Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:26, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в разработке методов формирования и реализации сбалансированной инновационной политики хлебокомбината. Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
Исследовать теоретические аспекты разработки инновационной политики коммерческого предприятия;
Провести анализ факторов среды ГУП «Брянский хлебокомбинат №1»;
Определить миссию и цели ГУП «Брянский хлебокомбинат №1»;
Показать основные направления развития инновационной политики ГУП «Брянский хлебокомбинат №1»;
Рассчитать эффект от предложенного мероприятия по развитию инновационной политики «Брянского Хлебокомбината №1»
Введение……………………………………………………………………….…3
1.Теоретические аспекты разработки инновационной политики коммерческого предприятия……………………………………………… …… 5 1.1Сущность, функции и задачи коммерческой деятельности……………..…5
1.2 Содержание, направления и принципы инновационной политики предприятия…………………………………………………………………….....8
1.3 Формирование инновационной политики предприятия…………. ………12
1.4 Совершенствование инновационной политики предприятия………….....20 2. Анализ факторов среды «Брянского Хлебокомбината №1»……………….23 2.1 Характеристика предприятия……………………………………. ………...23 2.2 Анализ факторов внешней среды предприятия………………………………………..27 2.3 Анализ факторов мезосреды предприятия……………………………………………….30 2.4 Анализ факторов внутренней среды предприятия…………………………………..33 3. Разработка инновационной политики предприятия……………………….……….…41 3.1 Определение миссии и целей «Брянского Хлебокомбината №1»……….….41 3.2Основные направления развития инновационной политики предприятия……………………………………………………………………………………………………..42 3.3 Эффект от предложенного мероприятия по развитию инновационной политики «Брянского Хлебокомбината №1»………………………………………………….48 Заключение……………………………………………………………………………………………………….52 Список использованных источников……………………………………..…….55
Техническая политика определяет
возможности внедрения
Экономическая политика коммерческого предприятия определяет порядок управления всеми денежными потоками на предприятии и включает в себя учётную, налоговую, финансовую и внешнеэкономическую политики.
Финансовая политика представляет
собой систему предпочтений выбора
способов и методов управления производственно-хозяйственными
ресурсами предприятия. Инвестиционная
политика включает в себя определение
общей потребности в
Грамотная социальная политика способствует стимулированию творческо-креативной деятельности и повышает уровень инновационной восприимчивости, что приводит к активизации инновационной деятельности. В рамках социальной политики реализуется кадровая политика, политика оплаты труда, экологическая политика и внедряется корпоративная культура.
1.4 Совершенствование инновационной политики предприятия
Проблема комплексной
оценки эффективности
Реализации любого инновационного
проекта в условиях рыночной экономики
должно предшествовать решение двух
взаимосвязанных методических задач:
1) оценка выгодности каждого из возможных
вариантов осуществления
Эффективность проекта характеризуется системой показателей, отражающих соотношение затрат и результатов. В состав затрат проекта включаются предусмотренные в проекте и необходимые для его реализации текущие и единовременные затраты всех участников осуществления проекта, исчисленные без повторного счета одинаковых затрат одних участников в составе результатов других участников. Для стоимостной оценки результатов и затрат могут использоваться базисные, мировые, прогнозные и расчетные цены. Инновационные проекты должны отбираться с учетом инфляционного фактора. Инфляция как повышение уровня цен в экономике измеряется либо индексом изменения цен, либо уровнем инфляции. Индекс изменения цен характеризуется соотношением цен, а уровень инфляции — процентом повышения цен[12].
При оценке эффективности
инновационного проекта
Дисконтирование основано на том, что любая сумма, которая будет получена в будущем, в настоящее время обладает меньшей ценностью. С помощью дисконтирования в финансовых вычислениях учитывается фактор времени. Идея дисконтирования состоит в том, что для фирмы предпочтительнее получить деньги сегодня, а не завтра, поскольку, будучи инвестированы в инновации, они завтра уже принесут определенный дополнительный доход. Кроме того, откладывать получение денег на будущее рискованно: при неблагоприятных обстоятельствах они принесут меньший доход, чем ожидалось, а то и совсем не поступят.
Одна из наиболее актуальных
проблем российской экономики –
повышение
Теоретически существуют
два подхода. Можно пойти по пути
приобретения лицензий и ноу-хау
на известные технологии, виды продукции
и торговые марки крупных зарубежных
компаний. Другой путь – опора на
собственный научно-
В России вплоть до последнего
времени инновационная
Инновационный бизнес – наиболее уязвимая часть российского малого бизнеса. Малые предприятия в сфере инноваций активно создавались в 1990-1993 годах. Многие из них распались, не просуществовав и двух лет.
