Исследование рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 14:15, курсовая работа

Описание работы

Формирующаяся конкурентная среда на отраслевых рынках выдвинула перед предприятиями проблему выбора наиболее эффективных направлений развития собственной производственно-хозяйственной деятельности, в результате чего особую актуальность приобретают вопросы изучения рыночной конъюнктуры, а также комплекса факторов внешней среды, определяющих ее.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ исследование рынка.docx

— 97.82 Кб (Скачать файл)

     Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

          Производство продукции в натуральном выражении в 2008 г. увеличилось по сравнению с 2007 г. на 12,4% и составило 9948 тонн против 8847 тонн 2007 г., в том числе по сухим завтракам увеличилось на 13,5% и по кондитерским изделиям на 11,6% .

     Таблица 2.5 – Объем и структура спроса кондитерских товаров и сухих завтраков.

Вид товара 2006 год 2007 год 2008 год Темп роста 2007г./2006г.,% Темп роста 2008г./2007г.,% Изменения

2008г./2007г., тонн

Объем продаж, тонн 

-сухие  завтраки 

-кондитерские  изделия

 
7266,0 
 

2876,0 

4390,0

 
8105,92 
 

3276,0 

4829,92

 
9473,71 
 

3972,89 

5500,82

 
111,5 
 

113,9 

110,0

 
116,9 
 

121,2 

113,8

 
+1367,79 
 

+696,89 

+670,09

     Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

        Объем продаж продукции в натуральном  выражении в 2008 г. увеличился  по сравнению с 2007 г. на 16,9% и  составил 9473,71 тонны против 8105,92 тонн 2007 г., в  том числе по сухим  завтракам увеличился на 21,2% и  по кондитерским изделиям на 13,8% .

     Таблица 2.6 – Сбалансированность рынка кондитерских товаров и сухих завтраков в 2008 году, в тоннах

Вид товара Объем производства Объем продаж Отклонения
Сухие завтраки 4400,0 3972,89 -428
Кондитерские  изделия 5548,0 5500,82 -47,18
Итого 9948 9473,71 -474,29

     Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

     Из данных таблиц видно, что данный рынок является рынком покупателя, т.к. предложение на 474 тонны продукции превышает спрос. Так же видно, что наименьшее отклонение спроса от предложения наблюдается по кондитерским товарам и составляет 47,18 тонн, т.к. это продукция востребована на рынке, эта продукция завоевала покупателей своим отличным качеством, приемлемой ценой, широким ассортиментом, что подтверждает опрос покупателей. (Приложение А)

     2.4. АНАЛИЗ СЕЗННОСТИ РЫНКА

Сезонность  различных товаров создает организационные, технологические и экономические трудности: образование сезонных запасов, неравномерность нагрузки на производство и торговых работников, простои и т.д.

     Для выявления сезонных колебаний для  КУПП ВКК «Витьба» необходимо исключить  случайные колебания, поэтому будем  рассматривать среднеквартальные  колебания объемов продаж в тоннах кондитерских товаров и сухих завтраков за 3 года по Витебской области. (таблицы 2.7-2.8)

     По  сумме квартальных данных за три  года рассчитаем среднемесячный объем  продаж, который послужит базой расчета индекса сезонности.

     Таблица 2.7 – Расчет индексов сезонности продаж кондитерских товаров

Кварталы Годы     Сумма за три  года, тонн Средне-

квартальная

Индекс сезонности в %
  2007 2008 2009      
1 2 3 4 5 6 7
1 161,2 187,0 263,6 611,8 204 83
2 217,3 260,6 291,1 769 256 104,1
3 200,5 249,4 282,9 732,8 244 99,6
4 277,2 280,4 278,4 836 279 114
Итого 856,2 977,4 1116 2949,6 - -

     Источник: собственная разработка на основе данных предприятия 

Таблица 2.8 – Расчет индексов сезонности продаж сухих завтраков

Кварталы Годы     Сумма за три  года, тонн Средне-

квартальная

Индекс сезонности в %
  2007 2008 2009      
1 97,0 130,8 152,1 379,9 127 78,4
2 138,14 170,7 165,6 474,44 158 97,5
3 145,7 183,5 223,1 552,3 184 113,6
4 149,68 185,9 211,5 547,08 182 112,3
530,52 670,9 752,3 1953,72 - -

     Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

     Индексы сезонности показывают фактические  колебания параметров рынка, соответствующие  определенным сезоном.

