаж продукции в
Таблица 2.6 – Сбалансированность рынка кондитерских товаров и сухих завтраков в 2008 году, в тоннах
Вид товара | Объем производства | Объем продаж | Отклонения |
Сухие завтраки | 4400,0 | 3972,89 | -428 |
Кондитерские изделия | 5548,0 | 5500,82 | -47,18 |
Итого | 9948 | 9473,71 | -474,29 |
Источник: собственная разработка на основе данных предприятия
Из данных таблиц видно, что данный рынок является рынком покупателя, т.к. предложение на 474 тонны продукции превышает спрос. Так же видно, что наименьшее отклонение спроса от предложения наблюдается по кондитерским товарам и составляет 47,18 тонн, т.к. это продукция востребована на рынке, эта продукция завоевала покупателей своим отличным качеством, приемлемой ценой, широким ассортиментом, что подтверждает опрос покупателей. (Приложение А)
2.4. АНАЛИЗ СЕЗННОСТИ РЫНКА
Сезонность
различных товаров создает
Для
выявления сезонных колебаний для
КУПП ВКК «Витьба» необходимо исключить
случайные колебания, поэтому будем
рассматривать
По сумме квартальных данных за три года рассчитаем среднемесячный объем продаж, который послужит базой расчета индекса сезонности.
Таблица 2.7 – Расчет индексов сезонности продаж кондитерских товаров
|
Источник:
собственная разработка на основе данных
предприятия
Таблица 2.8 – Расчет индексов сезонности продаж сухих завтраков
|
Источник: собственная разработка на основе данных предприятия
Индексы сезонности показывают фактические колебания параметров рынка, соответствующие определенным сезоном.
Отобразим
индексы сезонности на графиках (Рисунок
2.1, Рисунок 2.2).
Рисунок 2.1 – Изменение индекса сезонности кондитерских товаров
Источник: собственная разработка на основе данных предприятия
Рассчитав индексы сезонности кондитерских товаров и сухих завтраков, можно сказать, что для продукции КУПП ВКК «Витьба» практически не существует сезонных колебаний.
Рисунок 2.2 – Изменение индекса сезонности сухих завтраков
Источник: собственная разработка на основе данных предприятия
Из расчетов видно, что на протяжении трех лет прослеживается незначительное снижение объема продаж на кондитерские товары во время летнего периода и среднее снижение величины объема продаж составляет 12 тонн ежегодно, а на сухие завтраки наоборот продажи увеличиваются и среднее увеличение величины объема продаж составляет 26 тонн ежегодно. Это объясняется тем, что в летний период магазины закупают меньше кондитерских товаров (Таблица 2.9), т.к. продукция при высоких температурах изменяет вкусовые качества, внешний вид изделий. Так же это связано с тем, что в июле месяце кондитерский цех уходит в отпуск.
Таблица 2.9 – Объемы закупок кондитерских товаров КУПП ВКК «Витьба» магазинами города Витебска в 2009 году в кг.
Кварталы | ОАО «Веста» | ОАО «Ника» | ОАО «Витебские продукты» | СЗАО
Фирма «Омега» |
Итого |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | 29672 | 58269 | 13039 | 3220 | 104200 |
2 | 29739 |
58129 |
12960 |
3995 |
104823 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3 | 28970 | 57897 | 11561 | 3031 | 101459 |
4 | 34763 | 59268 | 12587 | 2825 | 109443 |
Итого | 123144 | 233563 | 50147 | 13071 | 419925 |
Источник: собственная разработка на основе данных предприятия
По
данным таблицы видно, что все
представленные магазины в летний период
закупают меньше кондитерских товаров,
чем во все остальные периоды.
Сумма закупок магазинами кондитерских
товаров в третьем квартале составляет
101459 кг., по сравнению с другими кварталами
это наименьшая величина.
2.5.АНАЛИЗ КОЛЕБЛЕМОСТИ ЦЕН И ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ КОНДИТЕРСКИХ ТОВАРОВ НА ПРИМЕРЕ КУПП ВКК «ВИТЬБА»
Анализ степени колеблемости рыночных цен и объемов поставок будем осуществлять на основе расчета среднеквадратического отклонения и коэффициента вариации.
Среднеквадратическое отклонение показывает отклонение различных индивидуальных значений признака в ряду распределения от среднего уровня. Измеряется в тех же единицах, что и сам признак. Среднеквадратическое отклонение является более точной характеристикой вариации признака в ряду распределения по сравнению со средне линейным отклонением, т.к. учитывает внутренние колебания признака в ряду распределения.
Коэффициент вариации показывает на сколько % отклоняется индивидуальное значение признака в ряду распределения от среднего уровня. Допустимые пределы колебания признака в ряду приблизительно 30-35%, тогда совокупность признается однородной. Если эти пределы превышаются, то данная совокупность должна быть подвергнута преобразованию с целью приведения к нормальному распределению.
Для анализа степени колеблемости цен и объемов продаж возьмем данные о реализации вафельного батончика «Витьба» (кондитерские изделия) и подушечки с шоколадной начинкой (сухие завтраки) за 2009 год по Витебской области. (таблицы 2.10- 2.13)
Таблица 2.10 – Цены реализации вафельного батончика «Витьба» в 2009 году, руб.
Месяцы | Цена реализации | У-Уср | (У-Уср)^2 |
январь | 272 | -15 | 225 |
февраль | 272 | -15 | 225 |
март | 274 | -13 | 169 |
апрель | 274 | -14 | 196 |
май | 276 | -12 | 144 |
июнь | 290 | 3 | 9 |
июль | 292 | 5 | 25 |
август | 292 | 5 | 25 |
сентябрь | 292 | 5 | 25 |
октябрь | 292 | 5 | 25 |
ноябрь | 308 | 21 | 441 |
декабрь | 317 | 30 | 900 |
∑ | 3451 | 2409 |