При этом инновационным предприятиям
не приходилось надеяться на существенную
поддержку государства. То, что делалось
в этой сфере, не решало даже части
проблем, с которыми приходилось
сталкиваться предпринимателям, занимающимся
инновационным бизнесом. Спад деловой
активности в научно-технической
и производственной сфере, наблюдающийся
ныне, подтверждает тот вывод, что
без продуманной
Таким образом, можно сделать
вывод, что формирование инновационной
политики предприятия, адекватной современным
экономическим условиям, является важнейшей
задачей достижения конкурентных преимуществ
в долгосрочной перспективе и
повышения эффективности
2. Анализ факторов среды «Брянского Хлебокомбината№1 »
Официальное наименование предприятия: полное «Брянский Хлебокомбинат№1».Предприятие относится к государственной собственности Брянской области. Местонахождение предприятия: Россия, 241020, г. Брянск, проспект Московский, 85.
Предприятие производит продукцию, выполняет работы, оказывает услуги с целью извлечения прибыли и удовлетворения общественных потребностей: получение дохода за счет производства хлебобулочных, кондитерских изделий и других товаров народного потребления в соответствии с государственными заказами потребителей, а также их реализация, создание социальных условий для работников Предприятия, включая индивидуальное и дополнительное участие в строительстве жилья.
ГУП «Брянский хлебокомбинат №1» осуществляет следующие виды деятельности: промышленную, торговую, ремонтно-строительную и социальную:
Предприятие отвечает по своим обязательствам всем имуществом Предприятия, если иное не установлено законодательством и договором о закреплении за Предприятием имущества на праве хозяйственного ведения. Предприятие не отвечает по обязательствам государства, его органов. Государство и его органы не отвечают по обязательствам Предприятия, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации.
Имущество Предприятия является государственной собственностью Брянской области и закреплено за предприятием на праве хозяйственного ведения на условиях договора, заключаемого с комитетом по управлению госимуществом брянской области.
Главным на предприятии ГУП «Брянский хлебокомбинат №1» является генеральный директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности предприятия, без особой на то доверенности действует от имени фирмы, представляет её интересы во всех отечественных предприятиях, фирмах и организациях. Также он распоряжается в пределах предоставленному ему права имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками организации. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность фирмы, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.
Рисунок 3 – Организационная структура ГУП «Брянский хлебокомбинат №1»
В подчинении директора находятся: главный бухгалтер; начальник отдела сбыта и доставки; начальник цеха; менеджер по закупкам; заведующий складом.
Главный бухгалтер – осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
В подчинении у главного бухгалтера находится бухгалтер-кассир. Он выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, затрат на производство, реализации продукции, расчеты с поставщиками и заказчиками). Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета, и подготавливает их к счетной обработке. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств.
Далее в подчинении директора стоит начальник цеха. Он определяет техническую политику. Обеспечивает постоянное повышение уровня технической подготовки производства, его эффективности и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство продукции. Обеспечивает своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высокого уровня качества продукции в процессе производства. Организует межремонтное обслуживание, обеспечивает рациональное использование материалов на выполнение ремонтных работ.
Начальнику цеха подчиняются бригадиры смен. Они организует работу смены, составляют режим производства, контролируют работу цеха, обеспечивают бесперебойную и технически правильную работу операторов и упаковщиков на требуемом уровне качества. Операторы и упаковщики – персонал, непосредственно участвующий в переработке рыбной продукции.
Заведующий складом состоит в подчинении генерального директора и руководит работниками по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей на складе, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских помещений, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п. Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности. Участвует в проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей, следит за отпуском готовой продукции со склада и приёмом сырья на склад.
Начальник отдела сбыта и доставки также подчиняется генеральному директору. В его обязанности входит разработка и внедрение новых проектов по организации системы сбыта, выделение сегмента рынка для сбыта продукции, контроль за деятельностью менеджеров по продажам, ведение сделок и заключение особо крупных договоров, контроль оплаты за поставленный товар. А так же организация доставки товара заказчикам, составление планов маршрутов для водителей экспедиторов.
Начальнику отдела сбыта и доставки подчиняются менеджеры по продажам, в чьи обязанности входит поиск клиентов, заключение договоров, контроль за выполнением заказов, согласование времени и условий поставок, и водители-экспедиторы, которые обеспечивают доставку готовой продукции заказчикам. Торговые представители подчиняются менеджерам. По запросу выезжают к клиенту с образцами и прайс-листами, демонстрируют товар. Менеджер по закупкам подчиняется непосредственно директору. В его компетенции поиск новых поставщиков, заключение договоров на поставку, расширение номенклатуры, мониторинг рынка конкурирующих фирм и производителей.
2.2 Анализ факторов внешней среды предприятия
В отрасли пищевой промышленности значение от внедрения любого новшества носит в основном достаточно большое социальное значение, в меньшей степени экономическое и культурное. Это объясняется тем, что любые разработки в пищевой промышленности напрямую влияют на каждого жителя страны, так как все мы в том или ином количестве употребляем хлебобулочные изделия.
Факторы внешней среды, влияющие на деятельность организации