Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:26, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в разработке методов формирования и реализации сбалансированной инновационной политики хлебокомбината. Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
Исследовать теоретические аспекты разработки инновационной политики коммерческого предприятия;
Провести анализ факторов среды ГУП «Брянский хлебокомбинат №1»;
Определить миссию и цели ГУП «Брянский хлебокомбинат №1»;
Показать основные направления развития инновационной политики ГУП «Брянский хлебокомбинат №1»;
Рассчитать эффект от предложенного мероприятия по развитию инновационной политики «Брянского Хлебокомбината №1»
Введение……………………………………………………………………….…3
1.Теоретические аспекты разработки инновационной политики коммерческого предприятия……………………………………………… …… 5 1.1Сущность, функции и задачи коммерческой деятельности……………..…5
1.2 Содержание, направления и принципы инновационной политики предприятия…………………………………………………………………….....8
1.3 Формирование инновационной политики предприятия…………. ………12
1.4 Совершенствование инновационной политики предприятия………….....20 2. Анализ факторов среды «Брянского Хлебокомбината №1»……………….23 2.1 Характеристика предприятия……………………………………. ………...23 2.2 Анализ факторов внешней среды предприятия………………………………………..27 2.3 Анализ факторов мезосреды предприятия……………………………………………….30 2.4 Анализ факторов внутренней среды предприятия…………………………………..33 3. Разработка инновационной политики предприятия……………………….……….…41 3.1 Определение миссии и целей «Брянского Хлебокомбината №1»……….….41 3.2Основные направления развития инновационной политики предприятия……………………………………………………………………………………………………..42 3.3 Эффект от предложенного мероприятия по развитию инновационной политики «Брянского Хлебокомбината №1»………………………………………………….48 Заключение……………………………………………………………………………………………………….52 Список использованных источников……………………………………..…….55
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Теоретические аспекты разработки
инновационной политики коммерческого
предприятия………………………………………………
…… 5
1.2 Содержание, направления и принципы
инновационной политики предприятия…………………………………………………
1.3 Формирование инновационной политики предприятия…………. ………12
1.4 Совершенствование инновационной
политики предприятия………….....20
2. Анализ факторов среды «Брянского Хлебокомбината
№1»……………….23
2.1 Характеристика предприятия…………………………………….
………...23
Введение
Актуальность темы. Реформы, осуществляемые
в России в течение последних
десятилетий, направлены на
Современная экономика – это
сообщество независимых и
Актуальность темы курсовой работы и ее значимость связаны с необходимостью разработки эффективной инновационной политики, с целью достижения более высоких результатов хозяйствования.
Исследованию проблем
связанных с инновационной
В качестве предмета исследования
выступает совокупность теоретических,
методологических и практических проблем,
связанных с инновационной
Цель курсовой работы заключается в разработке методов формирования и реализации сбалансированной инновационной политики хлебокомбината. Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
Объектом исследования является ГУП «БРЯНСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ №1».
Теоретической основой исследования
является: Положения экономической
теории, научные труды современных
отечественных и зарубежных специалистов,
нормативные законодательные
Элементы научной новизны заключаются в следующем:
Практическое значение имеют:
1.Теоретические
аспекты разработки
1.1. Сущность, функции и задачи коммерческой деятельности
Термин «коммерция» получил широкое распространение в России в связи с переходом от централизованного управления экономикой на рыночные принципы.
Коммерция – вид торгового
Коммерция – слово латинского происхождения (commercium-торговля). Однако надо иметь в виду, что термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), а в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.
Торговые операции осуществляются в сфере товарного обращения. Общеизвестно, что процессы и операции, происходящие в сфере товарного обращения, бывают двух видов:
Коммерческие (чисто торговые) – это процессы, направленные на осуществление актов купли – продажи для получения прибыли и связанные со сменой форм собственности. К ним примыкают также такие торговые процессы, без которых невозможно нормальное проведение операций купли-продажи: это организация хозяйственных связей между продавцами и покупателями, изучение покупательского спроса на товары, сбытовая реклама, посредничество, сервисное обслуживание покупателей, в том числе выполнение для них некоторых дополнительных услуг, страхование товаров при их доставке покупателям. Операции купли – продажи вместе с примыкающими торговыми процессами, перечисленными выше, представляют собой торговлю в широком смысле слова.
Производственные процессы, являются продолжением производства в сфере обращения. Это доставка товаров от производителей к покупателям и потребителям, хранение, упаковка, расфасовка, и т.п.
Таким образом, коммерция – это
совокупность процессов и операций,
направленных на совершение купли-продажи
товаров в целях удовлетворения
покупательского спроса и получения
прибыли. Основная цель коммерции –
извлечение прибыли. Вместе с тем
прибыль, полученная в коммерческой
деятельности, может быть использована
на развитие и расширение предпринимательства
для более полного
Содержание коммерческой деятельности включает в себя такие направления:
Для достижения поставленных в коммерческой деятельности задач необходимо руководствоваться следующими основными принципами:
Тесная связь коммерции с
маркетингом определяется, прежде всего,
сущностью современной
Гибкость коммерции должна проявляться
в своевременном учете
Умение предвидеть коммерческие риски является очень важным принципом для предпринимателя в сфере торговли. Коммерческий риск - это возможные убытки в коммерческой работе. Он может быть определен как сумма ущерба, понесенного вследствие неверного решения и расходов до его реализации. Коммерческий риск может возникнуть в результате инфляции, заключения рискованной сделки, невыполнения договорных обязательств контрагентами. Кроме того, коммерческий риск может возникнуть по причине нестабильности социально политической ситуации.
Выделение приоритетов в коммерческой
Личная инициатива зависит непосредственно от каждого человека, работающего в сфере коммерции, и определяется не только личностными характеристиками, но и культурой труда.
Высокая ответственность за выполнение
принятых обязательств по торговым сделкам
- это принцип, который создает
репутацию коммерсанту в
1.2 Содержание, направления и принципы инновационной политики предприятия
В современных условиях все
процессы применения новых
Процесс внедрения инноваций
охватывает практически все стороны
деятельности предприятия. Сам поиск
эффективных организационных
В настоящее время эффективность инновационной деятельности предприятия определяется, прежде всего, наличием отлаженной системы инвестирования, кредитования, налогообложения, функционирующих применительно к инновационной сфере научных разработок [8].
Период времени
от зарождения идеи до практического
создания и внедрения новшества,
его использования принято
Иначе говоря, инновационная политика – новая область исследований, необходимая для эффективного решения задач интенсификации и ускоренного развития инновационной экономики, прежде всего – создания, освоения и распространения различных типов новшеств. Инновационная политика возникла как реакция на современные требования экономики, необходимость усиления восприимчивости её элементов к появившемся изменениям
Целью инновационной
политики является обеспечение согласованности
качественных и количественных связей
всех элементов инновационной
При разработке
инновационной политики широко используют
экономико-математические модели. Успешно
реализуемая инновационная