     Отобразим индексы сезонности на графиках (Рисунок 2.1, Рисунок 2.2). 

     

     Рисунок 2.1 – Изменение  индекса сезонности кондитерских товаров

     Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

     Рассчитав индексы сезонности кондитерских товаров  и сухих завтраков, можно сказать, что для продукции КУПП ВКК  «Витьба» практически не существует сезонных колебаний.

     

     Рисунок 2.2 – Изменение индекса сезонности сухих завтраков

     Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

     Из  расчетов видно, что на протяжении трех лет прослеживается незначительное снижение объема продаж на кондитерские товары во время летнего периода и среднее снижение величины объема продаж составляет 12 тонн ежегодно, а на сухие завтраки наоборот продажи увеличиваются и среднее увеличение величины объема продаж составляет 26 тонн ежегодно. Это объясняется тем, что в летний период магазины закупают меньше кондитерских товаров (Таблица 2.9), т.к. продукция при высоких температурах изменяет вкусовые качества, внешний вид изделий. Так же это связано с тем, что в июле месяце кондитерский цех уходит в отпуск.

     Таблица 2.9 – Объемы закупок кондитерских товаров КУПП ВКК «Витьба» магазинами города Витебска в 2009 году в кг.

    Кварталы ОАО «Веста» ОАО «Ника» ОАО «Витебские продукты» СЗАО

    Фирма

    «Омега»

    Итого
    1 2 3 4 5 6
    1 29672 58269 13039 3220 104200
    2 29739 
    58129 
     
    12960 
     
    3995 
     
    104823
    1 2 3 4 5 6
    3 28970 57897 11561 3031 101459
    4 34763 59268 12587 2825 109443
    Итого 123144 233563 50147 13071 419925

     Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

     По  данным таблицы видно, что все  представленные магазины в летний период закупают меньше кондитерских товаров, чем во все остальные периоды. Сумма закупок магазинами кондитерских товаров в третьем квартале составляет 101459 кг., по сравнению с другими кварталами это наименьшая величина.  

2.5.АНАЛИЗ  КОЛЕБЛЕМОСТИ ЦЕН И ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ КОНДИТЕРСКИХ ТОВАРОВ НА ПРИМЕРЕ КУПП ВКК «ВИТЬБА»

     Анализ  степени колеблемости рыночных цен и объемов поставок  будем осуществлять на основе расчета среднеквадратического отклонения и коэффициента вариации.

     Среднеквадратическое отклонение показывает отклонение различных индивидуальных значений признака в ряду распределения от среднего уровня. Измеряется в тех же единицах, что и сам признак. Среднеквадратическое отклонение является более точной характеристикой вариации признака в ряду распределения по сравнению со средне линейным отклонением, т.к. учитывает внутренние колебания признака в ряду распределения.

     Коэффициент вариации показывает на сколько % отклоняется  индивидуальное значение признака в  ряду распределения от среднего уровня. Допустимые пределы колебания признака в ряду приблизительно 30-35%, тогда совокупность признается однородной. Если эти пределы превышаются, то данная совокупность должна быть подвергнута преобразованию с целью приведения к нормальному распределению.

      Для анализа степени колеблемости цен  и объемов продаж возьмем данные о реализации вафельного батончика «Витьба» (кондитерские изделия) и подушечки с шоколадной начинкой (сухие завтраки) за 2009 год по Витебской области. (таблицы 2.10- 2.13)

Таблица 2.10 – Цены реализации вафельного батончика «Витьба» в 2009 году, руб.

Месяцы Цена реализации У-Уср (У-Уср)^2
январь 272 -15 225
февраль 272 -15 225
март 274 -13 169
апрель 274 -14 196
май 276 -12 144
июнь 290 3 9
июль 292 5 25
август 292 5 25
сентябрь 292 5 25
октябрь 292 5 25
ноябрь 308 21 441
декабрь 317 30 900
3451   2409

Информация о работе Исследование рынка